Подробности электрических подключений электроусилителя

05.02.2011 Ответы на вопросы  3 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке. А в него уже вкручивается трос. Либо второй вариант: вот такое устройство — иммитатор датчика скорости, используется спортсменами для оперативного управления моментом усилия

Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.

По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то  провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —

TLP521-1

 

 
TLP521-1 dip4
Название (производитель) Кол-во на складе Цена, руб.,без НДС
TLP521-1 (НЕ УКАЗАН)   11.81 

dip4

 

собрать вот по такой схеме

 

Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…

 

Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже

На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор.  Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.

В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи,  дальше в текстовом виде:

 

 

0 # viktor 21.03.2011 12:29
Спасибо за помощь. Еще остается вопрос — можно ли отключать датчик скорости, предположим тумблером?
Цитировать

0 # Administrator 21.03.2011 12:35
Можно, просто усилитель будет в этом случае работать всегда, а это не совсем правильно…
Цитировать

0 # sbr 22.03.2011 19:27
извините за тупой вопрос. получается заместо тахометра на карбюраторной машине (2105) подключаемся к катушке зажигания через эту штуковину (TLP521-1) и всё? всё будет работать?
Цитировать

0 # Administrator 23.03.2011 08:27
именно так 🙂
Цитировать

-1 # sbr 23.03.2011 14:40
Блин, а как нибудь можно сделать, чтоб не подключать тахометр и датчик оборотов, чтобы ЭУР всегда работал с одинаковым усилием. Просто не шарю во всём этом:(
Цитировать

0 # Administrator 23.03.2011 14:59
Имитатор сигналов, уже писалось об этом. Усилителю нужны импульсы на входах тахометра и спидометра, без этого никак…
Цитировать

0 # Алексей 25.03.2011 14:53
Здравствуйте! а какой мощности должен быть резистор? :sigh:
Цитировать

0 # Administrator 25.03.2011 14:59
Да любой, мощность не имеет значения, это информационный вход на усилителе и потребляемый ток минимален…
Цитировать

0 # Алексей 25.03.2011 16:09
а оптрон обязательно такой? есть аналоги?
Цитировать

0 # Алексей 03.04.2011 15:32
Еще раз привет! Хочу купить проводку на классику карбюраторную:зажигание без контактное! есть такое???
Цитировать

0 # Administrator 03.04.2011 16:47
Убедительная просьба не засорять сайт комментариями подобного рода. Ничего не понятно из вопроса. Какая проводка, на что, на какой узел? Есть вопрос или заказ отправляйте его через раздел » Вопрос-Ответ» и, ставьте вопросы корректно.
Цитировать

0 # Алексей 03.04.2011 20:31
Подробности электрических подключений электроусилителя!!!!!!!!!!если я пишу в этом разделе думаю то что не может быть вопросов про какую проводку я спрашиваю. тут ни чего не понятного нету!!!!!
Цитировать

+1 # Administrator 03.04.2011 21:04
Тогда непонятно при чем тут ваше бесконтактное зажигание? Электроусилителю все равно, какое у вас зажигание. Питание, масса,сигнал тахометра, сигнал спидометра и питание от замка, что зажигание включено вот и все, что ему нужно.
Ведь вся информация есть, а если ее нет в этой статье, то есть в этой www.mgp-avto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=197:2010-10-11-12-24-10&catid=37:2010-03-24-10-17-58&Itemid=18 и цены на пучки в том числе…
Ну а если и этого мало, то вот здесь www.mgp-avto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=253:2011-03-12-08-47-02&catid=43:2010-03-30-07-34-57&Itemid=61
Цитировать

0 # Алексей 19.04.2011 13:34
а есть чертеж переходной пластины адаптера? 😕
Цитировать

+1 # Administrator 19.04.2011 13:40
Пластины изготавливаются нашей компанией — партнером, но информация не является секретной, ради бога, снимем размеры и выложим, если это необходимо, просто пока этого никто не просил…
Цитировать

0 # Алексей 19.04.2011 17:33
спасибо!!! а как долго ждать?)))))))))
Цитировать

0 # Алексей 19.04.2011 17:54
и еще длинну карданчика для ваз 2107!!! а то не удобно замерять когда установлю ЭУР!
Цитировать

