Как устанавливать сигнализации на люксовые автомобили ВАЗ?

28.09.2013 Быстрые ответы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

А устанавливаете ли Вы дополнительные сигнализации на автомобили Гранта в комплектации Люкс. Насколько знаю, там есть проблемы. Автомобиль засыпает после 15 минут стоянки и не реагирует на попытки открыть двери брелком…

Ответ:

У нас проблем с установкой нет. Все работает правильно и корректно. А спящая шина — так ее разбудить надо, вот и вся проблема.

Немного дополнительной информации. Судя по форумам, народ не понимает, почему после небольшой стоянки дополнительная сигнализация не открывает двери, а в случае силового подключения блокиратора вод. двери, открывается только одна эта дверь. Все дело в том, что после 15 минут стоянки, электро-пакет автомобиля засыпает и не реагирует ни на какие внешние попытки управлять устройствами электро-пакета. Происходит только опрос радио-канала родного пульта управления охранной сигнализацией. Сделано это для экономии заряда АКБ. Фишка правильная и грамотная. Обход этой функции на самом деле прост. Необходимо добиться просыпания электро-пакета, и команда эта должна пройти в бортовую цепь   до команды на открывание центро-замка.

Мое мнение, что все выкладываемые в интернете схемы, вроде бы в помощь любителям все делать своими руками — есть ни что иное, как профанация самой идеи профессионального подхода к любым работам и в любой области. Это все равно, что публиковать в сети статью, как самому вырезать аппендицит. Что там сложного? Взял скальпель и режь… Если бы видели, во что превращаются вроде бы умные советы, выполненные любителями самоделок с подходом типа такого: Зачем я буду деньги платить? Найду схему в интернете и сам сделаю, что я тупой что ли, сам с десяток проводов не скручу? И горят потом автомобили синим пламенем. Дешевая же игрушка автомобиль, подумаешь, пол миллиона стоит. Сгорит? Новый куплю…

А теперь серьезно и по поводу вопроса. Готовых схем давать не будем, потому что реализация зависит от того, какая сигнализация устанавливается. Вариантов решения проблемы может быть сколько угодно. А что бы понять, как это реализовывать — немного теории. Просыпание электро-пакета происходит либо по получению команды от штатного пульта, либо при включении зажигания. То есть в жгуте этого блока присутствует провод, на котором появляется плюсовой потенциал при включении зажигания. И увидев этот потенциал блок мгновенно просыпается.

Следовательно, раз такой провод есть,  вывод простой — надо подать на этот провод короткий плюсовой импульс и блок проснется. Но импульс этот должен во-первых,  пройти только на блок, а не на всю цепь зажигания, что подразумевает встраивание в этот провод диодной развязки, что бы только блок видел этот импульс, потому что иначе сигнализация перейдет в срабатывание тревоги по охранной зоне — зажигание, не говоря о том, что вся цепь зажигания — это море потребителей и включать зажигание даже на секунду это совсем неправильно и бестолково. Но это еще не все.

Импульс должен пройти до команды на открывание центрозамков. А тут уже, смотреть, что позволяет устанавливаемая сигнализация. Нужно понимать логику работы все выходных цепей сигнализации. Допустим, на некоторых сигнализациях при получении любой команды (на снятие с охраны или на постановку) сначала моргают поворотники, а уж потом открываются двери. Следовательно, сигнал на поворотники можно использовать как нужную нам команду на электро-пакет — проснись. (И опять диодные развязки необходимы, надеюсь понимаете, почему…)

На других сигнализациях логика работы другая, сначала происходит открывание замков, а потом моргание поворотниками. Такой алгоритм на уже не подходит. Тогда нужно смотреть, что же можно использовать. Допустим есть опция — двойной импульс при открывании. Можно и его использовать, то есть первый импульс будит пакет, а второй открывает двери. Но если пауза между импульсами очень короткая, то и такой вариант не пройдет, будет перещелкивание замков, что не совсем корректно да и некрасиво выглядит. Как отдавать такой автомобиль клиенту, если он бестолково гоняет замки вверх — вниз при снятии с охраны или при постановке. Ищем еще варианты.

На некоторых сигнализациях есть возможность программировать импульс на центро-замок, допустим делать ему задержку на какое-то время (1 секунда, 2 секунды). Тогда совсем хорошо. Любым импульсом происходящим раньше (возможно это даже отдельный программируемый канал, как правило, хотя бы один, два, таких канала присутствуют даже на дешевых сигнализациях) мы будим пакет, и с задержкой в одну секунду проходит команда на центро-замок. В теории думаю, все понятно. А вот как это реализовывать на каждом конкретном автомобиле и с каждой конкретной системой — это и есть вопрос профессионализма. 

Очень большие возможности в этом плане предоставляет сигнализация Пандора Российского производства. Работу почти всех каналов, то есть выходов можно программировать в широком диапазоне. Посмотреть настройку Рандора 4400 и понять логику, а так же способы работы с проводом контроля зажигания блоком электро-пакета, о котором мы говорили, можно в этой статье.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...