Нас не угонят

30.04.2011 Изучаем охранные системы  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Главное преимущество хорошей защиты в том, что она отпугивает преступника. Как ни цинично это звучит, основная задача всех защитных систем в том, чтобы переключить внимание преступника на автомобили, которые стоят рядом.

Самый простой способ защитить машину от угона – скупить все, что можно отыскать в магазинах. Это, конечно, обеспечит желанную устойчивость против поползновений на вашу собственность. Но защита должна не только обеспечивать угоно-стойкость, но еще и быть удобной. Чтобы поездка не начиналась с раздражения, как у мужчины, добившегося взаимности у женщины, но вынужденного для начала преодолеть многочисленные застежки. Не говоря уж о цене такого радикального решения. Оптимальный уровень затрат на защитные устройства – примерно пять процентов от стоимости защищаемого имущества. Среди этих ориентиров – стойкость, удобство, цена – между ними нужно найти баланс. Но, нащупав точку равновесия, помнить, что идеальной защиты не бывает в принципе.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ
Самой незамысловатой защитой можно считать блокираторы педалей, руля и устройство в виде кочерги, стягивающее руль и педаль. При этом вы экономите на монтаже. Установка и съем – минутное дело.

Для преступника эти внешние навесные системы – скорее психологическое препятствие. «Кочерга» или примостившееся на руле «топорище» может переключить его на соседний автомобиль, лишенный по крайней мере такой видимой защиты. Но, если угонщик все же решится на взлом, руль будет перекушен, педали демонтированы, освобождены и установлены на место. Только некомпетентная дворовая шпана может «сломаться» на подобном устройстве.

Но иногда полезна защита и от этой категории злоумышленников.
Блокиратор колеса выглядит серьезнее, но он почти вышел из обихода как слишком тяжелый и неудобный. С ним трудно справиться женщине, а в слякоть еще и перепачкаешься. Поэтому им если и пользуются, то в тех случаях, когда не нужно его ставить и снимать каждый день: например, когда машину оставляют без присмотра на длительный срок. Устройство должно плотно прилегать к колесному диску (чтобы не оторвали ломом) и защищать своим «телом» колесные болты. Иначе злоумышленник угонит автомобиль, просто заменив колесо.

СТЕСНЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК
Блокиратор рулевого вала – наиболее эффективный вид механических защитных устройств. На рулевом валу – муфта, в которую вставляют металлический «хвост», упирающийся в прилегающие элементы конструкции. Руль поворачивается лишь на ничтожные углы, недостаточные для маневра. Чтобы надеть муфту, установщик освобождает рулевой вал, чего преступник себе позволить не может. Кроме того, рулевой вал не демонтируешь, как педали, и не перекусишь, как рулевое колесо. Блокиратор рулевого вала стоит на уровне ног, где пространство ограничено педалями. Поэтому работать с ним неудобно даже в условиях сервиса, когда никуда спешить не нужно. Угонщику гораздо сложнее. Из-за тесноты к хвостовику непросто приспособить ножовку. Разогнаться ножовке некуда. Она способна лишь на короткие неэффективные ходы. Можно, конечно, попробовать открыть замок, но, если автомобиль сравнительно недорог, ему вряд ли достанется профессионал, мастерски владеющий отмычками. Работа с отмычками построена на ощущениях, требует чуткости, расслабленных и «внимательных» пальцев. А здесь главное ощущение заключается в том, что пальцы затекают и устают. Решись преступник возиться с блокиратором, угон запросто может растянуться на двадцать минут. А вот опытный похититель управится за минуту.

Преимущества простых устройств оборачиваются неудобством для самого владельца. Далеко не сразу вы научитесь заправлять «хвост» с первой попытки. Сунуться под педали, захлопнуть устройство и повернуть ключ тоже сложнее, чем просто повернуть ключ. По свидетельству профессиональных установщиков, женщинам с этой системой управиться гораздо труднее.

Куда проще в пользовании блокиратор коробки передач. Он полностью скрыт, лишь два глаза смотрят из боковой поверхности центральной консоли: замочная скважина и отверстие для блокирующего штыря. Рычаг коробки передач ставится в положение «паркинг» или в позицию заднего хода, штырь вставляется внутрь тоннеля и защелкивается, блокируя основание рычага. Обратно он извлекается простым поворотом ключа. Распространены и бесштыревые разновидности с блокирующими пальцами внутри. Все, что требуется, это открыть и закрыть замок. По своей надежности блокираторы КП, может, и уступают блокираторам рулевого вала, но зато значительно их превосходят по части удобства. Преступник, посягнувший на такое устройство, обеспечен работой. Прежде чем расправиться с системой, предстоит вскрыть тоннель. Диаметр штыря или блокирующих пальцев – 10–20 мм, крепежные болты также непросто перепилить. Весьма велик шанс, что угонщик, повозившись, бросит машину, не доведя задуманное до конца.

