Стратегия защиты от угона

30.01.2011 Изучаем охранные системы  2 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Ниже приводятся правила, выполняя которые можно значительно снизить риск угона. Нужно только понять, что это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ правила, выполняться они должны на автомате. Постарайтесь как можно быстрее к ним привыкнуть.

Правило первое
Ставьте комплекс охранных систем!
Помните, чем больше рубежей защиты стоит в машине, тем больше времени потребуется на их преодоление, а время у угонщиков всегда в дефиците. И еще, не позволяйте установщикам делать фирменные наклейки на стеклах своей машины. Для них это реклама, а для угонщиков визитая карточка, позволяющая существенно сэкономить время. Ну представьте себе записку в дверях квартиры: «Миша, буду поздно, ключ под ковриком». А настоящий профессионал может определить, какая система у Вас стоит даже по мигающему светодиоду включенной сигнализации.

Правило второе
Не отключайте штатный иммобилайзер
В последнее время многие установщики полюбили вспоминать наши суровые морозные зимы и исключительный комфорт, предоставляемый дистанционным пуском двигателя. Дескать, как здорово сесть в прогретый автомобиль! Конечно, отключение штатного иммобилайзера и установка дистанционного пуска стоит денег, как же его не рекламировать! На мой взгляд, делать подарок угонщику, отключая довольно мощную линию обороны, непростительно. И кроме этого, еще раз напоминаю, что прогрев двигателя на холостых оборотах не рекомендуется производителями! А для предварительного обогрева салона существуют специально предназначенные устройства типа «Вебасто». Дорого конечно, но автомобиль то дороже!

Правило третье
Проверяйте количество прописанных ключей
При получении авто из ремзоны на сервисе, требуйте у механика, чтобы он продемонстрировал Вам количество ключей, прописанных в системе. Помните, их не должно быть больше, чем есть у Вас на руках. Проверяйте, не заводится ли автомобиль после посещения автосервиса от ремонтного (не имеющего чипа) ключа.

Правило четвертое
Не доверяйте гаражу
Многие владельцы гаражей, ставя туда свою машину, до такой степени считают ее защищенной, что даже не запирают ее на ключ, не говоря уже про сигнализацию. Присмотритесь к охранникам своего гаражного комплекса. Если это молодые, здоровые ребята, которые не пьют и страдают бессонницей, и у которых в каптерке нет телевизора, тогда еще можно спать более-менее спокойно. Но если хоть одно условие не соответствует, то машину лучше все таки запирать, а еще лучше и гараж поставить на охрану. Вы только представьте, насколько удобнее «работается» в уютном, хорошо освещенном гараже. Можно не торопясь всю проводку по проводочку перебрать! По статистике большое количество угонов происходит именно из гаражей.

Правило пятое
Ставьте машину на охраняемую стоянку
Это самый надежный способ сберечь своего четырехколесного друга. При условии нормальных сторожей. Не забывайте, по статистике около 60% угонов происходит в ночное время! В наше время дефицита стоянок как будто бы не наблюдается. В моем районе, например, в радиусе двухсот метров две хорошо охраняемые стоянки, офисный комплекс, куда на ночь можно за определенную плату ставить автомобиль, и два гаражных комплекса, где договорившись со сторожами, тоже можно ночью хранить автомобили. 

Правило шестое
Никогда не носите ключ и брелок от сигнализации на одной связке
Как уже было сказано, 99% автовладельцев именно так и делают. Поверьте, карманнику совсем несложно вытянуть ключи из кармана или сумочки, особенно в большом магазине, когда все внимание приковано к витринам. Помните, что по договору страхования, в случае угона, Вы обязаны предъявить полный комплект ключей, иначе плакали Ваши денежки!

Правило седьмое
Не оставляйте машину при неадекватно реагирующей на Ваши действия сигнализацией 
Если на стоянке перед торговым комплексом Ваша машина не ставится на охрану, или ставится не с первого раза, скорее всего это работает глушилка, или код-граббер, работающий на подмене динамических посылок. Лучше в этот раз отложить посещение магазина, или поехать в другой.

