Музыка в автомобиле– мифы и реальности восприятия.

14.11.2011 Такой не простой авто-звук  17 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Самый распространённый вопрос при попытке самостоятельного выбора акустического оборудования – какая магнитола лучше, какие динамики лучше и т. д. На мой взгляд, прежде чем обзванивать раздел продаж и искать какие то знакомые названия фирм следует ответить самому себе на вопрос: — А зачем, собственно, вам это нужно. Как не крути регулятор громкости – на скорость это не влияет. Только расход топлива увеличивается из за дополнительной нагрузки на генератор.

Тем не менее, второй по значимости после сигнализации вопрос – какую «балалайку» воткнуть в центр панели и какими динамиками заткнуть отверстия предусмотренные производителями. Почему же так упорно стремятся автолюбители в машине иметь звучание не автомобильного двигателя, а что ни будь более благозвучное? Ещё Нострадамус предсказывал, что мир спасёт музыка. Только, к сожалению, поддавшись рекламным уловкам и общепринятым стереотипам, большинство автолюбителей забывают об одной из главных составляющих «законсервированного звука». Дело в том, что музыка, звучащая без видимого исполнителя, работает по законам субъективного восприятия.

Незнание этих законов приводят к тому, что звук в машине перестаёт служить своей основной цели – создавать положительные эмоции там, где это особенно важно, а порой и жизненно необходимо. Результат подобного неведения – деньги на аппаратуру оказываются потраченными зря.

Вместо того чтобы снизить отрицательный эмоциональный фон, доминирующий на наших дорогах, неправильно подобранные и, самое главное не правильно установленные компоненты только усиливают его. Влияние звуков на человеческое подсознание изучено ещё не достаточно, но уже сейчас с уверенностью можно сказать – слух, как ни один другой орган влияет на наше эмоциональное состояние. Он всегда оценивает любой звук в первую очередь с точки зрения опасности для своего хозяина.

Следовательно, в той подвижной среде обитания, под названием автомобиль, отсутствие дисбаланса между слухом и зрением поможет вам избавится от постоянного стресса, которым «пропитана» наша повседневная жизнь. По оценкам психологов, любое периодическое событие в жизни человека накладывает отпечаток на нервную систему, которая является ключом ко всем болезням. Достаточно по пол часа в день утром и вечером провести в автомобиле, под аккорды некачественного звука, и проблемы со здоровьем вам обеспечены.

Помимо гиподинамии, которую внес автомобиль в нашу жизнь, нахождение на дороге в час пик приводит к тому, что психологи называют снижением уровня мотивации. Что это такое? Когда доведенный до крайности водитель начинает в пробке скакать через бордюрный камень, пугать встречный транспорт лобовой атакой и, входя в офис, разряжаться приступом словесного поноса…

Правильно выстроенный звук помогает справляться с подобными проблемами. Каждая лишняя минута, проведённая в дороге — это не испытание нервов водителя, а подарок судьбы. Для машины тоже на пользу то, что в ней педали тормоза и газа не борются за независимость на каждом светофоре. Плавный, размеренный стиль езды – отличительная черта движения автомобилей с комфортным звуком.

Какие же требования доложен предъявлять автолюбитель, если есть желание ездить с комфортом и чувствовать себя в безопасности? Основных правил – два.

Правило первое — кажущийся источник звука должен находиться перед водителем, а не быть размазанным по всему салону или, что ещё хуже, слышаться сзади.

Правило второе — звук должен создавать впечатление нахождения человека не в замкнутом пространстве железного ящика полтора на два метра, а в помещении более подходящим для вашего человеческого достоинства. 
Автозвук, как явление массовое, впервые появился в Соединённых штатах.

Возможно тот, кто впервые установил радиоприёмник в автомобиле и не догадывался, какой подарок автомобилистам он сделал. Уже первые удачные начинания в этой области позволили понять, что появилось радикальное средство для изменения самого ощущения от пребывания в автомобиле. Дело в том, что, несмотря на все современные достижения, подсознание наше, доставшееся нам от наших уважаемых предков, не претерпело сколько нибуть заметного изменения за последние сто – двести тысяч лет.

