Обзор основных механических противоугонных устройств

18.09.2014 Изучаем противоугонную механику  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Предметом сегодняшнего разговора станут самые старые, но порой оказывающиеся самыми надежными, механические противоугонные устройства. За долгие десятилетия их использования возникло огромное количество брендов, производителей и моделей механических ПУ. Разумеется, их эффективность не безусловна, она сильно зависит от качества исполнения и от скрупулезности установщика. Жизненный опыт показывает, что любое качественное механическое противоугонное устройство при правильной установке способно спасти автомобиль от непрофессионального угонщика и изрядно усложнить работу профессионального.

Основных типов механических противоугонных устройств не так уж и много, в основном они представляют собой различного рода блокираторы важных для движения автомобиля узлов. Наиболее широко распространены такие механические средства защиты от угона, как замки на КПП, замки капота, блокираторы рулевого вала и тормозной системы.

Первым рассмотрим визуально знакомый многим замок на рулевой вал. Он представляет собой металлический штырь, который крепится на руле и блокирует его поворот. Это достаточно простое устройство: стопор вставляется в стальную муфту и фиксируется. Стопор не дает рулю поворачиваться, упираясь в педали. Этот вид блокиратора обычно используют в качестве дополнительного ПУ, т.к. к сожалению, замки блокиратора достаточно просто взламываются.

Минусом этой системы является то, что владельцу автомобиля приходится всякий раз изрядно повозиться, устанавливая и снимая стопор.

Самыми известными марками блокираторов рулевого вала в России являются отечественный ГАРАНТ и Гарант Люкс с усовершенственной личинкой от финской фирмы «Abloy», изготовленный из более практичной стали. Производят блокираторы рулевого вала и компании «Mul-T-Lock»и Dragon. По взломоустойчивости лучшими считаются Гарант Люкс и Dragon. При относительно невысокой цене они обладают достаточно хорошей эффективностью.

Стоимость этой системы с установкой варьируется в пределах 1500-6000 рублей.

Блокираторов КПП существует несколько видов. Например, дуговые механические противоугонные устройства. Дуговыми они называются потому, что они фиксируют коробку передач в определенном положении с помощью скобы, охватывающей рычаг КПП. Последнее поколение этих ПУ имеют личинки замков с повышенной криптостойкостью и системой плавающего ПИН-кода, это практически исключает возможность их взлома с помощью отмычки.

К недостаткам этой системы можно отнести ее крупные размеры. Она не всегда гармонично вписывается во внутреннее пространство автомобиля.

Усовершенствованным вариантом дугового МПУ, можно назвать штыревые механические противоугонные устройства. Блокирующим элементов в этой системе является штырь из высокопрочной стали, вставляя его до фиксации, владелец блокирует КПП и лишает, таким образом, машину возможности ехать своим ходом. Корпус штыревого замка выполнен так же из стали. При установке КПП в рабочее положение штырь вынимается и убирается в специальный держатель. В отличие от дуговых МПУ, штыревые системы хорошо вписываются интерьер автомобиля и достаточно удобны в использовании. Но еще удобнее следующая разновидность этого же по сути замка – бесштыревго запорного механизма КПП. Отличается он тем, что запор находится внутри замка, открывается и снимается блок только ключом, никакой возни со штырем, скобой и т.д.

Крупнейшими и самыми известными производителями устройств для блокировки КПП являются фирмы Mul-t-lock, Dragon и Bear-Lock.

Изготовитель замков Гарант также давно и успешно изготавливает блокираторы КПП под наименованием ГАРАНТ КОНСУЛ. Без штыревые замки удобны в использовании и надежны. 

Компания Mul-t-lock выпускает, помимо универсальных, несколько вариантов замков под конкретные марки автомобилей. Одна из моделей Mul-t-lock продается под собственным брендом — Construct.

Бренд Dragon – это торговая марка российской компании «Цербер-М». К его достоинствам можно отнести индивидуальные разработки для каждого автомобиля. На сегодняшний день существует более 1000 вариантов замков на различные модели машин, в том числе праворульные.

Bear-Lock – бренд, первым предложивший концепцию индивидуальных замков КПП на автомобиль. Замки производятся с учётом особенностей каждого автомобиля. Они удобно ставятся на КПП, как правило, на штатные отверстия, болты и шпильки, и фиксируются на срывные гайки.

Концептуально замки Dragon и Bear-Lock идентичны, различаются они в сущности, деталями дизайна.