Правило восьмое
Не оставляйте машину с деактивированной охранной функцией без присмотра
Если Вам пришлось деактивировать Вашу охранную систему вводом пин-кода, или каким другим способом, отправляясь в магазин за новой батарейкой, оставьте кого-нибудь в машине, или сразу езжайте в автосервис. Большая доля вероятности, что Вас вынудили это сделать, и теперь ждут, когда машина останется без присмотра. 

Правило девятое
Выходя из машины, не оставляйте ключи в замке зажигания
Выйдя из машины даже на минуточку, например, закрыть гараж, протереть стекла, объяснить, как проехать в библиотеку, посмотреть, что это там гремит на ходу, глушите машину, вынимайте ключи и замка зажигания. Помните, это классический способ угона!

Правило десятое
Отправляясь в поездку, блокируйте дверные замки
Отправляясь в поездку, обязательно блокируйте дверные замки. Сейчас уже редко выкидывают из машины на светофоре, но береженого — Бог бережет! И еще, ремни безопасности не только помогают при аварии, но еще и мешают выкинуть Вас из машины.

Правило одиннадцатое
Ставьте секретки
Даже сами угонщики признают тот факт, что грамотно установленная секретка может свести на нет все их дорогостоящее оборудование. Главными факторами здесь являются неожиданность и неизвестность. Помните, что на любое стандартное устройство давно придумано противодействие, а нестандартное, скорее всего, заставит угонщика отказаться от пытки угона. 

Действия по защите

1. Защитите штатный иммобилайзер от замены и перепрограммирования. Как я уже писал, ШИ является самым эффективным средством блокировки двигателя. Он не обрывает никаких электрических цепей, которые несложно восстановить, но, являясь частью блока управления двигателем, ШИ в режиме охраны делает этот блок нерабочим. 

Способы защиты ШИ:

Первое. После покупки машины нужно сразу проверить, сколько ключей прописано в иммобилайзере, и сравнить их количество с имеющимися в наличии ключами. И если прописанных окажется больше, немедленно удалить лишние. 
Как проверить. Прежде всего внимательно прочитать инструкцию на машину. В некоторых марках это можно сделать самостоятельно, например в моём Саабе. Если самостоятельно нельзя, то в любом профильном автосервисе.

Второе.
 Данную процедуру выполняйте после каждого ТО.

Третье.
 Было бы неплохо защитить ECU металлической пластиной. Некоторые производители уже так делают в своих новых машинах, например Фольксваген Туарег. Сложность в том, чтобы эту пластину нельзя было отогнуть или снять без труда. Этот прием очень редко используется, похитители к нему как правило не готовы, и есть большой шанс, что такую машину бросят.

Четвертое.
 Обязательно оборвите один-два провода от диагностического разъема. Но это касается только иномарок. Лучше это сделать посредством секретки, и секретка должна иметь функцию «Автосервис», или «Valet». Получится, что в режиме охраны перепрограммирование ECU будет невозможным, а при сдаче машины в автосервис разъем будет функционировать штатно. Только не забудьте потом выполнить пункт номер два. 😉
На стандартную сигнализацию такую функцию вешать не советую, ее ломают в первую очередь. 

2. Если вы обязательно хотите поставить сигнализацию с красивым брелоком, обязательно выбирайте из тех устройств, что работают по принципу диалогового кода. И попытайтесь избежать соблазна пользоваться режимом «Свободные руки». Это когда машина открывается при приближении хозяина, реагируя на метку. Помните о ретрансляторах! 
И еще момент. Помните, что в штатной комплектации присутствует только одно блокирующее реле, и, как правило, устанавливается оно на бензонасос. Иногда на стартер или на зажигание. Если вы не планируете ставить дополнительных противоугонных устройств, например иммобилайзер или секретку, то лучше разоритесь на дополнительные реле, а при предварительной беседе с установщиком попытайтесь выяснить, куда он собирается эти реле устанавливать. Иногда лучше подольше поездить по разным установочным центрам, но выбрать действительно грамотного установщика.

