Этапы построения аудио системы в автомобиле…

25.09.2013 Такой не простой авто-звук  11 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Натолкнулся на одном из форумов по звуку на интересную статью. Автор достаточно кратко, но очень умно описал все этапы, которые проходит любитель авто-звука в поисках того самого, настоящего и правильного…
Возможно кому-то из начинающих эта информация поможет в его поисках.

Оригинал статьи здесь: 

http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-26964.html 

Постоянно возникают вопросы и темы, связанные с просьбами посоветовать те или иные компоненты, когда каждый владелец приходит к мысли что то изменить. Точнее,пожалуй, неудовлетворенности имеющимся результатом. Ну такое уж существо человек-никак не может остановиться на достигнутом. Хотя ведь именно благодаря этому, налицо технический прогресс. Однако тема не об этом, а собственно:о муках выбора тех или иных компонентов.

Сплошь и рядом наблюдаешь в темах категоричные штампы-ответы на вопрос: »Какой компонент посоветуете…». Тут же находится достаточное количество советчиков,с практически безапелляционными мнениями… С одной стороны, спасибо им за участие, но с другой стороны, почему-то не встает перво-наперво вопрос: »Какие вы слушаете жанры, какие компоненты уже в системе, какой тип автомобиля»

Вопросы классические и рано или поздно появляются в теме с приходом соответствующих оппонентов. Вопрос же, который так или иначе не муссируется и не освещается: »на какой уровень звуковосприятия вы будете ориентировать свою систему?»  А ведь, пожалуй, это вопрос, который во многом и будет предопределять желаемый конечный результат и пути его достижения. Поэтому хочу немного пройтись по примерной классификации вышеуказанного вопроса, в силу своего видения, конечно…


1. Этап первый: »Не устраивает звук штатной аудиосистемы». Характерен обычно сменой, максимум, головного устройства/особенно любят воткнуть какой-либо Пионер/. После этого с воодушевлением рассказывают всем окружающим насколько поменялся звук. А на самом деле: появление цикающих резковыраженных высоких и более глубокого бумскающего баса. Еще одна из версий на этом этапе: добавление на штатные места дешевых, зачастую штатных же, твиттеров.  Т.е. техническим языком-изменение тонального баланса. Что характерно: налицо создание откровенно кривой АЧХ с провалом средних частот и задиранием НЧ и ВЧ диапазона. Аналогично слушают многие «домашники» начального уровня. не представляющие прослушивание музыки без эквалайзера с аналогичным выстраиванием АЧХ.


2. Этап второй: »Ровняем АЧХ». Приходит с пониманием того, что инструменты при воспроизведении абсолютно не похожи на живые аналоги, голос-не похож на натуральный и т.п… Пытаемся найти звучание, приближенное тонально к естественному. Начинаем менять головные/понимая что большинство Пионеров-не имеют к звуку никакого отношения/, играться с акустикой начального уровня вместо штатной, шумить двери. Данный этап, как начальный, характерен для слушателей жанров, подразумевающих использование некоторого числа натуральных акустических инструментов и существенного количества вокальных составляющих.


3. Этап третий: »Ищем динамику начального уровня». Приходит с пониманием того, что от маломощного усилителя мощности, встроенного в головное, нельзя получить более менее нормальную подачу в басовом диапазоне, когда налицо дикое хрипение мидбасов при «наворачивании» регулятора громкости. Лечат обычно установкой простейших усилителей мощности, тех что подешевле и попроще. Лишь бы не хрипело.  На этом этапе так же рассматривается установка простого активного сабвуфера. В более серьезном случае-сабвуфера , хоть и неактивного, но все равно бубняще-долбящего класса. Зачастую именно на этом этапе приобретаются всякие там JBL,Alphard,Blaupunkt и пр…


4. Этап четвертый: »Пытаемся найти чуть больше естественности в звучании». Этот этап уже более расширенный и характерен перебором акустики с разной тональной подачей. Перебираем мидбасы, твиттера. Обращаем внимание на то, что разные усилители звучат по разному, рассматривая усилитель для фронтальной акустики. В итоге ищем уже досаточно правдоподобную подачу музыкальными инструментами, похожесть вокала на оригинал. Уточняю все же: похожесть тонально …Этап же действительно характерен рассмотрением уже двухкомпонентной акустики и усилителей в ценовой категории от 150 у.е. в выше.