К тому же есть способ обойти и эту охрану. Вскрыв тоннель, угонщик может переключать передачи, дергая за тяги. Некоторые системы блокируют не рычаг, а привод переключения. Но этого нельзя сделать, если привод тросовый. А потому преступнику затрудняют доступ в тоннель. Например, отечественная марка Dragon предлагает вместе со своими блокираторами прочный стальной каркас-подкладку для напольной консоли.

Что касается цен, блокираторы рулевого вала дешевле собратьев, обездвиживающих КП. Цена на покупку и установку первых – $80–150, тогда как приобретение и монтаж вторых стоит в сумме не менее $200. Марки, признанные в обоих этих областях, – Defend-Lock, Bear-Lock, уже упомянутый Dragon, который не уступает импортным аналогам. Интересно, что компания «Цербер-М», выпускающая последний, исповедует исключительно профессиональный подход к установке. В розницу она ничего не продает. Среди ее дилеров – только сертифицированные автосалоны и техцентры. В автомагазине встречаются лишь подделки Dragon.

ЗАЩИТНИК СЕРДЦА
Моторный отсек нуждается в защите не менее, чем салон. Ведь только управляющий блок противоугонной системы можно спрятать где угодно: системы питания и зажигания, которыми управляет охранная система, от двигателя не оторвешь. Обычно под капотом же расположен аккумулятор, сюда же ставят и сирену. Замок продлевает процесс угона на несколько минут. Возможно, обнаружив его, похититель предпочтет поискать жертву полегче. Электромеханические замки капота удобнее механики – блокировка снимается нажатием кнопки. Однако, если сел аккумулятор, замок придется ломать самому хозяину машины. Страхуясь от этого, в салон выводят тросик, который, к сожалению, может быть обнаружен и преступником. Решение проблемы предлагают замки марки Mul-T-Lock, реагирующие на величину напряжения, при падении которого следует автоматическая разблокировка. Замки капота предлагают многие марки защитных систем: Dragon, Defen time, Falcon. Цена вместе с установкой обычно составляет $100–150.

ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ
Мы склонны одушевлять свои автомобили. Разговаривать с ними, давать прозвища, имена. Иммобилайзеры, говоря по-русски, обездвиживатели, делают автомобиль еще более одушевленным. Машины, оснащенные этим устройством, узнают хозяина, как преданные собаки, а подчиняться чужаку не хотят. Прочитав единственно верный электронный код, записанный на брелоке, автомобиль позволяет себя завести. Попытки завестись «чужим» ключом без кода приводят к разрыву одной или нескольких цепей. Чаще блокируется стартер или катушка зажигания. На современном рынке уже не встретить первых иммобилайзеров, которые могли считывать код лишь контактным путем – брелок нужно было приложить к специальной нише. Ячейка играла предательскую роль, указывая на остальные звенья цепи. Современные иммобилайзеры уже не имеют демаскирующих признаков. Например, в системах марок Mongoose и Saturn контакт крепят на изнанку обшивки. Хозяин в отличие от преступника знает заветную точку. Но и в этом случае угонщик может облегчить свою работу — достаточно пройти мимо машины и подсмотреть, к какому именно месту водитель подносит брелок.

Но с развитием технологий радиус действия брелока вырос. Например, противоугонные системы Black Bugне требуют от водителя никаких действий. Чтобы машина вас признала, в нее достаточно сесть с «радио-ключом» в кармане. Цена таких систем вместе с установкой составляет $400-500. Аналогичные системы уже ставят и сами автопроизводители: владельцы Audi, Mercedes-Benz, Renault могут просто носить с собой ключ в виде карточки или брелока и забыть о ключе в обычном виде.

