Магнитола «PIONEER» или «Откажитесь от стереотипов»

14.10.2011 Такой не простой авто-звук  8 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Из Гостевой книги: 

Семен

2011-10-11

Почитал о звуке. Не первый автомобиль у меня уже, со счета сбился. И никогда толком музыку в нем не слушал, только на пикниках врубал. Ну с утра иногда минут на 15 потом надоедала. Вы правы. Мешала ездить. Теперь перечитав все Ваши статьи загорелся новую Приору сделать по вашим рекомендациям. Не подскажите минимальный комплект начиная с головы и заканчивая задней акустикой. Сначала хочу без усилителя попробовать. Но чтобы потом можно было если созрею усилок добавить. К сожалению живу далеко. Приехать не смогу. Буду сам ваять. Буду ждать ответа. Спасибо!

Ну что ж, попробуем ответить:

То,  что Вы прочитаете далее — только рекомендации, не пошаговые инструкции, как и  что поставить и, куда что «прикрутить»,  а рекомендации задуматься над стереотипами, и попытаться от них избавиться, и уж  никак не руководство к действию. Вы можете следовать этим рекомендациям, а можете плюнуть с досады ругнувшись про себя: «Какая чушь!» и уйти с сайта. Вы вправе поступать так, как Вам подсказывает Ваш опыт и Ваше отношение к музыке в автомобиле… 
Но, судя по вопросам и комментариям к некоторым статьям, видимо  пришло время более подробно рассказать о том, что же дает вариант озвучивания автомобильного салона с использованием головного устройства «PIONEER». Георгий, сам того не желая, наверное, немного обидел посетителя, ответив на его вопрос, если выразить общими словами,  примерно так: «У самого ничего не получится и не пытайся!!!» 

Ну почему же не пытаться. Попытаться стоит. Но уж если  комментарий Георгия не отбил охоту, а заставил задуматься, подойти к звуку так сказать с другой стороны — уже хорошо. Только нужно понимать — для хорошего конечного результата нужно проанализировать весь путь звука с начала, от живой музыки до её копии, а потом работу воспроизводящего устройства и путь звука от акустики до ушей. Есть хорошая книга «Концертный зал на колесах«. Там 450страниц текста с рисунками, диаграммами и прочией полезной информацией. И это только азы…

Добиться професионального звука может и не получится, для этого действительно нужен большой опыт, много времени, много денег и не стандартный подход…
Но хотя бы попытаться стоит. По крайней мере, отказаться от стереотипов по силам любому человеку!

Буду говорить не о професиональном звуке, а о звуке комфортном. Такой звук можно поставить в автомобиле просто используя хорошие компоненты и просто отказавшись  от стереотипов, к которым привыкли все (последнее является, пожалуй главным). Начального уровня приятного звука можно добиться и не вкладывая много денег и времени. Только понимать нужно одно — это просто «НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ«. Кому — то и этого может оказаться достаточно. Но поняв правило — «ОТКАЖИТЕСЬ ОТ СТЕРЕОТИПОВ» Вы, возможно приобретете ни с чем не сравнимое чувство комфорта. А это уже очень много.

Итак: Задачи, которые мы себе ставим при «установке звука» в автомобиле (комфортного звука) можно сформулировать несколькими фразами.

► 1. Звук должен быть спереди (желательно в районе панели приборов, совсем хорошо — над панелью).
► 2. Звук должен быть чистым, без искажений, (желательно взвешенный и прозрачный, без бубнения и хрипов).
► 3. «Низа» должны присутствовать (а как же без них?), это все равно что приготовить плов, но мяса в него не положить…
► 4. Задним пассажирам должно быть комфортно (не должно быть просьб от них типа:(да выключи ты уже эту музыку, по мозгам лупит!)
► 5. Должна быть все же возможность, при желании, перевести звук в заднюю часть салона на просьбы типа: (А че у нас тут не поет?)
► 6. Должна быть возможность отключения «низов», (допустим в дальней дороге супруга попросила сделать потише, что бы подремать немного на заднем сиденье), при этом у нас,  спереди,  музыка или радио тихонечко играет все-таки)…
► 7. Должна быть возможность дальнейшего развития, если все то, что уже установлено, перестало через какое-то время удовлетворять по звуковому давлению (подразумевается установка усилителя, или даже не одного…!)

