Как не дать угнать автомобиль!!!

30.01.2012 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Эта статья для тех, кто хочет действительно защитить свой автомобиль от угона. Из открытых источников

Как не дать угнать автомобиль!!!

Как угоняется автомобиль 
•    Основная цель этого раздела — показать различные методики взломов, дабы иметь возможность логическим методом «строить» правильные охранные комплексы и применять при защите автомобиля стойкие к электронному или механическому взлому комплектующие. Не зная современных способов, которые используют угонщики автомобилей, невозможно грамотно подходить к выбору защитных устройств. Мы регулярно исследуем эти факторы, чтобы наиболее максимально обезопасить автомобили наших клиентов. Чтобы иметь «противоядие» — нужно изучить болезнь. Именно по этой причине эксперты нашей компании (Magic Systems — прим. MS-AVTO) регулярно изучают методы, применяемые угонщиками на практике.

1. Код-граббер 
Код-граббер — определение в самом слове — Похититель кода. Подавляющее большинство современных охранных систем для автомобилей основаны на передаче кода от брелка к автомобилю. Самый простой и безболезненный способ попасть в автомобиль — электронный взлом охранной системы. Именно для этого существует код-граббер. Виды код-грабберов бывают разные, но на сегодня можно выделить три самых распространенных и актуальных: 
—    с замещением 
—    мануфактурный 
—    с ретраслянцией

Мануфактурный код-граббер 
Как правило, выполнен в виде обычного брелока от сигнализации. Большинство производителей используют единый ключ шифрования для кодировки радиосигнала для всего модельного ряда автосигнализаций. Зная этот ключ шифрования, код-граббер распознает сигнализацию в эфире, запоминает код в одной из ячеек памяти и в дальнейшем используется несанкционированно. Методика получения мануфактурных кодов заключается в декапсуляции микросхемы и чтения этого ключа при помощи электронного микроскопа

Код-граббер с замещением 
При динамическом коде каждая следующая посылка очень сильно отличается от предыдущей, даже если нажимается одна и та же кнопка. При статическом коде все посылки при нажатии на одну и ту же кнопку одинаковы. Брелок посылает сигнализации посылку, открытой и шифрованной. В открытой находится уникальный номер брелока и информация о том, какая кнопка нажата, в шифрованной — номер нажатия. Этот номер нажатия увеличивается при каждом нажатии на любую кнопку. Он обеспечивает «динамичность» кода. Сигнализация принимает посылку, проверяет, что это брелок с номером, который она знает и расшифровывает вторую часть посылки — номер нажатия. Дальше сигнализация смотрит — номер нажатия меньше последнего или больше: если меньше — значит это нажатие уже было — оно игнорируется; если больше — это то, что нужно, команда отрабатывается. Команда — это информация о том, какая кнопка нажата, а дальше сигнализация разбирается, как реагировать на нажатия кнопок. Поэтому один и тот же брелок можно использовать и при однокнопочной и при двухкнопочной системе постановки- снятия.

Код-граббер с ретрансляцией 
Ретрансляция — retransmission — прием сигналов на промежуточном пункте, их усиление и передача в прежнем или другом направлении. Ретрансляция предназначена дя увеличения дальности связи. Подобное устройство применяется для систем автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования, такими как Диалоговый код. В этой ситуации происходит передача сигнала к объекту на большом расстоянии через вспомогательные электронные устройства. Взлому с помощью ретранслятора подвержены системы, которые имеют пассивный принцип действия брелока (метки). В таких системах реализован алгоритм автоматического снятия с охраны (открытие центрального замка и выключение блокировок) при приближении к автомобилю с брелоком (меткой). 
Код-граббер с ретрансляцией может быть использован против систем, в которых отсутствует постоянный или периодический контроль наличия радиометки (штатной или дополнительной) после снятия с охраны, когда сигнал надо «доставить» только на момент запуска двигателя.