5. Этап пятый: »Строим сцену». Пытаемся на практике воплотить так много мусоленную тему «…тетя в центре…». Может немного и саркастическим утрированием, но это относится именно к начинающим, которые только-только становятся на этот путь. Причем порой благодаря инсталляторам, акцентирующим внимание на этот аспект, как утверждение своего профессионального статуса. Зато именно на этом этапе характерен полный отказ от тыловой акустики, частое использование уже процессорных аппаратов со всеми вытекающими особенностями системы: поканальное усиление, пользование активных кроссоверов, процессора. Уже меньше обращаем внимание на настройки эквалайзеров, все чаще загоняя его в нулевое положение.

Но этот этап, я все же, выделил бы ограничением в расположении компонентов, размещению которых еще не уделяется должное внимание. Мидбасы как правило стоят на штатных местах без каких-либо особых изменеий, твиттера зачастую можно встретить на стойках с направленностью друг на друга или отражением от лобового стекла. Тем не менее, этот этап достаточно обширный и характерен так же наращиванием финансового потенциала системы за счет введения большего количества каналов усиления, более дорогих процессорных головных устройств, большего количества проводов. пользуемых при инсталляции/пока еще количества, но не качества/, рассмотрение более дорогих компонентов.


6. Этап шестой: »Все выше …». Именно этому этапу приписываю действительно осознанное введение третьей полосы в фронтальной акустике. Осознанно, А не по принципу: трехполоска-это круто, значит мне нужно ,пусть и под простеньким штатным кроссовером, что отношу к предыдущему этапу. Перебираем кабеля, начав уже слышать их разноподающее звучание. Уделяем больше внимания более правильному расположению компонентов для компенсации АЧХ, накладываемой особенностями салона/кузова автомобиля. При подборе компонентов, как ни странно, уже чуть другие требования и ассоциации при тестировании их, применительно к уже созданной системе. Говорим о более ясной, открытой подаче, что Кларион звучит лучше Пионера и пр… /образно…/. Начинаем замечать разницу в разрешающей способности компонентов. Однако, все опять же крутится возле тонального баланса, тонального сведения полос и в итоге все того же АЧХ.. Очень гордимся получением ровной АЧХ, намерянной микрофоном…


7. Этап седьмой: »Шлифовка». Ознаменовывается более глубокими доработками относительно вышерасписанного этапа. Уже не рассматриваем «трешку» со штанным кроссовером, предпочитая трешку с полной поканалкой или как минимум, полу-поканалкой. Начинаем перебирать опять головные устройства, способные нарезать «трешку»+саб или ввести внешний проц типа Аудисона, Алпайна и т.п. В состоянии уже достаточно ровно выстроить сцену. Перебираем мидбасы в поиске подходящей динамики подачи и усилителей к ним. Ибо такой аспект в звукоподаче тоже уже нас интересует. Спорим по поводу серединок: купол или диффузорник. Почему одни предпочтительнее других.

Всплывает наконец то тема фазового согласования компонентов, а не только выравнивание АЧХ по графикам. Стремимся победить салонно-кузовные проблемы конкретного автомобиля. В переборе кабелей залезаем все дальше и дальше, существенно увеличив на них бюджет, который становится весьма увесистым на фоне применяемых компонентов. Мучаемся в итоге с настройками процессора, убивая на это огромное количество времени и не в состоянии наконец то остановиться, выделив одну определенную настройку, как эталон…


8. Этап восьмой: »Прозрение». Имея уже навороченную систему немалого бюджета, гордясь ровной АЧХ, сведенной сценой, хорошей динамикой… Вдруг забредаем в хороший салон домашних аудиосистем. Или просто к человеку фанатеющему домашкой и имеющего достаточно хорошую аудиосистему. И вставив досконально изученный диск…вдруг слышим, что все звучит совершенно иначе. Что теперь перед нами не плоская красиво-нарисованная звуковая картинка, а музыка.

Звук, живущий словно бы вне материальных излучателей-акустических систем. Когда словно бы проявляется вживую сами исполнители, когда пред нами открывается сама атмосфера зала, где писались исполнители. Детелей и эпитетов их описывающих достаточно много и в интерпретации разных слушателей они могут иметь чуть разные формы. Но цепляет всех, кроме откровенно «глухих»… И вот здесь происходит основательная ломка: как подобное создать у себя в автомобиле, где своя крутостоящая система воспринимается как черно-белая фотография относительно 3D графики.

