Отключение аксессуаров на момент работы стартера Калина

08.09.2013 Ответы на вопросы  10 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Доброго дня Сергей! Вот задался вопросом как сделать запуск отопителя салона в своей Калине (Норма) с задержкой. Идея проста — имеется сигнализация Starline A91 c автозапуском. При автозапуске автомобиля в зимнее время необходимо, чтобы аккумулятор был всегда бодречком, но нам ведь хочется садится в тёплый автомобиль и поэтому мы оставляем регулятор отопителя включенным а каком либо положенее, как правило 1 или 2, что создаёт дополнительную нагрузку на аккумулятор при дистанционном пуске авто, так как отопитель включается мгновенно после подачи зажигания. 

Я решил реализовать всё это в жизнь через реле времени и нашёл такое реле с регулировкой времени от 60до600 секунд. Оно встало почти без проблем в штатное место в монтажном блоке вместо стандартного реле К4. Но вылезла одна проблема — оказалось данное реле ещё и отвечает за усилитель руля! К сожалению когда я изучал данный вопрос, такой информации нигде не нашёл — везде было указано только: 1)Отопитель салона 2)Обогрев заднего стекла 3)Управление стеклоочистителями.
 
Впринципе это не сильно критично если всегда запускать автомобиль заранее. Но, что делать когда заехал в магазин на пару минут всё купил и вернулся в авто — заводишься, а усилитель не работает и приходиться ждать заданный интервал времени… 
Помогите пожалуйста! Как сделать, чтобы задержка по времени касалась только отопителя салона, ну и обогрева стекла, что не принципиально.
 
Просто не очень хочется запускать автомобиль с включенным отопителем — так как нагружается и без того замёрзший аккумулятор, есть риск повредить сам отопитель, так как при запуске напряжение может скакнуть, и не к чему гонять печку, пока двигатель не прогрелся хотя бы несколько минут. Хочу узнать насколько теперь это сложно реализовать? Летом в принципе можно возвращать на место штатное реле… Ах да — реле времени всего на 25Ампер, штатное на 50А (71.3747-01).

Заранее спасибо большое Вам! С уважением Павел!

 
Павел, Вы ищете очень сложное решение проблемы. Все гораздо проще. Никакого реле времени не надо. Подумайте сами — Вам необходимо отключать дополнительные потребители только на время работы стартера. Это задача минимум. То что отопитель будет работать на не прогретом двигателе — это ведь не критично, главное отключить отопитель и аксессуары на время пока работает стартер. А это можно сделать гораздо проще.
 
У Вас есть провод стартера (красный) — выход с реле защиты стартера. На этом проводе + появляется только на момент запуска двигателя, а когда Вы отпускаете ключ из положения — стартер или двигатель уже завелся ( в этом случае уже мозги, если так можно выразиться отключают это реле) питание на проводе пропадает… Соответственно этот сигнал можно использовать для временного отключения аксессуаров. Так как реле аксессуаров тоже присутствует на монтажном блоке. Это реле, согласно схеме — (К-4 дополнительное реле) .
 
Следовательно, нам нужно это реле отключить на время работы стартера. Как это сделать?  Да очень просто. Минус дополнительного реле, черный провод, нужно удалить из колодки этого реле и убрать в сторону, заизолировав. А на его место сделать и установить перемычку с выхода реле стартера (красный провод) именно с выхода — это клемма №87. Что у нас получится. Когда реле стартера не включено, на красном проводе через обмотку втягивающего реле стартера присутствует минус, соответственно реле (дополнительное)  то, через контакты которого питаются аксессуары (отопитель, электроусилитель, ст. очиститель…),  будет включено и все будет работать. 
В момент включения стартера, на этом проводе появится (+) и соответственно реле аксессуаров, (дополнительное) выключится. Как только двигатель заведется или Вы выключите стартер, на проводе опять появится минус и реле (дополнительное) опять включится, обеспечивая работу аксессуаров. Так будет просто и корректно. Вариант с реле времени считаю не совсем правильным, да и неудобным.
Ниже фото монтажника в перевернутом виде. Указаны провода которые следует использовать.
 