3. Помните, что время – главный враг угонщика. И чем больше вы создадите препятствий на его пути, и чем эти препятствия будут неожиданней, тем больше шансов, что вашей машине предпочтут другую, со стандартным подходом хозяина к противоугонной проблеме. Поэтому самое эффективное противоугонное средство – это комплексный подход к защите автомобиля. В моем представлении, хороший комплекс – это укрепленный штатный иммобилайзер, сигнализация с диалоговым кодом (на сегодняшний день), и качественная, нестандартная секретка. Хотя на своих автомобилях я ставлю только секретку и оставляю штатный иммобилайзер. 
Что касается дополнительных замков капота, то для меня этот вопрос остается открытым. Слишком много неприятностей может принести заклинивший замок. А такие случаи нередки, почитайте форумы по данной тематике. Если такой замок ставил халтурщик, то открыть его смогут на любом автосервисе, а значит, и любой грамотный угонщик, а если его ставил профессионал высокого класса, и замок отказал, то кто его вам откроет?

4. Выполнение всех правил, перечисленных на предыдущее странице. Поверьте, они не придуманы, такими способами ежедневно угоняется не один автомобиль. Это совсем не сложные правила, к ним быстро привыкаешь. Они становятся образом мышления. Я, например, никогда не открываю водительскую дверь, не вынув ключи из замка зажигания. Это происходит автоматически. И никогда, ни при каких обстоятельствах я не поеду в гости на машине, или на экскурсию в другой город, если не буду знать заранее, что там найду охраняемую стоянку. Был даже случай, когда мы с женой ездили на экскурсию по Золотому кольцу, и в Ярославле нам приходилось, оставляя машину на стоянке, возвращаться в гостиницу на такси. И это при том, что моя машина защищена от многих предполагаемых действий угонщиков очень неплохо. Но, береженого – Бог бережет!

Как видите, правил и действий по защите автомобиля совсем немного, и они не сложны. Весь секрет в комплексном их выполнении. А еще в том, что даже зная все эти правила и действия, лишь очень немногие будут их соблюдать, и большинство будут ставить на свои машины привычные сигналки, тем самым развращая угонщиков легкостью их труда. Ведь потому они пасуют перед по-настоящему защищенным автомобилем, что уверены в стандартности его защиты. А значит, у тех, кто все сделал как надо, будет больше шансов, что «их» угонщик будет не готов к такой неожиданности!
Решив купить автомобиль, как правило, мы не идем и не покупаем первую попавшуюся машину, а выбираем марку, модель, опции, советуемся с друзьями и знакомыми, узнаем их опыт владения той или иной машиной. Потом ездим по автосалонам, или авторынкам, детально знакомимся с выбранной маркой, примеряем на себя салон, эргономику, записываемся на тест-драйв, и уже потом покупаем или не покупаем. 

А что же с противоугонной защитой? Ведь автомобиль относится к разряду приобретений, для владения которыми мало их купить, а нужно еще и защитить от похищения!
И вот в большинстве случаем мы, потратив столько времени и денег на приобретение, ставим на свою дорогую покупку первую попавшуюся сигнализацию в первом попавшемся месте, и считаем, что проблема решена! А на самом деле это равноценно тому, что если бы вы, заранее не размышляя о том, какую машину купить, поехали бы в первый попавшийся автомагазин, и купили то, что посоветовал бы продавец, уверяющий вас, что лучше данной модели Жигулей, машины не существует! 

А на самом деле защиту нужно продумывать заранее, до покупки автомобиля, выбирая не только марку сигнализации, но и установочный центр.

Концепция защиты

Для того, чтобы выбрать самый эффективный способ защиты, нужно проанализировать все обстоятельства хранения Вашего автомобиля. Неслучайно, ответственные установщики, прежде чем назначить время установки противоугонной системы, проводят консультации с автовладельцем. На этих консультациях выясняется, как эксплуатируется автомобиль, где обычно паркуется в дневное время, где стоит по ночам. Для чего это делается?

Допустим, ночью Ваш автомобиль стоит на хорошо охраняемой стоянке, днем на людной парковке возле офиса или торгового центра и т.д. В этих местах всегда многолюдно и нет возможности заниматься обстоятельными поисками блокировок, поэтому угонщиками здесь используются технические средства, такие как кодграбберы, глушилки или сканеры. Отсюда и подход к защите будет одним. А если машина по ночам стоит на улице, днем в малолюдных местах, то и подход к защите такого автомобиля будет совсем другим. Соответственно и цена проводимых работ будет разной. 