2. Взлом замков 
Современные тенденции автопрома предусматривают уход от основной идеи механического замка к электронным, но это вопрос будущего. Львиная доля современных замков — механические. Механические замки применяются как в штатных системах доступа автомобиля (замок двери, замок зажигания), так и в дополнительных противоугонных механических средствах (замок кпп, замок на руль и прочее). Каким же образом нейтрализуются эти замки при посягательствах на собственность?

Провороты, свертки или свертыши 
Эти названия одного и того же изделия, предназначенного для открытия автомобильных замков вандальным методом. При подобном провороте замка происходит разрушение механизма личинки, замок после этого требуют замены механизма. Этот способ взлома является действенным и эффективным в силу временных трудозатрат. Действие занимает всего несколько секунд. Поддаются воздействию большинство видов авто замков. Внешний вид проворотов может быть самым разным, т.к. изделия изготавливаются в кустарных условиях.     Основным действующим элементом является заготовка, которая вставляется в личинку замка. Выполнена из высокопрочного металла, возможны варианты из титана, а также различная степень закалки.

Отмычки 
Отмычки — приспособления, позволяющие подобрать нужную комбинацию секрета замка, выстраивая пины и рамки замка в нужной последовательности. Процедура эта предусматривает опыт и сноровку. Доступна только для специалистов.

Декодер 
Декодер — считыватель кода замка. После воссоздания специальным щупом секрета замка, код переносится на болванку в виде нарезки. Таким образом, можно изготовить новый ключ без повреждений замка. Инструмент предназначен для профессионального использования, требует навык и предварительной подготовки.

Вкрутка с конусной резьбой 
Вкрутки необходимо ввинчивать в скважину против часовой стрелки. Как правило, при вкручивании самой толстой 8мм вкрутки цилиндр лопается. Затем необходимо удалить куски цилиндра и можно проворачивать собачку. С помощью дальнего способа можно взломать практически любой цилиндр, не обладая специальными навыками. Применяется для дополнительных механических замков азиатского происхождения бюджетного сегмента.

Пневматическая подушка 
Элемент предназначен для вскрытия дверей, капота, багажника, без воздействия на механизмы замка. Чаще всего для вскрытия используется по две подушки разных размеров.

3. Нейтрализация штатного иммобилайзера 

У любого современного автомобиля есть штатная противоугонная функция. Реализовано это в виде штатного иммобилайзера. Принцип действия очень прост: в головку ключа замка зажигания встроен чип, который распознается при включении замка зажигания. После распознавания штатная система разблокирует двигатель. Чаще всего используют 2 способа нейтрализации. 
Замена модулей 
Отключение 
Замена модулей или блоков — самый простой способ нейтрализовать штатный иммобилайзер. Не на всех автомобилях это возможно, например современное электрооборудование группы VAG исключает такую возможность потому, что в машине применяется масса мультикомплексных блоков, которые друг без друга не работают. Достаточно заменить 1-3 элемента (время варьируется до 1,5 минут) на заранее приготовленные и принесенные угонщиком с собой, и двигатель беспрепятственно можно запустить 
Автомобиль М. Достатоно иметь заранее приготовленный комплект ЭБУ (контроллер или мозг автомобиля), Ридер на замок зажигания. Все перечисленные компоненты должны быть «прописаны» друг к другу. Данный перечень может быть позаимствован с другого автомобиля такой же модели, обладающего похожими параметрами двигателя коробки. 
Автомобиль Х, здесь необходимо заменить три элемента: контроллер, модуль предохранителей, ридер замка зажигания. Время замены — самое большее из приведенных здесь вариантов 1,5 минуты при квалифицированной подготовке. Контроллер ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, остальные модули располагаются в районе рулевой колонки в салоне автомобиля 
Отключение 
Более простой и быстрый способ обхода штатного иммобилайзера — его отключение на програмном уровне при помощи хакерского устройства «заводилка». Технически это происходит при подключении спец оборудования через диагностический разьем или диагностическую шину автомобиля. Либо прописывается новый чип в память штатного иммобилайзера, или просто отключаются функции блокировки двигателя 
Популярная М3. Здесь требуется заменить приборную панель и ЭБУ под капотом. При навыке время замены 30 секунд.