0 # RuleZ7zz 19.04.2011 18:51
Там почти нечего измерять, 95% случаев прочто свариваются два карданчика(один с мелкими шлицами — на ЭУР, один с крупными на редуктор )
Цитировать

0 # Administrator 20.04.2011 13:41
Пластина здесь
www.mgp-avto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=293:2011-04-20-10-18-34&catid=43:2010-03-30-07-34-57&Itemid=61
Цитировать

0 # Алексей 20.04.2011 13:43
Цитирую RuleZ7zz:
Там почти нечего измерять, 95% случаев прочто свариваются два карданчика(один с мелкими шлицами — на ЭУР, один с крупными на редуктор )

да я знаю! вот они у меня есть оба(ждут пока их сварят:) но хотелось бы длинну их знать вместе сваренных! 😕
Цитировать

0 # Administrator 20.04.2011 13:51
Ориентировочные размеры карданов
Классика 15 см
2110 26 см
2109 30 см
Цитировать

0 # Алексей 20.04.2011 14:13
Цитирую admin:
Ориентировочные размеры карданов
Классика 15 см
2110 26 см
2109 30 см

спасибо:))) буду сваривать 😆
Цитировать

0 # Александр 06.12.2011 21:38
Если возможно дайте несколько советов!
1. Я поставил проходной датчик скорости между спидометром и тросиком, у него получается обратное вращение корректно ли это?
2. Выход с контакта 4 который идет на клемму 1 панели приборов, как удобнее подключить к сигнальной лампе?
3. Что более корректно для работы ЭУР — выход с датчика холла на трамблере или с катушки через оптронный разделитель?
Цитировать

0 # Administrator 07.12.2011 07:59
Александр » 06.12.2011 21:38
Начнем сначала. Какой автомобиль? Какой щиток приборов и какую контрольную лампу Вы имеете ввиду?
Насчет проходного датчика скорости тоже непонятно, какое там обратное вращение? Как оно могло получиться? не понимаем…
Сигнал с датчика холла прекрасно подойдет, не нужно никакого оптрона.
Цитировать

0 # Александр 07.12.2011 09:01
Попробую поточнее автомобиль ВАЗ 2131 2004 г. 1.8 карб.
С ЭУР есть выход на контрольную лампу работы ЭУР, в приоре он подключается к клемме 1 панели приборов , корректно ли в моем случае подключить этот выход к не используемой контрольной лампе комбинации приборов .
по поводу вращения датчика если проходной датчик привернуть к раздатке и в него ввернуть тросик спидометра , то если смотреть со стороны тросика спидометра то ротор датчика имеет правое вращение, если же датчик навернуть на спидометр и к нему тросик, то ротор датчика изменяет вращение на левое, критично ли это.
Цитировать

0 # Administrator 07.12.2011 09:10
Теперь понятно! Естественно ставить датчик нужно туда, куда он предназначен, то есть на коробку. Но если Вы хотите под комбинацию, то для электроусилителя нет разницы, куда вращается трос, так как он просто считает импульсы с датчика. По контрольной лампе, это диагностический вывод, лампа служит для индикации ошибок. Лучше использовать светодиод. Так как в Приоре и Калине для индикации служит светодиод.
Цитировать

0 # Александр 07.12.2011 09:38
Спасибо большое за совет, к сожалению в варианте установки датчика на раздатку , его тыльная часть практически упирается в траверсу, если и удасться туда привернуть тросик , то с изломом под 90 градусов, явно в таком виде он долго не проживет, под комбинацией приборов он встает практичкски без изломов, попробую рассмотреть вариат вставить его в разрыв двух коротких тросиков , есче прсьба уточнить есть ссылки , что на выход индикации ошибок контроллер выдает «-«, так ли это ?!
Цитировать

0 # Administrator 07.12.2011 09:41
Цитата:
есть ссылки , что на выход индикации ошибок контроллер выдает «-«, так ли это ?!

