«Автозвук» — какой он должен быть?

05.10.2012 Такой не простой авто-звук  10 Комментариев Еще статьи в этом разделе

И опять немного поговорим об основных этапах в подборе, установке и настройке музыкальных комплексов в автомобиль. Тут, как говорится «кашу маслом не испортишь». И хотя мы наверняка повторяемся в этой статье и информация уже подавалась в том или ином виде на сайте — пусть будет еще одна небольшая статья для тех, кто готов перечитать их большое количество, прежде чем приступить собственно к построению своего музыкального комплекса.

Сначала немного теории:

В мире существет множество легенд и мифов о всеобщем счастье, абсолютной справедливости, постоянной верности и …. «правильном» звуке. 

По аналогии со звуком попробуем разобраться, какой тип кузова считать «правильным»? Купе, кабриолет, седан, хэтчбек, минивэн, внедорожник или пикап? 
Каждый из названных кузовов в различных условиях и для разных потребителей имеет свои недостатки и достоинства. Никто не противопостовляет один тип другому, выводя единое верное решение, ведь его просто не может быть! Рассуждая по логике ценителей «правильного звука», можно определить не только «правильную» схему аудиосистемы, но и «правильные» музыкальные произведения. В Китае во времена культурной революции существовал список «правильных» революционных литературных и музыкальных произведений, которые исполняли утвержденные артисты. Не думаю, что нам стоит перенимать этот опыт китайцев. 
Правильный звук — это тот звук, который комфортен, который не мешает Вам вести автомобиль, не отвлекает Вас от дороги. И только с этих позиций, с нашей точки зрения, следует оценивать правильный автозвук или нет.  А вот понятие  «правильного» звука с точки зрения подбора компонентов, на наш взгляд — очень спорно, но имеет место быть,  ведь у каждого слушателя свои музыкальные вкусы, а характер звучания формируется на основе личных предпочтений и особенностей слуха. Некоторые любят мягкий, чуть гудящий низ, а другие считают его «грязным» и «размытым». В свою очередь, идеальное для многих «детализированное» и «подчеркнутое» звучание середины некоторые презрительно назовут «картонным» и «неестественным». Однако и те, и другие будут правы! Субьективно, конечно, но ведь в оценке звука все субьективно! Все, кроме безопасности, ведь Вы же в автомобиле и на дороге… 
Следует учитывать также, что многие люди никогда не слышали сбалансированного звука. По существу, он им и не нужен — достаточно чтобы «верхи цыкали, а низы бухали». Причем, чем больше, тем лучше. И неважно, что неестественно шипящие высокие рано или поздно сожгут «пищалку», а перегруженные низкими частотами головки давно искажают эвук. 
Многие автомобилисты строят систему с единственной целью — поразить кого-то из друзей и знакомых. Они хотят получить в машине не гармонично звучащую систему, а «музыкальную шкатулку», которую слышно за пару километров, при этом пассажиров будет пронизывать инфранизкими частотами. Многие фирмы, инсталирующие аудиосистемы, зачастую поступают не совсем корректно. Они часто навязывают покупателю такую же схему установки,с которой владелец мастерской участвовал в соревнованиях по автозвуку и получил трофей. При этом соревновательный комплект акустики преподносится как самый близкий к «мифу народов мира» — «правильному звуку». При этом совершенно игнорируется тот факт, что судейство на соревнованиях происходит субьективно (иначе просто не может быть). 
Кроме того, в качестве музыкального материала используют известные произведения. А «подогнать» аудиосистему под определенный материал опытному установщику не составит труда. Таким образом, можно набрать несколько кубков для демонстрации доверчивым заказчикам. Установщик должен всего лишь компетентно подобрать набор компонентов и рассказать клиенту о возможных «подводных камнях». Например, о том, что качественный звук невозможен без хороших кабелей и соеденителей, что сабвуферы и усилители «сьедают» не только багажное отделение, но и электроэнергию, что без модернизации электрооборудования возможны нарушения энергобаланса и последущая «кончина» аккумуляторной батареи. 
Не стоит, наверное, навязывать покупателю свое мнение по поводу количества и размещения акустических систем — особенно если речь идет о «бюджетном» звуке. Ведь многие привыкли просто слышать звук сзади (или чаще возят слушателей на заднем сиденье) — в этом случае отсутствие «тыла» будет лишь раздражать. Таким людям нужно, конечно, рассказать о правильном звуке с точки зрения безопасности, но привычки часто одерживают верх и здесь. Кроме того, нужно учитывать, какому именно низу — «плотному и четкому» или «мягкому и упругому» — отдает предпочтение слушатель, как он относится к пресловутому тактильному басу. 
Задача профессионала — как можно лучше узнать «любимый звук» заказчика и максимально точно реализовать его в рамках инсталляции.
 