Не так уж много задач на самом деле…

Так вот именно «PIONEER» позволит решить эти маленькие задачи на первом этапе. А чтобы была возможность «апгрэйда»  головное устройство желательно сразу приобретать ориентируясь на максимально возможное количество линейных выходов. Если приобретаемая «голова» модельного ряда 2011 года, то она должна быть как минимум «PIONEER DEH-6300 CD» (три пары линейных выходов: Фронт, тыл, саб. (Ориентировочная стоимость аппарата — 5000рублей, смешные деньги на самом деле).
Но хотелось бы все-таки посоветовать другие модели, более старые, если у Вас есть возможность найти их, будет просто прекрасно, это:
Pioneer DEH-50UB
Pioneer DEH-P6000UB
Pioneer DEH-P7000UB

Вот эти аппараты станут прекрасной базой для экспериментов  над звуком, а скорее всего, все-таки над собой, своими друзьями и домочадцами. Почти уверен, они Вам только спасибо скажут, когда Вы прокатив их под музыку километров 400, вдруг вспомните: 

«блин, и выключить не просили даже, удивительно!«

Частоты, которые не смогут нормально отыграться без подготовки дверей, мы просто обрежем встроенным фильтром магнитолы, Пионер это позволяет сделать несколькими щелчками в меню АУДИО настроек.А теперь думаем о выполнении первой задачи: 
Звук должен быть спереди (желательно в районе панели приборов, совсем хорошо — над панелью).
Подбираем акустику на фронт. Что от нее требуется? На самом деле немного: Она должна иметь запас по мощности (ведь мы планируем в дальнейшем «расширяться», но  главное — хорошо отыгрывать (середочку) — вот и все, потому что заставить ее играть хороший мид-бас задача достаточно сложная (необходима подготовка двери, изготовление подиумов, возможно даже создание герметичного объема в двери — это задача только для професионалов), нам, в случае бюджетного подхода пока это не нужно.

Но вот «расположить» средние частоты, а именно голосовой диапазон, над панелью позволит не всякая акустика. Тут ориентир один, «пищалка» или правильно — твиттер, должна максимально возможно отыгрывать голос. Тут придется немного потеоретизировать. Если Вы отключите мид — басы, оставив только «пищалки», то Вы поймете, о чем я говорю. Вы услышите из твиттеров не только высокие частоты (типа тарелочки) но и немного средних частот. Почему?

Ну, во — первых потому, что в любом сигнале всегда присутствуют гармоники сигналов соседних спектров (только с генератора звуковой частоты можно получить чистый сигнал) а у нас музыка…

Во — вторых потому, что никакой фильтр (кроссовер) не сможет, а вернее не должен полностью обрезать ненужный частотный диапазон. Всегда полосы пропускаемые кроссовером должны частично перекрывать друг — друга. Это правильнее с точки зрения построения «сплошной звуковой картинки» без выраженных полос, где она — эта картинка рвется явно выраженной полосой, в которой звук отсутствует… Так вот насколько хорошо «поется» голос твиттером — это критерий, по которому следует подбирать переднюю акустику.

Как правило, если сам твиттер большого размера, то он «поет» именно так, как нам это нужно, во всяком случае — это один из ориентиров. Но правильнее подбирать акустику, ориентируясь на характеристику — полоса пропускания твиттера — она должна быть как можно ниже — реальные характеристики для «бюджета» хотя бы 5000 герц.

Этим критериям соответсвует не так много предложений. Мы сейчас предлагаем как минимум «PHD TRAX 6.2 Kit Kross» — очень певучая «пищалочка» у них…  и с усилком смогут прекрасно «ужиться», правда и цена неплохая (5300 рублей), поверьте — они того стоят…

Устанавливаем мид басы, максимально подготовив посадочные места, критерий один: жесткость установки, желательно через проставки, лучше деревянные и невозможность создания предпосылок к акустическому замыканию, (читайте соответствующие статьи).

