Так что же выбрать

29.04.2010 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Данная статья с небольшими сокращениями была напечатана в Тольятинской газате «7 верст» в марте 2010 г.

Так что же все-таки такое, подводя итог нашему разговору, современные средства охраны автомобиля из сегмента, называемого в народе просто «Сигнализации».  Может быть,  мое мнение по этому вопросу и будет несколько субъективным, учитывая, что теме этой отдана почти вся сознательная жизнь, но думаю, что мой опыт поможет Вам несколько глубже понять тему.

Удивительное дело, Россия, является самым крупным потребителем автомобильных охранных систем. И, при этом, по количеству ограблений автомобилей  и угонов, так же стоит в первых рядах.  Я не берусь провести глубокий анализ причин такого состояния дел, но своими соображениями поделюсь.

Самым главным, на мой взгляд, является глубоко укоренившееся мнение о бесполезности охраны автомобиля с помощью электронных устройств.  «Против лома нет приема»- народная мудрость, в данном конкретном случае, сыграла плохую шутку со всеми нами. Владельцы автомобилей, не веря в возможности электроники, отдают предпочтения самым простым и примитивным системам, по принципу, лишь бы двери открывала.

Такой подход удобен и установщикам и продавцам  охранных систем. Продавцы, зная о таком стереотипе в сознании населения, и не пытаются никого переубедить. Зачем? Убеждать кого- то в надежности предлагаемого товара – себе дороже. Зачем работать с клиентом, рассказывая о преимуществах той или иной системы, проще показать на витрину – выбирай,  все сигнализации примерно одинаковы.  Сам выбрал, к самому себе и претензии, в случае чего.

А случилась кража или угон, так никто и не говорил, что будет классная защита. Пожмут плечами,  мы же все понимаем, что сигнализация, — это так, защита от «дурака».
И, именно по этой же причине и подход к установке такой же. Подключить 15 проводов к бортовой сети и бросить блок под коврик. Сколько установочных центров, к сожалению, работают по такому принципу.  Зачем часами вмуровывать систему в проводку, если клиент  понимает, что максимум, что будет делать охранная система, так это открывать и закрывать двери. 
 
А ведь есть грамотные системы,  не вскрываемые,  надежные, «дальнобойные».  Только к появлению их на рынке надо привыкать.  Привыкать к грамотному монтажу их в автомобиль, к более высокой стоимости систем и более высокой стоимости их установки.
Что для Вас важно, какие возможности Вас привлекают в первую очередь, если желание установить сигнализацию,  не продиктовано мыслью, «все ставят, чем же я хуже».
Если надо охранять автомобиль, то есть ведь и другой способ спать спокойно — страхование.  Примерно 20000 рублей стоит страхование автомобиля нашего российского производства на год.   Прошел год, страховой случай не наступил, жаль, конечно,  в какой то мере потраченных денег, но спалось то спокойно.  На следующий год снова 20000 тысяч.
 
Нет, естественно, при наличии свободных средств, такой подход  нормален и ничего, кроме уважения вызвать не может. Но кто-то, подумав, и взвесив свои финансовые возможности, решил, – буду ставить сигнализацию. Что же поставить и,  сколько денег стоит на это потратить.
 
Думаю не надо напоминать Вам, что охраняемая стоянка в городской черте уже сейчас требует около тысячи рублей в месяц. А случаи, когда и стоянка не спасает от грабежа,  достаточно распространены. В ответ на претензию, в случае пропажи магнитолы, сторожа отвечают: «Автомобиль на месте? На месте. А остальное нас не волнует». За пропажу вещей из салона они, как правило, ответственности не несут.
 
Деньги,  вложенные в установку мощной охранной системы,  действительно будут работать, принося не только спокойствие, но и комфорт в вашу жизнь. 
Каким образом, исходя из соображений безопасности в первую очередь, следовало бы расставить приоритеты  при выборе охранной системы?
 
Наверное, с моей точки зрения это выглядело бы так:
 
 
1.Охранные свойства, в кои входит способность четко отслеживать попытки покушения на автомобиль и способность быстрого и своевременного оповещения владельца о таких событиях, если они имели место.
 
2. Сервисные возможности, такие как: прогрев двигателя, контроль состояния системы, возможность оперативного управления охранными зонами.
 
3. Простота и логичность управления системой. 
 
4. Стоимость, включая работы по установке и настройке.
 
При чем, стоимость системы, я бы поставил  именно  на последнее место, как не имеющее ключевого значения, — главное защитные функции. К сожалению, именно стоимость,  часто является приоритетной, и уже только это, способно свести  на «нет»,  все попытки  построить достаточно грамотную систему защиты. Мы привыкли к тому, что современный автомобиль более комфортный, более «навороченный» в смысле электрооборудования, но не хотим привыкнуть к тому, что и разработка охранных систем не стоит на месте, предпочитаем пользоваться дешевыми, давно морально устаревшими системами, так какого же мы ждем эффекта от их использования?
 
Многие клиенты просят поставить какую ни будь  «хитрую» кнопку, наивно надеясь, что она их спасет.   В случае профессионального подхода к угону не думаю,  что ваши блокировки будет кто-то искать. Для профессионала, не заводящийся автомобиль это просто неисправный автомобиль, его надо завести, а для этого годятся любые обходные варианты.
 
Самым правильным здесь будет, встроить блокировки в моторном отсеке, но при этом максимально защитить капот от вскрытия.  Здесь тоже есть разные варианты, и если вы планируете использовать сигнализацию как средство против угона, защита подкапотного пространства самая главная задача.
 
Способностью громко кричать сиреной мало кого удивишь. Свою задачу – привлечь внимание окружающих сигналом сирены, сигнализация выполняет, только это, ничего кроме раздражения,  у этих окружающих, уже давно не вызывает. 
 
Следовательно, сигнализация должна сообщать о попытке покушения владельцу, а не окружающим.  Наверное, давно уже пора на законодательном уровне запретить использование сирен при охране автомобиля.  Нужна обратная связь. О покушении должен узнать владелец и узнать максимально быстро. Предупрежден, значит – вооружен.  Как он об этом узнает, уже другой вопрос. Брелок это будет или телефон,  не столь важно, хотя надо помнить, что системы с обратной связью на брелок,  имеют ограничения по дальности. 
 
В условиях современного  города, насыщенного индустриальными помехами во всем гражданском диапазоне, а это и радио-телефоны и радиостанции и прочая бытовая техника, дальность резко снижается, и составляет, как правило,  не более 200-400  метров по  прямой.
Мобильная связь здесь предпочтительнее, и,  наверное,  надежнее но,  правда,  и естественно, дороже.
 
И еще несколько слов. Часто приходится слышать от клиентов. — Да нет, зачем на наш русский автомобиль дорогая сигнализация, вот куплю иномарку, тогда подумаю, как будто охранная система ставится для автомобиля, а не для себя, любимого. Купить для комфорта дорогой телевизор-это нормально, дорогой диван-это нормально, дорогую плиту на кухню-это нормально.  Комфорт же  в охране автомобиля пока еще не стал нормой, к сожалению. 

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...