Ну и теперь поподробнее и поэтапно…
1. Прослушивание и выбор компонентов.

Для начала, необходимо определиться в Ваших музыкальных предпочтениях, а также на бюджете самой покупки. На практике существует мало систем, способных отыграть материал любого жанра, и стоят они немало. Мы же будем ориентироваться на среднебюджетные системы, поэтому претендовать на универсальность сможем с натяжкой.

 
Идеальным считается прослушивание в безэховой камере, лишенной призвуков и резонанса. На практике такое встретить маловероятно, поэтому слушатель должен быть готов к тому, что звучание одних и тех же компонентов будет разительно отличаться, например, при прослушивании на стенде и в машине. Машина, если это не дырявая насквозь «копейка», является подобием акустически замкнутого пространства, поэтому ей присущи определенные нюансы передачи звукового тракта. Но об этом поговорим позже.
 
Стоит упомянуть также, что наиболее ушлые продавцы частенько набивают стенды акустическим синтепоном, при этом даже дешевый динамик начинает играть более красочно. Еще одна уловка — подключение магнитолы к динамикам через высоковольтные входы усилителя. При этом продавцы демонстрируют покупателю свободные линейные выходы, и уверяют его, что магнитола подключена напрямую, без усилителя. Не верьте. Реальная мощность встроенного усилителя магнитолы редко превышает 20 Вт, этого не достаточно для создания мощного, качественного звучания.
 
Главным в выборе компонентов остается так называемая «сыгранность». Т.е. головное устройство одной фирмы может великолепно сочетаться с акустикой и усилителями других фирм. Есть так называемые наработанные «связки», заранее обеспечивающие хороший результат звучания.
 
Я рекомендую прослушивание и выбор компонентов проводить как на стенде, так уже и в готовых инсталляциях, с учетом собственных музыкальных предпочтений. Только так Вы можете услышать различные нюнасы звучания компонентов.
 
К выбору компонентов надо подходить не менее основательно, чем к их прослушиванию. Кроме фирменных черт звучания того или иного бренда, существует масса других критериев, по которым следует отбирать ту или иную аппаратуру. Кроме банальных габаритных размеров, желательно обратить внимание на наличие как минимум двух пар линейных выходов, наличия диммера, а также на внешний вид самого аппарата, его сочетание с общим дизайном салона и приборной панели. Я осознанно не перечисляю особенности звучания тех или иных головных устройств, акустики и усилителей, т.к. восприятие звукового тракта у каждого человека индивидуально и, следовательно, моё мнение не может претендовать на объективность.
 
Следующий вопрос — наличие декодеров MP3 и WMA. Основным преимуществом этих форматов является сжатость музыкальных композиций, исходя из этого, на обычный диск удается записать в 8-10 раз больше композиций. Основной недостаток прослушивания музыки в данном формате — при сжатии с любым, пусть даже самым высоким битрейтом, композиции теряют в качестве. Полоса частот при этом сильно урезается и на выходе слушатель получает сильно измененную композицию. Чтобы услышать разницу, достаточно просто сравнить качество звучания музыкального произведения при воспроизведении компакт-диска и радио. Как известно, все радиостанции FM-диапазона, кроме частоты 100.9, осуществляют вещание в формате MP3.
 
Выбору акустики надо уделять не меньшее, если не большее внимание. Кроме музыкальных предпочтений, при её выборе надо определиться как с размером покупаемой акустики, так и с местом её установки. В настоящее время наиболее популярной является установка акустики в подиумы на двери. При установке в двери главным плюсом является относительная простота данной инсталляции. По этому при выборе акустики, будем априори ориентироваться на то, что она будет играть во » freeair» — т.е. в открытом пространстве, каким, по сути, и является дверь. Не меньшую роль при покупке играет типоразмер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится долго и мучительно подгонять под купленные компоненты. 
 
Мои рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики, известного бренда. Выбор сабвуфера осуществляется по тем же критериям, наиболее значимые из которых — особенность звучания, диаметр и установочная глубина.
 