Кроме того, многие современные иммобилайзеры рассчитаны на то, чтобы нервировать угонщика. Специальное реле, позволив завестись, тут же заглушит мотор. Предполагается, что раздраженный преступник бросит свою затею. Или иммобилайзеру удастся убедить его в том, что автомобиль неисправен. В последнее время на рынке стала обживаться еще одна система, которую называют «механическим иммобилайзером». Разработки итальянской компании Tecnoblock стоят вместе с установкой $960-1650. При попытке угона они «запирают» гидравлику автомобиля. Специальные клапаны пропускают гидравлическую и тормозную жидкости только в одну сторону, не позволяя им вернуться обратно. В результате сцепление остается в выжатом состоянии, а тормозные колодки, обхватив колеса, уже не могут разжаться. Педали мертвы и бесполезны, сколько ни жми. Tecnoblock состоит из трубок и переходников, встроенных в гидросистему автомобиля. Основное устройство спрятано в салоне и приводится в рабочее положение поворотом ключа. Попытки вскрыть блок без ключа вызывают разгерметизацию гидросистемы, и двигаться на такой машине уже нельзя. А ремонт в планы преступника, естественно, не входит. Именно эта склонность к самопожертвованию и делает систему эффективной. Да, хозяину придется чинить машину, но у него для этого больше времени и возможностей, чем у угонщика. Поэтому последний скорее всего просто оставит такую машину в покое – если хозяину повезет, то до того, как автомобиль приведет себя в негодность.

КРИКИ ВО ДВОРЕ
Рев сигнализации может отпугнуть угонщика, но, даже услышав сирену, возмущенная общественность не высыпает на улицу с кольями и топорами. Теоретически в некоторых регионах России действуют законы, запрещающие использование сигнализаций в ночное время. И хотя на практике они не реализуются, сигнализации, так сказать, направленного действия удобнее в первую очередь для автовладельцев. Сообщение о том, что неприкосновенность собственности нарушена, передается на пейджер. Наиболее продвинутые модели могут посылать радиосигнал на полтора-два километра. И даже показывают на дисплее, что произошло: кто-то находится около машины или уже внутри нее. В дорогих системах можно послать с пульта пейджера команду на прекращение подачи топлива.

«Сигналки», подключенные к сотовой сети, шлют владельцу SMS-сообщения и принимают его ответный звонок. Если машина сообщила о проникновении в салон, ей можно перезвонить и, услышав шум двигателя, сразу же заявить в милицию об угоне. Кроме того, у большинства сигнализаций есть такие полезные функции, как автоматическая блокировка дверей и дистанционный запуск двигателя. Цена сигнализации, включая установку, начинается от $100. Но в зависимости от числа опций и сложности инсталляции может доходить до $400–800. Специалисты считают такие деньги разумной тратой. Изделия с суровыми названиями Alligator, Jaguar, KGB, Pantera, Mongoose, Guard, Fortress для преступника – лишний барьер и знак того, что автомобиль не брошен на произвол судьбы. Пожалуй, сигналки остаются самым ходким противоугонным устройством. Ими торгуют как специальные фирмы, так и крупные многопрофильные компании вроде Saturn High-Tech.

ВИД ИЗ КОСМОСА
Ни сигнализации, ни иммобилайзеры все же не могут гарантировать неугоняемости автомобиля: даже если заблокированы руль и двигатель, машину можно затащить на эвакуатор или в фургон, просто отнять у водителя. Никакая машина не стоит того, чтобы рисковать из-за нее жизнью или здоровьем. И тут вступает в действие третий элемент защиты: системы поиска угнанных автомобилей. Любезность американского правительства дает возможность финансировать спутниковую систему позиционирования GPS, которая позволяет определять положение машины в любой точке земли. Конечно, если она оснащена соответствующим оборудованием. Более простой вариант – передача радиосигналов, которые можно запеленговать. Наиболее эффективно сочетание разных методов: спутники не видят машину в туннелях или подземных паркингах, радиопоиск имеет ограниченный радиус действия.

В какой части машины находится тревожное устройство, не знает даже владелец. Но в случае чего оно посылает сигнал на диспетчерский пульт по каналу сотовой связи. В зависимости от программы модуль GPS может встревожиться при запуске двигателя, несанкционированном открытии двери, ударе по корпусу и т.д. Диспетчер видит машину на электронной карте, связывается с владельцем и вызывает милицейский наряд, если хозяин не подтверждает правомерности происходящего. С пульта охранной компании также можно заглушить двигатель сбежавшего автомобиля. Вероятность, что машину вместе с угонщиком или без угонщика задержат по горячим следам, весьма велика. В России действует много подобных систем. Названия «Автолокатор», «Цезарь-Сателлит», «Старком», «Талисман» уже на слуху.

Однако этот товар не из дешевых. Оборудование вместе с установкой стоит $750-2200, а абонентская плата составляет $30-100 в месяц. Цена колеблется в зависимости от набора услуг и способа мониторинга, которые дополняют друг друга. Например, система «Автолокатор» может с помощью радиопеленга дублировать усилия спутников в Москве и в радиусе 20 км от МКАД. Нельзя сказать, что угонщик перед локатором беззащитен. Но далеко не всякий имеет возможность выявить и подавить все сигналы сразу: сотовый, спутниковый и от радиомаячка.