Имменно в этот момент происходит пересмотр звуковосприятия и как следствие: перекурочивание , имеющейся аудиосистемы. Именно тогда выплывает переход на беспроцевую систему, где в качестве головного начинаются переборы «мультибитников» давно вышедших из обихода, т.к. из нового никто ничего уже не делает такого уровня. В простонародье: »винтаж». Именно тогда приходит понимание, что новизна компонента имеет вторичное значение. а на первый план выходит именно потенциал компонента. Ведь большинство вещей с хорошим потенциалом,как ни странно, давно сняты с производства, но при этом затыкают за пояс большинство того многообразного предложения нынепредлагающихся компонентов.

Впрочем кое-какие «изюминки» есть и сейчас, но их реально-единицы… По сути, поднимая старые, пылящиеся порой в кладовке забракованные ранее компоненты, вдруг понимается. что от них иногда удается услышать то, чего стоящие сейчас в системе агрегаты просто не отыгрывают. И все тестирование по новому кругу, уже исходя из других приоритетов оценки. И результаты уже порой совершенно противоположные. Идеального решения, как полагается-не существует, и здесь тоже есть свои компромиссы.

И встает дилемма-что важнее: »сцена« или «телесность образов в подаче, прописывание объема помещения,хорошее эшелонирование образов»Huh И, как ни странно, чаще побеждает именно второе, потому как при наличии даже некоторой расфокусировки, ломке сцены, у нас уже складывается впечатление от прослушивания-что исполнители живут и работают перед нами вживую. Что сидим мы не в этой маленькой железной коробочке, именуемой автомобилем, а уже в зале консерватории с ее акустической атмосферой и можем даже свое положение в этом зале порой определить/ощутить относительно исполнителя.

Можем отличить где работают музыканты: в консерваторном зале, небольшой студии или например подобии небольшого кабачного зала…Завораживает, знаете ли… Этап характерен уходом от применения процессоров, зачастую переход с «трешки» обратно на двушку», т.к. свести реальнее. Опять начинаем крутить компоненты, ища более подходящее место им , да исамаи компоненты рассмтриваем , исходя из несколько иных критериев..Провода…а куда же без них… Тем более,что в данном случае кроме разницы в тональной подаче мы начинаем слышать, КАК они могут передать более тонкие детали: такие как «объем помещения,геометрию этого помещения,ревебрацию дек инструментов.  Передачу, так называемой ПОЛИФОНИИ.Т.е. и провода тестим и воспринимаем по-новому…


9. Этап девятый: »Доводка и …». В свете нового восприятия начинаем опять по новой тестить усилители, выискивая уже в верхних эшелонах разницу в разрешающей способности, выражающейся в передаче этих самых пресловутых объемов, расстановки образов в пространстве… Компоненты… Так и их начинаем по новой тестить, искать то, что други даже подать не смогли,в силу той-низкой разрешающей способности. И порой в погоне за этим готовы в небольших пределах пожертвовать тональным балансом,так превозносимым до того.

И покопавшись в разных,далеко недешевых,головных устройствах,коих на самом деле можно по пальцам пересчитать,мучительно ищем тот звук,который по-мнению автора системы наиболее хорошо отражает его понимание восприятия.И тем не менее,все равно неудовлетворенны его подачей,все равно душу точит какой то червячок… И тогда на помощь приходит так неазываемый «ТВИК»-переделка/доводка. Здесь и головное устройство попадает под раздачу, и усилители.

Провода-уже исключительно из домашки,за немалые деньги.И мы слышим их разницу в подаче и готовы мириться с его ценой.И твик то здесь-вынужденная мера, потому как то что заслуживает внимания,стоит просто невероятных недостижимых денег.Впрочем мы все равно не знаем, как «играют» те самые недосягаемые вещи,потому тешим себя надеждой,что послетвиковый результат,который реально отличает имеющийся агрегат от оригинала,все ближе и ближе к неопределенному неосязаемому эталону.


