О диалоговом коде

29.12.2009 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Статья с небольшими сокращениями была напечатана в Тольятинской газете «7 верст» в ноябре 2009 г. 

Теперь немного информации о современных  сигнализациях с диалоговым кодом., открывшим новую эру в создании систем охраны автомобиля. В качестве примера будем использовать сигнализацию Российского производства  «Pandora», хотя диалоговый код применяется и в системах  Magic systems” Что же такое диалоговый код? Кстати, производитель гарантирует  пользователям полную защиту от электронного взлома на весь срок эксплуатации.   Почему же он не вскрывается.

В статье «Кража без взлома»  уже был описан алгоритм работы таких систем. Думаю, не будет лишним повториться, если кто- то не читал. В чем смысл?   Если совсем просто, между брелком и базовым блоком в процессе выполнения любой команды брелка происходит диалог. Базовый блок, не доверяя первому посылу брелка, просит подтвердить полномочия, ответив на ряд вопросов. И ответ типа «Да я свой, зуб даю» здесь не пройдет. В эфир посылаются не код на открывание, а какой то вопрос. А вот алгоритм вычисления ответа находится в брелке и блоке, и не передается в эфир, в отличие от сигнализаций с динамическим кодом, где в эфир уходит информация об алгоритме смены кода в следующем сеансе связи.  Это своеобразный диалог из старых фильмов про шпионов: « У Вас продается славянский шкаф?»

Помните ответ? Его надо знать – этот ответ, иначе пароль не сработает.  А  вопросы меняются при каждом новом сеансе связи. Предугадать диалог не возможно. Перехватывать бессмысленно. А значит, первая задача по охране автомобиля выполнена. Вскрыть автомобиль «Без шума и пыли»  не получится. Датчик удара интегрирован в Базовый блок. Система сама адаптируется к уровню шума и вибраций в районе стоянки автомобиля, отслеживая только реальные покушения.

Проверено  2-х летним опытом установок Пандоры и таким же сроком эксплуатации на автомобилях.Датчик перемещения отслеживает любое изменение положения автомобиля – наклон, перемещение вперед , назад и вверх. Работает,  уверяю Вас, и работает очень корректно, игнорируя кратковременные колебания автомобиля, допустим от порывов ветра, зато четко фиксирует попытку поднять автомобиль домкратом. Проверка состояния системы происходит постоянно,  причем  в реальном времени. Что это означает?

В систему есть возможность «прописать» несколько брелков,  и все они постоянно находятся на связи с автомобилем. Если производить какие то манипуляции с автомобилем используя один брелок то,  информация  об этом в режиме реального времени, мгновенно отразится на всех брелках «прописанных» в систему. Дальность оповещения о тревоге составляет примерно 2 километра на открытой местности и  естественно гораздо ниже в городе, но при этом, как правило,  вполне достаточна для контроля даже в больших торговых центрах.

Периодический контроль связи с автомобилем, причем о пропадании связи брелок сообщит тревожной мелодией и подсвечиванием красного светодиода. Алгоритмы автозапуска разнообразны и правильны.  Все настройки запуска двигателя выполняются с брелка, причем Вы сами выбираете, при какой температуре двигатель должен быть запущен, а при какой заглушен, в какое время запущен, а в какое заглушен, используя эти возможности или по отдельности или все сразу, так сказать «оптом». В случае сильных морозов и естественного при этом падения напряжения на аккумуляторе – система заведет двигатель для подзарядки, не забыв при этом оповестить Вас, если вы в зоне связи.

В базовом блоке есть сегмент, который можно назвать своеобразным черным ящиком, по аналогии с авиацией. В нем ведется протокол всех основных событий, включая время, когда связь с автомобилем отсутствовала. Находясь в зоне связи можно с брелка просмотреть всю эту информацию.  В зоне связи, с брелка можно посмотреть температуру двигателя, температуру в салоне и уровень напряжения на АКБ. Немного теории. Современный автомобиль все более напоминает компьютер на колесах.

Вся информация о состоянии всех систем автомобиля по цифровой шине данных собирается и обрабатывается компьютерами автомобиля, а их в современных авто все больше и больше.  Кстати, Приора  и Калина нашего родного Авто Ваза так же цифровые автомобили, они имеют  электронные блоки почти во всех основных устройствах, будь то электро-усилитель , АБС, иммобилизатор или система подушек безопасности, двигатель, отопитель или кондиционер и общаются они по той же шине данных. Как интегрировать сигнализацию в такой автомобиль?

Как подключить все датчики  автомобиля, если они «разговаривают» на непонятном большинству охранных систем языке. Давно уже выпускаются и устанавливаются на такие автомобили специальные блоки, понимающие язык, на котором общаются компьютеры автомобиля. Как просто и логично подключать сигнализацию к такому вот блоку.  Одна проблема – стоят такие устройства,  где- то в районе 4-6 тысяч. Вот и посчитайте. Сигнализация + КАН модуль (именно так он называется) + установка. Получается солидно.  Пандора  3300 имеет встроенный кан – модуль и понимает протоколы общения большого количества «цифровых» автомобилей. Подорожав примерно на 2 тысячи рублей от модели 3000, Пандора стала полиглотом, ей ни почем, работает ли она на «американце» или на «японце»…

Отпала необходимость в покупке Кан- модуля. Как видим, система  очень грамотная и надежная. Три года гарантии от производителя – это срок. Предвижу скептическое хмыканье читателей: Да уж ладно, со спутниковыми системами слежения угоняют, чего уж там…. Напомню еще раз. 

При должной подготовке, соответствующей квалификации,  угнать можно любой автомобиль. Только  случается это, как правило, с автомобилями  очень и очень дорогими, и стоимость такой операции сравнима,  наверное,  по стоимости с операциями, проводящимися спец-службами  за рубежом.

Шутка, конечно,  но примерно так оно и есть. Автомобили же низшей и средней ценовой категории, повторю еще раз, угоняют только по причине плохой защиты. Сигнализация не гарантирует от угона, но она существенно снижает привлекательность автомобиля для угонщика, да и от простого воришки. А диалоговый код  гарантирует  защиту от профессионалов. Так может не стоит экономить на охране?  

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...