Усилитель — неотъемлемое звено любой, грамотно построенной системы. В продаже имеется большое количество усилителей, поэтому приведу основные критерии, по которым его следует выбирать:
 
1. Габаритные размеры усилителя.
 
2. Желательно наличие развитых ребер охлаждения на лицевой панели (радиатора) и/или встроенного вентилятора.
 
3. Желательно наличие плавной регулировки ФНЧ и ФВЧ, регулировки фазы, дистанционной регулировки уровня баса.
 
Выбирать усилитель следует только среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, как правило, сделаны из более качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают более качественное звучание. Также стоит обратить внимание на упоминавшиеся ранее «связки», т.к. зачастую грамотно подобранным усилителем и акустикой удается исправить огрехи звучания головного устройства.
 
Не менее важную роль играют и провода, которыми Вы собираетесь подключать компоненты Вашей системы. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть приблизительно 4 Ga, акустического — 8 Ga, однако это не является стандартом, а скорее зависит от предполагаемой номинальной мощности инсталлируемой системы.
 
Таблица примерного расчета сечения силовых и акустических проводов ниже
Межблочные провода продаются стандартного сечение, различаются лишь длиной и наличием/отсутствием управляющего провода. Бытует мнение, что дорогие провода лучше передают те или иные фрагменты музыкального тракта. Это актуально только для проводов высшей ценовой категории, которую мы по понятным причинам рассматривать не будем. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger, Belsis.
 
Многие добавляют в свою систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, для того чтобы избежать проблем при подключении. В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Я лично такого почти не встречал и явных преимуществ использования конденсатора в системе не заметил.
 
Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой вы будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:
 
1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется приблизительно 80% всех инсталляций. В её основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Немаловажен и тот факт, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Однако качество звучания при этом теряет несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
 
2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе этой схемы подключения, лежит описанная выше, сохраняя её достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой часто жалуются пассажиры, сидящие сзади. Отмечу, что в настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата. Я не рекомендую такую установку для легковых машин малого и среднего (бизнес) классов.
 
3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного, напористого баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, мы получим заведомо большую мощность, чем в вышеописанных вариантах.
 
4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. В данной ценовой категории эта схема будет стоять на вершине, как по стоимости, так и по качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.
 
После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой их в машину, следует произвести её шумовиброизоляцию.
 
 

 

2. Шумовиброизоляция.

 

 
Не секрет, что со временем многие детали интерьера автомобиля разбалтываются и начинают жить своей собственной жизнью. Если установить музыку в машину, не произведя перед этим комплекс шумовиброизоляционных работ, очень скоро обивка дверей, приборная панель и вообще, все элементы интерьера, начнут привносить в музыкальный тракт посторонние призвуки. Причиной этого будет являться увеличившееся звуковое давление, особенно в области низких частот. Для избежания этого, существуют определеные материалы, как российского, так и зарубежного производства. Лично мне больше подходит по соотношению цена/качество продукция ивановской фирмы «Стандартпласт».
 
Нам понадобится два вида материалов: «Вибропласт» — для виброизоляции и «Визомат» — для шумоизоляции. Толщину материалов выбираем исходя из конструктивных особенностей дверей. Проклейку можно проводить при температуре окружающей среды +15, либо при использовании строительного фена. Разбираем дверь. На внутреннюю поверхность внешней панели двери наклеиваем вибропласт, кусками приблизительно по 15х30 см. Швы располагаем встык. Тяги кнопки блокировки, открывания двери, можно заглушить, надев на них разрезанную вдоль трубочку форсунок стеклоомывателя. После того, как вся внутренняя поверхность проклеена, сверху кладет слой визомата. Швы также располагаем встык.
 
После этого, приступаем к проклейке части двери, расположенной непосредственно под обшивкой. Заклеиваем вибропластом все технологические отверстия, при этом тяги открытия дверей должны перемещаться свободно. Визомат сверху наклеивать не надо. Затем приступаем к проклейке внутренней части обивки двери. Наклеиваем визомат, швы располагаем встык. Собираем дверь в обратной последовательности.
 
Аналогично проклеиваем вторую дверь, крышу, багажное отделение, пол. Собираем весь салон и наслаждаемся заметной тишиной.
 
 

 

3. Установка музыкальных компонентов.

 

 
Установка системы сводится к установке головного устройства в штатное место, изготовлении подиумов под динамики, размещении сабвуфера и усилителя.
 