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

10 комментариев к статье: Отключение аксессуаров на момент работы стартера Калина

  • Андрей78 написал:

    Не надо ничего городить, в сигнализациях с автозапуском должно быть все предусмотрено. В замке зажигания идут сдвоенные провода к клемме 15. На самом деле они должны быть одиночными с обозначениями 15/1 и 15/2. Это потребители 1-й группы (стартер, зажигание, бензонасос, мозги) и 2-й группы (печка, обогрев стекол, сидений и т.п.). Сдвоенные провода надо разделить (они соединены в клемме «мама», которая одевается на замок зажигания) на потребителей 1-й и 2-й групп. Из сигнализации идут два толстых провода как раз для разных потребителей, остается только их подключить по группам. В Starline A91 очень дурацкая инструкция, и такие ньюансы там не прописаны, догадайся сам. Образцовая инструкция к сигналке Magic Systems MS320 avtstil.narod.ru/image2.gif принцип тот же. В момент работы стартера, потребители 2-й группы отключены, после успешного запуска двигателя они подключаются автоматически.

  • Андрей78 написал:

    P.S. В Starline A91 все эти дополнительные релюшки уже встроены в корпус сигнализации.

    • admin admin написал:

      Все верно. Но именно такая схема предложена нами потому, что позволяет реализовать отключение аксессуаров и без сигнализации… Причем реализация очень проста

  • санек написал:

    Проверил схему в работе, здорово! Спасибо, а то зима не за горами.

  • андрей написал:

    Доброго времени суток.Что бы Вы могли предложить так сказать на перспективные модели ВАЗа с бюджетом 5-7 проц.от стоимости авто?

    • admin admin написал:

      Конечно Пандору. Модель Х1100, допустим, стоимость ее 13000 рублей, с GSM управлением и контролем. Без брелков. Если есть штатный ключ управления замками, то это прекрасный вариант. Установив пока всего несколько штук этих систем, мы сами в восторге от них. Если же пульта заводского нет, то нужен уже вариант с брелком. Сейчас выходит в продажу Х2000 — с брелками и  GSM связью. Стоимость 15000 рублей. Всегда можно найти вариант, если есть цель.

  • андрей написал:

    Доброго времени суток.А что можете предложить из старлайна который на слуху или мадженс систем если я правилно написал,на ВАЗ а нелзя было бы реализовать- по поводу вышенаписанной статьи капот,багажник  по аналогу а концевики дверей по лан так сказать для более информативного показания на брелке и смс,конечно не кретично но интересно.Хотелось бы задать еще вопросы по сигн.и некоторых желаниях по электрики-если Вы не против!?

    • admin admin написал:

      Стар-Лайн, не плохая система, если есть желание сэкономить немного денег. В ней есть все самое необходимое, реализовать что-то интересное, как с Пандорой уже не получится, мало возможностей. На слуху, потому что более старый бренд и ввиду более низкой цены. А-91 стоит около 7000, без 200 рублей. Имеет значение, какая комплектация автомобиля. На люксовых  комплектациях установка 91-го в базовой комплектации будет сложнее и не так корректна. Необходимо дополнить его модулем Комфорт LIN. А это еще 1500. Пандору нет необходимости чем-то дополнять, она имеет на борту встроенный протокол LIN.Вообще вся информация есть на сайте, добавить практически нечего.И вообще, общаемся не там, где это было бы правильней. Если обсуждаем охранные системы, то логичнее было бы и обсуждение проводить в любой статье, посвященной этим системам, а не в статье про отключение аксессуаров… Тот, кому интересна информация про функционал сигнализаций, вряд ли будет искать ее в этой статье.

  • андрей написал:

    Доброго времени суток.Если у Вас есть возможность переместить мои вопросы в нужнуютему я не против или ссылочку на тему по моим сопросам по выбору,функционалу и работе сигнализации.Заранее благодарен

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...