Да, именно так…
Цитировать

0 # Александр 07.12.2011 09:44
Есче раз спасибо, если интересно росле завершения экспериментов отпишусь про результат и грабли которые подстерегают в ниве!
Цитировать

0 # Administrator 07.12.2011 09:53
Конечно интересно, не столько нам, мы — то тему знаем, но это интересно посетителям сайта, поэтому конечно мы будем рады Вашему сообщению! Приветствую любое общение на сайте, если оно по теме…
Цитировать

0 # Дмитрий 04.01.2012 12:37
«Сигнал с датчика холла прекрасно подойдет, не нужно никакого оптрона.»И это я узнаю почти через год эксплуатации! 😆 .Ладно теперь по существу — буду ставить МПСЗ с ДПКВ(датчик положения коленвала).Оптрон я понимаю можно выбросить ,а как подключать к ДПКВ к любому из 2х проводов — АЛИ иначе?
Цитировать

0 # Михаил 22.07.2012 21:23
Подскажите, пожалуйста, куда идут провода с датчика скорости: белый с чёрным, зелёный, красный? Боже упаси перепутать. Буду очень благодарен за ответ!
Цитировать

0 # Administrator 23.07.2012 07:17
Белый с черным — масса
Красный — плюс от пучка инжектора
зеленый -сигнал оборотов,
но иногда люди меняют колодку на датчик, по причине окисления клемм и устанавливают новую, цвета в которой могут быть любые. Центральный провод — это всегда сигнал оборотов, то есть информационный провод.
Цитировать

0 # рафаэль 24.07.2012 13:51
Добрый день! поставил електроруль на ваз 2121 карбюратор! перепробовал все вышеизложенные варианты подключения проводки, кроме схемы с оптроном, ничего не работает. сегодня купил оптопару, буду пробовать через нее! вот только не могу понять где у нее минус, уж очень она маленькая. эур от приоры!
Цитировать

0 # рафаэль 24.07.2012 15:35
в схеме разобрался! все спаял как надо! НИФИГА. ноль реакции! ПОМОГИТЕ!
Цитировать

0 # Administrator 24.07.2012 16:55
Давайте по порядку, без паники.
1. Проверьте питание на силовых проводах усилителя (толстые), отдельная колодка. Проверяйте + и —
2. Для проверки сигналов тахометра изготовьте простой инструмент, возьмите наушники хендс фри от телефона, наверняка валяются, можно один из них. Один провод подцепите на кузов, второй втыкайте в провод, который у вас идет после оптрона на вход усилителя. Слушайте с заведенным двигателем. В наушнике должна быть пульсация, щелчки. Если их нет, то что-то неправильно собрали. Для запуска усилителя нужен только тахометр. Сигнал спидометра необходим для отключения его после набора скорости. Если и питание есть и сигнал тахометра прослушивается в виде пульсации, то проблема с усилителем (ну в том случае, если все собрано правильно).
Цитировать

0 # рафаэль 24.07.2012 20:31
Уважаемый админ, Hands free это без проводные наушники! а на обычных он телефона идет всего один провод, если конечно не разрезать! а если разрезать, какой на кузов(+-) и еще на оптопару идет провод с катушки(А)????
Цитировать

0 # Administrator 25.07.2012 00:23
Без разницы, какой куда провод — это динамик, ему пофиг как работать! А на оптрон провод идет с катушки зажигания, если у Вас карбюратор…
Цитировать

0 # рафаэль 25.07.2012 09:07
Спасибо, буду пробовать! а как еще можно преобразовать сигнал под инжектор, кроме оптопары?
Цитировать

0 # Administrator 25.07.2012 09:43
Так у Вас инжектор? Тогда что — же Вы голову морочите себе, подключайте к проводу тахометра на комбинации приборов оптрон!
Цитировать

0 # рафаэль 25.07.2012 12:56
Нет нет! я имею ввиду, чтобы получить такой сигнал КАК у инжектора!!!!!!
Цитировать

0 # Administrator 25.07.2012 16:23
Да что такое «как у инжектора» ? Да поймите, усилителю нужна информация об оборотах двигателя, получает он эту информацию в виде импульсов. Есть какой то предел (допустим 900 импульсов в минуту), после превышения которого, усилитель понимает, что двигатель завелся… Все!!!
Как можно говорить, как у инжектора, не так, как у инжектора… Какая тут связь с инжектором? Пульсация на проводе — все, это все, что нужно! Но так как в бортовой сети, а тем более на проводе катушки пульсация очень большого уровня (напряжения) да еще и со всевозможными шумами, то оптрон — это светодиод и фотоэлемент в одном корпусе. Напряжение пришло, светодиод загорелся, фотоэлемент увидел свет и пропустил импульс, нет света- пауза, таким образом и формируется чистая пульсация, без шумов и нужного напряжения, так как вход контроллера усилителя имеет входное сопротивление и, если на входе напряжение превышает допустимый уровень, может выйти из строя…
Цитировать

