-
Почему же все-таки PIONEER?
03.04.2011
Такой не простой авто-звук
-
При попытке отследить перемещения по сайту,по статьям, по ссылкам, по кликам, обнаружена интересная закономерность. Очень неохотно люди, увидев ссылку в статье, кликают на нее. Видимо считают, что чужое мнение о том, что им читать дальше, им не нужно. И видимо, думают, что их поисковый запрос или фраза, более точны, уж эта фраза точно выведет их на нужный материал. И вот продолжают перебирать полученные в поисковике ссылки, теряя время.
Ну что ж. Тогда придется положить и проиндексировать в поисковиках еще одну статью Георгия Гущина, отвечающую на вопрос, почему же все-таки следует выбирать магнитолы фирмы «Пионер» при создании звука в автомобиле. (Мы полностью поддерживаем это мнение). Не хотите переходить по ссылке на сайте, тогда может зайдя в статью из поисковика Вы все-таки прочитаете ее!
Итак: Георгий Гущин 11.04.2010, 13:42
Увы — большинство установщиков не охотно раскрывают секреты мастерства. В условиях, когда за всё приходиться платить это от части оправданно, но всё же иногда, есть смысл кое что рассказать. То что будет выложено в этой ветке было сделанно с целью расширить возможности аудиосистем с одной стороны, а с другой либо не сильно менять дизайн салона либо все компоненты должны быть быстросьёмными, чтобы при продаже за 20 минут можно было всё демонтировать и быстро вмонтировать в другугой автомобиль.
У каждого установщика по каждому автомобилю в зависимости от бюджета и фантазии могут быть десятки схем, однако не следует забывать о главном: —
Не бывает систем для автомобиля. Есть только аудиосистемы для человека за рулем. Автомобилю акустика не нужна. Ему нужно только то, что нужно чтобы он оставался мобильным. А человеку за рулём автомобиля нужно находиться в комфортных условиях.
Увы — под видимой простотой процесса многие не видят, что по итогу, мастер не компонентами машину набивает, а заставляет вас забыть о том, что звучат динамики, магнитола, диски. Ощущение живого звука в машине даже при минимальном бюджете. Увы — чтобы грамотно и не дорого обмануть слух, нужно долго учиться. Вот выдержки из моих ответов на вопросы типа — что поставить в автомобиль… (!), нужны динамики в зад… и спереди что прикрутить посоветуете, хочу чтоб громко бахало… и так далее.
Многополосные динамики — тупиковый путь на пути улучшения звучания аудиосистемы. Той аудиосистемы, цель которой заставить забыть вас о том. что звучат динамики, магнитола и всё остальное. Должна звучать музыка и при этом звуковое поле должно быть естественным. В целом аудиосистема не должна провоцировать главную проблему некачественного звучания — желание максимально сократить время пребывания в автомобиле. А это возможно только если звуковая атмосфера не вступает в противоречие со свойствами слуха.
Порой вопросы на форуме звучат несколько не понятно. Ощушение такое что ищут здесь все что угодно, только забывают о конечной цели. Простите но можно сколько угодно обсуждать достоинства и недостатки динамиков, усилителей, но нельзя это всё вырывать из общей схемы и общей цели музыки в салоне автомобиля вообще.
По этой причине предлагаю при обращении на данный форум писать не о том, что нужен динамик усилитель а начать с того, что есть в машине, и совета, как это улучшить. Не всегда замена одного компонента может привести к улучшению звучания, так как не соблюдаются условия, которые позволяют компоненту звучать полноценно.
Простой пример — прикручивание динамика к голому железу в автомобиле равноценно попытке прикрутить его к железному ведру и ждать что при этом он будет доставлять удовольствие. Какой бы крутой динамик мы не взяли подобноая замена ничего кроме нервного растройства и желания максимально сократить время пребывания в автомобиле подобная замена не принесёт. И таких примеров по каждому компоненту как минимум десяток.
Тем же кому думать некогда, а нужно быстрее прикручивать и привинчивать могу посоветовать идти на рынок. Там вас ждут с распростертыви объятиями. Ставте вопросы корректно. А то не понятно — вам нужен саб, динамики усь или всё же конечная цель — чтобы стало лучше чем было? Вам нужен салон набитый компонентами, или эффект присутствия в пространстве больше подходящем для нашего человеческого достоинства, чем замкнутый объём полтора на два метра.