Давайте попробуем рассмотреть концепцию защиты автомобиля, применительную к условиям его содержания. Прежде всего, хочу напомнить, что электронная блокировка двигателя это всего-навсего искусственно вызванная неисправность. Все такие неисправности известны наперечет, и для того, чтобы определить место блокировки, порой достаточно косвенных признаков, я о них писал. Для более точной диагностики нужно несложное оборудование и немного времени. Поэтом, если автомобиль стоит в тихом месте днем и на улице ночью, у угонщика всегда найдется время найти заблокированный узел и устранить блокировку. Причем совершенно неважно, как глубоко спрятан блок управления сигнализацией и блокирующие реле. Во-первых, это можно определить и по внешним признакам, например, моргающему светодиоду,  а во-вторых, чаще всего находятся обходные пути, типа паука. Отсюда и подходы к защите автомобиля будут разными. 

В случае парковки автомобиля в людных местах и на охраняемых парковках, достаточно несложной защиты штатного иммобилайзера и установки секретки, невосприимчивой к радиоперехвату. Если же Вы оставляете машину на улице, то здесь подход должен быть несколько иным. Самым эффективным в этом случае считается способ, когда блокировка срабатывает не сразу, а через некоторое время после начала движения автомобиля. Выглядит это так: угонщик, справившись со стандартной сигнализацией, угоняет автомобиль. Через небольшой промежуток времени, когда машина успевает выехать на дорогу с большим движением, двигатель внезапно глохнет, и начинает орать сирена. В такой ситуации как правило машина бросается.

Что такое «секретка»?

Итак, мы уже знаем, что существует два вида электронной защиты автомобиля:

  1. Сигнализация
  2. Иммобилайзер

Сигнализация заточена в основном на сервисных функциях, таких как открывание замков, срабатывание стеклоподъемников, автозапуск и т.д. Защитные функции здесь реализованы слабо.
Иммобилайзер же наоборот, не имея практически никаких сервисных функций, предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя или его блокировки после начала движения. 

Оба эти устройства имеют одно слабое место – большое распространение, а как следствие хорошо изучены специалистами по угону автомобилей. Для каждого такого устройства существует своя методика угона.

Так неужели не существует надежного способа защитить свой автомобиль? Есть такой способ! Это не что иное, как старая, добрая секреточка! И это признают и угонщики, и производители, и установщики. Первые прямо признаются, что многие попытки угона срываются, когда угонщик натыкается на нестандартное противоугонное оборудование, вторые, рапортуя об очередном супер-пупер невзламываемом коде, уже начинают встраивать функцию секретки в свои дорогостоящие изделия, ну а третьи, все это устанавливая, часто для верности предлагают клиенту дополнительно поставить секреточку собственного производства. 

Так что-же такое секретка? В сущности, это тот же самый иммобилайзер, только с нестандартным способом постановки-снятия с охраны. Как правило, классическая секретка не имеет радиоканала, а приводится в действие механическим способом. Это исключает возможность перехватить радиосигнал, и тем самым быстро угнать машину. Для деактивации секретки нужно разгадать принцип ее действия, найти секретную кнопку, комбинацию штатных переключателей, замаскированный проводник и т.д., что, несомненно увеличивает время угона, а значит, дает шанс сохранить автомобиль. Конечно, секретка не имеет тех сервисных функций, что есть даже в самой простенькой сигнализации, и того удобства, что предоставляет иммобилайзер, но, дополняя эти устройства, она создает ощутимые трудности для угонщиков. 

Основным достоинством секретки является неподверженность электронному взлому, а единственным «недостатком» то, что нужно произвести какое-то дополнительное действие для того, чтобы завести двигатель. Отвыкли мы от этого. Куда как проще – метка в кармане, и поехали! А то он и сам к нашему приходу заведется. Только придется выбирать, что важнее – надежная противоугонная функция, или излишний комфорт.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что современная «секретка» является одним из самых эффективных способов защиты от угона. А установленная в паре с хорошей сигнализацией с широким набором сервисных функций, способна удовлетворить самым требовательным клиентам.

