А как быстро можно у вас установить сигнализацию?

16.06.2011 Ответы на вопросы  2 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Как ответить на этот вопрос?  Даже ответить быстро к сожалению не получится. Наверное потому что наболело…

Сначала немного горького опыта из своих личных впечатлений. Идем с женой в большой гипермаркет. Задача — купить электро плиту. Не обязательно подешевле, можно и дорогую, но хочется что бы плита была хорошая, надежная, красивая и функциональная. Заходим в отдел бытовой техники и начинаем изучать предложения. Сзади как тень пристраивается консультант, но молча, что несколько напрягает (уже начали привыкать к навязчивому сервису капитализма).


Перемещаясь вдоль рядов плит, уже немного свыкнувшись с присутствием «тени» начинаем понимать, что из всего многообразия нашего внимания достойны всего — то несколько образцов. Ну что ж, консультант же рядом, попробуем использовать его по прямому назначению. Оборачиваемся — он все внимание…

Скажите а вот эта плита, Вы можете рассказать что она из себя представляет, что умеет, насколько надежна и удобна. В ответ ясный взгляд и утверждение, что мы присмотрели самую лучшую модель. Попытки уточнить, чем же она все-таки самая лучшая, ни к чему не приводят.  Она (плита) -самая лучшая потому что , ну — самая лучшая и все… Ничего более умного услышать от консультанта не удалось. Переходим к следующей приглянувшейся модели и опять на серию наших вопросов о функционале не получаем никакой информации, но зато утверждение, что и эта модель одна из лучших и ничем не уступает предыдущей.

В итоге, погуляв часа три, так ничего и не выбрав, но услышав очень лестные отзывы почти обо всех моделях,  на которые мы показали пальцем,  ушли ни с чем решив, что интернет даст нам больше информации, что в общем то и оправдалось в дальнейшем. Вопрос — зачем нужен такой консультант — это уже из другой области, пусть об этом думают те, кто принял его на работу, не научив работать.

А мы пытаемся говорить о том, как же рассказать все клиенту, при этом не обидев его, дать грамотную информацию, заставить подумать  и принять именно правильное решение не с точки зрения что мне надо это продать, а с точки зрения — вот с этим оборудованием у клиента не будет проблем, вот с этим оборудованием клиент получит максимальный эффект за те деньги которые он готов потратить, а соответственно и у нас не будет проблем с дальнейшим сопровождением. И человек будет доволен и мы будем спать спокойно. И вот здесь то и начинаются сложности.

Клиент уже наслушался советов друзей. Насмотрелся рекламных роликов. И приехал получить что-то конкретное и, только мы пока понимаем, что выбрал он мягко выражаясь «полную ерунду». Но он уверен, что понимает и знает все и, если его начнут уговаривать на что то другое то — это просто  развод на деньги.
Магазин, супермаркет, молл, рынок — это специализированные центры, ориентированные на то, что бы продать, продать и еще раз продать. А вот конечный результат — охрана автомобиля, автозвук, защита от угона и т.д. — это уже наша специализация, но в конечном итоге именно  установочный центр и есть тот окончательный этап превращения потраченных денег во что — то реальное, работающее и,  приносящее либо удовлетворение, либо полное разочарование от того, что потраченные деньги не принесли ожидаемого эффекта.

И соответственно, раз куплено было все согласно советам друзей (а уж они то понимают в этом толк, плохого не посоветуют) то, виноваты те, кто все это установил, значит неправильно установили. По телевизору то рассказывали, что круче этого набора компонентов ничего нету…

А работать нам надо, зарабатывать надо, человек приехал установить то, что он купил. А мы понимаем, что «огребли» очередной геморой, что надо 
заставить хорошо заработать то, что куплено, понимая, что это почти нереально…

Гораздо приятнее во всех отношениях ситуация, когда клиент пришел к нам посоветоваться, прежде чем выбрать, что же купить. Но и здесь много подводных камней. Ведь в попытке объяснить что же предпочтительнее и правильнее — таится другая опасность, человек решит, что его опять же разводят на деньги, предлагая оборудование дороже, чем он возможно ожидал.

Выход один и он такой — рассказать без утайки все. Объяснить, рассказать, показать, разжевать и положить на блюдечке — выбирайте, именно Вам в конечном итоге все-таки решать и делать выбор, но делать его уже осознанно… И после длительной беседы нередки случаи, когда клиент сообщив, что он подумает и сообщит о решении, или даже приедет завтра на установку, пропадает совсем. Чем напугали мы его? Что не устроило его в нашей беседе? Видимо именно эта попытка быть честным с ним и отпугнула. Не привыкли у нас в России к честности в бизнесе.

И неужели вывод из всего этого  напрашивается только один —  «Надо работать не честно.»  Это привычно всем и даже понятно,  никто наверное не осудит.
Ну а как же совесть? А пусть спит. Ее время в России наверное еще придет нескоро. (Правда есть мнение, что бизнес по умолчанию не может быть честным, и что если честный бизнес и есть где-то, то именно в России, но это тоже тема для отдельного  разговора).

