Логика работы модуля «Мастер прогрев», схема подключений и техника тестирования.

09.12.2012 Интересные решения  4 Комментариев Еще статьи в этом разделе

 Модуль предназначен для автоматического прогрева двигателя (автоматического запуска) при понижении температуры двигателя до минус 10-11 градусов с последующим глушением либо по достижении температуры плюс 50-60 градусов либо по истечении 15 минут работы (по событию, которое наступит раньше). Данный режим обеспечивает готовность двигателя к легкому пуску в любой мороз, так как температура минус десять является достаточно комфортной для двигателя, нет глубокого разряда АКБ, вследствие тяжелого вращения двигателя стартером.

Такой режим работы обеспечит Вам уверенность в том, что Вы заведетесь легко и непринужденно, как бы низко не опустилась темперартура за период стоянки. Понятно, что  при прогревах двигателя происходит расход топлива, но лучше такие траты, чем тяжелый запуск двигателя по утру, при минус 26-28 за бортом. Сокращение ресурса двигателя при таких стартах Вам обеспечено, не говоря о том, что Вы можете просто не завестись без чужой помощи (провода прикуривателя, буксировка на тросу, установка другого АКБ — это так неприятно утром, в условиях дефицита времени, когда Вы опаздываете на работу или важную встречу…). 
 
Предназначен модуль для автомобилей семейства «ПРИОРА» и только, так как работа его совмещена с работой блока электропакета Приора. Информацию о состоянии автомобиля, его охранных зон (двери, капот, багажник и т.д., блок прогрева получает по шине LIN, управление устройствами (центро-замок, АПС (охранная сигнализация и т.д. так же происходит по шине.) На весь период стоянки и автоматических прогревов двигателя сохраняются охранные функции родной, встроенной сигнализации автомобиля «АПС». 
 
2. Подключение основных цепей модуля производится в пучках проводов блока электро-пакета автомобиля. Силовое управление зажиганием и стартером реализовано на  реле, встроенных в модуль и требует непосредственного подключения к цепям замка зажигания (впрочем как и на всех сигнализациях с дистанционным и автоматическим запуском двигателя. Необходимости в установке блока обхода иммобилизатора, в просторечии (обходчика) нет, так как он интегрирован в сам модуль. требуется только установка в модуль чипа из обучающего ключа автомобиля или дополнительно прописанного в АПС чипа.
 
3. После установки модуля (при первом подключении питания) устройство автоматически входит в режим проверки работоспособности основных контрольных цепей: датчика температуры двигателя (а для контроля температуры используется штатный датчик автомобиля, расположенный на блоке двигателя под термостатом), концевиков всех дверей, концевика капота, багажника, кнопки ручного тормоза и тахометра. Целостность и работоспособность этих цепей индицируется миганием лампы АПС (автомобильчик с ключиком) на комбинации приборов. Открыли дверь — лампа загорелась, закрыли — погасла. Открыли капот — лампа загорелась, закрыли — погасла. Подняли ручник — загорелась, опустили — погасла. После проверки цепей необходимо завести двигатель для проверки контроля оборотов и, если сигнал оборотов есть и распознается модулем, происходит выход из режима тестирования. Модуль готов к  проверке автоматического запуска.
 
4. Для проверки этого режима  нет необходимости в отключении датчика температуры или имитации температуры минус 10 градусов. В модуль уже встроен эмулятор   понижения температуры. Запускается проверка работоспособности так же с родного пульта управления сигнализацией. Алгоритм запуска процедуры проверки следующий: Завести двигатель, приподнять и зафиксировать рычаг ручного тормоза до загорания контрольной лампы на комбинации приборов. Нажать кнопку пульта управления с символом открытого багажника (уточняем еще раз — на заведенном двигателе). Если после этого покинуть автомобиль и, закрыв все двери, нажать кнопку постановки на охрану, то произойдет глушение двигателя и начнется контроль температуры, то есть это обычное «резервирование» автозапуска. А вот для первого, пробного запуска после поднятия ручника и нажатия кнопки с символом багажника (после этого лампа комбинации приборов (автомобильчик с ключиком) начнет мигать), необходимо еще три раза коротко нажать на пульте эту же кнопку. В этом случае модуль переходит в тестовый режим. Покидаем автомобиль, закрываем двери и ставим АПС на охрану. Двигатель глушится, двери закрываются. Но в этом случае модуль игнорирует реальные показания датчика температуры (для него температура становится ниже минус 10 градусов. И первый опрос температуры производится уже через минуту. Сделав опрос датчика и обнаружив (о боже, как холодно !!!) очень низкую температуру, модуль производит запуск двигателя. Двигатель завелся — проверка функционирования модуля завершена.
 
5. Логика работы в реальных условиях следующая. После проведения «резервирования» и постановки на охрану,  первый опрос температурного датчика будет произведен через 20минут.  Если температура двигателя не опустилась ниже  0 градусов, то следующий опрос происходит так же через 20 минут. При понижении температуры ниже 0 градусов, опросы уже происходят каждые 5 минут.  По достижении минус 10-11 градусов следует прогрев и опять запускается процедура контроля температуры. Максимальное количество циклов прогрева — 5 за период стоянки.
 
Уточняем, если температура на улице где-то минус 15 — то скорее всего за период охраны произойдет всего один или два запуска. Чем ниже температура, тем больше запусков, но не более 5 за один период охраны. После снятия с охраны, до включения зажигания, модуль информирует владельца о количестве произведенных запусков миганием контрольной лампы АПС. Допустим: три вспышки, пауза, три вспышки, пауза — было 3 прогрева… После включения зажигания память о циклах прогревов сбрасывается.
 
Схема подключений ниже

01.12.2014.

Внимание — В наличии есть 5 устройств Мастер-прогрев. Заказать можно у производителя. Адрес для связи: masterpriora@yandex.ru


Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

4 комментариев к статье: Логика работы модуля «Мастер прогрев», схема подключений и техника тестирования.

  • Илья Н. Новгород написал:

    Извините, вопрос такой, на сайте » МастерПриора» такого устройства нет. Когда можно будет заказать? Когда поступят в продажу? Хотелось бы уже изучить поближе, да и себе поставить.

  • Денис написал:

    Цитирую Илья Н. Новгород:

    Извините, вопрос такой, на сайте » МастерПриора» такого устройства нет. Когда можно будет заказать? Когда поступят в продажу? Хотелось бы уже изучить поближе, да и себе поставить.

    На сайте пока нет потому, как первые установки хотим проводить только в Тольятти, так как возможно придется вносить корректировки в программу. В другие города начнем продажи в первых числах февраля (уже заказаны комплектующие под серийную партию).

  • Денис555 написал:

    Насколько сложно сделать вход внешнего запуска и учитывая встроенный Lin адаптер сделать выход состояния дверей,капота,багажника и статус штатной охраны?!

  • Денис написал:

    Цитирую Денис 555:

    Насколько сложно сделать вход внешнего запуска и учитывая встроенный Lin адаптер сделать выход состояния дверей,капота,багажника и статус штатной охраны?!

    Вход внешнего запуска уже предусмотрен, но пока программно отключен (тестирование пока не проводилось). Теоретически сделать данные выходы состояния не сложно, но в устройстве нет свободных контактов в разъеме. Конечно можно рассмотреть другие варианты,но насколько востребована будет данная функция?

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...