Представьте себе вашего пращура, помещённого в замкнутое пространство по размерам сопоставимым с внутренним пространством автомобиля. Попробуйте представить его ощущения. Замкнутое пространство давит на подсознание и психику тем, что нет возможности для манёвра в случае опасности. Шум двигателя добавляет ощущений, причём вовсе не способствующих комфорту. 
Пространство внутри автомобиля, как не украшай его кожей и прочими салонными прибамбасами, остаётся чуждым свободолюбивой природе человека. Несмотря на все ухищрения дизайнеров и конструкторов, изменить ощущение того, что вы находитесь внутри железного ящика полтора на два метра, практически не удаётся.

Зрение и слух постоянно напоминает нам об этом. По этой причине так хочется при первой же возможности, как только позволит погода, открыть в машине окно, несмотря на наличие климат — контроля. Как не парадоксально, но взамен свободы перемещения мы получаем замкнутый объём, наполненный ревом двигателя и дребезжанием панелей. По данным немецких учёных периодическое попадание в пробку по силе психологического воздействия можно сравнить с ежедневным застреванием в лифте. Не удивительно, что проблемы с сердцем у водителей попавших в автомобильную пробку случаются очень часто.

Единственный способ вдохнуть ощущение пространства – это «выстроить» таким образом музыкальное оборудование, чтобы не только не потерять ощущение пространства в котором звучит музыка, но по возможности подчеркнуть этот эффект. Именно эту цель должен преследовать каждый автолюбитель, как при выборе оборудования, так и при подборе квалификации персонала, который будет это оборудование устанавливать.

Как правило, в любом бизнесе правит закон: — клиент всегда прав. Задам вопрос – кто нибуть пытался вас отговорить приобрести овальные четырех полосные динамики? А между тем, если речь заходит о комфортном звучании следует представить следующую картину: вы берёте овальные динамики, и, полюбовавшись на все четыре полосы, кидаете их на асфальт, чтобы вдребезги. Представили? Если не получается, попробуйте ещё раз. Если получилось – можете читать дальше.

Уверен, реакция большинства такая же, как у Балбеса из фильма «Операция «Ы»: пол литра — вдребезги! Тяжело расставаться со стереотипами, но любое движение вперед начинается с вопроса: — А есть ли что- либо лучше? Откройте любой журнал, посвящённый серьёзному автозвуку. Нигде на представленных работах, заслуживающих внимания, вы овальных динамиков не встретите. И это не спроста. Многополосные динамики на задней полке и комфортный звук не совместимы. Это первое правило, с которого следует начинать подбор аппаратуры для автомобиля. Если конечно вы не собираетесь машину из средства побольше посмотреть этот свет, превратить её в средство попасть на тот.

Чтобы понять, почему профессионалы так категорично настроены против этих «барабанов для настоящих пацанов», давайте вернёмся в первобытный лес, где из дикого животного постепенно, благодаря более высокому интеллекту, развилось такое понятие человек. Вспомните свои ощущения, когда вы слышите любой резкий пронзительный звук. Первая реакция — найти источник опасности глазами. Это внутри вас заговорил ваш далёкий предок, который выжил в диком, первозданном лесу.

В сумерках и темноте лишь слух помогал обнаруживать опасность. А как же речь, спросите вы? Всё верно, однако речь, по сравнению со слухом, появилась гораздо позже. Для получения информации в форме речи достаточно и одного динамика. По этой причине, если вас интересуют сводки погоды и новости, то вполне подойдет что-то типа приёмника системы «батон». Только подобная конструкция не раскроет скрытые от непосвящённых возможности музыки. Подсознательно человек чувствует себя комфортно лишь тогда, когда может контролировать глазами пространство, откуда слышен прямой звук. Заставьте установщика поставить звук перед вами, и сев за руль вам не захочется гнать машину через перекрёсток на красный свет, словно вы уходите от погони.