4.Нейтрализация спутниковых систем 
Один из вариантов подавитель GSM и GPS сигнала, радиус действия от 1,5 метров, но это вполне достаточно для того, чтобы нейтрализовать сигнал тревоги или сигнал выхода на связь спутниковой охранной системы для определения координат автомобиля. Данное изделие имеет компактное исполнение, продается открыто через интернет. Поскольку оно имеет вполне мирное назначение (для конференций). В тематике автомобильной охраны оно играет на руку угонщикам: Все спутниковые охранные устройства имеют встроенный GSM модем, который передает различного рода информацию через GSM тракт в виде sms, голосовых звонков, GPRS. Глушилка нейтрализует всю передачу данных, в том числе тревогу и координаты автомобиля.

Индикатор поля 
Обезвредить поисковое устройство можно, лишив его возможности передачи информации или получения координат. Для того достаточно найти антенну, через которую происходит трансляция и соединение с диспечерским центром. Поиск антенн осуществляется индикатором поля (детектором поля). Он показывает частоту излучения и ее интенсивность. 
Далеко не секрет, что существует метод клонирование SIM карты при помощи специальных карт-ридеров, подобную манипуляцию производит оператор сотовой связи при запросе владельца номера, если есть такая необходимость. Наверное, у читателя будет возникать много вопросов по поводу несанкционированного изготовления симок… Итак, у одного телефонного номера могут быть несколько симкарт. Зачем это нужно: современные методики защиты предусматривают различные варианты проверки работоспособности cnvтниковой системы, установленной на автомобиль, в том числе и периодический дозвон робота-оператора, при удачной попытке это расценивается как «автомобиль под контролем» и не вызывает тревог. Что предоставляет клон симки, в то время как основная карта подавлена обычной глушилкой, приведенной выше. Все перечисленное в этом пункте может так же позитивно повлиять на попытку угона при том условии, что спутниковая система обладает интеллектуальным методом блокировки двигателя при пропадании связи и соблюдения некоторых логических параметров состояния автомобиля.