Расположение твиттеров в треугольниках накладок зеркал, с нашей точки зрения не совсем верно (левый твиттер будет доминировать), лучше всеми возможными средствами направить их на ветровое стекло, (конечно здесь надо слушать), но даже без четкой ориентации такая установка преимущественнее.

Если применяется только магнитола, то фильтр можно и нужно доработать. Электоролит неполярный заменить плёночным или керамическим конденсатором и последовательно включить ресистор на1.5-3.3 ома, чтобы убрать цыканье с пищалки и неприятные призвуки на шипящих и свистящих в вокале. Возможно позже мы более подробно остановимся на том, что такое ДЕСИПАТОР.

Вторую задачу:  
Звук должен быть чистым, без искажений, (желательно взвешенный и прозрачный, без бубнения и хрипов)., мы уже почти выполнили, приобретя головное устройство «PIONEER», о настройках читайте здесь:

Задача третья, а так же четвертая, пятая и шестая — вот здесь опять думаем, взвешиваем  и решаем. Предпосылки для их решения мы заложили, опять же посоветовав Вам Пионер, с его помощью можно решить их все. Но опять вопрос тыловой акустики! Опять вопрос компонентов! 
Магнитола Пионер способна решить все оставшиеся задачи при условии правильного подбора тыловой акустики. Для того, что бы хорошо заработала функция «прямой привод сабвуфера», а попутно и решились задачи 4 и 5, нужны динамики с максимально легким диффузором (предпочтительнее — бумага), с максимально длинноходной звуковой катушкой, с максимально мягким подвесом диффузора.

(Когда — то этим требованиям прекрасно соответствовали «HERTZ DCX 690»), Но в этом вопросе предложений достаточно, это может быть и акустика «Пионер» и «Фокал» и тот же «PHD», а в «супер бюджетном» исполнении даже «Пролоджи» , читайте о Прямом приводе сабвуфера и «сабовом режиме», а так же «Акустика в режиме саба».
Естественно понадобится задняя акустическая полка, деревянная, жесткая, предпочтительнее установить на нее акустику сверху, а не снизу (давление развиваемое акустикой в режиме прямого привода будет достаточно серьезно, при установке снизу возможно возникновение призвуков от защитной сетки, встроенной в полку, от ткани (стандартно — это карпет), будет надуваться бугром и неприятно хлопать…
Для создания эффекта прозрачности и взвешенности звука можно использовать Эффект Хаффлера, причем на фронте, добавив небольшой динамик и, расположив его под потолком. 
Вопрос грамотных, надежных, правильных соединений компонентов даже обсуждать не будем — это залог удачи в любом деле.
( если хотите посмотреть как не надо все эти компоненты ставить и подключать, то Вам сюда…)
Что же мы можем получить в итоге, используя эти рекомендации?
1. Возможность регулировки частоты среза на «фронте», что позволит избавиться от трудоемкой работы по шумо-звукоизоляции двери, но получить звук без «хрипов» и искажений…
2. Возможность переключить тыловую акустику в режим саба, отстроить частотную характеристику и регулировкой фазы добиться ощущения «низов» в передней части салона, а не сзади…
3. Возможность переключить заднюю акустику в режим «FULL» и таким образом ответить на на вопрос задних пассажиров:(А че у нас тут не поет?), а при необходимости и полностью отключить заднюю акустику щелчком в меню.
4. Возможность поднять «сцену» над панелью приборов…что является главной задачей в поиске комфортного звучания. Детальность, чёткое позиционирование инструментов глубина расположения, ощущение объёма и т.д это уже потом, только после того,как вам удастся оторвать звук от динамиков и расположить его там, где ваша система восприятия пространства сможет воспринимать его не отвлекая от главной задачи   вовремя увидеть опасность и максимально быстро на неё отреагировать.

