10 способов защититься от угона.

30.05.2010 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

(1) Автомобиль на парковке гипермаркета связывается с владельцем ло GSМ-каналу. Радиосвязь сигнализации и брелка может пропасть , когда мы зайдем в магазин …

(2) … Но машина с GSM может при тревоге звонить владельцу.

(3) Сработала сирена? Не поленитесь хотя бы вз глянуть в окно .

(4) Если покрыть стекла бронировочной пленкой , злоумышленнику будет труднее их разбить при попытке проникнуть в салон.

(5) Кроме того , чтобы защититься от разбоя , оснастите автомобиль функцией «антихайджек»: выбросивший водителя из машины угонщик далеко не уедет — у водителя есть метка  и , « потеряв » ее ,иммобилайзер заглушит мотор.

(6) Метку иммобилайзера носите отдельно от брелка и ключей — чтобы преступник не заполучил их разом , похитив связку.

(7) Лучше использовать иммобилайзер , которому недостаточно показать метку, чтобы отключить блокировки , — такое устройство требует дополнительной авторизации владельца. Причем совершенно
не очевидной , например с панели автомагнитолы .

(8) Тросик аварийного открывания капота надо прятать так, чтобы угонщик потратил как можно больше времени на его поиски.

(9) Механические блокираторы рулевого вала и КП неудобные , но зато угонщику еще придется с ними повозиться.

(10) Спутниковый охранный комплекс — технологичное и очень дорогое удовольствие . Но в этом случае ваш автомобиль будет постоянно находиться под неусыпным надзором.

А теперь подробнее…

Вор с инженерными навыками, инструментом, желанием заполучить нашу машину — серьезный противник .Это не значит, что противоугонные системы бессильны , просто само слово «противоугонный» нужно читать буквально — оно всего лишь означает «направленный против» , то есть препятствующий , затрудняющий. И препятствовать вору , затруднять ему жизнь современные системы могут вполне . Далеко не всегда вор  захочет возиться , если в соседнем дворе есть точно такой же, только незащищенный автомобиль. Противоугонные  системы — наше послание вору : «Ну чего тебе маяться? Иди возьми задаром». И вор понимает намек. Ситуация,  признаем , циничная . Но какая есть , такая есть.