Что нужно знать

Для того, чтобы эффективно защитить свой автомобиль, нужно понимать, как эта защита будет устроена. И не важно, сами Вы будете заниматься установкой противоугонной системы, или это будут делать мастера на автосервисе, нужно четко понимать принцип работы этой системы. Для автосервиса это особенно важно. Очень часто противоугонное оборудование устанавливается там в потоковом режиме, как можно быстрее, чтобы за минимальное время обслужить максимальное количество клиентов. Известны случаи, когда очень дорогие системы подключались лишь на половину, только сервисные функции, такие центральный замок, стеклоподъемники, сирена и т.д., и при этом не подключалось ни одно реле блокировки двигателя! 
Я здесь не буду писать про сервисные функции, только про самые основные, те, что обеспечивают противоугонную защиту. 

Итак, по виду исполнения иммобилайзеры бывают:

  1. Со встроенным блокирующим реле
  2. С внешним блокирующим реле

По способу блокировки:

  1. С нормально разомкнутыми контактами (НР)
  2. С нормально замкнутыми контактами (НЗ)

По способу управления:

  1. Радиосигналом
  2. По шине данных
  3. По штатной проводке

По способу действия:

  1. Препятствует запуску двигателя
  2. Глушит двигатель после начала движения (Wait Up)

Зная все эти способы, Вы, при обращении к мастеру-установщику, сможете разговаривать с ним на одном языке, а значит, сможете точнее объяснить ему свои пожелания, и понять его рекомендации.

НЗ или НР?

Подавляющее количество блокировок в охранных системах реализованы на электромагнитных реле. Электромагнитное реле может иметь два состояния – с нормально замкнутыми (НЗ) и нормально разомкнутыми (НР) контактами. Что это такое и для чего нам нужно это знать? А знать это полезно для того, чтобы выбрать оптимальный вариант защиты от угона

Как это работает

В случае нормально замкнутых контактов (НЗ) реле в обесточенном состоянии обеспечивает соединение электрической цепи. Т.е. , когда блокировка неактивна, реле обесточено, когда блокировка активна – реле находится под напряжением и размыкает электрическую цепь, тем самым блокируя двигатель. 

Какое преимущество у этого способа? Оно одно, но очень важное. Т.к. блокировка обеспечивается в состоянии охраны, то в случае неисправности охранной системы машина лишается только функции охраны, но будет заводиться и не заглохнет на ходу из-за поломки сигнализации. Именно на этом принципе построено большинство импортных охранных комплексов. Довольно часто встречаются ситуации, когда машину приходится тащить эвакуатором в автосервис из-за обычного отказа сигнализации. А если это случилось где-нибудь в Тмутаракани, где об эвакуаторах и не слышали, а стоять с тросом в надежде на доброго дядю в наше время можно сутками. Я один раз так стоял, с двумя маленькими детьми, несколько часов! Так что для меня, как человека, любящего путешествовать на автомобиле, это имеет большое значение. На моей машине установлена именно такая блокировка. 

Но с другой стороны, такой способ (НЗ), имеет огромный недостаток. Такую блокировку очень легко отключить, обнаружив блок управления сигнализацией. Поэтому он требует очень тщательной установки. Данный метод идеально подходит в случаях, когда машина в ночное время стоит на охраняемой парковке, а днем в людных местах.

Блокировка нормально разомкнутыми контактами (НР) основана на том, что коммутация осуществляется только при прохождении через обмотку реле электрического тока. Считается, что отключить такую блокировку несколько сложнее, чем в случае с НЗ контактами. Однако есть методики, позволяющие в случае обнаружения блока управления тоже довольно быстро справляться и с ней. Единственное преимущество имеют блокировки с НР контактами в случае, если блокирующее реле управляется по CAN –шине. Мы еще об этом поговорим. Если же реле управляется по проводам, то здесь справедливы те-же требования, что и в случае с НЗ контактами. 

Недостатков же по моему мнению здесь гораздо больше. Судите сами – для того, чтобы мотор работал, нужно чтобы реле было все время замкнуто. А этого может не случиться по нескольким причинам:

1. Нет сигнала с блока управления (неисправность блока, брелока, глушилка)
2. Плохой контакт в разъеме (окисление, ржавчина, вибрация)
3. Неисправность самого блокирующего реле

Какой из этих способов выбрать, решать вам самим, я же надеюсь, что данная информация поможет Вам совместно с мастеров установщиком выработать самый оптимальный вариант.

