Гарантийные СТО — будут ли они работать когда нибудь так, как полагается?

18.04.0201 Ответы на вопросы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Обслуживание автомобилей по гарантии — казусы и непрофессионализм, вот о чем эта статья. Почему об этом захотелось написать? Да потому, что жаль клиентов, которые теряют время в поисках квалифицированного ремонта и справедливости. Ситуация, повторяющаяся время от времени и, заставляющая по меньшей мере негодовать по поводу отношения гарантийных сервисных центров к своим прямым обязанностям. Но, по порядку и, на примере совсем недавнего случая.

У клиента автомобиль — Лада Калина Люкс. Установленное дополнительное оборудование: как у всех — музыка, сигнализация. Охранная система -Пандора. Устанавливалась у нас. Последние полгода начал проявляться дефект, который замучил владельца. Периодически либо не работают ст. подъемники, либо центро-замок, либо зеркала, либо и то и другое вместе. Причем без всякой системы, совершенно хаотично.
 
Клиент поехал на гарантийный центр, когда оборудование отказало совсем. Не работает электро-пакет… И вот с этой поездки и начались его проблемы. На центре заявили, что так, как установлено дополнительное оборудование, а блок электро-пакета вышел из строя, то виновато скорее всего именно дополнительное оборудование или неквалифицированная установка.
 
Прекрасно осозновая, что мы не могли допустить ошибок в монтаже, а Пандора — система высочайшего уровня интелекта, если так можно сказать, клиент приехал к нам посоветоваться, что делать. Причем от него не последовало просьбы локализовать неисправность, так как ему на центре однозначно сказали, что электро-пакет вышел из строя…
Честно сказать и мы в запарке не предложили ему помощь, решив, что на гарантийном сервисе работают достаточно квалифицированные мастера. 
 
Это было нашей ошибкой, стоящей человеку времени и нервов.
Но продолжим. Будучи совершенно уверены в Пандоре и своем монтаже, мы посоветовали требовать экспертизы. И клиент уехал на гарантийный центр. Через пару дней он вернулся ни с чем. Из его рассказа поняли одно — работники центра, прекрасно осознавая, что отказы блоков электропакета довольно часты, тем не менее посоветовали ему демонтировать дополнительное оборудование, мотивируя это тем, что экспертиза с ВАЗа, приехавшая по их вызову, вряд ли будет разбираться досконально и, увидев дополнительные подключения в бортовой сети автомобиля, скорее всего откажет в гарантии.
 
И опять мы даже не сообразили, проверить все сами… И снова уверили клиента, что не может быть отказа, так как установка проведена корректно и квалифицированно. 
Через день клиент появился снова и попросил хотя бы удалить следы мотажа в районе блока электропакета. Что бы комиссия не заметила вмешательства в проводку. Ну что ж, хотите — сделаем… Несколько проводов, подключенных к блоку удалено и следы «зачищены». Проводка как новая. Сделали и забыли… Но не тут то было, клиент опять вернулся с просьбой удалить еще и следы монтажа в районе переходной колодки водительской двери, так как ему сказали, что и там могут проверить…!!!
 
Все это уже порядком надоело и принято решение (жаль, что не сообразили сделать этого раньше) — проверить электрооборудование самим, благо были свободны в этот день. 
Подключаем сканер для связи с блоками автомобиля, что бы получить хотя бы отправные точки — ошибки системы и получили их, вернее полное их отсутствие — сканер связывается со всеми блоками кроме блока электропакета. Нет связи… И вот тут то мы и задумались. Дело в том, что для того чтобы блок отказал настолько, что бы не было даже связи — необходим практически пожар внутри блока. То есть он должен практически выгореть до тла (все-таки это очень умный и грамотный электронный блок…) А следов перегрева нет на блоке, нет на проводах, визуально все как новое. Что ж — ищем причину… Быстрая замена блока на заведомо исправный ничего не дала — связи нет. И вот тут то все стало понятно.
 
Тем более клиент нечаянно сделал подсказку. Оказывается он давно и безуспешно ищет в своем автомобиле течь. После дождей под водительским ковриком частенько наблюдаются следы присутствия влаги и, это была еще одна его претензия к заводу изготовителю, но проблему эту он решил устранить сам, разобрав весь салон и попытавшись найти место, где вода попадает под коврик.
 
И вот теперь уже, понимая в чем проблема, вскрываем передний пучок под водительским порогом и — вот оно, то чего и следовало ожидать — обрыв провода. Надо сказать, что пучок проводов — это тоже достаточно сложное изделие, и в самом пучке под изоляцией присутствует несколько соединений, так называемых «скруток» (обжимов), где соединяются несколько проводов, несущих какую — то одну определенную функцию.
На фото, кстати, обжим минусовых проводов, выполненный по этой технологии. А под водительским порогом по точно такой же технологии соединена шина Lin. Выходит она из блока АПС, через колодку заднего пучка идет по порогу к блоку электропакета, а в месте обжима — ответвляется на модуль водительской двери. Вот здесь то, благодаря присутствию влаги и произошло полное окисление провода а потом разрушение его. Связь пропала. Восстановить соединение проблем не составило и через  пять минут все заработало в штатном режиме…
 
Вопрос специалистам сервисных и гарантийных центров: А что ж, хотя бы проверить наличие связи между блоками в лом? Готовы кивать на любой дополнительный провод в автомобиле? Разве не ремонт ваша прерогатива, а поиски следов вмешательства в автомобиль, что бы отказать в ремонте?
Кому как не вам знать самые распространенные «болячки» автомобилей. И кому как не вам заниматься систематизацией отказов для предъявления изготовителю. Ведь надо же когда-то в конце концов начинать работать!!!

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...