5. Человеческий фактор 
Саботаж (Sabotage — умышленное повреждение, уничтожение — действие, заведомо приводящее к ослаблению оборонных сооружений, средств). Прежде всего, как самый распространенный фактор — нечистоплотность сотрудника автосалона или автосервиса. Что же такого могут сделать сотрудники, сервиса, после чего автомобиль можно просо угнать? 
*Прописать новый чип в штатный иммобилайзер 
*Прописать дополнительный брелок в автосигнализацию, иммобилайзер 
*Выяснить расположение основных охранных модулей и блоков 
*3аранее подготовить провода для отключения охранных устройств 
*3аранее отключить блокировки двигателя 
*3аведомо изменить расположение аварийных тросиков 
*Выяснить у владельца PIN код охранной системы 
Фатализм (fetalis — определенность судьбой) убежденность в неизбежности событий. Как правило, приверженцами такого мышления автовладельцы, которые говорят: зачем я буду защищать свой автомобиль, все равно «захотят — угонят». Это является утопическим заблуждением и изначально предопределяет судьб автомобиля, которым они владеют. 
Одним из методов угона с человеческим фактором — излишняя доверчивось. Здесь можно описать несколько случаев или ошибок автовладельцев. Начиная с банального выбора установочного центра (где производится установка охранных средств), заканчивается тем, что абсолютно посторонним людям раскрываютя тайны противоугонок, установленных на автомобиль. В первом случае чаще всего ошибкой является гонка за дешивизной. Нужно понимать, что достойный установочный комплекс не может стоить 3 копейки. Следует взвешенно подходить к выбору установочного центра, опираясь на авторитет фирмы, отзывы о ней, а так же грамотный персонал и качественные комплектующие, которые предлагаются при установке. 
Второй случай — это все моменты, попадающие под раскрытие тайн ваших противоугонок: не заводится автомобиль и к вам подходит водитель рядом стоящей машины с целью помочь. Там уже включается активная работа по выведению мест блокировок, секреток, мест установки звуковых источников охранной системы, а так же расположение аварийных или страховочных тросиков от замка капота. Так же к этому пункту можно отнести выдачу информации работникам мойки или автосервиса. 
К этому разделу можно отнести 3 основные ошибки 
1.    Беспечное отношение к установленным охранным системам 
Установлена куча противоугонных компонентов, но владелец ими не всегда пользуется. К примеру, механические замки на руль, капот и коробку передач. Так же некоторые компоненты владельцы часто оставляют в самом автомобиле (например, метка от иммобилайзера — массовый случай, по заявлению спутниковых операторов, ведь при этом система не становится под охрану. 
2.    Кража ключей 
Здесь, примером служит хранение всех брелков и меток на одной связке с ключами от машины и от дома, что делает бессмысленным противодействие установленным охранным компонентам, после кражи ключей из сумки или кармана в торговых центрах или других местах скоплении людей. Случай кражи ключей очень частый, злодей работают в тандеме «карманщик-угонщик» 
3.    Отвлекающие маневры 
Случай, когда водителя преднамеренно вынимают из уже заведенного автомобиля, с целью угона. Различные предметы, разговоры с посторонними лицами, сфабрикованные экстраординарные обстоятельства.

Как не дать угнать автомобиль Предостережения и советы 
Все вышеперечисленные способы угона практикуются злоумышлинниками в наши дни. Как же противостоять натиску взломщиков и всем этим методам угона? Противостоять можно, главное, принимать активное участие в защите своего автомобиля: правильно оценивать ситуацию и использовать самые эффективные средства защиты. Мы подготовили дляавтомобилистов некоторые рекомендации и советы по выбору пртивоугонных устройств и поведению в сложных ситуациях 
Как противостоять код-грабберу Автовладелец, который решил установить сигнализацию на свой автомобиль, должен знать, что злоумышленники изготавливают код-грабберы для наиболее массовых моделей автосигнализаций, подверженных взлому. Чем популярнее модель, тем больше вероятность того, что для нее попытаются сделать электронный взломщик. Несмотря на то, что с развитием технического прогресса в руках у угонщиков появляются все более совершенные код-грабберы, позволяющие с наименьшим риском совершать кражи и угоны, существуют электронные системы защиты, способные противостоять любым код-грабберам. Производятся эти системы в России.