Еще раз про реле

По виду исполнения реле бывают встроенными в корпус блока управления, и бывают внешними. При встроенных реле все блокировки выполняются внутри центрального блока. За счет того, что внутри него расположены блокирующие реле, а также из-за того, что некоторые блокировки выполняются на цепях с большим током, то на такие блоки устанавливаются большие разъемы, обеспечивающие подключение проводов с большим сечением. Отсюда и размеры таких блоков, как правило, довольно большие, что не способствует их маскировке в автомобиле. К тому же, такое исполнение присуще большинству недорогих импортных систем, построенных на НЗ контактах. Поэтому, как было видно из ролика, для деактивации такой сигнализации достаточно просто обесточить блок, вынув предохранитель. 

Если применяются внешние реле, размеры блока можно существенно сократить, а значит, его можно легче спрятать в салоне автомобиля. К тому же, если применяются реле с НР контактами, то в случае обнаружения блока сигнализации нужно еще найти провод, по которому управляется блокирующее реле. Правда, существуют методики, позволяющие снять блокировку без поисков такого провода, но поскольку это не инструкция, а предостережение, о них я писать не буду. 

Существуют еще реле, управляемые импульсами по штатной проводке, о них я уже писал выше, и мнение свое высказывал. Есть еще один вид реле. Это реле, управляемые по шине данных. Смысл такой блокировки в том, что сигнал, разрешающий блокирующему реле восстановить соединение, передается по одному проводу, спрятанному в пучке проводов, и найти его крайне сложно. Практически то- же самое, как и в случае реле, управляемых по штатной проводке, с той лишь разницей, что сигнал передается по отдельному проводу, и заглушить его через прикуриватель не удастся. Но, даже найдя его, нужно знать код, которым управляется реле. Родоначальниками таких блокировок стали производители престижных марок. В современных автомобилях применяется так называемая CAN-шина (CAN — Controller Area Network — сеть контроллеров). Работает это так – от центрального компьютера отходит один проводок, который обходит все электрооборудование автомобиля. Это замки дверей, бензонасос, стеклоподъемники, блокирующие реле и многое другое. Для управления каждым из этих устройств существует свой код. Согласитесь, удобно, управлять всем электрооборудованием одним единственным проводком. А теперь вспомните фотографию на страничке, посвященной замкам капота. Дело вот в чем. Настоящим профессионалам хорошо известно, где проложен этот проводок в каждой марке, а также известна система команд управления. Так что небольшие повреждения металла, которые за пару часов исправят в любой автомастерской, специальное электронное оборудование, и Ваш Кайен уже не Ваш. Кстати, любителям бронированных стекол и штырей – методика очень схожа! 

Несколько сложнее, если установлена сигнализация с таким реле. В этом случае шина данных может быть проложена где угодно, и нужно знать систему команд установленной сигнализации. Это узнается по нескольким признакам. Расположение, цвет, режим моргания светодиода или другого индикатора, звук постановки на охрану, брелок в руках владельца и т.д. Дальше дело техники.

Зная ту информацию, которой я здесь поделился с вами, я пришел к такому выводу:
Совершенно не важно, сколько стоит противоугонная система – сто долларов или пятьсот. Важно следующее – смогут ли угонщики быстро ее отключить.

Оказалось, что в большинстве случаев – смогут. А если не смогут отключить сами, то почти наверняка смогут вынудить это сделать самого автовладельца. И еще один способ, который гарантирует угон на сто процентов – это кража ключей! Ваша рассеянность и профессионализм карманника мигом перечеркивает труд разработчиков, придумавших самое современное, невзламываемое устройство, производителей, воплотивших это устройство в жизнь, установщиков самой высокой квалификации, с большим старанием внедрившим его в ваш автомобиль, ну и конечно же ваши затраты на все это.

Вот почему я решил, что если производители противоугонных систем не могут мне предложить устройства, которое не позволит завести мой автомобиль без моей санкции, но с моими ключами, то такое устройство нужно создать самому. И мне кажется, что у меня получилось. Читайте описание. И если кого-то оно заинтересует, буду рад поделиться.