 Неужели так???  Жить с этими мыслями тяжело.  И попереживав, ждем следующего клиента, уговаривая себя, что не нужна ему информация. Что надо быть проще. Что ребята, которым ты обеспечиваешь работу, хотят зарабатывать денег. Им по большому счету наплевать на твои терзания и угрызения совести. Работать с такими мыслями тяжело.  Что делать? Вряд ли на этот вопрос кто то может дать ответ…

Залетает клиент, у него вопрос, он тут самый главный,  (что в принципе правильно), он ждет внимания, ему наплевать, что я занят с другим клиентом, ждать не хочется совершенно. Перебивая наше общение с порога — сигналку надо поставить, возмете? Понимая, что не ответь я ему повернется и уйдет, прошу клиента, с которым общаемся подождать секунду поворачиваюсь к новоприбывшему. Слушаю Вас… Сигналку надо ставить, берете или нет? Спрашиваю какой автомобиль и какая сигналка? Клиент уже почти нервничая, а как же — время идет,  ему некогда, а тут глупые вопросы,  отвечает:  Приора,  Стар Лайн с запуском, и нервничая: так берете или нет? Заезжайте, отвечаю (разговаривать с таким долго и подробно совершенно бесполезно), автомобиль будет в работе 4- 5 часов. Сколько????

Недоуменный взгляд. Да мне некогда столько ждать. А…., договаривать уже некому, дверь хлопнула, клиен поехал искать, где его встретят более приветливо и более оперативно. И ему наплевать, что нельзя при грамотной установке уложиться в оставшиеся у него свободными до каких то его срочных дел полтора часа… И таких клиентов очень много. Он уедет туда, где его встретят быстро и отдадут готовый автомобиль быстро, примерно через час. Вот это сервис!!! Когда все то, что он установит откажет через пару месяцев виноват будет не он, а установщики, «косячники блин». С его точки зрения. Но это уже тема для отдельного разговора.

Очередной клиент с порога: музыку надо в Приору вставить, сколько стоит? Причем именно так — «вставить».  А что у Вас, какой комплект, что нужно установить?
Да музыку вставить, обыкновенную… Провода уже есть в машине, только вставить. Это он нам рассказывает про провода в машине… Улыбаюсь, да поймите нет ответа на Ваш вопрос. И компоненты разные и установить можно по разному. Нужно посмотреть что Вы приобрели, и как этим грамотно распорядиться, что бы Вы получили хотя бы «хороший» звук. Ответ обескураживает: как у Вас все сложно, мне ваши соседи сразу сказали — заезжайте, за пятьсот рублей поставим и не спрашивали, что у меня есть. А что же Вы к нам пришли? Ответ обескураживает еще больше: а вдруг у вас дешевле…

Ну почему мы до сих пор ищем ни где правильнее, а где дешевле? Кто и когда заставил нас покупать то, что дешевле, устанавливать, где быстрее. Куда мы все торопимся? Почему для себя нам жалко времени? Кто нас приучил к мысли, что если дороже, то нас обманывают? Что если с нами пытаются общаться, то только для того, что бы незаметно обмануть? И на этот вопрос у меня нет ответа.Может у кого то он есть? Просветите меня, человека, у которого пятьдесят лет за плечами…

Вы ставите противоугонные замки? Да конечно. А вот такой то замок сколько стоит у Вас с установкой? Вот столько. А у соседей дешевле…Ну ставьте у соседей. А может вы скидочку сделаете? Нет к сожалению, это цена уже со скидкой.  А как долго ставите? Сорок минут. А у них за двадцать обещают.., ну о чем дальше разговаривать? Мы же не семечками торгуем на рынке! Почему квалификация предоставляемых услуг оценивается по времени ожидания выполнения работ?

Но говорить о том, что все клиенты таковы, значит покривить душой. Нет. Есть клиенты очень грамотные и их подход заствляет напрягать все извилины. И вот тогда наконец — то начинается творческая, умная, интересная работа, от которой получаешь не только деньги, но еще и удовольствие. Как жаль, что таких пока очень мало, не взирая на то, что всемирная сеть, казалось бы по умолчанию, должна поднять всеобщую грамотность. Долгие часы люди проводят в сети, где море информации на любые темы, только ощущение создается, что они там «веселые картинки» разглядывают, не более того…

Наверное много написано, и вряд ли кто то это будет читать ужаснувшись большому колличеству «букав» , но надеюсь, что хоть кто-то задумается и тогда наверное не зря все это писалось…

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

2 комментариев к статье: А как быстро можно у вас установить сигнализацию?

  • pip написал:

    Я прочитал много «букав». Мне собственно и приглянулась Ваша контора потому, что чувствуется профессиональный взгляд на работу и интерес к тому что делаете. Большое количество интересных статей на сайте подтверждение тому. Пока свое мнение о Вашей работе я составляю по визитной карточке (одежке) но в скором времени (как придет мой автомобиль) планирую установить бастион и сигнализацию либо пандору либо квантум. И вот как раз в выборе того что поставить я очень расчитываю на Вашу профессиональную помощь. От себя еще добавлю, честно говоря я не понимаю подход «сделайте побыстрее» порой тратишь деньги на продукт (сигнализацию в данном случае) и угробить ее корявой установкой мне кажется верх абсурда. Если профи готов работать 4-5 часов так это ж хорошо, значит лучше сделает…Даже вот интересно это вы сами написали эту статью или сдернули откуда то .

  • Мелкий написал:

    Да все правильно конечно, сто раз правильно, но хочется то всегда (все и сразу) 

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...