КАК НАС УГОНЯТ
Способы угона подкупают убийственной простотой . Например, у автомобиля есть штатный иммобилайзер, и вроде бы он блокирует двигатель , когда стоит в режиме охраны. Проникнув в салон , угонщик берет сервисный разъем и подключает к нему диагностический сканер — небольшой прибор , с виду напоминающий мобильник. На «мобильнике» нажимает кнопку, и стираются ключи, проп исанные в памяти борткомпьютера. После этого машина готова принять и прописат ь любой новый ключ. Кричит сирена? Мигает аварийка? Вор находит блок управления сигнализацией и срезает отходящие от н его провода : минутное дело — и «сигналка » обесточена . Но , допустим, машина все равно не едет. Значит , она вооружена дополнительным и блокировками. Значит , разомкнуты электро-цепи. Но , чтобы понять какие , даже не надо быть угонщиком . Вставил ключ  в замок зажигания , повернул , и ни одна лампочка не горит . Ясно — заблокировано зажигание .Двигатель заводится, но через несколько секунд глохнет — заблокирован бензонасос . Зажигание включается , а мотор не крутится? Дело в блокировке стартера и т . д. А дальше нет ничего проще , потому что существует понятие « обойти напрямую » и угонщик открывает капот . Обесточено зажигание? А под капотом катушка , при доступе к которой мотор , заблокированный « по зажиганию » , заводится напрямую . Обесточен бензонасос?  В большинстве автомобилей достаточно поднять заднее сиденье, чтобы добраться до проводов , питающих это устройство . Затем подключаем их , скажем , к сети питания габаритов . Включаем габариты — и насос заработал . И еще у вора есть инструмент под названием « паук ». Такой пустяк , что даже прибором называть глупо , — провод С зажимом , который подключают к АКБ, а на другом конце — иглы-щупы . И вот от катушек , форсунок, электронного блока управления двигателем любого устройства, «прикинувшегося» мертвым, отрезаны штатные перекрытые блокировками провода , и устройство подключено к аккумулятору напрямую … И вот ведь в чем штука: времени у угонщика всегда немного , но нельзя сказать , что совсем нет . Ведь , скорее всего, вора никто не спугнет. Часто ли мы просыпались в три часа пополуночи от « крика » сигнализации? Бывало. Появлялась мысль выйти во двор? Нет , лишь облегчение , когда сирена наконец глохла . А если вор крадет машину средь бела дня? Для него это еще лучше — мало ли мы видели людей, склонившихся с хозяйским видом над открытым капотом ? И иногда в этот момент истошно вопила сигнализация . Противоугонные системы … Есть ли после всего этого смысл о них
говорить? Будем надеяться , что смысл все-таки есть.
НЕ ВСЕ ТАК ГРУСТНО
Вот угонщик нашел штатный разъем , чтобы подключиться к бортовому компьютеру и стереть из его памяти ключи. А вдруг разъем будет другой? Нестандартный? И у нас есть специальный переходник, чтобы на сервисе подключать тестер . Совершенно не гарантировано, что угонщик располагает таким же переходником. Он может , конечно , попробовать поменять сами « мозги » — электронный блокуправления . Это просто сделать , и запасные « мо з ги » у вора даже имеются . Но электронику автомобиля можно настроить так , что посторонний блок она не воспримет .На машине вообще может работать только единственный блок — тот , который там стоял . Кроме того , блок одевают в стальной кожух -« мозги » получают прочную « черепную коробку » . Сигнализации конец , как только
угонщик найдет блок ее управления . Но кто сказал , что его обязательно надо ставить в очевидное место , скажем , под руль? Мы пойдем к грамотным специалистам , и они как следует затаят блок. И не то чтобы вору придется долго ломать голову , где он с прятан , но это б удет такое место , что сразу не подберешься , необходимо попотеть , а это лишние минуты . Кроме того , найти и « вырубить » блок управления — этого может оказаться мало . Ведь хорошие сигнализации выполняют не только свою основную роль ( включают сирену , мигают аварийкой), а также дополнительную — управляют блокировками , разрывающими электроцепи автомобиля . А нейтрализация блока здесь не даст ничего . Цепи все равно разомкнуты . И задача вора еще сравнительно проста , если эти блокировки аналоговые , то есть проводные. Тогда еще можно понять , какой из ПРОВОДОВ , отходящих от блока , отвечает за блокирующее реле и послать по этому проводу обычный электросигнал , восстановив цепь. Но когда блокировки цифровые , дело осложняется . Надо искать сами реле , установленные где-нибудь под капотом . Искать или обходить напрямую с помощью упомянутого « паука » (в скобках за м е тим , что сигнализация — это не все . Есть еще иммобилайзер , который также оснащен цифровыми реле) . И вот вор хочет открыть капот , но оказывается , что обычным способом  из салона , этого не сделать — капот закрыт  дополнительными замками.

 Есть в этих замках что-то от  скептического старческого ворчания: « Электроника ваша , блокировки.. . то ли дело простая надежная задвижка». Ворчание совершенно справедливо — живучесть современной сигнализации и иммобилайзера во многом зависит от стойкости простейших электромеханических замков . С замками возиться неохота, и угонщик ищет аварийные тросики . Они обязательно имеются , потому что вдруг электрика выйдет из строя? Сам-то хозяин как-то должен капот открыть. Но вопрос , куда выведены тросики? Если они прямо перед водительским креслом или
под пластиковыми подкрылками ,такие «потаенные» места всем прекрасно известны. Но вот когда в
поисках тросика нужно поддомкратить машину, да еще снять колесо, уже не всякий вор будет с этим
возиться .. . Но стоп. Зачем вообще искать тросики? Сам-то хозяин? Он как открывает капот? Правильно , брелком сигнализации. И это вообще первое дело при угоне — послать автомобилю верный сигнал , отмыкающий все замки . На то существует кодграббер, инструмент электро -«вопросов-ответов» . Что толку, если , подслушав беседу двух разносторонних людей, мы услышали , как они беседуют о самолетах? Завтра — об уставе садового товарищества? Послезавтра — о детском питании?
Ни один из этих разговоров не дает возможности угадать , что на четвертый день предметом диалога станут египетские пирамиды . Допустим, мы недальновидны и никаких диалоговых устройств не устанавили . И кодграббер нашу сигнализацию «расколол » . Но это опять-таки не значит , что замки капота обязательно разомкнутся. Может быть , в нашем случае для того, чтобы их открыть, мало «пиликнуть брелком» — потребуется дополнительная авторизация. Скажем, комбинация каких-нибудь клавиш? Поди вычисли ее методом тыка. И вот подтянулись выводы. Эффективность блокировок электроцепей во многом зависит от стойкости замков капота. Стойкость замков капота — от надежности сигнализации или от алгоритма их открывания, живучесть сигнализации, в свою очередь , от того , зашифрован -ли радио канал и,  в каком месте спрятан блок ее управления.Все связано одно с другим, и это называется противоугонный комплекс. Он действительно довольно надежен, когда рядом есть другие, куда хуже защищенные автомобили.

ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ
Блокировки электроцепей — главный элемент противоугонной системы. Когда иммобилайзер и сигнали зация переходят в режим охраны , реле размыкают цепи и мотор не заводится. Однако это только в общих чертах . А вообще-то , блокировки бывают разными. Аналоговая не так надежна. Если преступник поймет , какой именно провод ведет к ней , он легко обезвредит реле обычным электроси гналом . К цифровой же блокировке провода не ведут, она управляется дистанционно , и , чтобы обез вредить такую блокировку , ее по идее еще нужно найти . Но часто г рамотный угонщик даже не собирается тратить время на поиски,  рассчитывая обойти блокирвку напрямую, обычным проводом можно соединить обесточенное устройство с аккумулятором , и разорванная цепь останется не у дел . Однако этот прием работает не всегда. Вопрос в том , какие именно « артерии » заблокированы . Злоумышленник рассчитывает, что самые очевидные, но грамотный установщик блокирует слаботочные цепи , и задачка для вора осложняется. Блокировки слаботочных цепей работают на импульсных сигналах , которые трудно сымитировать . А если они цифровые , их уже так просто не выявишь , за три минуты не « прозвонишь ». Требуется куда больше времени , а для вора , не будем
забывать , время — золото. Конечно , он может ковыряться в машине из принципа , но по-хорошему проще найти другую .

ТРИ РУБЕЖА

За охранной системой мы обратимся к тем, кто специально ею занимается. И дополнительные устройства, которые установит специализированный центр, будут работать параллельно штатному оборудованию. Это принцип крепости — лишних преград на пути врага не бывает . Если у крепости появились новые стены, старые не сносят. Рассуждая о полноценной защите, специалисты говорят
о трех рубежах охраны автомобиля . Все они были нами упомянуты , но перечислим их , подводя итог.

СИГНАЛИЗАЦИЯ.

Зона ее ответственности — периметр автомобиля. Задача — среагировав на открытие
дверей, багажника , капота , вспугнуть вора, известить владельца и привлечь внимание к атакованной
машине . «Сигналка» должна работать на зашифрованном канале и желательно быть диалоговой.
Она может оснащаться блокировками, размыкающими в режиме охраны электроцепи: доберись
угонщик до блока управления сигнализацией, он вырубит и сирену , и аварийку , но мотор от этого
не заведется. « Сигналка » С блокировками — распространенная штука. Более того , очень часто одна блокировка в комплекте уже есть . Однако , как правило , она аналоговая — связана с центральным блоком проводами . Для пущей надежности стоит дооснастить устройство еще и беспроводной блокировкой, которую сложно нейтрализовать. Снаряженная таким образом сигнализация отчасти начинает играть роль иммобилизатора. Однако иммобилайзер ей все равно не заменить.

 

ИММОБИЛАЙЗЕР.

Сигнализация -караул у ворот . По паролю (сигналу брелка) отличает своих от чужих . А если напали внезапно , долг караула — крикнуть в последний момент . Иммобилайзер , напротив , незаметен , поджидает неприятеля в переходах и галереях крепости. По-хорошему наш противник не должен знать наверняка , что встретит сопротивление внутри. И каким бы ни был штатный иммобилайзер, в качестве дополнительного стоит выбрать транспондерный — он сам снимается с охраны при приближении владельца с меткой в кармане. Потому что , когда , сев за руль , мы жмем какие -то кнопки или прикладываем метку к передней панели или кузову автомобиля , у выслеживающего нас угонщика насчет наличия устройства сомне ний нет. Оружие иммобилайзера — те же блокировки электроцепей. Не обойдешь помеху — не заведешь мотор . При этом желательна , как минимум , одна беспроводная . А лучше две или три .

ЗАМКИ КАПОТА.