 

От слов к делу

Мы уже знаем, какими способами пользуются угонщики, какие инструменты применяют, как и откуда угоняют машины. А также знаем некоторые правила, применение которых позволит существенно сократить вероятность угона. Также мы знаем, как примерно работают противоугонные системы и о чем говорить с установщиком этих систем. 
Теперь давайте на основании этих знаний попробуем сформулировать, каким должно быть «идеальное» противоугонное устройство.

Итак:

  1. О нем никто не должен знать
  2. Оно должно иметь нестандартное управление
  3. Оно не должно быть подвержено радиоперехвату
  4. Его невозможно найти
  5. Обеспечивать защиту при краже ключей
  6. Обеспечивать защиту против разбойных нападений
  7. Предоставлять широкий набор противоугонных функций
  8. Иметь автоматическую постановку на охрану
  9. Надежным
  10. Недорогим

Что касается последнего пункта. На девять десятых стоимость противоугонной защиты должна состоять из установки. Я уже писал, что самое современное и эффективнее устройство можно свести на нет бездарной установкой. Зато обычную копеечную кнопочку можно спрятать так, что ни один угонщик в жизни не найдет!

Так вот, сколько я не искал, но найти устройство, отвечающее всем моим требованиям не удалось. И тогда я придумал его сам. Вот что у меня получилось.

Моя секретка:

  1. Ни чем не показывает свое присутствие в автомобиле. Нет дополнительных кнопок, светодиодов. Интерьер автомобиля не нарушается. Со стороны невозможно понять, какие действия выполняются для снятия с охраны. Благодаря своим размерам (18х30х3 мм) прячется в жгут штатной проводки.
  2. Не имеет радиоуправляемого канала, поэтому ее невозможно деактивировать современными радиоэлектронными средствами.
  3. Автоматически устанавливается в охрану. Невозможно забыть ее активировать, невозможно вынудить хозяина не включить или отключить охранную функцию.
  4. Надежно защищает автомобиль от угона даже при краже ключей и брелока от штатной и установленной сигнализации.
  5. Имеет защиту от угона с помощью эвакуатора и буксировки.
  6. Может управлять дополнительным электромеханическим замком капота, дополнительной сиреной, GSM-пейджером, другими противоугонными устройствами. При подключении GSM-пейджера превращается в полноценное противоугонное устройство, сообщающее с помощью SMS – сообщений информацию о любом воздействии на автомобиль на неограниченное расстояние.
  7. Имеет режим «Valet» для сдачи автомобиля в автосервис и может временно (до следующего включения зажигания) отключаться при необходимости.
  8. Устройство построено на основе уже давно зарекомендовавшего себя микроконтроллера фирмы Microchip Technology Inc., датчика перемещения фирмы Analog Devices Inc., и других импортных комплектующих. При правильной установке и эксплуатации имеет неограниченный срок службы.

    Функции и подробное описание

    Секретка имеет следующие функции:

  9. Управление блокировками двигателя.
    1. НЗ контактами
    2. НР контактами
    3. С отсрочкой блокировки после начала движения или включения зажигания
  10. Функция управление замком капота.
  11. Функция «Anti-Hi-Jack»
  12. Функция «Паника». Управление сиреной
  13. Функция «-» в охране
  14. Функция «Датчик наклона, перемещения»
  15. Режим «Водитель в машине»
  16. Режим «Valet»
  17. Автоматическая установка в охрану