Попытка найти глазами источник звука приводит к повышению внимания в область, откуда при движении исходит наибольшая опасность и более сдержанному стилю езды. А как же задние пассажиры – спросите вы. Давайте спросим себя – а не является ли введение двух дополнительных каналов совершенно идентичных передним просто попыткой производителя продать вам не один комплект динамиков, а два.

При правильно сбалансированном переднем звуке и задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно. К тому же, если вы водитель, то в первую очередь от вас зависит безопасность пассажиров. Следовательно, для вас в первую очередь звуковой фон должен создать условия, способствующие длительному пребыванию за рулём без признаков усталости и раздражения.

В большинстве случаев звук в машине строиться по остаточному принципу. На скорость не влияет, и набивают, с целью экономии, автомобильные штатные отверстия чем бог послал. Это конечно лучше, чем вообще ничего.

Однако магнитола и четыре многополосных динамика не только не решают проблему коррекции эмоционального поля, но и ещё больше усугубляют её. Человек по природе своей не является циклопом ни по слуху, ни по зрению. Два уха нам даны, чтобы правильно определять не только направление на источник звука, но и параметры пространства. Возможно, для вас это окажется новостью, но звук, распространяясь в пространстве, отражаясь от предметов и поверхностей, анализируется внутри нашего мозга, и сообщает ему: в каком пространстве вы находитесь. Не верите?

Попробуйте записать в комнате на магнитолу через встроенные микрофоны любой звук, скажем речь с телевизора. Не обладая способностью слуха отсеивать и вычитать сигналы с неправильных направлений, микрофон запишет не только прямые сигналы, но и густо сдобрит его переотраженными сигналами. В отличие оттого, что слышите вы, запись приобретает характерный гулкий призвук. Это работа так называемой реверберации.

Каждое помещение имеет своё неповторимое звуковое поле, определяемое геометрическими размерами и покрытием стен, потолка и пола, имеющим разную степень поглощения звука. Наиболее комфортным для человека является поле небольшого камерного зала.

Высший пилотаж установочного мастерства создать при помощи передней акустики ощущение присутствия не в автомобиле, а в помещении, которое не давит на психику холодом голых стен, а доносит ощущение уюта на каком-нибудь акустическом концерте, в небольшом зале с хорошей акустикой. Раздвинуть пространство автомобиля можно, только обманув слух, причем для его же собственного блага.

К великому сожалению своенравие и непокорность звука приводят к тому, что в большинстве своём анализом пространства, где будет звучать музыка, ни кто не занимается. Хороший комфортный звук это не просто установка динамиков в штатные отверстия. К великому сожалению расположить динамики так, чтобы заставить ваши уши поверить в то, что вы находитесь в небольшом концертном зале, без определённых исследований не возможно.

Хороший звук требует особой подготовки и, если хотите, определённого склада ума. Установка подобного звука напоминает шаманство. Должно быть не только желание заработать, но и сделать свою работу так, чтобы у вас возникло желание слушать не попсовые записи, а признанные мировые шедевры. К сожалению, большинство установленных компонентов, подтверждают каламбур, услышанный из уст Володи Туза: —

Сижу и слушаю попсу 
И что-то чешется в носу 
Не суй, куда не надо, нос 
Попса не музыка – понос.

На тех комплектах и при тех способах установки слушать что-либо, кроме искусственных компьютерных семплов или «вылизанных» в условиях студии треков современных исполнителей просто невозможно. Увы, пространством там и не пахнет.

Производители автомобилей продают, прежде всего, автомобиль. Расположение динамиков строиться по принципу – где влезет, а не там где нужно. То же самое и при предпродажной подготовке. Подключили магнитолку к заводской проводке, прикрутили динамики к стандартным ды…, простите, отверстиям, вот и вся музыка.