0 # рафаэль 25.07.2012 22:46
Ясно! спасибо! Но сегодня мои нервы кончились и я купил на разборке ресивер, дросель, модуль и все остальное! завтра буду собирать. и будет у меня нормальная инжекторная нива! Автору большое спасибо. тема очень нужная!
Цитировать

0 # Михаил 30.07.2012 22:23
Здравствуйте. Огромное спасибо за предыдущий ответ. Будьте добры, поясните чайнику: купил ЭМУРУ, хочу поставить на ВАЗ 2131. Обозначений куча, в т.ч. 122.3405010 ver. 661. Наверное, схема подключения та, о которой здесь уже говорилось. Скажите, пожалуйста, возможно ли предварительно убедиться в работоспособности агрегата, без подключения его к рулевому редуктору? Т.Е. плюс, минус на силовом разъёме, то же на восьмиконтактном разъёме, и зелёный провод на датчике холла. А агрегат на полу. Заработает? Или нет? А иначе- переварить кардан, купить подрулевые переключатели, баранку, переходной жгут проводов, а он возьмёт и не заработает! По какой угодно причине. И ещё, допустим, перепутал провода, сгорит? Или есть защита? Переходная пластина на 2131 идёт? Или другая нужна? Будьте так добры, мне очень нужен Ваш совет. Заранее огромное спасибо!
Цитировать

0 # Administrator 31.07.2012 08:39
Пластина существует в 2-х вариантах на классику и на передний привод. На ниве классическая рулевая колонка. Насчет переполюсовки, лучше не рисковать и проверить хорошо. Проверить на полу очень сложно, нужно одновременно создавать усилие на валу и крутить его, нереально это.
Цитировать

0 # Михаил 20.08.2012 10:53
Здравствуйте! У меня к Вам ещё один вопрос. Поставил ЭМУРУ Приора на ВАЗ 2131. Все подключения, как у Вас написано, только без датчика скорости. Полчаса работал идеально, руль только чуть-чуть тяжелее, чем ГУР на 21213. Через полчаса почти непрерывного движения «накрылся»- усиление стало примерно 30-40% от первоначального. В движении достаточно лёгкий руль, на месте чуть легче, чем без усилителя. Подскажите, пожалуйста, что могло случиться и чем лечат такую беду? И не ждёт ли та же участь следующий усилитель, если мне его поменяют?
Цитировать

0 # Administrator 20.08.2012 11:03
Трудно что-то сказать, нужна диагностика усилителя. Дело в том, что при рулении на месте он включается по оборотам двигателя, то есть либо включен, либо нет, а вот уменьшение усилия или увеличение усилия зависит от скорости автомобиля. Проверьте на всякий случай провода, которые Вы не подключили к датчику скорости, возможно плохо заизолировали и на вход усилителя по ним лезет «шум»
Цитировать

0 # АЛЕКСАНДР 25.09.2012 00:05
Здравствуйте на карбюраторном двигатели с электронным зажиганием сигнал оборотов двигателя только через схему пускать или можно с датчика холла взять, авто 2105.
Цитировать

0 # Administrator 25.09.2012 10:44
Можно брать с датчика холла но… У одного клиента, когда он подцепился к датчику двигатель стал неустойчиво работать и иногда глох. То есть входная цепь усилителя сильно гасила сигнал. В этом случае поставьте последовательно в цепь резистор. Начните с номинала 1 КОМ. И увеличивайте, пока работа двигателя не станет устойчивой.
Цитировать

0 # Snakers140 07.04.2013 20:16
Добрый день! Авто 2107 90г карб. Подключал по этой схеме — не работает. Проверял наушниками — щелкает.
Кинул напрямую сигнал тахометра — эур то работает, то нет.
Правда генератор 50А, может быть что его нехватает? Эур подключен к АКБ. Музыки в авто нет, только 2 стеклоподъемника.
И второй вопрос. Напряжение на сигнале тахометра прыгает 7-9 вольт. Какое напряжение необходимо ЭУРу(максимальное)?
Спасибо.
Цитировать

