Ответ на комментарий!

14.10.2011 Такой не простой авто-звук  5 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Немного задел за живое комментарий  к статье «Стандартная установка акустики 16см. на Приору», оставленный 06.09.11 13:49 посетителем, который представился как «ну я это, я«. Небольшая обида за коллегу из Минска потребовала выплеснуть свои мысли и переживания. Захотелось ответить, что и пытаюсь сделать.


Ну, во-первых, концепция безопасного звука не является концепцией Георгия. Концепция заложена в нас самой природой, а наша беспрестанная попытка доказать, что именно мы есть творцы законов природы, и что нам плевать на то, что там задумывал Господь, если он есть, или «мировой разум», или, так называемая,«божественная матрица», есть ни что иное, как тявканье Моськи на слона в попытке самоутверждения…

Наплевательское отношение к природе человека, как частный случай, и к ПРИРОДЕ в глобальном смысле этого слова, уже давно дает результаты, и они плачевны, к сожалению. Оглянитесь вокруг и задумайтесь — что же мы творим? Но если за состояние мира вокруг себя мы еще склонны винить государство, власть, обстоятельства, то мир наш внутренний и здоровье наше — это результат нашей и только нашей глупости. Но это мы с Вами отвлеклись. 🙂

Мы говорим о звуке, а если более точно о звуке в автомобиле, а если и здесь уточнить — о правильном звуке в автомобиле.
Заслуга Георгия в том, что он, прекрасно понимая всю ошибочность тенденций «строительства» звука в автомобиле, пытается бороться с этим, к сожалению с мизерной отдачей. Ведь так велико влияние на нас стереотипов, что попытки одного человека,  пусть очень грамотного и даже известного, изменить ситуацию, как выяснилось, у некоторых вызывают даже раздражение. Ну что ж, попробую на конкретных примерах доказать Вам, что все мысли Георгия, высказанные в его статьях получают свое подтверждение в нашей повседневной жизни.

 
Знакома ли Вам радиостанция  «Авторадио»? А теперь припоминайте. Какой-то «гениальный» звуко-режисер на этом радио перед каждым рекламным блоком вставляет небольшой трек с визгом тормозов. Какой гениальный трек с его точки зрения. А как же — ведь это АВТО радио!!!  Так пусть визжат тормоза. Припоминаете?  В случае расположения акустики в автомобиле и спереди и сзади, да еще в стерео исполнении,  понять с какой стороны звучит этот ужасающий звук — предвестник катастрофы,  просто невозможно. А теперь вспомните вашу реакцию на это.

Судорожно оглянуться, вцепиться в руль, топнуть на педаль тормоза — ведь где-то летит на вас неуправляемый автомобиль. Где? С какой стороны ждать удара? Сколько проклятий сыплется в этот момент этому «изобретателю» звуковой дорожки… Не икается  ли ему в этот момент?  А если бы была статистика аварий по причине этого трека? Сколько автомобилей разбилось в этот момент?

А может и жизни людей на совести этого  «музыканта»… Не задумывались? Но это частный случай, и очень яркий. Как пример. Но ведь реакция нашего сознания и подсознания на какие-то звуки присутствует всегда, может быть не так явно. 

Следующий пример. Вечер, сумерки, дождь, щетки смахивают капли воды с ветрового стекла, но видимость остается совершенно негодной. Вокруг автомобили, огни, пешеходы на тротуарах и переходах… Если Вы — не последний идиот, то Ваша реакция на такое светопредставление всегда одна — выключить или приглушить до минимума звук магнитолы. Почему?

Не хватает информации. Слишком напряженная ситуация и слишком мало визуальной информации. Мы, не задумываясь, начинаем подключать резервы. Мы начинаем оценивать обстановку вокруг всем телом, задействованы все рецепторы — зрительные, слуховые и даже кожные, а может и неизвестные нам какие то внутренние «локаторы» сканирующие пространство. И только в состоянии полной тишины в салоне движение становится более или менее комфортным, мышцы немного расслабляются.