После подобной установки рассчитывать на положительный эффект не приходиться. Мало того, что вас со всех сторон окружает звук, так ещё и дребезг деталей салона постепенно подтачивает психику. Происходит эффект двадцать пятого кадра. Если откровенный шум и скрип сразу вызывает негативную реакцию, то длящиеся в течение долей секунды паразитные резонансы проникают в подсознание гораздо глубже и вызывают раздражение, которое мы связываем с тем, что происходит снаружи автомобиля.

Это происходит без последствий для психики, если поездки бывают раз в неделю на дачу и в течение пары часов. А вот если каждый день, минимум по пол часа утром и вечером, да ещё под аккорды магнитолы, которая каждой нотой напоминает нам о том, что вы приобрели её у какого ни будь воришки, то где уж тут появиться приятным мыслям.

Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что развивается то направление деятельности, которое вы стимулируете своими покупками. И вряд ли здравомыслящий человек будет испытывать подсознательное чувство удовлетворения, стимулируя искусство бить стекла и вырывать магнитолы из машин. Только, как правило, радость от приобретения не дорогой ворованной магнитолки затмевает все на свете.

Разочарование приходит позже. Вместо радости от звучания при работе магнитролы постоянно присутствует подспудное чувство беспокойства. Если бы у человека генетически не была бы заложена радость к созиданию и улучшению, до сих пор мы не отличались бы от животных. И в то же время способствуя вандализму и воровству, человек должен в себе это чувство подавлять.

Уговаривая себя тем, что вот куплю хорошую машину, тогда и музычку хорошую поставлю, пытается заглушить подспудное чувство беспокойства. Правда, в силу особенностей восприятия, когда человек внутреннее беспокойство привык срывать на внешних раздражителях, на дороге возникает состояние, которое психологи называют: Отсутствие причинной мотивации. Это более понятным языком, когда озверевший водитель в пробке начинает гнать машину через бордюрный камень, пугать встречные автомобили лобовой атакой и ругать… нехорошими словами того козла, который подрезал его из соседнего ряда. Согласитесь подобное озвучивание, да ещё за ваши собственные деньги …

Не хочется навязывать собственное мнение, но, глядя, как проскакивают молодые водители на красный свет, под рев акустики, поневоле задумаешься о том, что приведённую выше информацию необходимо доводить ещё на этапе подготовки водителей. Это поможет привить культуру вождения гораздо легче, чем просто упоминание в правилах необходимости её соблюдать. Сдерживающий фактор звука звучащего перед вами – вот с чего необходимо начинать речь при озвучивании автомобиля.

С уважением к вам Георгий Гущин (Минск)

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

17 комментариев к статье: Музыка в автомобиле– мифы и реальности восприятия.

  • Priest69 написал:

    10.11.2011 12:47″Как правило, в любом бизнесе правит закон: — клиент всегда прав. Задам вопрос – кто нибуть пытался вас отговорить приобрести овальные четырех полосные динамики?»А зачем? Общество, жившее в колхозе, за уши затянули в «рынок», навешали лапши на уши, расставили мнимые ориентиры, тупиковые направления, и развесили лицемерные слоганы: «клиент всегда прав» 

    • admin admin написал:

      ну , Priest69! Если это Ваши мысли, то Вы почти гениальны 🙂
      Только направленность сайта все-таки техническая… Хотелось бы по теме комментов…

  • Priest69 написал:

    Цитирую admin:

    Только направленность сайта все-таки техническая… Хотелось бы по теме комментов…

    По теме лично мне все ясно, Георгий уже обозначил «Главную идею» в прошлых своих статьях…

    • admin admin написал:

      Вам то это ясно, а ситуация «в общем» выглядит таким образом: аудитория интернет ресурсов — это постоянно обновляемый контингент, кто-то сегодня зашел в первый раз в жизни, кто-то «подсел» и без инета не может прожить и дня, а кого-то из постоянных пользователей «проводили» в последний путь. Если бы сайт был посвящен только теме Георгия, то было бы все просто. Но многие из зашедших в первый раз и магнитолу то еще ни разу в руках не держали, и автомобиль у них первый в жизни, и наши попытки объяснить что такое правильный звук, для них — пока пустой звон. Они к этому придут, но наверное позже. Им интереснее наверное все-таки всякие какие то технические вопросы, а не вопросы политики и морали. Вот Вы себе делали звук по рекомендациям Георгия. Вот об этом бы и рассказали!

