У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?

15.04.2011 Ответы на вопросы  3 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Большое количество приезжающих на ремонт автомобилей со сгоревшей проводкой подтолкнуло к необходимости написания этой статьи. Говорить будем о предохранителях.Зачем они нужны в автомобиле, думаю объяснять не надо. В случае резкого возрастания силы тока в цепи, в случае допустим короткого замыкания, предохранитель должен перегорать, обесточивая цепь. Так почему же горит проводка. На фото предохранитель который пережил короткое  замыкание и поплавившись, тем не менее не перегорел.

Несгорающий предохранитель

А вот предний пучок проводов на автомобиле 2111 выгорел полностью. Все очень просто и не надо здесь никакого теоретического обоснования произошедшего. Просто в продаже во всех магазинах города уже давно наряду с хорошими  предохранителями предлагаются кооперативные, которые не  горят даже при попытках сжечь его напрямую на АКБ. Разогревается до красна, плавится корпус (это видно на фото), но не перегорает. Сгорит все что угодно, а предохранитель останется целым.

И задача этой статьи просто предостеречь  от покупки таких предохранителей. Копеечная деталь может стать причиной очень серьезных проблем а иногда (тьфу, тьфу, тьфу) и причиной большого пожара. Как отличить при визуальном осмотре хороший предохранитель от того, который покупать не следует ни в коем случае. Корпус предохранителя «хорошего» должен быть матовым, ни в коем случае не блестящим.  Ножки также должны быть матовыми, никакого блеска, напоминающего нержавейку.

Пока только такие ориентиры могут Вам помочь, больше к  сожалению сказать нечего. Если есть время, не поленитесь и проверьте предохранитель с помощью кусочка провода, замкнув его напрямую на АКБ. Он не должен нагреваться и дымить. Подключение на аккумулятор должно быть очень коротким, меньше секунды. Сразу должен последовать щелчок и обрыв без всякого предварительного нагрева.

Плохой предохранитель выдержит такое насилие, только потемнеет вследствие нагрева. И еще одно напоминание. Если номинал предохранителя в штатной цепи 15А, то и менять необходимо на такой же номинал. Чем больше номинал предохранителя, тем более длительное время он способен сопротивляться КЗ.

Ведь иногда замыкание бывает не явное а, периодически появляющееся вследствие, допустим, разрушения изоляции на проводе и периодическом касании оголенного провода о кузов. Предохранитель держит, а провод греется. Через месяц такой эксплуатации автомобиля, пучок в котором находится провод, подвергнувшийся нагреванию  напоминает бутерброд, запеченный в микроволновке.

На фото ниже результат работы такого предохранителя в цепи прикуривателя. Наперекос вставленный зарядник от мобильника перемкнул контакты в прикуривателе. Никто этого не заметил, предохранитель не сгорел, а раскалился до красна. Пожар в автомобиле начался на ходу… Хорошо был огнетушитель. Но проводка и панель приборов — под замену. Стоимость панели приборов с пучком — 9000 рублей. Стоимость хорошего предохранителя — 2.50…

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

3 комментариев к статье: У меня сгорела проводка в автомобиле, почему?

  • Артем написал:

    Ребят, все кратко и понятно. Спасибо. Одна просьба, добавляйте дату когда материал был размещен.

    • admin admin написал:

      Может быть , Вы и правы, но дата нами не указывается намеренно. Очень часто нужная информация оказывается в статьях, которые не читаются по причине старой даты опубликования. Посетитель просто не хочет читать статью, думая, что она устарела и, приходится на вопросы в комментариях отсылать его к этой статье вручную. А ведь информация есть, надо просто не полениться найти ее…

  • еще_один_сгоревший написал:

    Зарядил аккумулятор, принес, поставил, накинул клеммы… заискрило чуток. Ну вроде обычный факт.. заглядываю в салон, от приборки бежит тонкая струйка дыма.. быстро снял клеммы. позамыкал аккум, пока искры не прошли. Накидываю опять, авто не заводится, хотя горят фары, и аварийка горит (именно горит, а не мигает), приборка не горит, стартер не крутит. На днях полезу в приборку… видать спалил все к чертям. Предохранители ставили как раз глянцевые и блестящие, так что не берите это фуфло.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...