Думаем об охране своего автомобиля!

30.07.2011 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Вопрос выбора охранной или противоугонной системы — сложный вопрос. Встающий практически перед каждым владельцем автомобиля. Большое колличество статей в сети предлагается для облегчения поисков и раздумий. Еще одна статья, написанная Алексеем Ланцовым для Самарского установочного центра «Блюз Мобиль», мне кажется достаточно коротко, понятно и логично раскрывает этот вопрос, помогая определиться с выбором. Итак:

Покупка машины всегда связана с большими затратами,и конечно, нам не хочется преждевременно расставаться с нашим железным конём. Поэтому перед нами встаёт вопрос: «Как же нам его защитить?».

Способов защиты существует много. Давайте условно разобьём их на четыре группы:

  1. Электрические
  2. Механические
  3. Электромеханические
  4. Косвенные

Рассмотрим первую группу противоугонных систем – электрические. Их можно разделить на следующие позиции:

  • автосигнализации;
  • иммобилайзеры.

Прежде чем выбирать автосигнализацию, нужно решить что нам от неё требуется. Должна ли автосигнализация быть устройством охраны или только устройством улучшающим наш комфорт? Должна ли быть система оповещения на расстоянии? На каком расстоянии должна управляться система? Если это система с автозапуском, то какие возможности запуска существуют и не уедет ли машина сама во время запуска? И многое, многое другое.

Немаловажен, также, вопрос цены автосигнализации. На ценообразование охранных систем автомобиля влияет множество факторов, вот только часть из них:

  • бренд автосигнализации;
  • радиус действия системы;
  • технологическая оснащённость.

Частота и радиус действия сигнализации

Практически все охранные системы автомобиля до недавнего времени работали на частоте 433 МГц. В последнее время всё чаще и чаще появляются системы с частотой 800 МГц. Что даёт это простым обывателям? Все, наверное, испытывали затруднения в управлении своими охранными системами автомобиля, находясь вблизи с большими торговыми комплексами. Системы с заявленным радиусом действия управления до 1000 метров работают в 10-30 метрах и только. Всё это помехи от других систем, сотовых телефонов и прочее.

Автосигнализации с частотой 800 МГц работают без задержек в любом месте и гарантированно на заявленный радиус. Существуют также сигнализации, работающие на частоте 433 МГц, но с увеличенной частотой. Это так же позволяет увеличить помехозащищённость охранной системы автомобиля и улучшить её работу в городских условиях.

Также следует заметить, что на радиус действия системы влияет расположение передающего датчика автосигнализации, наличие тонировки на автомобиле (количество слоёв плёнки, количество затонированных стекол), городские строения.

У автосигнализаций, работающих на частоте 800 МГц, есть только один недостаток – высокая цена. В настоящее время все производители, выпускающие системы 800МГц, оснащают их полным набором сервисных функций и последними технологиями, доступными на сегодняшний день. Однако, новая автосигнализация, оснащённая по последнему слову техники, но не имеющая диалогового кода, остаётся лишь вспомогательным средством для вашего удобства и охранных функций практически не несёт.

Охранные системы, оснащённые диалоговым кодом, способным защитить Ваш автомобиль от кодграбберов и сканеров (устройства, которые используют угонщики для вскрытия автомобилей). Диалоговый код – способ распознавания кодов «свой-чужой».

Автосигнализации с автозапуском

В последнее время всё больше автомобилистов устанавливают сигнализации с автозапуском. Ведь в зимний холод хочется сесть в тёплый салон, а летом в прохладу. Поговорим о различиях функций автозапуска.

Самые простые системы имеют функцию запуска только непосредственно с брелока. Более продвинутые системы оснащены автозапуском через определённые интервалы времени. Более сложные системы комплектуются датчиками температуры, которые находятся в блоке автосигнализации. А, так как блок автосигнализации устанавливается в передней панели автомобиля, показания этих датчиков некорректно отражают температуру двигателя. Системы с выносным датчиком, установленным непосредственно на двигатель, лишены этого недостатка.

Ещё более продвинутые системы имеют встроенные часы, что позволяет заводить машину по будильнику. В качестве предупреждения разряда аккумуляторной батареи сигнализации с автозапуском оснащаются функцией запуска при падении напряжения до определённых значений.

