И еще немного об особенностях настройки Пионера!

23.03.2011 Такой не простой авто-звук  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Конечно, рассматривать идеальный вариант, когда в избытке и времени и средств было бы проще всего. но как доказать преимущества поканального усиления, когда в распоряжении только… ну скажем сд ресивер. кто-то скажет – невозможно. ну что же вот вам пример – опровергающий догмы автозвука. возможно, эта схема и не даст самых высоких мест в соревнованиях, но создать опорный акустический сигнал над панелью и прочувствовать разницу от пребывания в автомобиле, озвученном в стандартном многополосном и четырёхканальном моно стиле и схемой поканального усиления частотных диапазонов всего двух стереоканалов вполне по силам.

Увы – в бюджетном варианте без глубокого «твика» и применения усилителя, опыты возможны только на сд-ресиверах торговой марки Pioneer. те, у которых в меню аудионастроек есть функция Прямой привод сабвуфера для нашего эксперимента подходят как нельзя лучше. и уж сказочно повезло любителям поэкспериментировать, если в панели есть возможность установить десяти сантиметровый среднечастотный динамик. пример – автомобиль типа гольф 3 или 4 от фольцваген.

Видео — ролики настроек  магнитол  здесь.

Если установить восьми омные динамики в четыре двери, то общая площадь диффузоров динамиков в низкочастотном диапазоне составит эквивалент 33см динамика, что позволяет рассматривать их как один большой динамический излучатель. подключаем в параллель соответственно два динамика левого и правого каналов в дверях… на выходы для задней акустики. чтобы компенсировать разницу в восприятии низких и средних частот по уровню, установим на панель восьмиомный бумажный динамик и пищалку, играющую диапазон от 8 кгц.

Если достать такой восьмиомный динамик не представляется возможным, то берём обычную автомобильную десятку (не путать с дюймами) и подключаем её через резистор 4.7 ома и ватт на 5-7. этот резистор, именуемый в народе десипатором, сгладит выбросы на ачх формируемые индуктивностью звуковой катушки и емкостью фильтра в цепи пищалки. уже эта доработка избавит на половину ваш импровизированный среднечастотник с пищалкой от перегрузки низкими частотами, которые, кроме отвратительного хрипениея ничего другого из этого динамика не вызовут. это позволит сохранить способность спокойно пребывать в автомобиле без раздражения не только минуты, но и часы.

Настройка данной схемы сводиться к выбору частоты среза и фазировке акустики на панели и акустики в дверях. начинаем со среднечастотного диапазона. в сд ресивере включаем фильтр вч на частоте 125 Гц. отключив выход на заднюю акустику (входим в меню «функции» при выключенной магнитоле и включаем на заднюю акустику режим «прямой привод сабвуфера». включив магнитолу, в меню «аудио» отключаем сабвуфер.

Ищем положение среднечастотника, при котором голос солиста четко фокусируется над приборной панелью. при недостатке опыта даже такой результат, когда голос вокалиста перестал заполнять салон автомобиля со всех сторон, а четко локализуется из зоны повышенного внимания можно рассматривать как серьёзный прорыв вперёд. это первый и необходимый шаг в вашем пониманием природы формирования при помощи звука двухканальной стереосистемы благоприятной психологической атмосферы. теперь необходимо добавить низких частот. включаем в настройках сд ресивера выход на сабвуфер …и удивляемся – бас не долбит сзади, как чаще всего бывает при установке «барабанов для реальных пацанов», ой, простите, задней многополосной овальной акустики.

Что касается уровней, то помимо врожденного свойства слуха локализовать источник сигнала, есть и ещё одно – автоматически снижать уровень низкочастотной составляющей, которая мешает локализовать источник по наиболее подходящей для этого полосе частот. по этой причине соотношение файдера в магнитолах, где нет функции «прямой привод сабвуфера» приблизительно как 1/3 вполне оправданно, так как помимо снижения чувствительности к этому диапазону низкочастотной составляющей данной схеме нужно будет преодолевать ещё и самую «неубиваемую» составляющую автомобильного шума – сверхнизкочастотный рокот двигателя, подвески и аэродинамических шумов. если более высокие гармоники этого шума как-то поддаются глушению, то эти составляющие просто никто не душит, так как их никто не слышит.

Тем не менее, эффект, когда после глушения двигателя низкие частоты звучат гораздо отчетливее, наблюдается во многих автомобилях. природу этого явления в двух словах не опишешь. да и это не есть задача данной публикации. нам главное сохранить тональный баланс и эмоциональное воздействие музыки, преодолев этот эффект простым поднятием уровня низких частот, изменив соотношение мощности подводимой к динамикам отвечающим за разный частотный диапазон. в данной схеме этого легко добиться, подняв в регулировках уровень воспроизведения сабвуфера на 3-4 деления шкалы в настойках.

Ещё раз повторяю – эта схема сверх бюджетная. она служит лишь для сравнения возможностей поканального усиления диапазона низких и средне-высоких частот и стандартного четырёх канального монозвучания. в ней масса недостатков и, тем не менее, опыт показывает, что если у водителя, независимо от музыкальности слуха, ещё сохранилась способность поворачивать голову, услышав громкий звук…поездив приблизительно неделю с такой настройкой, к прежней какафонии возвращаться, даже при недостатке средств, желания не возникает.

заключение

Порой впервые за долгие годы вождения человек перестаёт спешить, сев за руль. возникает другое желание — идти вперёд, по пути улучшения качества звучания. в данном случае сделать это уже просто, добавив усилитель на 4 канала. а дальше…машина либо продаётся через пару лет или… так вот чтоб «или» не было, стоит учитывать особенности слухового восприятия человека в каждом автомобиле. увы — благоразумия как на дорогах, так и при установке аудиооборудования, судя по числу аварий, больше не становиться. это дает основание сделать грустный вывод: — озвучить железного друга будет по-прежнему означать заткнуть отверстий от производителя средствами… избавить себя от желания спокойно и без раздражения провести время за рулем.

Материал с сайта Георгия Гущина   (перейти на сайт)

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...