Подключения и программирование логики работы Пандора 4400 (на примере Калина 2)

10.12.2014 Примеры работы с логикой Пандоры.  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

 

Пример подключения системы Pandora 4400 (как самой неудобной и бедной возможностями) на автомобиль Калина 2 (самый сложный автомобиль АвтоВаза, коробка механика).

Логику работы реализовал  главный специалист компании Михаил Литвин. 

Задачи:

Организация слейва постановки и снятия с охраны.

Организация работы штатного пульта на заведенном двигателе (куда же без этого, раз коробка механическая, программную нейтраль необходимо реализовывать…)

Организация  блокировки.

И все это, прямо скажем, при совершенно бедных возможностях системы. Что мы имеем?

 

 

Во-первых имеем информацию в CAN — это контроль тахометра и  ручник, маловато но достаточно.

Всего два входа — концевики дверей и капота, багажника.

Выходы управления центро-замком.

Вход зажигания

Выход зажигания.

Выход стартера. 

Выход на поворотники.

И это все!

Думаете этого мало? Сейчас мы расскажем как этим можно распорядиться и Вы поймете, что этого вполне достаточно для решения всех задач.


Задача первая,  не входящая в список основных, но необходимая — силовые подключения зажигания и стартера (3-х ампер нагрузочной способности встроенных реле явно недостаточно. Необходима установка 2-х дополнительных реле 30А). Но при этом, подключение зажигания необходимо реализовать последовательно. Этим мы решим и задачу по блокировке, пусть и очень простую (блокировка зажигания), но от установки дополнительного радио-реле клиент оказался.

Для реализации работы штатного пульта управления в режиме заведенного двигателя, необходимо отключать контроль зажигания блоком кузовной электроники при программной нейтрали и при снятии с охраны заведенного автомобиля. Только при отключенном от этого блока проводе зажигания  будет работать опрос штатного пульта.

Схема подключений  согласно этим требованиям будет выглядеть  так:

 

 

 

То есть понятно, что логику работы одного из каналов, а это -CH2 (назначенную по умолчанию как центро-замок), пришлось подчинить другим задачам… Ведь каналы управления центральным замком нам в режиме слейв не так уж необходимы. Мы же будем производить постановку в охрану штатным ключом.

Канал CH2 теперь управляет отключением и подключением контроля зажигания блоком кузовной электроники. Логика его работы будет описана дальше.

Силовые выходы получили, попутно получили блокировку зажигания и отключение электро-пакета…


Теперь организация слейва. Как это сделать?  INP1/вход(-) программируем как слейв/открытие.

CH4 по умолчанию назначенный на управление поворотниками программируем как вход и слейв/закрытие. 

В типе контактов входов меняем его логику. 

Оба эти провода подключаем на коричневый провод водительского блокиратора. Именно так мы получаем статус постановки на охрану и снятия с охраны штатной системы. 

Контроль концевиков дверей, капота и багажника подключаем на вход INP2/двери. Чтобы открывание багажника в режиме охраны со штатного пульта не приводило к срабатыванию тревоги, можно реализовать слейв/снятие  с охраны по открытию багажника с пульта.

И тогда окончательная схема подключений будет выглядеть вот так:

 Доработка слейв/снятия по багажнику уже выходит за рамки простого оперирования каналами, и производится за дополнительную плату.

Организованная нами схема и логика, естественно не является единственно возможной, нам было удобнее сделать так, а кто-то возможно это сделал бы по другому…

Продолжаем. Настройка логики отключения блока кузовной электроники.

По поднятию ручника необходимо включить канал CH2. Чтобы была возможность работать ручником в движении и это не приводило к отключению допустим ближнего света, программируем задержку в 5 секунд (посчитали эту задержку достаточной). В любом случае задержку всегда можно изменить, либо выключить совсем.

Итог — на заведенном двигателе, после поднятия ручника, через 5 секунд происходит отключение контроля зажигания от электро-пакета и штатный пульт получает возможность управлять постановкой на охрану.  Извлекаем ключ из замка, выходим из автомобиля и ставим на охрану штатным пультом. Двигатель глохнет и автомобиль готов к запуску. Через 30 секунд (это время настраивается) канал отключается и контроль блоком кузовной электроники цепи зажигания, восстанавливается.

Надо понимать, что логика работы должна учитывать все возможные варианты работы канала, в практически любых ситуациях, поэтому программирование в нескольких блоках — это прекрасная возможность учесть все или почти все. И на проработку этой логики иногда уходит до часа времени работы за компьютером а потом и тестов в реальном времени.   

Настройки нашего канала CH2 следующие

В блоке настроек таймерных каналов №2: Отвечает в основном за работу канала при подготовке к запуску (программная нейтраль) включаем следующие пункты:

Выбор канала CH2 — разрешено

Условия включения канала: 

Только в охране — разрешено

Только не в охране — разрешено

Только при включенном зажигании — разрешено

События включения канала:

При включении ручного тормоза/нейтрали — разрешено

Условия выключения канала:

Только в охране — разрешено

Только не в охране — разрешено

Только при включенном зажигании — разрешено

Только при выключенном зажигании — разрешено

События выключения канала:

При постановке на охрану — разрешено

При выключении зажигания — разрешено

При отключении ручного тормоза/нейтрали — разрешено

Задержка перед включением — 0 минут 5 секунд

Импульсное управление:

Включить импульсное управление — разрешено

Общая длительность сигнала — 0 минут 30 секунд

Длительность логической единицы — 300

Длительность логического нуля — 0


В блоке настроек таймерных каналов №3: (отвечает в основном за работу канала при открывании автомобиля в режиме заведенного двигателя)

Выбор канала CH2 — разрешено

Условия включения канала:

Только в охране — разрешено

Только при включенном зажигании — разрешено

События включения канала:

При появлении метки — разрешено ( Автомобиль заведен, и включение канала по появлению метки дает возможность снять автомобиль с охраны штатным ключом)

Условия выключения канала:

Все пункты — разрешено

События выключения канала:

При отключении ручного тормоза/нейтрали — разрешено

При выключении зажигания — разрешено

При пропадании метки — разрешено

Вот собственно и все.


На этом работа закончена. 

Надо понимать, что установка такой легкой по возможностям системы на такой не простой автомобиль — это всегда поиск компромиссов. Нельзя требовать слишком многого… Однако мы постарались учесть все возможные ситуации и соответственно запрограммировать логику работы системы.

В итоге клиент получил полноценную без брелочную охранную систему с авто-запуском и GSM каналом управления и оповещения в режиме слейв,  за минимальные деньги.

И попутно, задумайтесь, к чему может привести сброс системы на заводские настройки, будет ли что-то работать? А ведь некоторые пытаются таким образом решать возникшие проблемы…

Как пример читайте   здесь.

И в заключение видео-ролик демонстрирующий работу сигнализации:

 


 

И еще примеры выполненных нами работ в виде видео-роликов, демонстрирующих какие-то интересные опции, реализованные по аналогу, а не по шине. Чем хвалиться, если опция пошла по шине? А вот реализация по аналогу — это интересно… Смотрите   здесь.


 

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...