  • Priest69 написал:

    10.11.2011 22:03″В студии с хорошей акустикой аудитории предлагалось оценить работу двух динамиков. Один стоил около 2000 долларов, и был изготовлен из самых современных на тот момент материалов. Второй был обычный с диффузором из бумаги и одним из самых дешёвых. При первом включении, когда оба динамика были в подвешенном состоянии, аудитория ни каких существенных отличий не обнаружила. Когда бумажный динамик одели в соответствующее акустическое оформление, то звуковая картинка изменилась. Звучание его приобрело приятый, глубокий характер. Звучанию дорогого динамика отдали предпочтение 70% слушателей находящихся в студии только после того, как он был помещён в соответствующие условия. Около 30% слушателей отдали предпочтение динамику с бумажным диффузором. Этими 30% оказались люди… с академическим музыкальным образованием.»Это — удачный фрагмент из статьи Георгия Гущина, который я несколько «вольно» попробую интерпретировать  Нет смысла убеждать в чем бы то ни было 70% приехавших к вам на установку звука. Только 30% способны вас понять и прочувствовать идею «о правильном звуке». Я же считаю, что нужно двигаться дальше — отстающие подтянутся 

    • autobrand autobrand написал:

      В том то и дело — нюансы звучания могут отличить не все, а вот разницу между режимом — не меней чатырох полос у кожную дюрку пад динамик и звучанием инструментов чётко позиционируемым слухом в поле зрения различают все, А дальше простой вопрос — в каком случае легче сосредоточить внимание на дороге? В самом смертельно опасном виде транспорта этот вопрос должен задавать себе каждый водитель и …в каждом установочном центре. Про лохотрон на рынках разговаривать не хочу — у них другая ориентация и эта публика учиться продавать больше и дороже и самое отвратительное — в эту же карусель пытаются усадить и установщиков. Парадокс ситуации — схема 2+1 в автомобиле на недорогих компонентах ( при условии что пищалки не играют в то место..где ноги теряют своё гордое имя) создаёт больше предпосылок для своевременной реакции на опасность, чем выполненная на дорогущих компонентах система… где слух ощущает эффект присутствия в железном ведре, набитом дорогими динамиками.

  • Priest69 написал:

    Цитирую admin:

    Вот Вы себе делали звук по рекомендациям Георгия. Вот об этом бы и рассказали!

    Ну хорошо  Установка звука производилась в «Мегаполис-Авто» у уважаемого админа из привезенных мной компонентов.Итак начнем  ГУ: Clarion DXZ 379RMP модель 2007 года с замечательным трактом УЗЧ. Фронт: 16″ компонентная акустика Magnat Dark Power 216, мидбасы из целлюлозы на развернутых подиумах в зашумленных дверях. Угол разворота конечно не в плафон (как по теории), но выше рычага КПП уж точно  Простенький фильтр ( не кроссовер) дает крутизну спада 12 дБ/окт на 4 кГц. Родные магнатовские поликарбонатные твиттеры выброшены, вместо них установлены шелковые Clarion SRQ-210H в родных корпусах по бокам от лобовухи и направлены встречно.Тыл: «Барабаны Страдивари»  NRG CS-F6904 в деревянной полке с безжалостно вывернутой и выброшенной стойкой с твиттерами. Получилась модель 4 минус 3  Тыл подключен к ГУ по схеме Хаффлера.Усь: JVC KS-AX 4302 (100Вт) работает на фронт.Бубен (саб): активный m-Dimension Glow 8100SW территориально размещен в багажнике, выставлен на 50 Гц, 0 гр. (на комментарии по данному девайсу я уже ссылался  )Бонус: Кондер ARIA EC007-1,5FВот, в общем-то, и вся система звука в автомобиле под конкретное лицо, то бишь меня, организованная в «железном ящике», как говорит Георгий Гущин. 