НЕ МЕШАЙТЕ РАБОТАТЬ
Самое слабое звено в защите автомобиля – человек. Любая противоугонная система не спасет машину, если она выключена или неправильно настроена. Электронная метка иммобилайзера на одном кольце с ключами – просто подарок тем угонщикам, которые воруют ключи. А оставленный в машине (чтобы не потерять) – всем остальным. Берегите свои инвестиции в защиту – выполняйте инструкцию.

Михаил ОЙСТАЧЕР

 


Памятка

УГОН И СТРАХОВКА
Напоминаем: страховые компании не доверяют клиентам, которые хотят застраховать автомобиль только от риска «угон». Клиентов подозревают в жульничестве. В том, что, погнавшись за выплатой, они инициируют похищение собственного автомобиля – сделают дубликаты ключей и передадут их приятелю. От недобросовестных клиентов страховщики защищаются довольно простым способом: страхование риска «угон» стоит столько же, сколько страхование КАСКО («угон» + «ущерб»).

Технологии

О ЗАМКАХ
Противоугонное устройство должно иметь надежный замок. Массивное и неприступное, оно может совершенно обесцениться, если легко поддастся отмычке. Например, трудными считаются дисковые замки. Чтобы замок нельзя было рассверлить, его снабжают личиной, которая без ключа свободно проворачивается и крутится вместе со сверлом. Замок зажигания часто снабжен дополнительной системой распознавания собственного ключа. Они с ключом узнают друг друга не только по совпадению бородки и борозды, но и благодаря общему магнитному коду. Впрочем, и на это у преступников есть ответ. Испытанный прием – взять на дело замок от точно такого же автомобиля. Демонтировать ваш, поставить свой и затем спокойно уехать.

Бонус

КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ
Не секрет, что страховые компании предпочитают клиентов, установивших на свой автомобиль противоугонную систему. Из этого условия можно извлечь выгоду. Компании, торгующие противоугонными товарами и услугами, часто работают в союзе со страховщиками, которые уверены в надежности их оборудования. И владельцу машины, оснащенной этими системами, страховщик дает существенный бонус. Tecnoblock, например, имеет контакты с двумя десятками страховщиков. Скидки для его клиентов составляют в среднем 15% по КАСКО. А скидка по риску «угон» в структуре КАСКО доходит до 50% и даже 75%. Со страховщиками сотрудничают все спутниковые компании. Например, пользователи «Автолокатора», пожелавшие купить КАСКО, могут рассчитывать на скидку 10-20% в зависимости от страховой компании и того, насколько совершенный вид мониторинга выбрал клиент.

Взвесить все

ЗА КОГО БОЯТЬСЯ
При равной стоимости два автомобиля могут попадать в разные группы риска. «Немцев», к примеру, угонщики любят гораздо больше, чем «французов». Недавно одна петербургская страховая компания просто отказалась страховать от угона некоторые модели Toyota и Lexus. Другие страховщики в таких случаях вводят повышенные тарифы. Так что вероятность угона вполне можно оценить по деньгам, которые с вас попросят.

НЕ СЭКОНОМИТЬ
На большинстве современных иномарок и даже на отечественной модели Lada Kalina иммобилайзер входит в список стандартного оснащения. А в некоторые модели прямо на заводе ставят также сигнализации с датчиками. Установщики противоугонных систем, однако, напоминают, что угонщики довольно быстро «осваивают» заводские устройства. Поэтому лучше поставить что-нибудь после покупки для того, чтобы машина стала менее предсказуемой.

Нельзя забывать

Заповеди

  • Наличие дополнительных сервисных функций – это не критерий качества охранной системы.
  • После покупки подержанного автомобиля имеет смысл сменить противоугонную систему или дополнить ее.
  • Чем популярнее модель автомобиля, тем больше вероятность знакомства угонщиков с ее штатной противоугонной системой.

Что именно поставить?

В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПОНЯТИЯ «СЛИШКОМ» НЕ БЫВАЕТ
Никогда не нужно полагаться на одно устройство. Пусть даже реклама воспела его в стихах. Если убедили, надо купить. Но помнить, что комплекс устройств, заставляющий преступника тратить время и выполнять разнопрофильную работу, всегда надежнее. Конечно, на дорогие машины ставят дорогие устройства, но и простые могут составить им компанию. Из чего несложно сделать вывод, что нет такого «Мерседеса», которому помешала бы «кочерга» на руле.

QUATTRORUOTE

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...