Автозвук опасный и автозвук полезный

07.11.2011 Такой не простой авто-звук  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

В очередной раз отсылаю всех посетителей сайта к статье написанной Георгием Гущиным. «Автозвук опасный и автозвук полезный» так называется статья. Не поддавайтесь стереотипам! Ведь Вы не такой, как все. Все мы разные, покупая мебель выбираем ту , что по душе нам и нашим домочадцам. Выбирая холодильник, опять же исходим из своих потребностей. Но почему же раздумывая о звуке , мы критерием считаем  4 динамика , причем сзади «лопухи» побольше , как у знакомого… А почему Вы решили, что у него правильный автозвук? Почитайте и задумайтесь….

Автозвук опасный и автозвук полезный

Перед вами краткое изложение концепции безопасного озвучивания автомобиля. Этот материал ни как не находит возможности быть донесённым до автолюбителей в той мере, которая бы повлияла на изменение навязанного производителями принципа озвучивании автомобиля. Лишь друзья и знакомые в полной мере смогли на себе испытать возможности грамотно выстроенного звука, с использованием физиологических свойств слуха.

Парадокс в том, что автомобиля у меня нет и я свободен от стереотипов, преследующих автомобилистов с той минуты, когда они только постигают азы вождения. Жаль, что процесс озвучивания выпал из поля зрения специалистов по психоакустике и физиологии человека. Если применение данной концепции станет массовым явлением, то сдерживающий фактор локализованного в передней полусфере автомобиля звука сможет спасти немало жизней в ситуации, когда счёт идет на доли секунды.

Если ещё и использовать в автомобильных пробках соответствующим образом подобранную музыку, то можно нейтрализовать проблему, которая обнаружена немецкими учёными. Дело в том, что пребывание в пробке очень негативно сказывается на состоянии сердца, а это, в свою очередь последствие пребывания в неподвижном замкнутом пространстве автомобиля. Представьте себе, что каждый день утром и вечером вы застреваете в лифте на пол часа. Эффект будет тот же. И если зрение обмануть невозможно, то слух, причем для блага его владельца, можно и даже нужно. Нужно только отказаться от применения многополосной акустики сзади и решение приходит само собой.

Проведённые опыты позволяют сделать вывод, что уже просто наличие ВЧ излучателей на панели перед водителем резко снижает желание проскакивать перекрёстки на жёлтый сигнал светофора. Наверное, правы классики педагогики – хорошему человека нужно учить, плохому он научится сам. Думаю введение в теоретическую подготовку водителей дисциплин «Безопасное озвучивание автомобиля» и «Эффективные системы охраны автомобиля» весьма благотворно сказались бы на сохранении не только транспортных средств, но и на сохранении жизней всех участников дорожного движения.

Звук в автомобиле — друг или враг.

Не так давно по телевидению прошёл сюжет о влиянии внешних факторов на биологические свойства воды. Эксперименты доказывают, что звуковые колебания влияют на молекулярном уровне на структуру воды и оказывают влияние на процессы жизнедеятельности всех организмов, включая и человеческий. Возможно, именно это является разгадкой так называемого «эффекта Моцарта».

Музыка, звучащая в живом исполнении, построенная на основе древнейших традиций, культовая и народная приводит к упорядочиванию молекулярной структуры, повышает уровень интеллекта, позволяет быстрее решать логические задачи. По сути доказаны такие эффекты как заговор и освещение воды, когда вода не меняя своей химической формулы, начинает обладать совершенно уникальными лечащими свойствами. Компьютерные попсовые римейки, современные ритмы вносят сбой в биологические закономерности организма, так как разрушают упорядоченные свойства воды находящейся в жидком состоянии внутри организма.