В подкапотном пространстве находится блок управления двигателем , аккумулятор , катушка зажигания . По замечанию установщиков , если бы под капотом нашлось место рулю и водительскому креслу , на большинстве автомобилей можно было бы уехать , не открывая салон . Значит , капот следует защитить замками . Для маленьких , нешироких капотов достаточно одного , установленного по центру рядом со штатной задвижкой . Если же у автомобиля широкий капот , ставят два засова, которые не позволяют вору приподнять края крышки .

КОМПЛЕКС.

Устройства должны страховать друг друга . И если одно установлено халтурно , то может подвести остальные . Но дело не только в подстрахов ке , а также во взаимодействии . Обычный пример
взаимодействия таков . Когда мы удаляемся от машины , замки капота замыкаются вместе с дверными пиликнувшим б релком сигнализации. Но размыкаются уже не брелком, а благодаря метке иммобилайзера . Они делят ответственность за один и тот же рубеж . Таким образом, похитив у нас брелок сигнализации , угонщик не сможет ни отключить блокировки иммобилайзера , ни залезть под капот . Если , конечно , мы помним слова установщика: « Метку иммобилайзера и ключи носите отдельно! »

ЧЕЛОВЕК С КОМПЛЕКСОМ
Носить метку иммобилайзера отдельно от брелка с ключами — не рекомендация , священное
правило. Мы говорили о способах угона , и вор , который при этом подразумевался , был как минимум
хорошим автоэлектриком. Но если он может единым махом украсть брелок с меткой , зачем ему еще
что- то уметь? Правило «метка и брелок носятся отдельно — подталкивает выбрать транспондерный иммобилайзер, не требующий лишних действий.Это куда удобнее, чем каждый раз доставать метку из
другого кармана — ведь пройдет месяц, полгода , год , шарить по карманам надоест , и метка все-таки
перекочует на общую связку . Отсутствие опасности расхолаживает. Бдительность падает , и именно на этом вор нас и берет , воспользовавшись совсем незамысловатым
приемом. Отказавшая сигнализация — всегда знак насторожиться . Не работает брелок? Попытайте второй. И он не работает? Как правило , в автомобиле есть скрытно ус тановленная
кнопка принудительного включения сигнализации. Не работает сервисная кнопка? То есть сигнализация вообще умерла? Тем более ужин подождет. Не для того мы ставили комплекс, чтобы оставаться без всякой защиты . Нужно закинуть автомобиль на охраняемую стоянку и уже на следующий день съездить в установочный центр .

Мы приехали домой, день был тяжелый и самый обычный. Никаких предчувствий, кроме предчувствия
вкусного ужина. Выходим из автомобиля, ставим на охрану с брелка , но, увы , тщетно — не ставится. Пробуем еще раз и еще. Не выходит. Какие мысли? Да только одна сигнализация, вероятно, сломалась. Досадно . Но ничего страшного. Одну ночь автомобиль какнибудь простоит …На деле же произошло следующее. Вор, сидевший неподалеку , включил незамысловатый прибор — генератор помех, из-за чего наш брелок до автомобиля просто не достучался. Именно на то , что мы не станем возиться, и был расчет. Что уйдем , просто закрыв автомобиль ключом.Это истины очевидные, не хочется даже их проговаривать. Но, когда закричала сигнализация, хотя бы посмотрите на машину в окно , а лучше спуститесь к ней . Если ваш автомобиль, оснащенный GSМ-модулем, посылает тревожные SМS-ки, подойдите к нему , могут обнаружиться следы взлома, и тогда лучше сразу отогнать машину на охраняемую стоянку. Знайте , у воров есть прием — вскрыть двери и отойти минут на пятнадцать. Подождать реакции хозяина. Не выйдет , можно разбираться дальше — вскрывать капот , удалять сирену , искать блокировки .

СМОТРИТЕ НА ВРЕМЯ
Грош цена хорошим устройствам , если они установлены « поверхностным» способом . Есть понятие
« авторская установка », и когда в специализированном центре оно в ходу , нам , вероятно , сюда. Речь
не о художественной росписи , где каждый мастер имеет свой почерк
и коронный узор . Слово « авторская» в данном случае скорее означает « нестандартная » , « не очевидная» , « усложненная » . Например , мест , куда прячется блок управления сигнализацией
и ли иммобилайзером , немного , и было бы самонадеянно полагать ,что опытный угонщик теряется на их счет в догадках. Однако есть места , не то чтобы неизвестные, а труднодоступные . Если блок « спрятали » непосредственно под рулем и здесь же расположили блокировку зажигания, да еще и блокировку стартера , коршун одним махом возьмет весь цыплячий выводок . И здравый смысл требует , чтобы элементы системы были разнесены . В приличных установочных центрах иные элементы комплекса (тот же блок управления сигнали зацией) часто ставят под переднюю
панель. И если угонщику охота , пусть попотеет в попытках ее открутить.