Установка обычно начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав по таблице сечение провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу. Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
 
Проведя силовые провода в салон, через распределитель питания пускаем их на головное устройство и усилитель. Припаиваем силовые провода к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод пускаем через вилочный предохранитель, место спайки защищаем термоусадочным кембриком. Подсоединяем колодку к головному устройству, межблочные кабели к линейным выходам головного устройства и устанавливаем его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обжимаем клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.
 
Подсоединив все провода, убедившись в правильности их подключения, включаем головное устройство и приступаем к настройке инсталлированной системы.
 
 

 

4. Настройка системы.

 

 
После подключения, инсталлированную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности, настройка звукового процессора (если такой имеется).
 
Априори будем считать, что фильтры в усилителе намного лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
 
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуферного канала в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
 
Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение « HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
 
На этом настройки фильтров при использовании пассивного деления, т.е. при участии кроссоверов, входящих в комплект, закончены. Если на фронт использовано поканальное усиление, то отдельно производим настройку высокочастотных динамиков. Устанавливаем на усилителе фильтр канала высокочастотников в положение « HPF», а частоту среза кроссовера устанавливаем приблизительно на 2,5 кГц.
 
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим настройку в «0», на головном устройстве увеличиваем громкость до максимального значения. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена. 
 
Садимся в машину, слушаем. Если при включении магнитолы в сабвуфере раздаются щелчки, а в динамиках треск — значит, имеют место наводки. Смотрим, как проложены все провода, при необходимости прокладываем их в другом месте. Если бас локализован сзади, т.е. привязан к сабвуферу, то подключаем сабвуфер в противофазе. Для этого, если на усилителе имеется плавная регулировка фазы, поворачиваем регулятор на 180 градусов. Если таковой нет — меняем местами «+» и «-» провода подключения сабвуфера на его колодке.
 
Если что-то не устраивает, указанные диапазоны регулировок можно немножко подкорректировать с учетом личных предпочтений. 
 
Если в инсталлированной системе имеется звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в головное устройство), приступаем к его настройке. Настройка будет сводится к регулированию временных задержек для каждого канала (особенно актуально при поканальном усилении фронтальной акустики, однако имеет смысл и при пассивном делении).
 
Рассмотрим на примере, для чего это надо. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя. При правильно проведенной настройке, звук должен исходить из центральной части приборной панели на уровне лобового стекла.
 
Таким же образом можно «вытянуть бас на себя». Если способ устранения локализации баса, описанный выше, не справился с ней, то устранить локализацию можно, задав одинаковые задержки левому и правому каналу фронтальной акустики. Таким образом, сигнал будет приходить на них позже, соответственно бас потеряет привязку к задней части автомобиля.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

10 комментариев к статье: «Автозвук» — какой он должен быть?

  • Booffalo написал:

    (Рассмотрим на примере, для чего это надо. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя.)»Настройка эгоиста» — так емнип это называется.Передний пассажир… да и задние тоже, если им медведь не оттоптал слуховые аппараты, будут шокированы от таких «замечательных» настроек.

    • admin admin написал:

      Цитирую Booffalo:

      «Настройка эгоиста» — так емнип это называется.
      Передний пассажир… да и задние тоже, если им медведь не оттоптал слуховые аппараты, будут шокированы от таких «замечательных» настроек.

      А теперь немного подумаем вместе…
      1. Вряд ли задние пассажиры требуют от Вас идеальной звуковой сцены. Для них Ваш автомобиль — это просто способ добраться из одного места в другое, в отличие от Вас, для кого автомобиль почти дом. Более того, если задние пассажиры и хотят звук, то скорее всего подразумевая звук вокруг, чтоб «колбасило» со всех сторон.
      2. Задержка канала в миллисекунды для задних пассажиров почти незаметна (возьмите линейку и измерьте расстояния от пассажира сзади до правого и левого передних мидбасов, допустим. И сравните расстояния до Вашей головы от них же (мид басов). Есть разница? Или сядьте на заднее сиденье и представьте, что вы передвинули баланс на одно — два деления вправо (фактически временные задержки сдвигают, на слух конечно, кажущийся источник звука еще меньше. Большие изменения Вы заметите с заднего сиденья?
      Судя по всему повторяете чьи-то слова с одного из форумов, не испытав таких настроек в реальности.
      Единственное, кому будет не совсем комфортно, так это правому пассажиру спереди, да и то думаю, если он уж совсем крутой меломан… типа выпускник филармонии. Обычный человек даже разницы не почувствует…

    • autobrand autobrand написал:

      В машине всех усадить в одинаковые условия можно…только при помощи наушников.