5. Возможность добавить усилительные каскады…
А самое главное —  звук спереди а не сзади, мы будем «почти» присутствовать на концерте…, а не находиться внутри огромных наушников, на которые потрачена уйма средств и усилий и времени в интернете.

То же самое можно получить… просто подключив через резистивный делитель наушники к выходам на магнитолу, а снабдив наушниками остальных пассажиров мы добъёмся одинакового для всех звучания. Хотя кому-то эффект наушников наверное более предпочтительнее непривычно естественного звучания. Как говорится «на вкус и цвет…» Ну вот собственно и все. Следовать ли этим советам — решать Вам.

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

8 комментариев к статье: Магнитола «PIONEER» или «Откажитесь от стереотипов»

  • Priest69 написал:

    Да, господа, ваш «начальный уровень» тянет, по моим скромным подсчетам на скоренькую, на 21500 — 25000 р. Это без стоимости установки. Что уж там говорить про средний и выше среднего уровни  Ваше кредо — хороший звук не может стоить дешево!?

  • Priest69 написал:

    Решил узнать — как ставят звук в Тольятти…Жесткий ролик реальных тольяттинско-самарских нигеров  Подтанцовка в спущенных штанах осталась за кадром, жаль… Поражен чистотой и прозрачностью звучания этой колбасни 

    • autobrand autobrand написал:

      Для себя определился при предварительной беседе спрашивать сразу о конечной цели: — что хотите слышать в машине по итогу за свои деньги — эффект присутствия в железном ящике набитом динамиками или ощущать себя на концерте? Такая постановка вопроса практически всегда ставит водителя в тупик, особенно если приехал с просьбой 😆 вставить динамики в …

    • autobrand autobrand написал:
      Увы живая иллюстрация
      и другой — …Если мы научим молодых советских людей петь наши песни и танцевать под них, рано или поздно мы научим их мыслить в нужном нам направлении. 
      Что же — кто то может праздновать победу.
      Возникает странное ощущение на соревнованиях по ЫЗД (не хочу переключать на английскую клавиатуру) Столько радости от того, что громко… испортил воздух!
      А уж сколько радости у тех, кто это сделал громче других!
      Должен сказать: — правда в том, что и у нас таких человек 40 на республику наберётся…
      Но вот желающим им подражать — гораздо больше.
      Как правило видео монтаж — отражение внутренних убеждений монтажёра. Меня в этом видео больше интересует информация.
      К власти сейчас пришли те, кто в тихаря слушали Битлз.
      А так же те кто во дворах пел под гитару ЕС тудей. 
      Взрыв рекета в девяностые — практичекски из каждого ларька можно было слышать блатняк, пронизанный криминальной романтикой. 
      Сейчас насаждается и не без успеха культура хип-гопа… Не удивлюсь,если лет через 10 реп начнёт звучать с правительственных заседаний, правда возможно без музыки. 
      А пока звучат куплеты  🙂 
  • admin admin написал:

    На самом деле звук начального уровня, который мы предлагаем, обходится клиенту 15000 — 16000 тысяч. С работой. Наворачивать ли дальше? Это уже его дело. База есть и неплохая

    Но это только в том случае, если клиент готов следовать нашим рекомендациям. Чаще же все-таки люди просят просто «установить музыку», довольствуясь вариантом — «лишь бы было…», но и в этом случае мы стараемся «выдать максимум» на те деньги, которые клиент готов потратить на озвучивание автомобиля.
  • autobrand autobrand написал:

    Кайф и автомобиль в движении — смесь достаточно взрывоопасная. Не способность анализу ситуации, переоценка своих способностей, желание выпендриваться на дороге при помощи современной музыки значительно завышают собственную самооценку молодых водителей.

  • Стас. г. Самара написал:

    Цитата:

    Должен сказать: — правда в том, что и у нас таких человек 40 на республику наберётся…

    Грех смеяться. Они еще молодые и звук оценивают по принципу : У кого громче, у того и круче! Да и потом, понятно же что автомобиль готовился на соревнования по звуковому давлению. Каждый тащится в меру своего понимания кайфа. 

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...