 
А теперь подумаем немного о прослушивании музыки в автомобиле даже в обычной, не напряженной обстановке рабочего дня. Автомобиль оборудован всеми атрибутами «крутого» звука: фронт — «двадцатки», тыл — лопухи, саб , усилки суммарной мощностью ватт в 600… И это так себе — начальный уровень… Звучит трек с клубной музыкой подразумевающей бешеный ритм, сабовые выплески на частотах 20-40 герц, какофонию мечущихся по всему салону эффектов и так далее.

 
Вы думаете Вы слушаете такую музыку ушами? А как же «удары в грудь» и даже в облать живота и еще ниже, а как же мурашки по телу, а как же неосознанные попытки даже руль крутить в так музыке? Все тело,  весь организм сотрясает музыка от пяток до макушки.

Но при этом мы еще и пытаемся думать о проблемах на работе, о проблемах в семье, о том, что вот тот пешеход — идиот, не убирая мобильника от уха вышел на переход, и что надо бы успесть проскочить на мигающий желтый, потому что иначе придется пропускать два цикла светофора, а перед пешеходным переходом копится народ, придется и их ждать.., да мало ли еще о чем мы думаем, одновременно совершенно на автомате переключая коробку передач и работая педалями. Супер многозадачная система — человеческий организм, Windows с его окошками — детская игрушка…

Но только как правильно распределить ресурсы организма между всеми этими прцессами? Вы уверены, что на управление автомобиля выделено достаточно? А если критическая ситуация на дороге? Они ведь имеют правило возникать казалось бы на пустом месте. Вот и … Есть в моей жизни пример — знакомый погиб в аварии всего лишь отвлекшись на секунду на поиск нужного трека на диске. Умер не сразу, успел рассказать…

Задумывались ли Вы хоть раз, двигаясь в потоке и сотрясаясь от ударов саба вместе с подругой на соседнем сиденье, а зачем оно это надо пытаться совместить несовместимые вещи — получить удовольствие от музыки и обогнать вот того «придурка» на новенькой Лачетти с буквой «У» на заднем стекле…

 
А Вы пробовали одновременно получать удовольствие от прекрасного шницеля,  откусывая кусочек, истекающий соком и отправления малой нужды после долгого воздержания? Можно совместить эти эти два, сами по себе приятнейших процесса? 🙂 Вряд ли…

Спасибо Георгию уже за то, что заставляет задуматься. Ведь все новые и новые брэнды магнитол, усилителей и акустики — это уже не движение к покупателю — удовлетворить имеющийся спрос. Спрос давно удовлетворен, на много десятилетий вперед. Это просто банальный бизнес. Заработать денег. И больше ничего!  Вы обратили внимание насколько тяжело стало что то выбрать в наших магазинах? Как определиться в таком беспредельном ассортименте?

И вспоминаешь с умилением старые советские времена — как там все было просто!  И при всем при этом мы умудряемся иногда зайдя в какой то магазин с маленьким ассортиментом, кривляться — да тут выбора то и нет совсем… А оно Вам это надо — большой выбор?  Чем реально Вы будете руководствоваться стоя перед витриной с четырьмя десятками «головных устройств»?

Да скорее всего своим прежним опытом , советом друга или полнотой своего кошелька. И скорее всего и тут стереотипы сделают свое черное дело. Сколько клиентов приезжают с купленными комплектами от «Mystery» — усилок, саб, провода и все за 2999 рублей. На заданный вопрос — а зачем все это надо?, ответ следующий — «нормально, саб с усилком за такие деньги  — это ж здорово!» Ну что тут ответить? Пусть будет.

 
Звук — это мощнейшая субстанция, если так можно сказать. Это огромная информационная лавина. И лавина движущаяся на нас со всех сторон сразу. Вызывает удивление тот факт, что некоторые люди, вырвавшись на природу и здесь не могут отказаться от того шумового давления, которое сопровождает нас в повседневной жизни. Двери нараспашку, ручку громкости до упора — кайф. Зачем приехали на природу… Но я склонен все это объяснить всего навсего простыми «понтами». Вот какой у меня автозвук!!! Слушайте все!