0 # Xmarik 11.06.2014 00:01
Прошу Вас внести ясность в мои выводы)
Данный прибор, как следствие проделаной роботы паяльником,на выходе даст 100%-ю ефективность ЭУР-а??
Уточняю;
В конце концов купил через инет оптрон и собрали схему на нем (TLP521) – получил где-то 60-70% компенсации. По-сравнению с тем, что было – небо и земля! Руль одним пальцем конечно не крутился, но одной рукой – запросто.
Но, понятное дело – это тоже не устраивало.
Цитировать

# Administrator 11.06.2014 09:47
Оптрон применяется для того, что бы получить чистую пульсацию, без всяких дополнительных шумов, являющуюся для ЭУРА сигналом того, что двигатель заведен. На эффективность работы усилителя в процентах это не оказывает никакого влияния. Уровень сигнала полученного с оптрона должен быть в районе 5-7 вольт. Но посмотреть его вряд ли можно обычным вольт-метром. Только если осциллографом. Сигнал есть — усилитель работает. А следующая точка отсчета — скорость. Чем выше пульсация, чем чаще она, тем меньше эффективность и при 40 км. в час он совсем отключается. Возможно в сигнале спидометра присутствуют шумы, которые усилитель воспринимает как небольшую скорость, поэтому эффективность снижена. Опять же, как Вы определили ее в 70%, по ощущениям? Так даже на приоре и калине руль одним пальцем не вращается, попробуйте у знакомых на таких автомобилях по вращать руль на заведенном двигателе… И сравните ощущения. Вы никогда не сможете добиться вращения руля одним пальцем. Задача усилителя уменьшить силу, прикладываемую к рулю со стороны водителя при рулении на парковках, не более того…
Цитировать

0 # Oleg-droleg 05.08.2014 20:24
Здравствуйте. Подчерпнул очень много полезной информации в этих «живых» вопросах и ответах. У меня тоже пара вопросов.
1. Я так понял что ваша фирма устанавливала клиентам ЭУРы на карбюраторную классику через оптрон, и все работало прекрасно, все были довольны? или возникали всёже какие-либо нюансы? Если да, то какие.
2. А возможно заказать у вас только ЭУР, карданчик и провода подключения для самого ЭУРа, а остальное не нужно т.к. все доделаю сам (это для «удешевления производства» так сказать, если, конечно, возможен такой вариант). Автомобиль ВАЗ-2106 карбюратор
Цитировать

# Administrator 06.08.2014 09:00
Да, подключение через оптрон оказалось удачным вариантом. Работает безотказно на нескольких десятках автомобилей с карбюраторным исполнением. Проблем нет. Заказать можно. Просьба дальнейшую переписку вести все-таки не через комментарии а через модуль «задать вопрос»

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

3 комментариев к статье: Подробности электрических подключений электроусилителя

  • Аслан написал:

    Привет всем всем и огромное спасибо за данную тему и ответы. Очень многое стало понятно.   После 4 месяцев поиска я всё же нашёл ответы на вопросы по теме ЭУР.    У МЕНЯ КАЛИНА 2008 года и там ЭУР Махачкалинский стоял. Он прослужил на 175000 км и вот пришёл тот час когда он просто начал  отключатся после 7-10км пути независимости от скорости движения.   А в конце вообще перестал выполнять свою непростую работу.  Достал другой такой же рабочий ну и он так же отключается тока вот уже после начало движению пройдя где то 1км.  Я тут подумал может у меня в проводке обрыв. Хочу провести другие провода импульсов.  А теперь вопрос можно ли провода скорости и оборотов провести от приборника и по моему третий провод идёт от замка.  Помогите мне.

  • Андрей написал:

    Провод от датчика скорости к электроусилителю по которому идет импульс есть варианты куда еще можно подключить? Так как почему-то с входа электроусилителя встречное напряжение порядка 4 вольт

  • vlad написал:

    админу большое спасибо. инфу искал долго ,тоже по ниве карб.но у меня еще проблема ,у меня эур от судзуки джимини и я не знаю распиновку блока упрвления. поскажите пожалуйста!

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...