Вводя в состояние транса, дискотечная музыка снижает время реакции и при длительном прослушивании вызывает заметные изменения в психике и ухудшение состояния здоровья в целом. По этой причине не стоит игнорировать заложенные самой природой свойства звука в тех ситуациях, когда необходимо быстро и чётко реагировать на резкие изменения окружающей обстановки. И уж тем более легкомысленно относиться к озвучиванию автомобиля, опасно не только для вашего здоровья, но и для жизни тех, кто может неожиданно выскочить вам под колёса.

На своём пути к прогрессу человечество не раз теряло, а затем вновь находило различные методы звукового воздействия, призванные повлиять как на сознание, так и на подсознание. Музыка, пение присутствуют как в нашей жизни, так и в различных культовых обрядах.

Автомобиль, как предмет поклонения, ставший, по сути, новой религией, так же не избежал озвучивания. Но как продукт научно-технического прогресса озвучивался соответственно с веяниями передовой инженерной мысли. С появлением радио практически сразу начались попытки установить приёмники в автомобиле. Уже тогда эти попытки вызывали неоднозначную реакцию. В начале тридцатых годов целые штаты запрещали установку радиоприёмников, так как считалось, и не без основания, что крутить регулятор громкости и настройки радио во время движения не безопасно.

Появление приёмников с фиксированными настройками, а так же кассетных магнитофонов резко изменили ситуацию на рынке автомобильного аудио. Это явление стало массовым, и уже лет тридцать практически все автомобили выходят от производителя, хотя бы со стереосистемой минимального уровня.

Толком, не успев осмыслить влияние озвучивания на состояние водителя, производители динамиков, усилителей, магнитол развернули настоящую войну, за место в панели и отверстия под динамики, которые производитель автомобиля делает по принципу — где влезет, а не там где нужно.

К сожалению, желание заработать на большем количестве компонентов привело к появлению четырехканальных магнитол. Объём производства, и соответственно прибыли производителей автомобильной акустики выросли в два раза. Не смотря на то, что у человека всего два уха, в машине пытаются разместить четыре динамика, просто дублировав правый и левый каналы.

Наш слух воспринимает подобную передозировку со всех сторон совершенно не так, как рекламируют производители аудио компонентов. По началу общее повышение мощности радует, и кажется отвечающим потребностям, однако, поигравшись пару дней, большинство водителей, особенно со стажем, громко музыку не делают. И это не с проста.

Наш слух, как и наше подсознание, досталось нам от наших уважаемых косматых предков. Этот орган, так же как и зрение, помогал обнаруживать опасность и добычу в лесу. По едва уловимым оттенкам звука человек, благодаря развившимся в процессе эволюции способностям может определить: — в каком помещении он находиться, может приблизительно определить расстояние до стен и даже характер поверхности — гладкая или шероховатая.

В несложной шумовой обстановке, ориентируясь лишь на шум шагов и собственный голос, отразившийся от стен, человек, в полной темноте, после определенной адаптации способен достаточно точно ориентироваться, обходить препятствия и не натыкаться на стены. Не смотря на то, что 75% информации об окружающем мире мы получаем через зрение, слух вносит свою лепту в восприятие пространства, особенно той его части, которую не в состоянии контролировать глазами.

Тот аналоговый компьютер, расположенный у нас в голове на основании информации от 20000 слуховых рецепторов анализирует его точно так же, как и миллион лет назад. Складывая и вычитая фазы звуковых сигналов, отсеивая фоновые шумы, пока вы в состоянии слышать, ваш слуховой орган будет выполнять заложенную эволюцией функцию – стремиться отследить источник звука, и проконтролировать зрением отсутствие или наличие опасности, чтобы помочь вам выжить.

Вспомните вашу реакцию на любой резкий звук или звук, который выделяется на общем фоне. Слух воспринимает информацию из находящегося вне поля зрения пространства в первую очередь с точки потенциальной опасности, и вы непроизвольно поворачиваетесь, чтобы зафиксировать глазами источник звука. Это срабатывает врождённый инстинкт самосохранения. Звуки из области, которая контролируется зрением, расшифровываются несколько по иному.

