Датчик дождя на отечественные автомобили.

19.09.2012 Интересные решения  6 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Очень хорошие отзывы дают наши клиенты вот этому устройству. 

Назначение: Датчик дождя предназначен для улучшения комфорта, уменьшения утомляемости водителя, повышения безопасности, увеличения ресурса стеклоочистителей и щёток при движении в условиях дождя, мокрой дороги.

Принцип действия:

Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя. При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители.

Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД. ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь). ДД предназначен для всех типов стёкол, в том числе тонированных, атермальных, изотермических. Датчик автоматически настроится на прозрачность стекла. 

 

Характеристики 

Напряжение питания…………………………………………………..10в-16в 

Ток потребления………………………………………………………….60ма 

Диапазон автоматически регулируемой паузы………………от0,1сек 

Масса…………………………………………………………………………..80гр 

Габариты оптического блока………………………………………..54 х 50 х 19мм 

Длина кабеля ……………………………………………………………….2,1 м 

Температура окружающей среды…………………………………..-40 до +55 ° С 

Время отклика на загрязнение……………………………………….не более 0.1сек 

Обнаружение……………………………………………………..любая жидкость, грязь, снег. 

Чувствительность………………………………………………………….0.005мл. воды(туман) 

Регулировка чувствительности………………………………………есть 

Переход в режим стандартной паузы……………………………..есть 

соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008 

ДДА -25 устанавливается вместо реле стеклоочистителя 525,3747; 526.3747 ; 41,3777; РАЛД08,3747 

 

Применяется для ВАЗ 2113, 2114, 2115, «Калина», «Приора» и некоторых иномарок.

Эксплуатация 

Включение\отключение 

ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.

При кратковременном нажатии рычага на себя, щётки сделают два взмаха. Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, испугать, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага на себя. После отпускания рычага щётки делают 2 взмаха, в отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу. 

Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения. Если зажигание автомобиля включается при включенном ДД, щётки должны сдвинуться на1-2см и остановиться. Это напоминание водителю о включенном стеклоочистителе и самостоятельное срабатывание щёток при движении не будет для водителя неожиданным. При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, опавшие листья, при чистом открытом солнце от некоторых теней (когда автомобиль движется).

В сильный, постоянный дождь нужно включать непрерывный или ускоренный режим. Регулировка паузы в этом случае не нужна. При включенном ДД есть небольшая (0.1-0.5сек.) пауза в нижнем положении щёток. 

Разумеется, электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в ямку на асфальте, и вода брызгает точно на водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе и не настолько умный, чтобы угадывать желания водителя. В случае, если не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя. 

Выбор режимов 

Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «снег», светится зелёный индикатор. Режим целесообразно включать, если падающий снег не остаётся на стекле, а сдувается ветром. Следующее нажатие — работа щёток в режиме стандартной паузы 5сек. независимо от состояния стекла. Индикаторы не светятся. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу. 

Настройка чувствительности

В датчике имеется автоматическая регулировка чувствительности для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость. Возможна и ручная настройка. Всего четыре уровня, низкий — 1 вспышка индикатора, средний — 2-3 вспышки, высокий — 4 вспышки. Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек зелёного индикатора укажет текущую чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня. Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных условиях со средней чувствительностью, затем её менять. Не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой. Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность после выключения, отключения зажигания, снятия аккумулятора. 

Контакты производителя:

445017 Самарская обл.

г. Тольятти ул. Победы 72 

ООО » Радиосистемы» 

тел.: (8482) 74-53-60 

факс:(8482)79-18-26 

почта: vikoavtograd@ya.ru

Руководитель проекта «датчик»

Пуденков Виктор Юрьевич 

Переход на сайт производителя: http://dda-viko.ru/cont.html

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

6 комментариев к статье: Датчик дождя на отечественные автомобили.

  • Николай написал:

    Здравствуйте!На автомобиле установлено реле ручной регулировки задержки работы дворников.Интересует ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ подключение датчика дождя к этому реле.Хочу, чтобы в основном положении работало реле ручной регулировки, а при переключении рукоятки в положение работы заднего стеклоочистителя, задействовалось реле датчика дождя. Автомобиль лада калина седан (так что это положение рукоятки не используется).Сможете так сделать? =)

    • Балабанов написал:

      А смысл в этом какой? Ведь реле от датчика дождя работает тем быстрее, чем больше капель падает на стекло, то есть чем сильнее дождь. И зачем тогда ваша регулируемая пауза?

  • Николай написал:

    За тем, что мне не нужно, чтобы дворники работали постоянно при слабом дожде.Вопрос не в том зачем мне это, а в том, насколько реализуемо.Если я спросил, значит мне так нужно.Спасибо.

    • admin admin написал:

      Не вижу ничего сложного в этой задаче, теоретически все реализуется установкой еще одного дополнительного реле, которое и будет осуществлять переключение управления с одного устройства на другое .

  • Владимир123 написал:

    Такое пожелание, можно ли сделать регулировку чувствительности ДД дождь \ снег \ стандарт не отдельной крутилкой, а на стандартную крутилку регулировки интервалов срабатывания.

    • admin admin написал:

      К сожалению этой темой не занимались, предложить готовое решение не можем…

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...