Что такое обходчик?

29.06.2009 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Что такое обходчик иммобилизатора? Для чего он нужен?Современный автомобиль имеет предустановленную заводом изготовителем противоугонную систему. Это блок иммобилизации или программно прошитая в блоке управления двигателем опция. Заключается она в следующем: после включения зажигания электроника автомобиля должна опознать ключ зажигания или дополнительную метку в виде брелка.

Помните черный брелочек, идущий в комплекте с ключами зажигания, допустим на автомобилях 2110?  Брелочек, которого владельцы автомобиля боялись, как черт ладана, и просили отключить его по возможности, хотя, если честно, то случаев, когда он (иммобилизатор) подводил, на моей памяти практически не было.

В автомобилях Калина и Приора брелка уже нет, так как чип для идентификации родного ключа встроен уже в сам ключ. В замке зажигания есть встроенная катушка индуктивности. При включении зажигания, если говорить совсем просто, в нее подается  напряжение, а в ключе есть своя катушка. Наведенная в этой катушке ЭДС и является своеобразным источником питания для схемы чипа, так называемая накачка.

Чип получает питание и передает кодированный сигнал — я свой. Прочитанный сигнал транслируется блоку управления двигателем и тот,  уверившись, что за рулем хозяин — разрешает запуск двигателя. Если чип не родной или отсутствует, то естественно — запуск запрещен, о чем сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов.Что же мы имеем, когда устанавливается сигнализация с опцией прогрева двигателя? Как побороть эту проблему? Ведь автомобиль должен увидеть родной ключ.

Самый простой и тривиальный способ отключить опцию проверки ключа, что в большинстве своем и делается. Или при покупке автомобиля попросить на предпродажной подготовке не активировать систему иммобилизации. Но это же значит, лишиться  одной из степеней защиты. Правильнее будет установить обходчик иммобилизатора. Как он работает? 

При получении сигнализациейкоманды на запуск двигателя, первое, что она делает, так это включает зажигание и, одновременно с этим подключается дополнительный блок, в котором вложен второй ключ от автомобиля или только чип из него. Автомобилю передается код этого чипа — я свой и, запуск разрешается. Теперь понятно, что коль где-то в недрах автомобиля  присутствует ключ, то спрятан он должен быть далеко, что бы не быть легко доступным. Обходчиков существует очень много. Принцип работы их практически одинаков. Мы используем в своей работе обходчик российского производства от «Пандоры».

И еще… Заводской иммобилайзер — хорошая опция, только, к сожалению и обходится он легко. Достаточно отключить блок управления двигателем и подключить другой, у которого опция проверки ключа отключена и можно ехать.

Поэтому и существует большое колличество устройств,так называемых иммобилизаторов, с помощью которых можно осуществить блокировки каких-то цепей автомобиля, что бы затруднить запуск двигателя. Всевозможные «Хитрые» кнопки, тумблера — это тоже своеобразные иммобилизаторы.

Проблема в том, что они достаточно легко вычисляются профессионалами. Но существуют иммобилизаторы, которые работают не столь просто и примитивно. Это устройства, которые разрешают запустить двигатель, но при попытке движения, иммитируют неисправность, делая движение практически невозможным.

После остановки и попытке завести двигатель вновь — неисправность изчезает и не поддается вычислению до следующей попытки двинуться с места. Несколько метров и, опять проблема. Это устройства с интегрированным датчиком движения. Блокировка каких — то цепей происходит только при движении. Как правило, опознование хозяина происходит или по радио-каналу, по так называемой карточке или метке.

Присутствует метка в автомобиле и, пожалуйста все работает, а вот если метка отсутствует, тогда возникают проблеммы. Или по чипу, методом накачки, о котором мы уже говорили. Включил зажигание, антенна (катушка индуктивности) запустила схему чипа и получив ответ, не препятствует движению. После отключения зажигания, опять становится в дежурный режим. Есть устройства с постоянным контролем наличия метки. Проверка происходит с каким — то  интервалом в процессе движения.

Есть метка — двигаемся, пропала метка, иммитируется неисправность и двигатель глохнет.Есть устройства, которые делают проверку в момент включения зажигания и, не вмешиваются в процесс движения пока зажигание не выключится.
Pandect 470 — одно из таких устройств с датчиком движения.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...