Как работает парктроник?

06.09.2011 Ответы на вопросы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Различия между парковочными радарами (парктроники, датчики парковки)

Парковочный радар или парктроник позволяет уверенно двигаться на автомобиле назад, не опасаясь помять бампер или крыло. Парковочный радар или парктроник имеет множество преимуществ, которые вполне оценили владельцы престижных моделей, еще на заводе оснащенных такой системой. Сегодня парковочный радар или парктроник можно разместить практически в любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая тяжелым грузовиком.

 

Как отличать парктроники:

Внешние различия между датчиками парковки разных произ­водителей — система индикации (звуковая, световая или ЖК-дисплей). Большое значение имеет алгоритм обработки информации, поступающей от датчиков. Анализируя отраженные от препятствий ультразвуковые сигналы, система вычисляет расстояния до них. Примененный метод анализа определяет и чувствительность парктроников, и разрешающую способ­ность (способность воспринимать отдельные объекты).

Как работает парктроник:

 

За время, прошедшее с момента появления первых датчиков парковки, было испробовано немало вари­антов конструкции. Поскольку не менее 80% состав­ляет парковка задним ходом, основное внимание уделяется «задней полусфере». Простейшие системы с двумя датчиками парковки обладают низкой разрешающей способностью, но, благодаря своей дешевизне, по­пулярны и поныне. Парктроники с большим числом дат­чиков обеспечивали высокую точность, но оказались дорогими и не удобными в монтаже. В ито­ге оптимальной оказалась конфигурация системы парковки с четырьмя датчиками, ей в той или иной мере следует большинство производителей. Четыре парктроника, с од­ной стороны, обеспечивают отсутствие «мертвых Зон» даже позади крупных автомобилей, с другой стороны — система парковки оказывается не слишком доро­гой. Возможна установка двух отдельных устройств, в этом случае задний обзор включается от датчика заднего хода, а передний — отдельной кнопкой. Так, например, работает штатная система GM. парктроник

Сегодняшний парктроник работает по принципу ультразвуковой локации. Суть данного метода заключается в том, что, посылая высокочастотный ультразвуковой сигнал, система может уловить его отражение от препятствия, если таковое имеется, и определить не только расстояние до помехи, но и с определенной достоверностью ее формы и размеры.

Ультразвуковой парктроник производится многими компаниями, но среди сегодняшних изготовителей одним из бесспорных лидеров является компания Steel Mate. Продукция из ее комплектующих на нашем рынке представлена под торговой маркой ParkMaster. Дополнительное оборудование данного производителя весьма широко известно среди автовладельцев и зарекомендовала себя с очень хорошей стороны.

Ультразвуковой парктроник фирмы ParkMaster представлен двенадцатью различными по функциональной насыщенности моделями. Основные различия – количество датчиков, которые могут быть врезными или накладными. В наиболее доступной модели их два, а в самой дорогой – восемь. От их количества напрямую зависит “прозорливость” системы.

Парковочный радар или парктроник с четырьмя датчиками практически исключает «мертвые зоны» и реагирует на малогабаритные объекты и объекты небольшой высоты (20 см). Ультразвуковой парктроник с двумя датчиками, установленный на машины шириной более 170 см, может «не видеть» тонкие предметы, находящиеся на линии ровно посередине между двумя датчиками, хотя такие ситуации очень редки.

Установка парктроников:

На характеристики парктроников в целом влияет место расположения датчиков парковки и способ их монтажа. В на­стоящее время  учитывается наличие и толщина за­пасного колеса на задней двери, выступ фаркопа, и т.д. Это делает парктроники незаменимой для джипов. При установке датчики парковки можно не только распреде­лить относительно центра в соответствии с конфигурацией бампера, но и разнести по высоте.

Схема зоны реагирования парктроников в зависимости от количества датчиковУльтразвуковой парктроник поставляется в следующей комплектации: датчики (ультрасоники), управляющий блок, звуковой и/или световой индикатор. Миниатюрные датчики устанавливаются, как правило, на заднем бампере автомобиля, управляющий блок — в багажнике, световой индикатор — на приборной панели или на заднем стекле. Последний вариант расположения светового индикатора для такой системы как парктроник наиболее предпочтителен, поскольку при движении задним ходом водитель чаще всего смотрит назад и одновременно может видеть индикатор и пространство позади автомобиля.

При движении вперед парктроник выключен и активизируется только при включении задней передачи. Пока до препятствия остается 1,5-0,9 метра, звуковой индикатор «говорит»: «бип-бип», а на двух световых шкалах горит зеленый сигнал. Сократилось оно до пока еще приемлемой величины в 0,9-0,6 метра, звуковое предупреждение становится активнее: «бип-бип-бип-бип», а шкала светится оранжевым. А в диапазоне от 60 до 10 сантиметров, когда движение становится опасным и лучше всего остановиться, звучит продолжительное «бииип-бииип» и вспыхивает красный свет на шкале. Как видите, просто и удобно.

Немаловажным является и тот факт, что парктроник адаптирован к суровым климатическим условиям и проходит обязательное тестирование на безотказность работы в условиях низких (-20°С) и высоких (+85°С) температур, повышенной влажности и загрязненности.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...