Энциклопедия по методам угона

03.03.2011 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Вышла в свет энциклопедия по методам угона автомобиля

Вышла в свет энциклопедия по методам угона автомобиля

Популярный интернет-портал по угоностойкости автомобилей www.ugona.net взял на себя смелость выпустить в свет книгу «Как угнать автомобиль или как не дать угнать автомобиль». Ведь зная, как угоняются автомобили, защитить их будет проще.

Книга разделена на две части: первая часть рассказывает о современных методиках угона автомобиля, вторая часть описывает современные сигнализации, которые позволят защитить автомобиль. Целью первой части книги является показ основных методик взломов, чтобы с успехом строить «правильные» охранные комплексы. 

Первый метод угона – глушение GSM сигнализации при помощи код-граббера. Самый простой и безболезненный способ попасть в автомобиль – это электронный взлом сигнализации. Один из авторов книги «Как угнать автомобиль, или…», генеральный директор Установочного центра Угона.нет, Алексей Курчанов, называет три основных вида код-грабберов: с замещением, мануфактурный, с ретрансляцией. Код-граббер перехватывает посылку, которую выдает брелок и искажает ее в эфире так, что сигнализация не принимает посылку. При этом у код-граббера посылка сохраняется в правильном виде. Мануфактурный код-граббер выполнен, как правило, в виде обычного брелока от автосигнализации. Большинство производителей используют единый ключ шифрования для кодировки радиосигнала для всего модельного ряда автосигнализаций. Зная, этот ключ шифрования, код-граббер распознает сигнализацию в эфире, запоминает код и в дальнейшем способен управлять устройством несанкционированно. Код-граббер с ретрансляцией применяется для систем автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования. При наличии диалогового кода происходит передача сигнала от объекта к объекту на большом расстоянии через вспомогательные электронные устройства.

Механические средства взлома автомобилей – это взлом замков, конечно, будущее за электронными замками, но на данный момент основная доля автомобильных замков – механические, которые взламываются разными хитроумными приспособлениями: провороты, отмычки, декодеры, вкрутка с конусной резьбой, пневматическая подушка. Любая aкриптостойкая сигнализация будет бессильна, если по отношению к автомобилю были применены механические средства взлома.

Следующий способ угона автомобиля – это нейтрализация штатного иммобилайзера. Происходит это при помощи замены блока или модулей, это самый простой способ нейтрализации. Или же при помощи «хакерского» электронного взломщика – «заводилки».

Спутниковые системы автоворы тоже научились взламывать при помощи глушилки, индикатора поля, подмены базовой станции, клонирование SIM-карты.

Но самое грозное оружие у автоугонщиков остается человеческий фактор: это саботаж, излишняя доверчивость, когда раскрывается информация о том, какая защита от угона установлена на автомобиль, а также фатализм – характерным признаком которого является убеждение автовладельца «Захотят – угонят». К человеческому фактору в угоне можно прибавить и невнимательность и беспечность водителей.

Вторая часть книги «Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль» дает предостережения и советы по борьбе с тем или иным методом угона, а также какой должна быть надежная защита от угона.

Борьба с код-грабберами стала успешной, когда российские разработчики противоугонных систем создали метод использования алгоритам Keelog Super, где перехватываемая посылка брелока будет действительна только в течение небольшого времени. Защита от мануфактурного код-граббера – это сигнализация с диалоговым кодом, где реализовывается алгоритм запросов «свой-чужой». Бороться с код-граббером с ретрансляцией помогут системы, работающие в радиусе 2,4 ГГц, они как раз и имеют минимальный радиус действия – 3–10 метров и максимальную скорость обмена данными между брелком и радиометкой.

Из механических средств защиты автомобиля от угона используются – бесштыревой замок блокировки кулисы, замок рулевого вала, несмотря на его неудобство в использовании и замок капота. Все эти механические средства эффективно затягивают попытку угона. Чтобы предотвратить попутку проникновения в салон используются электромеханические штыревые замки, бронирование стекол.

Оставлять только штатный иммобилайзер также не следует, лучше устанавливать дополнительный иммобилайзер с индивидуальным местом установки и алгоритмом работы.

Спутниковые системы защитить также возможно – это функция контроля канала связи GSM, когда между автомобилем и базовой станицей происходит постоянный диалог, а в случае пропадания сигнала, включается сигнал тревоги. Второй способ защиты – это установка в скрытом месте автомобиля «закладки-маячка», которая периолдически просыпается и посылает свои координаты.

Экперты Угона.нет дают некоторые советы как избежать влияния человеческого фактора при попытках угона автомобиля:

• При силовом захвате никогда не вступайте с преступниками в физическую борьбу. Помните! Ваша жизнь дороже, чем автомобиль. Существует функция Anti-Hi-Jack – это блокировка двигателя при разбойном нападении.

• Не храните все ключи на одной связке – потеряв ее, вы теряете все ключи сразу и тогда продолжать пользоваться установленными на машине системами защиты будет бесполезно.

• Защита от подготовленного угона – при установке сигнализации меняйте все заводские PIN-коды, не раскрывайте данные о сигнализации посторонним лицам, не показывайте расположение секреток, при прохождении ТО или ремонте устанавливайте сигнализацию в режим VALET.

• Боритесь с фатализмом, злоумышленник никогда не будет возиться с хорошо защищенным автомобилем, если рядом стоит машина фаталиста, ничем не защищенная.

 

Источник: 

http://www.finmarket.ru/z/nws/pressinf.asp?id=1259839

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...