    • autobrand autobrand написал:

      твитеров — иногда последовательно подключаю два — майларовый или металический и шелковый. С шунтированием шёлкового кондёром 4.7мкФ. На входе — от 10 до 4.7 мкф и резистор -1.2 — 2.7 ома. Такая схема расширяет диапазон вверх ( за счёт пластиковых куполов и вниз(до голосового диапазона) пищалки ставятся( одна на уголок двери( на верхнюю пластиковую накладку.) делают сцену шире(направляются либо встречно либо на стекло, вторая(как правило более вч — в уголки ветрового стекла на паннель,опять же — на отражение от стекла

      http://www.radio-portal.ru/layout/160-2010-07-11-15-25-35/2139-2010-07-11-15-31-02
      Такая схема компенсирует недостатки одной пищалки и расширяет сцену.

      В данной схеме задняя акустика должна быть едва слышимой, иначе неизбежен развал сцены.

  • Priest69 написал:

    Цитирую Soundguard:

    В данной схеме задняя акустика должна быть едва слышимой, иначе неизбежен развал сцены.

    Её практически не слышно, разностный сигнал «схемы Хаффлера» имеет ничтожный уровень и теоретически предназначен для создания «эффекта отражения» от стен в зале.

    • autobrand autobrand написал:

      Прикольное свойство слуха в том,что если приблизиться к любому динамику то других вы не услышите. Всё что приходит с задержкой по заданному физиологией алгоритму слух вычитает из основного сигнала. Эта система задней акустикой может перегрузиться на столько.что направление на источник звука уже не определяется..Угадайте — как себя будет вести водитель, который слушает таким образом знакомую мелодию. Схема хафлера хороша для качественных,записей живой музыки звучащей на концерте. А вот для современной ,синтезированной и сведённой на компьютере — увы она практически бесполезна. Тут два пути — либо слушать живой звук либо вводить в схему ревербератор для формирования искусственной реверберации и субъективного расширения пространства внутри автомобиля. Есть ещё одно обстоятельство — звук с задержкой будет вычитаться из основного сигнала ,формируемого передней акустикой и не только создавать иллюзию пребывания в более просторном помещении, но и …автоматически снижать чувствительность к шуму из задней полусферы.
      Данное решение было проверено неоднократно.

  • Priest69 написал:

    Приношу извинения за очепятку  Фронт: 6″ или 16 см, а ни как не 16″ (такого размера колеса у гламурного паркетника).Кстати, ссылка твоя не открывается, Георгий 

  • autobrand autobrand написал:

    В том то и дело — самому бюджетно и правильно звук не сделать, если нет элементарных понятий в области психоакустики (не путать с акустикой для психов). Я предлагаю метод постепенного приближения к правильному звуку. Сначала замена головы. Выбор магнитолы уже может многое изменить. Самые бюджетные с прямым приводом сабвуфера стоят 130 уе. А дальше — установка пищалок на панель, шумоизоляция дверей и либо задняя акустика в режиме саба либо бюджетный сабик. При правильном подходе в зависимости от авто звук можно получить от 130 до 500 уе. Дальнейший рост качества, детальности и так далее — это уже вложения от 1000 уе и выше. В большинстве случаев хватает и магнитолы с прямым приводом. В том то и дело — задача концепции не выжать из вас последние рубли а на бюджетном уровне дать почувствовать разницу между хай буде с рынка и ХАЙ фаем от установщика. Только сразу определитесь с конечной целью что нужно слышать на выходе. Динамики спереди и сзади или музыку как на концерте.