Парадокс в том что навязанный нам Американский тип озвучивания порожден кризисом перепроизводства в США. Поверте — сидеть сзади когда тебе в уши лезет отвратительное цыканье от многополосных овалов… Через 20 минут хочется убить того, кто так позаботился о задних пассажирах. Немало примеров, когда выкинув большую часть динамиков удаётся … улучшить звучание стереосистемы.
Мой совет — передняя компонентная двухполосная акустика, сзади только низкочастотники. Добавлять каждый дополнительный компонент нужно с большой осторожностью. Дополнительные излучатели в диапазоне где слух локализует источник звука не допустимы за спиной и ниже пояса. Это будет неизбежно снижать внимание в передней полусфере, особенно на повышенной громкости.
Лишь то, что может субъективно расширить внутренний объем имеет смысл ставить за спиной — небольшие среднечастотники подключенные по схеме Хафлера.
И так — какой автомобиль? Какие есть элементы? И сколько вы готовы потратить времени, денег и сил на музыку Именно на музыку, а не на компоненты. В машине успех звучания лишь приблизительно на треть зависит от качества компонентов — остальное — это работа по созданию приемлемых условий для работы каждого компонента.
Самое главное — не стоит бездумно затыкать динамиками да ещё многополосными(в одной посуде) отверстия от прежнего владельца и производителя. Толку от такого озвучивания будет мало. Последствия для слуха и для психики от такого озвучивания — необратимы. Спасает только то, что в автомобиле вы сутками не проводите время.
По этой причине есть смысл заставить музыку в салоне вас радовать, а не колбасить и плющить…вместе с автомобилем.
Если речь идёт об магнитольном звуке, с учётом того что выложено на сайте — альтернативы PIONEER -CD рессиверам просто нет и не будет, по крайней мере до тех пор пока в магнитолах бюджетного уровня не появиться следующий набор функций
1. Функция усиления переднего образа (в меню (AUDIO) — (FIE) позволяющаяя не грузить уши со всех сторон высокими и средними частотами) или в последних версиях — функция Прямой привод сабвуфера.
2. Три полосы эквалайзера с перестраиваимыми частотами и шириной полосы пропускания — необходимое условие сохранить приемлимое звучание в среднечастотном диапазоне если стоит передняя компонентная акустика.
3. Возможность запустить выход на заднюю акустику в режиме прямого привода САБВУФЕРА
4. Возможность регулировки сабвуфера по частоте уровню и фазе (прямой и реверс)
5. Возможность компрессирования сигнала и включения незначительной реверберации для субъективного увеличения объёма на сжатых форматах записи. В последних версиях функция Sound — retriwer, реально улучшающая естественность звучания сжатых форматов и восстанавливающая уровень басовой составляющей, не редко вырезаемой при сжатии музыки.
Согласитесь — подобное богатство при цене от 140 зелёных рублей
вполне достойное приобретение.
Так что при бюджетном подходе приобретение этого аппарата вполне оправданно.
Добавим к этому в отличии от большинства аппаратов подобного ценового диапазона ещё и приличное воспроизведение мидбасового диапазона и… За 10 лет работы в диапазоне до 200 зелёных альтернативы этим аппаратам просто нет. Все прочие аппараты не имеющие подобного набора функций не доступные за ту же цену обсуждать и приобретать просто нет смысла. Если конечно в для вас важнее звук а не совпадение цвета подсветки кнопок головного устройства с цветом подсветки приборной панели, что то же решается в моделях 5900 5000
В тему об автозвуке. Вот несколько ссылок, как говориться без коментариев, которые следует читать всем, кто любит ненормированный бас. Возможно — перед вами разгадка так называемого черного пса — призрака, которого периодически видят водители -дальнобойщики.
http://lenta.ru/articles/2007/11/19/infra/
От себя добавлю — фундаментальная поднесущая всех молитв мира — 9 Гц. несложно подсчитать, на какой скорости среднестатистическое неотбалансированное колесо будет вызывать религиозный экстаз, а так же на какой частоте троящий двигатель будет вызывать чувство страха. По скольку у спортивных автомобилей радиус колёс больше, то и экстаз будет на более высокой скорости. Добавим к этому настроенный на определённую частоту резонатор выхлопной трубы для воздействия на психику… Картина вырисовывается очень интересная.
Кому интересно — поисчите в сети — «волны мозга» Похоже — диджейские замесы, после которых вставляет не хуже героину, имеют весьма интересные акустические корни.
один комментарий к статье: Почему же все-таки PIONEER?
Панель отправки комментариев
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
здравствуйте, не нашел режим работы, в остальном все отлично. по другому стал смотреть на аудио компоненты и теперь хочу хороший звук, а не только хорошее обарудование.