10. Этап десятый:»То, чего не существует в природе…».Характерен пожалуй тем.что наигравшись перебором головных,приходим к выводу,что в готовом виде,требуемого просто не существует.И начинаем уже полные «изгаления» -ваять альтернативу головного. Например вязать чейнжер или определенный транспорт с внешним ЦАП,который,по нашему мнению наиболее отражает наше восприятие. Как правило сие творение уже строится на базе «домашних» достижений. И усилители уже рассматриваем либо авторского исполнения, либо капитально переработанные твикнутые/изделия от элиты брендов. Уже ищем в звучании максимальную «оторванность от излучателей»,уделяем большое внимание ширине динамического диапазона…


11. Это все,конечно.неидеальное «обязательное движение по этапам». Всегда наблюдаются случаи »перепрыгивания» одного-двух этапов.исходя либо из особенностей индивидуального восприятия.воспитанного возможно какой-никакой домашней аудиосистемой или просто чьи то аудиосистемы.рассматриваемые за промежуточный эталон.Собственно, людям двигающимся сторого по этим этапам можно только посочувствовать т.к. это всегда сопряжено с огромными финансовыми, временными и негативно-эмоциональными затратами.

Понимаю, что предлагаемая градация весьма дискутабельна,а для некоторых может показаться даже в чем то обидной. Потому прошу никого не принимать это близко к сердцу. Все это,собственно, было навеяно постоянными обсуждениями тех или иных компонентов и столь неоднозначные мнения по их потенциалу. И возможно подобный расклад как раз и сможет помочь более адекватно воспринимать присутствующую вокруг обсуждения какого либо компонента системы пикировку. Как мне порой кажется,многие непонимания и возникают из-за неоднозначности восприятия самого музыкального материала.

Так же могу понять,что многие просто не представляют КАК может звучать музыка в свете подачи хорошей аудиосистемой. Домашкой,в этом случае,для эталонирования гораздо легче пользоваться,т.к. вполне можно позволить себе за 400-800 у.е. достаточно неплохую систему с приличной разрешающей способностью/ хотя опять же.как показала практика: и там аналогичные «грабли» заблуждений всюду/. Это,пожалуй,касаемо людей,затолкавших в авто более 1,5-2 к у.е… Не премину отметить,что и сам исходный музыкальный материал имеет огромное значение.

Именно с него все и начинается,именно он и может помочь в полной мере раскрыть потенциал системы во всей красе. Все же замечали,как звучит тот или иной диск в системе,насколько это звучание может отличаться. К примеру:на мой взгляд,вышеописанные этапы 7,8.9 и 10 уже очень критичны к качеству используемого исходного материала. Собственно,наступление 8 этапа просто невозможно без наличия того самого материала,имеющего в своем потенциале как раз то,что и может вывести на иной уровень восприятия. Я это очень четко на себе оценил. Невозможно развиваться в плане аудиосистем и восприятия музыки в целом, не имея материала, способного раскрыть потенциал вашей системы.

Ведь это зачастую заставляет пересматривать свое видение на тот или иной компонент, когда на упрощенном материале мы рассматриваем только тональную подачу, а в лучшем случае- еще динамику подачи/хотя разноуровневый материал даже динамику по разному подает/. А потом с удивлением отмечаем,что при прогоне другого более интересного «исходника» открываются какие то детали или может наоборот-они не передаются. В то время.как на аудиосостеме «соседа» они есть… Это ведь тоже зачастую наши ошибки,когда мы свои системы проектировать и строить начинаем…не с той стороны…

Надо отметить, что таких вот, ищущих, творческих, прошедших все эти этапы, на самом деле очень мало. Есть у меня один знакомый, частенько приезжает, просит проверить настройки головного устройства. Жалобы всегда одни — что-то я там накрутил, НЕ БУЦКАЕТ теперь. Так вот предел мечтаний большинства начинающих любителей звука — что б БУЦКАЛО!!   И кого то буцкающий звук своего авто устраивает на все 100%…

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

11 комментариев к статье: Этапы построения аудио системы в автомобиле…

  • Zulus написал:

    «…характерен обычно сменой, максимум, головного устройства/особенно любят воткнуть какой-либо Пионер/. После этого с воодушевлением рассказывают всем окружающим насколько поменялся звук .А на самом деле: появление цикающих резковыраженных высоких и более глубокого бумскающего баса. Еще одна из версий на этом этапе: добавление на штатные места дешевых, зачастую штатных же, твиттеров. Т.е. техническим языком-изменение тонального баланса. Что характерно: налицо создание откровенно кривой АЧХ с провалом средних частот и задиранием НЧ и ВЧ диапазона.»- На этом этапе гражданин Гущин предлагает героически бороться с дикими искажениями по ВЧ от любого из Пионеров :))Ну а «более глубокий бумскающий бас», так это уже необходимый атрибут пацаномобиля…»При подборе компонентов, как ни странно, уже чуть другие требования и ассоциации при тестировании их, применительно к уже созданной системе. Говорим о более ясной, открытой подаче, что Кларион звучит лучше Пионера и пр…»- У меня никогда и не было сомнений относительно Клары :)Хорошая статья, админ, вполне конкретный чел поэтапно описал свое погружение в автозвук с наращиванием системы и… практически возвратом к простой схеме, ибо всякие процессоры, активные кроссы и т.д. — убивают живую музыку.