  • Фархад написал:

    Попытался я тут поразмышлять, почитав Ваши статьи…И как не прикидывал, а ведь установка «правильного» с вашей точки зрения звука — очень дорогое удовольствие!Сам не сделаешь, заказать у профи — дорого, компоненты из разряда лишь бы было — не пойдут, оборудовать на пару лет автомобиль а потом — демонтаж…, опять проблемно. Логичней всего, если следовать вашим рекомендациям — просто отказаться от тыловой акустики и поставить саб, но хороший саб + усилок — опять приличные деньги…, не говоря о том, что в этом случае — фронтальная акустика должна быть хорошего качества, что подразумевает опять же деньги и немалые. И как не крути — проще наверное следовать принципу — а пусть будет как у всех…

  • Дмитрий31 написал:

    Слушаю музыку Techno, и меня настораживает фраза «музыка как на концерте», так же на сколько я понял схема Хаффлера не для меня  В данный момент пытаюсь найти наибюджетнейший способ хорошего звука, но как-то «хорошо и дешево» не совместить. Планирую фронт+саб+шви передних дверей, но к сожалению меньше 30тр не получается Спасибо за статью, буду читать остальные.

    • admin admin написал:

      Комментарий оставлен Георгием Гущиным!!!
      Cхема хафлера подходит для всех, у кого ещё сохранилась способность определить направление на источник звука. При наличии сабвуфера или задней акустики ( не менее 20 см и чувствительностью от 90дБл и выше) работающей в режиме сабвуфера от магнитолы с прямым приводом сабвуфера от задней акустики в широкополосном смысле можно и отказаться. Можно подробнее о том, как устроен багажник вашего автомобила? даже если ты слушаешь техно необходимо иметь хоть пару дисков с живой музыкой энергичной музыкой, записанной без сжатия. Идеально — гитара или пан флейта. Эти инструменты создают благоприятную психологическую атмосферу в ситуациях, когда необходима повышенная концентрация внимания на том что происходит перед водителем. Не спеши с ответом типа — я такое не слушаю. Стиль техно хорош для дискотеки, но уместно ли в автомобиле слушать то, что значительно увеличивает вероятность аварии, дает дополнительную нагрузку на сердце и снижает концентрацию внимания?

  • Дмитрий31 написал:

    Я не стал подробно расписывать какое именно направление я слушаю, потому как если бы я написал deep techno или melodic techno, мало кто бы что понял. Это самое дип техно довольно спокойная, мягкая и красивая музыка. Но в ней очень важна честность передаваемых частот, потому как основана она на качестве звучания, а не на «качании» или же количестве матных куплетов)) Багажник моего автомобиля устроен просто — ваз2114) хочу пассивный саб в угол крыла, что бы место не занимал особо.

  • Дмитрий31 написал:

    Дополню, Георгий, дело в том, что мне музыка в стиле рок, поп, шансон — доставляет дискомфорт, при том сильнейший. Из инструментальной и классической — есть единичные, хорошие для меня варианты. У каждого человека свои предпочтения и вкусы, соответственно состояние гармонии каждый получает от своей «индивидуальной» музыки, и не надо прикручивать всем пару дисков с гитарой и пан флейтой)).Techno я слушаю уже 20 лет, по этому очень хорошо знаю где его надо слушать)) (это на счет дискотеки). Естественно я слушаю и «агрессивные» композиции, но в машине стараюсь включить что нибудь по спокойнее (ни какого радио), потому как действительно концентрация возрастает. Сергей, да простят меня модеры за флуд, потому как для обмена музыкой есть специальные порталы, но все же:Klartraum — Growth (Original Mix)Marc Romboy and Stephan Bodzin — CallistoMoti Brothers — fairy’s voice (b.craack remix)Ryan Davis — The Wolve (Max Cooper Remix)ЗЫ: треков море, а эти выбрал из тех, что на рабочем компе лежат. Ознакомится с ними можно вконтакте, но там качество не то, к сожалению.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...