  • Booffalo написал:

    Цитирую Administrator:Или сядьте на заднее сиденье и представьте, что вы передвинули баланс на одно — два деления вправо (фактически временные задержки сдвигают, на слух конечно, кажущийся источник звука еще меньше.Задержка сигнала проявляет себя как фазовый сдвиг, который линейно растет с увеличением частоты.У каждого на этот счет разный консенсус …Я вот хочу, чтоб саксофонист гулял не за лобовым стеклом .. а в полуметре по направлению к слушателю между двумя стационарными колонками… и это был звук живого сакса.. мягкий, не режущий ухо ЗВУК, а не локализация порезанного задержками проца сигнала 🙂

  • Booffalo написал:

    Цитирую Георгий:

    В машине всех усадить в одинаковые условия можно…только при помощи наушников.

                   Может быть наконец начать думать не только о себе                            любимом!?))

    • autobrand autobrand написал:

      Поверь моему богатому опыту — если водитель доволен и ему хорошо,то остальным то же в машине будет не так опасно. Или хорошо водителю и максимум переднему пассажиру или хреново всем. Да и не так уж плохо,когда для пассажиров звук то же спереди. Задумываться о влиянии на пассажира стал после того,как поездил сзади возле трехполосного овалаза затылком .. поубывав бы за такой звук в течении 2 часов. Так что задумайся — у пассажира такая же слуховая система как и у тебя. Одини словом — саб и передняя акустика и для задних пассажиров комфртнее,

  • Booffalo написал:

    Цитирую Георгий:

    Поверь моему богатому опыту — если водитель доволен и ему хорошо,то остальным то же в машине будет не так опасно. Или хорошо водителю и максимум переднему пассажиру или хреново всем. Да и не так уж плохо,когда для пассажиров звук то же спереди. Задумываться о влиянии на пассажира стал после того,как поездил сзади возле трехполосного овалаза затылком .. поубывав бы за такой звук в течении 2 часов. Так что задумайся — у пассажира такая же слуховая система как и у тебя. Одини словом — саб и передняя акустика и для задних пассажиров комфртнее,

    Вы меня слышите, уважаемый!?Я где-то говорил про тыл?)) Речь идет про фронт и процессорную голову или отдельный проц, и, соответственно, про установку временных задержек под конкретный организм между рулем и сиденьем…А про одинаковые условия для всех, так все просто — минимум устройств, вносящих фазовые и иные искажения в звуковой тракт. Задача невыполнимая разве???)))

    • autobrand autobrand написал:

      Для тех,кто сидит на разном расстоянии от динамиков — не выполнимая, если речь ид1ёт не о долбилках для дискотеки.Под один конкретный организм ещё можно,под все ,что сидят в машине — не реально.

  • Коля написал:

    Здравствуйте. Такой вопрос возник: от прежнего хозяина в машине остались 4-хдюймовый фронт в штатных местах и «овалы» на задней полке, старое, убитое ГУ я поменял на pioneer с прямым приводом сабвуфера. Те самые «овалы» в задней полке видимо убитые уже и они совершенно не пригодны для проигрывания в режиме саба. Дома есть ненужный саб от домашней акустики, валяется без дела, так вот собственно сам вопрос: как правильнее сделать, подключить этот саб в том виде, в котором он есть (обклеив карпетом) или вытащить из него динамик и инсталировать в заднюю полку, предварительно заменив её на другую без «овалов»? Спасибо.

    • Priest написал:

      Цитирую Коля:

      Дома есть ненужный саб от домашней акустики, валяется без дела, так вот собственно сам вопрос: как правильнее сделать, подключить этот саб в том виде, в котором он есть (обклеив карпетом) или вытащить из него динамик и инсталировать в заднюю полку, предварительно заменив её на другую без «овалов»? Спасибо.

      Если вкратце, то для любителей постоянно менять авто:1. выбросить весь заведомо нерабочий хлам, установленный прежним собственником исключительно на продажу этого авто (тут возможны варианты ),2. заказать или сделать самому ящики с динами, предложенные например Г. Гущиным, и таскать их с собой по приобретаемой недвижимости  3. домашний саб оставить в покое, ибо для инсталляции в авто он не годится (возможны варианты с продажей, заменой и тэдэ).

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...