Стоимость автосигнализаций

Чем больше функций по запуску имеет автосигнализация, тем выше её цена. Однако цена может быть обманчива. В погоне за прибылью автосалоны, получив от производителей эксклюзивные серии охранных систем, накручивают до 100—200% от реальной стоимости автосигнализации, определяя это таким рычагом давления на автолюбителей, как снятия автомобиля с гарантии.

Покупая автосигнализацию на авторынке, безусловно, Вы экономите деньги. Но стоит быть осторожным: основная масса автосигнализаций на рынках это сигнализации, находящиеся в нижнем диапазоне цен, и продавец, пытаясь заинтересовать покупателя, говорит о наличие всех функций на той или иной модели. Но откуда продавец может узнать обо всех тонкостях той или иной системы?! Кто гарантирует Вам, что Вы не приобретаете котрафактный товар или подделку?

Наилучшим будет решение приобрести и установить охранную систему в одном месте – тюнинг-центры, автосервисы и т.д. Предлагаемые здесь цены на автосигнализации будут выше, чем на авторынках. Но эта незначительная разница может сойти до нуля при дальнейшем использовании системы.

Пример: в ходе эксплуатации выявлены какие-то неполадки Вашей охранной системы. Вы обращаетесь к тем, у кого покупали и у кого в дальнейшем устанавливали. Начинается «перетягивание каната» — продавец говорит, что это плохой установщик, установщики всё сваливают на некачественный товар. Конечно, настойчивый покупатель сможет добиться своего, но это займёт много времени и усилий. Поэтому покупка охранной системы для Вашего автомобиля в авторизированных и сертифицированных точках будет обдуманным решением грамотного человека.

Правильная установка сигнализации

Многие автолюбители очень серьёзно подходят к выбору автосигнализации, опираясь на отзывы в Интернете, изучая инструкции, но мало кто так же ответственно выбирает установщика системы. Только 50% успешной эксплуатации охранной системы зависит от сигнализации. Остальные 50% — квалифицированная работа установщика, чья задача воплотить в жизнь всё то, что задумывали разработчики системы.

Наш современный мир всегда характеризуется нехваткой времени и желанием как можно быстрее осуществить свои мечты. При выборе установщика автосигнализации основной интерес составляет стоимость и время установки. Современные охранные системы очень сложны и не стоит верить тому, кто обещает Вам произвести установку сигнализации за 1—2 часа. Установить, конечно, можно, но в неполном, «урезанном» варианте. Установив, таким образом, автосигнализацию с автозапуском, владельцу автомобиля увидеть все недостатки установки не представляется возможным. Они могут проявиться в сильные морозы, когда исправный автомобиль Вам особенно необходим.

Минимальное время установки автосигнализаций с автозапуском занимает от 4-х часов и до 3-х дней. Поэтому и стоимость профессиональной установки не может быть низкой. С каждым годом электрооборудование автомобилей становится всё сложнее, и только высококвалифицированные установщики способны разобраться в данных системах. Чем дороже Ваш автомобиль, тем сложнее его электрооборудование.

Если Вы хотите проверить квалификацию установщика, предложите ему установить охранную систему на дорогой немецкий или американский автомобиль. Можно будет понять «кто он таков» и каков уровень его профессионализма.

Также немаловажен и размер автосервиса или тюнинг-центра. Чем больше установочный центр, тем больше в нём работников и тем больше машин приходится на одного установщика конкретного оборудования. Поэтому в крупных центрах установщики обладают большим опытом работы именно в установке охранных сигнализаций. В малых автосервисах один и тот же человек, порой, сегодня электрик, завтра тонировщик, послезавтра занимается ходовкой автомобиля (конечно, я несколько утрирую).

Резюме: не стоит испытывать судьбу и свои нервы, подвергая неквалифицированному вмешательству свой любимый автомобиль и устанавливая на него не сертифицированное оборудование. Гораздо лучше изначально отнестись к этому обдуманно и обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, а не искать потом виноватых.

Думаю, сегодня, в этой статье, не касаясь брендов производителей автосигнализаций, я привнёс немного ясности в этот непростой мир охранных систем автомобиля.

 

Удачи на дорогах!!!
Алексей, специально для Блюзмобиля

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...