Бренд Sentry предлагает замки универсальные, похожие на Mul-t-lock, по более низкой цене и соответственно худшего качества.

Стоимость этого вида противоугонной системы с установкой варьируется от 3000 до 15000 рублей

Следующее популярное механическое противоугонное устройство — замок капота.

Сам по себе он не несет охранных функций, по большому счету главное его назначение — помешать грабителю проникнуть в подкапотное пространство и отключить сигнализацию. Замки капота могут быть как механическими, так и электромеханическими. Используя более простую модель водитель вынужден самостоятельно с помощью ключа открывать и закрывать замок.Электромеханические же замки очень хорошо сочетаются с цифровыми автосигнализациями, он может закрываться или открываться от брелка сигнализации или иммобилайзера. Плюсом этих замков можно назвать то, что они постоянно находятся в работе и им не грозит «заедание», которому бывают подвержены механические замки капота. Кроме того , инструменты, используемые преступниками для взлома обычных механических замков, не подходят для вскрытия капота , снабжённ ого электромеханическим замком. Механические замки капота менее надёжны, поэтому при их установке необходимо обратить внимание на дополнительные элементы защиты и на наличие запорной системы, независимой от штатного замка капота.

Наибольшей популярностью в России пользуются электромеханические замки фирм Defen.Time, Fortresslock и Конверсинветс.

К механическим замкам капота относятся замки Mul-T-Lock, MVP 90, Megalock иSentry, Falcon, Saturn. Наиболее надежным из них является Megalock, так как он имеет, как и его электромеханический собрат Defen.Time, собственную запорную часть, не зависящую от штатного замка капота автомобиля. Так же его отличает продуманная и защищённая личинка замка.

К недостаткам Mul-T-Lock MVP 90 можно отнести менее защищённую оплётку управляющего троса блокировки капота и возможность доступа к замку с наружи. Это может потребовать установки дополнительной стальной защиты

Замки Sentry, Falcon, Saturn можно устанавливать только для видимости, т.к. качество их оставляет желать лучшего.

Стоимость системы с установкой: 3000 – 8000 рублей

Блокиратор тормозной системы рекомендуется обычно для дорогих и часто угоняемых автомобилей. Это достаточно дорогостоящая система, но благодаря высокой степени ее надежности даже страховые компании предоставляют скидку по полису КАСКО владельцам автомобилей, оснащенных таким блокиратором. Существуют одноконтурные блокираторы ТС, блокирующие один тормозной клапан по принципу обратного клапана, и двухконтурные, блокирующие 2 контура. Блокиратор тормозной системы снабжен специальным ключом, подделать который очень сложно. Поворотом ключа в замке, водитель блокирует гидравлические (пневматические) системы автомобиля. При попытке угона устройство срабатывает при первом же нажатии на педаль сцепления или тормоза. Машина становится не способна к самостоятельному физическому перемещению, у нее не только отключено сцепление, но и заблокированы колеса.

Самой известной системой блокировки тормозов является, пожалуй, итальянская механическая противоугонная система Tecnoblock.

Ее стоимость с установкой — примерно 33000 рублей

В качестве дополнительных противоугонных средств применяются так же блокиратор колеса, причём блокируется, как правило, одно из передних колёс автомашины и штыревой блокиратор двери. Блокиратор колеса, как ясно из названия, одевается на колесо, «крепится» к диску и не дает колесу вращаться. Устройство достаточно громоздкое и не удобное, но хорошо подходит для автомобиля поставленного на длительную стоянку. Блокиратор двери мешает злоумышленнику попасть в салон, открыв дверь, если он пользуется электронными отмычками. Штырь ПУ закрывается автоматически, получив сигнал от иммобилайзера или сигнализации.

Как видно, современный рынок механических противоугонных систем предлагает автолюбителям широкий выбор — и по моделям и по месту и способу применения и по цене. В среднем, механический блокиратор с установкой обойдется вам от 60 до 400$.

Не стоит пытаться сэкономить на установке! Правильная, грамотная и аккуратная установка МПУ — залог того, что в случае необходимости система проявит себя на все сто процентов. А опытный установщик, работающий в сертифицированном автоцентре — гарантия того, что ваш автомобиль не пострадает в результате неумелых действий.
Необходимо также уделить внимание сроку гарантийного обслуживания – длительный гарантийный срок говорит, как правило, о качественной установке. Ну а кроме того, компания устанавливающая ПУ должна иметь лицензию и сертификаты на устройства, которые она устанавливает и на право их установки.

Автор текста: Байкова Элина

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...