Чтобы дернуть аварийный тросик  открывающий капот , нужно провести серьезные манипуляции.
Скажем , поддомкратить автомобиль и снять колесо. И для хозяина это обернется проблемой , если
замки вдруг откажут . Но лучше так , чем помещать тросик в « общих» местах . Обходите стороной центры , где на вопрос « Сколько вы м ожете установить блокировок? » отвечают:«А сколько нужно? »
И 1 О , и 20 размыкающи х реле сделать можно , но поскольку самих электроцепей , подлежащих
корректной блокировке , не более шести , реле будут установлены на одних и тех же артериях . Когда угонщик обойдет забло ки рованную цепь > запитав нужный модуль напрямую , не одна блокировка ,
а все , расположенные н а этой линии , разом останутся не у дел . Выбирая центр , следует иметь в
виду специализированные мастерские и покупать оборудование , только проконсультировавшись с
ними. Еще собирать мнения , смотреть форумы . Кого х валят? Кого и за что ругают? И конечно звонить
, чтобы задать важны й вопрос : « А со временем как? Сколь ко времени займет установ ка ? » Если
скажут: « Не волнуйтесь , часа два , не больше », — пусть тоже не волнуются , мы к ним не приедем .
За два часа нормальный комплекс не ставится. Основательная установка одной только сигнализации
занимает пять-шесть часов. А время установки иммобилайзера зависит от системы . Три четыре
часа обеспечено. Бывает же , что работы затягиваются на день. Это тоже издержки . Хочешь качественный комплекс , жди.

ОХРАНЯЮТСЯ ЗАКОНОМ
Если автомобиль на гарантии , с установкой охранных систем проблема. Дилеры утверждают, что в гарантийный срок никто , кроме них , не может вмешиваться в конструкцию машины. При этом зача стую подразумевается: « Давайте м ы сами все установим » .« Бодаться » с ними или нет, личное дело каждого. Но требования дилера о « невмешательстве посторонних » противозаконны .

Сергей В ОЛГИН , руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества.

 Ст. 16 Закона « О защите прав потребителей » запрещает навязывать услуги по ремонту и обслуживан ию автомобиля под угрозой « потери гарантии ». Строго говоря , снять с гарантии вообще никого ни за что нельзя .Но зато есть причины , по которым продавец ( изготовитель ) может отказать в га рантийном ремнте конкретного узла. Согласно п. 6 СТ. 18 того же закона это возможно , если поломка произошла по вине потребителя или третьих лиц. И в случае с охранным комплексом , у становленным
где-то н а стороне , дилер может заявить : « Во всем виноват посторонний установщик » . Но в течение гарантийного срока бремя доказывания этого утверждения лежит именно на продавце . То есть ,мы в праве потребовать проведения независимой экспертизы за его. продавца , счет. Потребовать ,разуме ется , письменно , чтобы были документы , с которыми пойдем в суд в случае ПРОВОЛОЧКИ .
С посторонним установщиком, по вине которого случилась поломка , тоже можно бороться .
Допустим, он установил устройство , и оно стало причиной поломки автомобиля. При этом установщик , конечно , отрицает свою вину . Но в течение гарантийного срока на услуги у нас есть все то же право требовать эксперти зы за счет установщика . И если экспертиза выявит, что виноват н  установщик, а производитель оборудования , это опять -таки не наши проблемы. Установщик инсталлировал плохое устройство и пусть возмещает ущерб . А п отом уже сам разбирается с компанией , выпустившей некачественны й товар .
При этом не  важно , откуда « родом » неисправное устройство. Купили мы его у самого установщика
или в другом месте . Установщик в любом случае обязан предупредить нас о неисправности  устройства (Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 года NQ 290).
Приличный установщик сам не ленится и не боится тратить время клиента. И пусть именно он нам
встретится , а хороший угонщик не достанется никогда.
Михаил Ойстачер
Февраль 2011 QUATTRORUOTE 10

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...