Как не дать угнать автомобиль Предостережения и советы 
Именно российские разработчики противоугонных систем всегда на шаг впереди. Поскольку «держат руку на пульсе» — изучают способы угона, регулярно обновляют модельный ряд и используют самые передовые технологии. 
Взлом спутников — что делать? 
Главные функции спутниковых систем — точное определение местоположения и неограниченная расстоянием доставка тревожного сообщения на всей территории покрытия связи GSM. Как дополнительные сервисы можно рассматривать такие функции, как определение маршрутов следования, ведение журнала событий и определения с точностью до нескольких десятков метров в условиях города по базовым станциям GSM. С точки зрения защиты от угона, основная функция — это возможность дистационной блокировки двигателя с пульта диспечера или смс-командой с мобильного телефона владельца. Так или иначе все функции спутниковой системы связаны с наличием канала связи по сети GSM. Точное определение местоположения никому не понадобиться, если эти данные не будут доставлены по назначению.    
Поэтому угонщики предпочитают глушить канал связи. Однако с этим можно бороться. На данный момент есть два способа. 
Первый — контроль канала связи GSM, второй — использование устройства в режиме «закладка-маяк». 
Контроль канала связи GSM — может быть реализован двуми способами. Один из способов работает, когда спутниковая система постоянно контролирует уровень сигнала базовой станции и при понижении до критического, успевает сообщить владельцу об отсутствии связи. Второй, нам кажется, более эффективный — наличие у диспечерского центра отдельного сервера, который сам периодически дозванивается до спутниковой системы, установленной в автомобиле. И в случае отсутствия связи с ней, владелец получает из диспечерского центра тревожное сообщение. 
Что касается эксплуатации спутниковой системы в режиме «закладка-маяк», то такое решение актуально, когда автомобиль уже угнали. Система постоянно находится в спящем режиме, ее невозможно обнаружить сканером. Основная задача такого устройства — в назначенное время «проснуться», выйти на связь и передать точные координаты. В некоторых устройствах предусмотрена дистанционная блокировка двигателя при выходе из данного режима. 
Штатный иммобилайзер — усиливать или ставить дополнительный? 
Злоумышленники, прежде чем угнать автомобиль, тщательно изучают его. И в первую очередь их расположение штатных блоков и схема их взаимодействия. Это вполне объяснимо в случае угона, сначала им придется столкнуться со штатной системой иммобилизации. Любое штатное оборудование имеет свое штатное место и серийный алгоритм взаимодействия. Следовательно угонщикам достаточно получить «Для опытов» один автомобиль той или иной марки, во всех других автомобилях такой же марки, будет также. Как правило дело сводится к замене блоков. Эффективное решение для защиты — комплекс дополнительных мер: дополнительная блокировка штатных цепей серьезно затрудняет манипуляции со штатными блоками и штатным программным обеспечением, а внедрение независимого иммобилайзера обеспечивает индивидуальную защиту от угона.

Как не дать угнать автомобиль Предостережения и советы 
Хранение ключей на одной связке 
Не следует хранить все ключи на одной связке (подразумевается: брелоки, метки, ключи от зажигания и дверей машины) При соблюдении данного правила, в случае преднамеренной кражи ключей от автомобиля, противоугонная система останется в режиме охраны или, по крайней мере, останется активным один из рубежей охраны. 
Разбойное нападение 
Как вести себя водителю? Здесь, пожалуй, логичнее будет допустить, жизнь дороже любого автомобиля. Эфективно противостоять силовому захвату способны системы с функцией Anti-Hi-Jack — это блокировка двигателя при разбойном нападении. Российские разработчики уделяют особое внимание максимально безопасному алгоритму блокировки в случае силового захвата, может смс-команда с мобильного телефона или команда оператора диспечерского центра. В этом случае, блокировка двигателя включается в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и когда владелец находится на безопасном расстоянии.