Описание функций

  1. При установке секретки можно выбрать один из режимов блокировки:
    1. НЗ контактами
    2. НР контактами
    3. С отсрочкой блокировки после начала движения или включения зажигания. В данном режиме блокировка осуществляется НР контактами. В зависимости от комплектации устройства, данный режим будет работать по-разному. Если устройство укомплектовано датчиком перемещения, то двигатель будет работать, пока автомобиль не тронется с места, и не проедет несколько метров. После этого двигатель заблокируется, и на сирену будет подан прерывистый сигнал. Вместе с сиреной можно подключить и аварийную сигнализацию. Данный режим работы понравиться любителям дистанционного запуска. Если секретка не оборудована датчиком перемещения, то двигатель заблокируется через минуту после заводки.
  2. При переходе в режим охраны (через 30 секунд после выключения зажигания), на электромеханический замок капота подается закрывающий импульс. При снятии с охраны, а также при переходе в режим «Valet», на замок капота подается открывающий импульс. Таким образом, при движении автомобиля капот всегда разблокирован (имеется ввиду только дополнительный замок), а в охране заблокирован. Данный режим позволяет постоянно «тренировать» механизм замка, что не дает ему «закиснуть», и способствует повышению уровня безопасности при движении, позволяя в экстренных случаях быстро открыть капот.
  3. Функция «Anti-Hi-Jack» предусмотрена для защиты от разбойного нападения, когда владельца на светофоре выкидывают из машины. Работает эта функция так: если при заведенном двигателе в режиме «снято с охраны» открыть водительскую дверь, то, если не выполнить после этого определенного действия, через минуту после открытия двери, мотор заблокируется и зазвучит сирена. Запустить двигатель после этого будет уже невозможно. Минутная задержка введена для того, чтобы преступники отъехали от хозяина как можно дальше и не смогли уже на него влиять.
  4. Помимо блокирующих, секретка снабжена и предупреждающими функциями. В таких ситуациях, как:
    1. Поворот замка зажигания без последующего снятия с охраны
    2. При срабатывании функции «Anti-Hi-Jack»
    3. При срабатывании функции отсрочки блокировки
    4. При поднятии на домкрат в режиме охраны
    5. При погрузке на эвакуатор в режиме охраны
    6. При буксировке в режиме охраны                                                             
      Срабатывает сигнал сирены. Также, параллельно с сиреной, можно подключить и аварийную световую сигнализацию.
  5. Многие противоугонные устройства имеют вход управления от других аналогичных устройств. Сделано это для того, чтобы машина, имея многоуровневую противоугонную защиту, ставилась на охрану и снималась с нее одним действием, например, нажатием на кнопку брелока одного из установленных устройств. Для этого на управляющем устройстве делается выход, на котором в режиме охраны устанавливается минус питания, а на управляемом, соответственно вход, при появлении на котором минуса данное устройство «понимает», что машину поставили на охрану, и нужно выполнить соответствующие действия. Такой выход реализован и на данном устройстве. К нему можно подключить , например, GSM-пейджер, и в режиме охраны, который устанавливается автоматически после выключения зажигания, автомобиль будет сообщать хозяину посредством СМС — сообщений о всех действиях, производимых с машиной в его отсутствии.
  6. Помимо собственных функций, связанных с датчиком перемещения, секретка имеет отдельный выход с этого датчика. Таким образом сигнал с него может управлять другими противоугонными устройствами.
  7. Режим «Водитель в машине» реализован для более комфортного использования устройства. В некоторых случаях, режим автоматической постановки на охрану вносит определенные неудобства для водителя. Например, если заглушив двигатель, водитель остается в машине, то по умолчанию устройство все равно перейдет в режим охраны. А если на улице зима, и нужно периодически включать двигатель для обогрева, то постоянное выполнение алгоритма снятия с охраны начинает раздражать. Или нужно долить воды в омыватель, заменить аккумулятор и т.д. В общем, в любом случае, когда двигатель глушится, но водитель остается при машине, есть возможность отключить автомат постановки на охрану. При следующем запуске двигателя эта функция отключается, и устройство опять работает в автоматическом режиме.
  8. Режим «Valet» нужен при сдаче машины в сервис, чтобы не объяснять каждому ремонтнику принцип действия своей секретки. В идеале вообще никто не должен знать о ее присутствии.
  9. Как уже упоминалось, устройство имеет автоматический режим постановки на охрану. У данного режима есть ряд преимуществ. Во-первых, невозможно забыть поставит машину на охрану, что согласитесь, иногда случается! Во-вторых, невозможно никакими действиями вынудить владельца не включить или выключить функцию охраны.    Спасибо авторам. Оригинал статьи  http://netugonov.ru/pages/

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

2 комментариев к статье: Стратегия защиты от угона

  • Sasha_15rus написал:

    статья хорошая спасибо, но можно схемку для сбора такой секретки. И где все эти датчики купить или заказать?

  • NIkitich написал:

    Добрый день !
    Очень у Ваш все здорово !
    У меня как раз идет данный процесс …
    А что вы используете от Microchip Technology Inc
    Мне надо ключ с шифрованной шиной … т.е. в салоне стоит гнездо под USB .далее по CAN или иной шине на контроллер а от туда управляющие воздействия на размыкающие реле …

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...