    • admin admin написал:

      Совершенно не сомневался, что Zulus (а) зацепит именно упоминание Клары, как устройства, которое звучит лучше Пионера. )) Ну а если серьезно, то надеюсь, что ищущим статья поможет не наделать ошибок. Хотя пришел к выводу, что и здесь стереотипы сильнее нас. Мало кто примет эту статью, как руководство к размышлению. Подавляющее же большинство проигнорирует советы и завтра же забудет, о чем читали, предпочитая пройти путь «граблей» самостоятельно.

  • Zulus написал:

    Глубокий смысл заложен в этапе № 8 «Прозрение»:»…теперь перед нами не плоская красиво-нарисованная звуковая картинка, а музыка. Звук, живущий словно бы вне материальных излучателей-акустических систем. Когда, словно бы проявляются в живую сами исполнители, когда пред нами открывается сама атмосфера зала, где писались исполнители. Деталей и эпитетов их описывающих достаточно много, и в интерпретации разных слушателей, они могут иметь чуть разные формы. Но цепляет всех, кроме откровенно «глухих»…»И, определенно, откровенно «глухих» просто немерено… -«Как мне подключить и настроить мой «пион» с передними коаксиалами «пион» и задними блинами «пион»… Да.., чуть не забыл, и конечно же ещё и буфером «пион»… 

  • Zulus написал:

    Вот насчет «звучания» проводов, имхо, у товарища реально загон… 

  • Skinhead написал:

    У пионера налицо откровенно кривая АЧХ с провалом средних частот и задиранием НЧ и ВЧ диапазона, нет ясной и открытой подачи живого музыкального материала, большинство пионеров не имеют к звуку никакого отношения. 

    • autobrand autobrand написал:

      а ха ха. Вот уж глупый спор нечего сказать. Любой материал из которого делают автозвук сырой и не ирает,если не приложить руки. Всего лишь куча железок с этикетками. Имея голову и опыт можно заставить звучать всё что угодно,даже откровенно дешёвые модели, правда придётся попотеть,а на это как правило нет времени. А гнобить одни фирмы и восхвалять другие, на которых что то получилось — это от недостатка опыта и не умения работать в рамках ограниченного бюджета. Вместо того,чтобы заставить играть то что есть начинается подсовывание динамиков,магнитол и прочих атрибутов…

      У меня подход абсолютно противоположный.
      Есть автомобиль, есть человек, которому нужно создать комфортные условия прослушивания. Те нюансы,которые вы перечислили легко компенсируются рядом решений при инсталляции. Скажем недостатки среднечастотного диапазона можно компенсировать подбором, расположением пищалки и чуть чуть подправить эквалайзером. Судя по гнобикам и троликам, пытающимся вставить свои пять копеек ребята совершенно забыли о той задаче, которую ставят перед собой установщики — при любом бюджете звук должен быть перед водителем в поле зрения. А на каких компонентах это сделано — пусть тролики и гнобики спорят что лучше — пионер кларион или ещё два — три десятка фирм… которым главное — занять своё место в вашем автомобиле, заткнув собой предварительно проделанную производителем дырку.

      Вопрос в другом — что вы будете делать со своим кларионом, если попадётся современный автомобиль с полностью цифровым трактом и оригинальным ГУ,совмещённым с бортовым компом, управлением климат контролем и динамиками супер оригинальной конструкции… и врождённым автомобильным звучанием, подсознательно провоцирующим желание … как можно быстрее закончить поездку? А такие задачи в последнее время приходиться решать всё чаще и чаще. Есть предложения?

      У меня — есть. А вы спорьте дальше и разводите демагогию… про кривую ачеха пионера,которая к стати легко убирается отключением включенной по умолчанию предустановкой эквалайзера.
      Вы вообще в меню пионера, в его настрой хоть раз залазили? Пробовали изменить что то.

