Охрана с помощью телефона

26.12.2009 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Статья с небольшими сокращениями была напечатана в Тольятинской газете «7 верст» в декабре 2009г. 

Лет семь назад, когда мобильные телефоны стали уже достаточно доступны, пришла мысль, которая лежала на поверхности. Ведь мобильник всегда с собой. Как логично было бы именно его использовать для охраны своей машины. 

А раз есть идея, значит должно прийти и решение, как это сделать. Куплен Б.У. телефон, разобран и переделан для охраны автомобиля. Так собственно и родилась для меня и даже пошла в жизнь тема охраны с помощью мобильной связи. Но сначала испытания.

Поездка с семьей на юг во время очередного отпуска, убедила окончательно.  Работает, охраняет. Это удобно. Это надежно. Это комфортно. И это перспективно.  Каждая остановка в дороге с целью покушать да и просто отдохнуть сопровождалась постановкой системы на охрану и провоцированием ее на срабатывание путем удара по кузову. Звонок, даже в условиях роуминга приходил четко и почти мгновенно.

Первыми клиентами, как всегда в таких случаях, стали друзья и знакомые. И первые результаты не заставили себя ждать. Одна из первых клиенток зимой, в грязь и слякоть получила звонок от охранной системы автомобиля почти в 12 часов ночи. Значит проблема. Поход на стоянку разъяснил  ситуацию,  разбит бампер, сосед неудачно парковался.  А раз узнала хозяйка автомобиля об этом вовремя, то и претензии успела предъявить.

Затраты на установку сигнализации себя уже оправдали.  Сказать, что таких систем было поставлено много, значит соврать. Нет, может быть десятка три максимум. Но они работали, и работают до сих пор на некоторых автомобилях. И с тех пор я ждал появления  систем использующих мобильную связь.

И  наконец – то это случилось.   Сначала звонок от поставщика – есть системы, сейчас привезу.  А потом удивление.  «Made in Ukraine». «Quantum Elite GSM».  Полное управление охранной системой с клавиатуры телефона,  включая опции запуска двигателя  и прослушивания салона. Полная информация в голосовом виде о состоянии системы.  Автоматический контроль уровня сигнала GSM, с предупреждением, если этот уровень слабоват.  Проверка счета на сим-карте,  установленной в автомобиль,  в виде СМС. 

Управление системой с брелка и телефона. 14 независимых зон  охраны, включая самонастраивающийся датчик объема, контролирующий перемещения возле автомобиля и увеличивающий чувствительность при отсутствии движений в контролируемой зоне. Запуск двигателя по температуре в салоне, по падению напряжения на АКБ с сообщением об этом хозяину, по команде с брелка, и по команде с телефона.

Прослушивание салона с возможностью регулировки чувствительности микрофона в сторону увеличения или уменьшения. Возможность дистанционно, с помощью телефона отключать и подключать какие то зоны охраны. Возможность получать от оператора СМС или ММС о месторасположении автомобиля, если эта услуга активирована. И так далее и так далее…

Срочно ставить, на свой автомобиль, куда же еще. Как еще проверить систему досконально и убедиться в ее возможностях, как не на себе. Сделано. Три месяца назад.Впечатления? – Великолепно! Претензий почти нет. Все работает именно так, как и предполагалось.  Так как же работает- то все-таки, спросите Вы. Как это выглядит?

Паркуюсь,  нажимаю кнопочку на брелке.  Простой внешне, 4 кнопочки, ничего лишнего, никаких дисплеев. Слышу сигнал сирены, подтверждающий постановку на охрану, или не слышу, если предварительно нажал кнопку тихой постановки, и все.

Все стандартно. Все просто. Все привычно. Звоню на номер сим карты, установленной в автомобиле. Режим охраны включен, система в норме,  отвечает приятный женский голос. И продолжает: Для проверки счета нажмите 1. Жду дальше. А  голос продолжает перечислять: Для перехода в режим дистанционного управления нажмите звездочку, для перехода в режим программирования нажмите решетку… Нажимаю звездочку.  Режим дистанционного управления включен, сообщает система. Для выключения режима охраны, нажмите 2, для включения режима тревоги, нажмите 3, для запуска двигателя нажмите 4.…  Если процедура программной нейтрали, (владельцы сигнализаций с автозапуском понимают, о чем я говорю) не была сделана, то приглашение к запуску двигателя не предлагается, и так далее…

Удар по стеклу – заставляю сработать датчик удара, включается сирена, мигают поворотники,  две – три секунды и звонит мобильник. Тревога, сработал датчик удара – сообщает система, нажмите звездочку. Делаю отбой, проигнорировав предложение системы нажать звездочку.  Не прошло и тридцати секунд – звонок, сообщение о сработке и опять предложение нажать звездочку. 

Снова отключаюсь, проверять, так проверять.  Жду, тишина. Что? И это все? В принципе и так здорово, конечно.  Звонит рабочий телефон. Поднимаю трубку. Голос жены: Сереж, какая-то женщина звонит второй раз, говорит – Тревога, сработал датчик удара и просит  нажать звездочку, не знаешь, что это такое?  (а в память системы я забил номер мобильного, как первый, номер домашнего как второй и номер рабочего как третий телефон для голосовых сообщений системы). А для того, что бы система поняла, что сообщение принято, надо нажать звездочку, что я для проверки проигнорировал.  Рассказал жене, что это было, посмеялись вместе. Здорово.

За время пользования системой был еще случай, послуживший демонстрацией того, как работает датчик объема. В очередной раз приезжаю домой, а места нет. Все занято. Поставил автомобиль за домом,  с другой стороны.  Поднялся домой. Прошло уже недели три пользования системой. Работу датчика движения я пока замечал по изредка звучавшим коротким сигналам сирены – предупреждающий уровень, нечасто, раза два, три в день. 

Это радовало, работает, и не шумит лишнего, ведет себя корректно. Прошло полчаса. Вдруг звонок. Я вздрогнул. А надо сказать, что мелодию на дозвон от охранной системы я поставил имитирующую работу сирены,  все- таки сигнализация. Схватил трубку и на балкон. Автомобиль орет сиреной, моргает поворотниками.  Метрах в пяти от машины стоит мужичок с палочкой,  по-моему,  наш местный бомж,  и разглядывает автомобиль.

То есть за время стоянки, при отсутствии движения в близи машины, система увеличила чувствительность датчика объема и отреагировала даже на таком расстоянии на приближение постороннего к автомобилю. Хорошее свойство при охране где-то на природе, не подпустит даже близко к охраняемому объекту.  И последнее, что мы сделали сразу после установки, это проверили на дальность.

Прекрасно понимая, что GSM связь – это по всему миру, но убедиться то хочется, я, связался с Австралией, и, сообщив номер телефона системы и пин-код, попросил завести автомобиль. Автомобиль завелся через минуту, а я получил сообщение в «Аське» о том, что система доложила об удачном запуске двигателя в далекой Австралии.

И еще одна хорошая опция.  Даже отключение АКБ автомобиля не отключает систему, в ней имеется свой собственный аккумулятор, то есть даже в этом случае автомобиль охраняется и, об отключении АКБ вы тут же узнаете.

Впечатления от пользования системой самые хорошие. Проверке на взлом сканером она не поддалась, но,  это,  наверное,  вопрос времени, код, к сожалению не диалоговый, а просто динамический. Правда и здесь есть возможность настроек.  Если, при программировании системы включить отправку СМС при снятии с охраны, то даже при снятии с охраны корректно, то есть родным, прописанным в систему брелком или сканером, владелец тут же узнает об этом, получив СМС.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...