Привыкший больше доверять зрению человек анализирует сначала пространство на отсутствие видимых признаков опасности. Тем не менее, инстинктивно пытаясь понять, что же, собственно говоря, звучит, усиливает внимание в том направлении, откуда слуховые рецепторы получают наибольшее количество информации, попутно обращая внимание на дорожные знаки и сигналы светофора. При этом снижает чувствительность в противоположном направлении, при условии, что сзади приходит отраженный от препятствия сигнал. Получив информацию о том, что сзади крепкие стены человек чувствует себя гораздо комфортнее, так как не ждет опасности со стороны, где глаза не растут. И в то же время ощущение обладания пространством большим, чем автомобиль, заставляет подсознательно соблюдать дистанцию.

Если вы в это не верите, попросту говоря, попробуйте в обычной комнате записать сигналы с любого источника звука на магнитофон через микрофон. Не обладая способностью слуха отсеивать сигналы с неправильного направления, микрофон запишет не только прямой, но и отраженный сигналы. Звук приобретёт характерный гулкий призвук, который мы не слышим. Это и есть работа нашего слухового компьютера и его способность селективно отсеивать сигналы с неправильных направлений.

Для получения информации в форме речи достаточно и одного динамика. Речь как средство общения и обмена информацией пришла к нам гораздо позже, по сравнению с тем периодом развития человечества, когда слух помогал человеку выживать в эпоху отсутствия не только крутых тачек, но и ещё до появления огня.

При озвучивании автомобиля наиболее комфортным можно считать расположение источника звука, не в смысле динамиков, а кажущегося положения инструментов перед водителем. Только отсутствие дисбаланса между слухом и зрением позволяет создать комфортное звуковое поле, не перегружающее слух, а способствующее снизить влияние отрицательного эмоционального поля царящего в час «Пик» на наших дорогах.

Чтобы понять, нужно вам это или нет, проведите несложный эксперимент. Подключите во время трансляции фильма по телевизору колонки через усилитель к телевизору, и попробуйте сосредоточиться на содержании того, что происходит на экране при различном положении колонок.

Начните с положения, когда колонки только сзади, сымитировав установку трехполосной акустики только сзади. Затем поставьте колонки по бокам от вас, создав звуковое поле близкое к тому, которое возникает при подключении 4 колонок, и завершите эксперимент при положении колонок на расстоянии около одного метра справа и с лева от телевизора на одной линии c экраном.

При последнем положении попробуйте среднечастотные и высокочастотные излучатели разместить на одной высоте с экраном. Это необходимо чтобы кажущийся источник звука и изображение совпали. При стандартных размерах комнаты и участии в эксперименте колонок уровня не ниже 50 АС вы самостоятельно можете убедиться в том, что лишь совместив звуковую и визуальную информацию намного легче воспринимать происходящее на экране. Частенько после подобного эксперимента колонки так и остаются подключенными к телевизору. Звук, не смотря на монофоническую основу, через колонки звучит более полноценно.

Какое отношение данный эксперимент имеет к автомобилю? Самое прямое. Совместив кажущийся источник звука, с областью, откуда исходит наибольшая опасность при движении автомобиля, вы получите средство для повышения внимания в передней полусфере автомобиля. Это следует учитывать особенно неопытным водителям.

Для достижения подобного эффекта совершенно нет смысла лепить на задней полке двух, трех и т.д. полосные динамики. Мало того, что в средне и высокочастотной области они звучат ущербно. Они еще мешают сосредоточиться на происходящем перед водителем. Подобное озвучивание чревато тем, что в ситуации, когда впереди возникает неожиданное препятствие, вы можете его проигнорировать. Удивляться тут нечему — прямой звуковой сигнал из-за спины, воспринимается как сигнал опасности. Соответственно снижается время реакции на происходящее перед водителем.