      Мне через год работы стало понятно,что вырванный из контекста общей системы один компонент и спор о его достоинствах или недостатках не стоят времени и усилий. Спорить можно о конечном продукте в конечном автомобиле для конкретного слушателя. И если у вас это не получается на одних компонентах , а получается на других… ну что же — ставьте именно правильные компоненты в автомобиль и рассказывайте дальше про недостатки других. Эта система продаж давно отработана. Давно пора понять — мы просто говорим с вами на совершенно разных языках.

      Кстати — где видео обещанное как вы включаете на кларионе режим прямого привода сабвуфера

  • Skinhead написал:

    Цитирую Георгий:

    Кстати — где видео обещанное как вы включаете на кларионе режим прямого привода сабвуфера

    Напомните мне, маэстро, когда это я успел вам наобещать кино «про клару»? :))

    • admin admin написал:

      Мне кажется любой самый затрапезный телефон сейчас имеет режим записи видео. Нам не надо супер качества, не на канский фестиваль видео везти. Качества телефона вполне хватило бы, что бы увидеть и не ломать копья в дискуссиях ))

  • Priest написал:

    Цитирую Administrator:

    Нам не надо супер качества, что бы увидеть и не ломать копья в дискуссиях ))

    Сколько длится уже дискуссия, админ? Пожалуй, не один год  При любом раскладе каждый останется при своем, с аргументами или без. Поэтому специально пыжиться для демонстрации превосходства «клары» над «пионом» не вижу никакого смысла… Опять же её превосходства исключительно в номинации «живой звук»  Для озвучивания негров, синтетики, клубняка, дубльстепа, всяко-разной кислоты «пиону» нет равных — я это признаЮ, как и незначительная группа граждан, для которых естественность передачи живого звукового материала стоит на первом месте.Иначе говоря, перед ними, как и у автора статьи, встает перво-наперво вопрос: «Какие вы слушаете жанры, какие компоненты уже в системе, какой тип автомобиля используется?» 

  • Priest написал:

    Цитирую Георгий:

    Вопрос в другом — что вы будете делать со своим кларионом, если попадётся современный автомобиль с полностью цифровым трактом и оригинальным ГУ,совмещённым с бортовым компом, управлением климат контролем и динамиками супер оригинальной конструкции… и врождённым автомобильным звучанием, подсознательно провоцирующим желание … как можно быстрее закончить поездку? А такие задачи в последнее время приходиться решать всё чаще и чаще. Есть предложения? У меня — есть. А вы спорьте дальше и разводите демагогию…

    Вот интересно, какое отношение эти комбайны «Десять в одном» имеют собственно к звуку?  Когда уже в AV-ресиверах производители пихают упрощенные варианты исполнения схем, отвечающих за звук… Расчет «на лоха», как говорят у вас в Одессе  Вот, например, ещё интересная мысль muztanka, но уже из другой темы:»А производители все-таки ориентируется на большую серую массу потребителя,которую уже другие производители постарались отравить упрощенным восприятием музыки,в частности…Смотрите:-одним нужно что бы бумскало погромче и цикало…-другим абы что то там пиликало…Кто рассматривает уровень вовлеченности ,прорисовку помещений,эмоциональность исполнения?Единицы!Ну и для них кое какую нишу оставили на самом верху премиум сегмента-это типа О-Очень дорого…Потому либо вы должны в состоянии себе это позволить ,либо… вздохнуть и слушать общенавязываемый шлак…Маргетинг,короче…  «Ну а вы, конечно же, решайте свои задачи с комбайнами без демагогии… 

  • admin admin написал:

    Немного о «прикладывании рук». Цитата с одного из сайтов:
    Народ, берите даже не думая! У меня комичная ситуация вышла. Взял эту магнитолу, к ней Mac-Audio овалы назад и компоненты вперед. Все-про-все вышло в 4700р. Авто Приора седан. Установил, включил-звук фуфло, ни объема, ни баса.. Настроек море, а разобраться сразу не смог. Расстроился, думал динамики фуфел взял. Стал читать интернет-наткнулся на ресурс http://www.mgp-avto.ru. Почитав пару дней статьи о звуке, взял проклеил двери шумкой, поставил правильные подиумы. Твиттеры по всем понятиям)) и наконец ПРАВИЛЬНО настроил свой Пионер. Моей радости не было предела!!! Звук просто бомба, мягкий глубокий бас, появились инструменты, которых я раньше не слышал в композициях. Доволен как слон.
    Кстати, купил сабик-думал ставить из-за плохого звучания акустики до того, как настроил. А теперь в багажнике неделю катаю в упаковке еще и не знаю-ставить его или нет)) И без него хватает низов.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...