Так вот Георгий умно и достаточно кратко пытается вразумить всех нас. Одумайтесь! Ведь «ЗВУК» должен быть КОМФОРТНЫМ. Причем комфортным и для Вас и для пассажиров и даже для прохожих на улице, уж не говоря о том, что людям с верхних этажей вашей многоэтажки «баханье» вашего саба в настоящий момент — просто мука, если у людей какая то беда в семье или просто хочется выспаться. Звук для соревнований — это одно. Звук для жизни — это другое, к сожалению. А звук во благо и для сохранения здоровья — вообще катастрофически сложная задача.

Говорить о влиянии звука  на здоровье человека нет смысла. В интернете огромное количество статей на эту тему. Кто заинтересуется — найдет. Никого не хотел обидеть. Но хотелось высказать свою точку зрения. И если мы, как сказал «ну я это, я» и не давим со своими советами, то только потому что, во первых — давить вообще бессмыслено, во вторых — информацию уже давно падали на блюдечке с голубой каемочкой, только не ленитесь ей пользоваться.

В третьих,  именно Георгий сделал это наиболее грамотно и правильно, с нашей точки зрения. Ну а выводы делать это уже ваша прерогатива. Удачи и здоровья , ну и как бы это наверное смешно не звучало — Правильного Вам звука в автомобиле!

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

5 комментариев к статье: Ответ на комментарий!

  • autobrand autobrand написал:

    video.yandex.by/?ncrnd=2673#search?text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8&where=all

    Если хватит сил просмотреть все сюжеты,то стоит посмотреть и это. Будут понятны корни многих ваших убеждений.

    video.yandex.by/?ncrnd=2673#search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%A1%D0%A8%D0%90

    video.yandex.by/?ncrnd=2673#search?text=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%A4%D0%A1%D0%91

    «Американские коллеги объяснили, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». цитата из книги «Конец феменизма» А.Новикова
    Выбор есть всегда, пока ты жив.

  • autobrand autobrand написал:

    Прежде чем встать на путь противостоянию стереотипам нужно было перерыть и проанализировать не мало информации. То что предложил вам для анализа — это лишь малая доля того что приходилось читать, видеть и слышать.
    А началось всё вот с этой статьи прочитанной 25 лет назад.

    Когда месяц назад обнаружил эту вырезку из газеты было прикольно смотреть на неровные пометки ручкой…сделанные 25 лет назад.

  • autobrand autobrand написал:

    Заинтересовала фраза, вернее цитата:
    если мы научим молодых советских людей слушать нашу музыку и танцевать под наши ритмы,то рано или поздно мы научим их мыслить в нужном нам направлении.
    Не давайте делать из вас прокладку между рулём и сидением. Делайте звук в машине таким,чтобы не мешал музыке оказывать на вас благотворное воздействие.
    Кто хочет — может пытаться спорить, только задумайтесь — кому выгодны ваши убеждения? какое направление отстаиваете вы, а потом глядя в окно автомобиля не удивляйтесь том, что твориться на дорогах.

    • Ну я это, я... написал:

      Ого!!! Не думал что мой безобидный коммент вызовет такую бурную реакцию. И в мыслях не было никого обижать. Приношу свои извинения, если мои слова были излишне резкими. И как всегда спасибо за обилие информации. Спасибо Георгию! И спасибо авторам сайта! Буду думать…

  • autobrand autobrand написал:

    На самом деле всё просто — автозвук — это миф. Автомобилю звук слушать нечем! А ищут чаще всего не звук, а динамики и магнитолу в автомобиль. Попробуйте звук в автомобиле делать для человека с его системой восприятия, его природной связью между слухом и зрением. Попробуйте ни когда не забывать,что в стереозаписи всего два канала. Попробуйте вспомнить — для чего вообще она(стереозапись) была создана и по сей день существует.
    Как правило на выходе может получиться два продукта, даже при небольшом бюджете — либо эффект присутствия в железном ящике, либо эффект присутствия на концерте. И что актуальнее для автомобиля — в каком случае не захочется гнать автомобиль,нарушая скоростной режим,а в каком на уровне подсознания человек будет стремиться максимально сократить время пребывания в автомобиле и его будет раздражать всё, что мешает быстро закончить поездку.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...