Как не дать угнать автомобиль Немного о Российских реалиях 
Компании — компрадоры пытаются убедить широкую общественность в том, что большинство угонов в России производится без использования технически сложного оборудования. «В действительности по статистике доля угонов с использованием «интеллектуального» взлома не превышает 5%. При этом был ли использован пресловутый код-граббер или машина была вскрыта другим способом, например, дополнительным несанкционированно прописанным брелоком, достоверно установить невозможно…» — журнал ИНОМАРКА (УФА), апрель 2011 г., заказная статья одной из компаний — импортеров китайских сигнализаций. 
На самом деле основное отличие наших российских угонщиков от угонщиков США, Европы, да и того же Китая в том, что наши соотечественники используют в процессе угона очень высокотехнологичное оборудование. Приведу один пример: за январь-февраль только в одном из районов Санкт-Петербурга произошло 5 однотипных угонов с использованием того самого «пресловутого код-граббера». Как это было: утром, после обильного снегопада девушка выходит из дома, снимает с охраны свою оборудованную китайской сигнализацией машину, кладет сумочку с документами, мобильником и т.п. внутрь, заводит машину и выходит обмахнуть с нее снег.    
В это время из стоящей неподалеку тонированной машины производства легендарного АВТОВАЗа угонщики закрывают машину девушки с код-граббера (прибор поймал посылку брелока хозяйки на снятие авто с охраны, обработал ее и стал вторым «родным» брелоком). Девушка в панике — в машине остались документы, деньги, мобильник. Что она делает? Правильно, идет домой за вторым комплектом ключей. Пока она ходит, машина благополучно уезжает. Заметьте, такое возможно только в России. В США, чтобы забрать машину, огромный страшный негр — иммигрант ударил бы девушку по голове дубиной и имел бы в суде гораздо более серьезную статью, чем наш соотечественник, у которого длясудьи готова невинная история о том, как: «Я еду на своей старой восьмерке, вижу, что дорогу мне перегородил шикарный Крузер, при этом двигатель работает, а в салоне никого нет, ну я сел внутрь, чтобы подвинуть машину, и так она мне понравилась, что не мог ни дать кружочек — другой покататься…» Все, угонщик на свободе с минимальным условным сроком. При этом в реальности из этих пяти угнанных машин нашли только одну (в отстойнике, в маленькой деревушке под Питером). На этой машине кроме китайской сигналки была установлена спутниковая система с резервным питанием, которая каким-то непостижимым образом буквально на несколько секунд пробилась сквозь глушилки угонщиков. 
Кроме того, в последнее время все больше воришек-барсеточников, орудующих около супермаркетов, раскошеливаются и приобретают через интернет код-грабберы. Как следствие все больше людей попадают в ситуации, похожие на следующую. Некто Иванов приобретает в Эльдорадо плазменную панель, которую кладет в багажный отсек своего мини-вэна, вспоминает, что жена мечтала о современной кофеварке, возвращается, покупает кофеварку, которую кладет на переднее сидение рядом с собой, приезжает домой в предвкушении вида радостного от двойного сюрприза лица жены, заглядывает в багажный отсек и видит… Что? Правильно, абсолютно ничего. Там пусто, плазмы нет. Аккуратные воришки после того, как забрали плазму, закрыли машину тем же код-граббером, которым до этого и открыли ее. 
Что же делать? Неужели все так грустно и противопоставить нашим угонщикам-кулибиным владельцу своей ласточки нечего? 
Отнюдь… Насколько в России продвинуты в техническом плане угонщики, настолько же продвинуты и производители. На самом деле серьезных компаний-производителей истинно российских охранных систем у нас всего три. 
Не будем называть их, и так понятно, о ком речь. При этом две из трех компаний с успехом используют для защиты от «пресловутых код-грабберов» диалоговое кодирование своих систем, третья использует свой фирменный секрет, пока тоже вполне справляющийся с задачей. Отметим, что лидер рынка авто охранных систем (по объему продаж), собирающий свое оборудование в Тайване, в последнее время тоже перешел на диалоговую кодировку, подтвердив верность и нужность пути российских производителей. Наше истинное убеждение состоит в том, что находясь в специфических российских условиях, защищать свой автомобиль нужно только с помощью РОССИЙСКИХ охранных систем. 
Вывод из всего вышеизложенного каждый владелец «железного коня» сделает свой. Поклонник страшных змеиных, тигриных, пантерьих и т.п. оскалов на красивых китайских коробках увидит в этом явную рекламу продукции российского производителя и продолжит делать угонщикам и воришкам «сладкое» предложение.Патриот истинно российских систем согласно кивнет и заснет спокойным сном, зная, что если установленная на его машине Диалоговая система, не разбудит его ночью, то с машиной ничего и не произойдет. Нам бы хотелось, чтобы приведенные примеры помогли «сомневающимся» сделать правильный выбор и если они помогут хоть одному из сотни хозяев авто, значит эти строки написаны не зря.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...