Интеллектуальное управление обогревом заднего стекла.

09.04.2012 Интересные решения  4 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Судя по отчетам «Метрики» (хороший все-таки сервис от Яндекс), сайт часто посещают со всевозможных технических форумов люди, умеющие и любящие что-то дорабатывать в своем автомобиле своими руками. Для них этот небольшой подарок.
На фото — реле времени с автомобиля 2114 (маркировка 452.3747). Это реле отвечает в автомобиле за работу омывателя заднего стекла. Его еще иногда называют — семисекундное реле, именно такой период работы заложен в нем. А ведь на базе этого реле можно сделать массу умных «примочек» в свой автомобиль. Что именно? Да допустим умное управление обогревом заднего стекла.

 

Если бы Вы видели, сколько автомобилей приезжают с проблемами в цепях обогрева заднего стекла. Сгоревшие гнезда предохранителей, сгоревшие провода в цепи обогрева, обгоревшие клеммы в разъемах… И все это по одной причине — включают хозяева автомобилей обогрев с наступлением морозов в октябре — ноябре и выключают хорошо если в мае…
 
Не говоря о том, что постоянно включенный обогрев стекла — это еще дополнительная нагрузка на генератор, а соответственно и на двигатель, потребление у элементов обогрева солидное… Да даже если человек и понимает, что обогрев нужно выключить после того, как необходимость в нем отпала (стекло очистилось),то часто просто забывает это сделать… А ведь этого можно избежать. Если сделать управление этой опцией более интеллектуальным.
 
На фото ниже плата реле. За временной интервал срабатывания реле отвечает конденсатор (большой голубой элемент). Номинал этого элемента в заводском исполнении — 1.5 мкф., что соответствует примерно 7 секундам. Почему примерно? Потому что этот параметр немного плавает, так как точности от этого реле и не требуется.
 
Поменяв этот конденсатор на номинал в 100 мкф Вы получите примерно 5 — 6 минут работы. (Кстати в данной схеме прекрасно можно использовать и полярные конденсаторы, так называемые ЭЛЕКТРОЛИТЫ). Только нужно при установке элемента соблюдать полярность. На фото показана полярность электролита при установке на плату.
 
Тут простор для творчества, сколько поставите, столько и получите. Единственное, что можно еще поменять номинал резистора во время-задающей цепочке, для быстрой (перезарядки), если так можно сказать,  реле. Не меняя номинал резистора Вы получите такую логику работы реле — нажали кнопку обогрева, реле включилось и отработало допустим 6 минут. Следующий запуск будет возможен не ранее чем через секунд тридцать. И интервал работы может уменьшиться, допустим до 4 минут или трех.
 
Впрочем, цикла в 6 минут вполне достаточно для оттаивания заднего стекла. И всегда есть возможность задать еще один цикл работы. Если же поменять резистор, то перезапуск будет возможен почти сразу и время работы не будет «плавать», что, впрочем, совсем не критично.
 
Дальше все еще проще. Пучок с кнопки включения обогрева даже трогать не надо. Контрольная лампа буде загораться именно на весь цикл работы и по окончании цикла гаснуть. А чтобы это происходило именно так, необходимо всего навсего удалить штатное реле обогрева заднего стекла с монтажного блока и установить вместо него ваше реле времени немного переставив  провода (это касается только автомобилей с блоком предохранителей, представляющем из себя набор разъемов под реле и предохранители), то есть Приора, Калина, Гранта. На блоках с платами внутри, это реле можно просто установить отдельно.
 
Итак, необходимо снять штатное реле обогрева, перепиновать клеммы (так как они не соответствуют распиновке реле времени), питание на реле необходимо подключить к цепям зажигания а не к постоянному плюсу, как это идет с завода), иначе реле будет «греть» стекло и после глушения двигателя, пока не закончится период. И еще одна маленькая доработка — выход реле нужно перемычкой замкнуть с управляющим проводом  — это обеспечит работу контрольной лампы именно в режиме (показывать цикл и погаснуть после его окончания). Если  интересно, почему именно так, то еще немного информации.
 
Когда реле получило команду по управляющему проводу и сработало, то до окончания цикла и до снятия напряжения с управляющего провода,  вход игнорируется, именно поэтому возможна такая логика работы. Для еще более комфортного управления из включателя обогрева следует удалить фиксатор защелки (маленькая проволока), что бы кнопка не фиксировалась в нажатом положении. Все…
 
Завели автомобиль, коротко ткнули в кнопку, индикация загорелась — стекло греется. Через 6 минут индикация погасла — стекло отключилось. Удобно, комфортно и самое главное — правильно… Теперь можно и на другие опции задействовать такое реле. Допустим на «попогрейки».  Удачи!  Для Тольятинцев — установить это реле у нас можно за 400 рублей «под ключ».
 
Работу реле можно посмотреть в видео

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

4 комментариев к статье: Интеллектуальное управление обогревом заднего стекла.

  • Андрей Саранск написал:

    Все гениальное просто! Спасибо мужики! Класс!Уже себе сделал…

  • ars написал:

    Искал инфу, как уменьшить время срабатывания реле омывайки заднего стекла, т.к. высасывает полбачка, зараза. Нашел намного большее, спасибо за инфу.

  • серёгин написал:

    здравствуйте! а на какой номинал нужно поменять резистор ?

  • Константин написал:

    Не парься, не надо подбирать резистор. Я установил конденсатор на 250 микрофарад — четко с ним отрабатывает 15 минут и не надо  перезапуск делать. Все оттаивает за это время

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...