К сожалению, звуковое поле автомобиля непредсказуемо и возможна ситуация, когда отраженный сигнал от передней акустики может быть ослаблен настолько, что не будет слышен из-за обычного при движении автомобиля шума. Его отсутствие так же не совсем хорошо, так как в этом случае слух контролирует открытое сзади пространство на предмет отсутствия опасности, при этом усиливая чувствительность именно в этом направлении.

В этом случае восстановить комфортное звуковое поле небольшого помещения может помочь процессор пространственного звучания. Соответствующим образом обработав звуковой сигнал и подав его с задержкой на тыловые динамики можно обмануть слух для его же собственного блага. Только в качестве тыловой подзвучки лучше и дешевле использовать недорогие, широкополосные динамики. Хотя бы по тому, что необходимая для подобной коррекции звукового поля акустика должна воспроизводить диапазон частот от 100 до 7000 Гц и умопомрачительная мощность при этом, не нужна.

Создав атмосферу небольшого камерного зала и выстроив естественное для сцены положение инструментов в машине, мы не только усилим внимание в передней полусфере, но и дадим возможность длительно и без признаков усталости находиться за рулём. Особенно это актуально для людей находящихся за рулем больше 2-3 часов в день.

Стоит или нет учитывать природные свойства слуха? Решать вам уважаемые автолюбители. Если хотите испытывать в пробке чувство загнанного зверя, которого подгоняют заднеполочные многополосные монстры или сломя голову нестись на жёлтый свет светофора, словно уходите от погони, то не стоит. Не смотра на наличие кожаных салонов и климат контролей, автомобиль, являясь по сути своей железным ящиком полтора на два метра, ни когда не даст вам ощущения полного комфорта, пока ваш слух будет безграмотно перегружен со всех сторон.

Хотите не проклинать каждую лишнюю минуту, проведённую за рулем, а ездить сдержанно и неторопливо, соблюдать скоростной режим, воспользуйтесь данной информацией и испытайте на себе сдерживающее и благотворное влияние инструментальной музыки, словно звучащей в концертном зале перед вами.

Вот основная суть концепции безопасного озвучивания автомобиля. Проведённые эксперименты позволяют с уверенностью сказать, что появилось средство для повышения безопасности на дороге там, где его до сих пор не замечали. При чём не могу сказать, что это средство придумал я. Возможно, вы помните старинный русский романс: — Однозвучно звенит колокольчик… Вот вам пример древнего изобретения человека, использующего свойство слуха стремиться отследить зрением доминирующий звуковой сигнал. Звук колокольчика помогал при длительных переездах сосредоточить внимание на дороге под мерное поскрипывание колес.

Нам, красивым, и модно одетым, пахнущим дорогим парфюмом оглядываться на косматого предка как-то стыдно и вроде бы не пристало. Только помните, чтобы вы появились на свет, нужны двое родителей. Ваши родители появились таким же способом, а не из пробирки. По оценкам учёных, на земле сменилось 700000 поколений, пока из дикого животного человек превратился в индивидуума сидящего за рулём современного автомобиля. Попробуйте подсчитать количество ваших предков.

Эта цифра — вероятность вашего появления на свет. Причём 2/3 этого количества ваших пращуров с успехом использовали слух, судя по тому, что вы вообще появились на свет. Проявите уважение к предку хотя бы в такой форме, ведь вашим ушам бесполезно твердить, что нет денег на грамотное озвучивание автомобиля. Поскольку появились уши гораздо раньше, чем средство универсального обмена на товары и услуги, то соответственно и функцию свою они будут выполнять в соответствии с заложенной эволюцией программой, а не вашими финансовыми возможностями.

Теперь, проанализировав данный материал, угадайте с трех раз, какая акустика будет стоять на задней полке у того ез…, который на светофоре не успеет среагировать на ваш стоп сигнал и помнёт вам задний бампер.

С уважением к вам Георгий Гущин.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...