Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.

07.12.2019 Интересные решенияПротестировано нами  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится практически гладить, то есть касаться рукой). Но увеличив размер одной из обкладок (чувствительный элемент), удалось увеличить и чувствительность. Теперь расстояние срабатывания вполне комфортное — 50 — 60 мм.

Несколько нюансов для желающих повторить идею в своем автомобиле.

Эти замечания касаются самого датчика и способов его использования, кстати использован датчик от тольятинской компании ШТАТ:
http://www.shtat.ru/shop/product-category/beskontaktnye-sensory-shtat-ts

1.Датчик капризен в сильно влажной среде или в ситуации когда по пластиковой накладке крышки багажника бежит вода. Именно поэтому использование его в качестве кнопки открывания багажника, не всегда приводит к хорошим результатам. Иногда сам срабатывает в снег или дождь. Зафиксированы случаи открывания на мойке )).

2. Очень частые срабатывания (а именно такие происходят в дождь или снег, но это опять же касается только использования его в качестве кнопки открывания багажника) могут привести к подвисанию его в положении включено и соответственно к большому потреблению на весь период подвисания. Из опыта (измеряли ток потребления автомобиля Лада-Веста с этим зависшим в состоянии ВКЛЮЧЕНО датчиком, использовался для открывания багажника) он равен примерно 400 mA? А это очень много.

3. Использование датчика в салоне пока не привело к выявлению каких либо недостатков, все четко и удобно.Тестирование длится уже почти неделю, в разных условиях, и днем и ночью, и в холодном автомобиле и в прогретом салоне. Более того, принудительное многократное включение и выключение (то есть движением руки) ни разу не привело к зависаниям датчика, хотя при тестировании устройства до установки в автомобиль, на столе, пару раз удалось поймать состояние зависания. Именно поэтому не рекомендуем подключать датчик к постоянному питанию.

4. В салоне датчик подключен по питанию к цепи АСС (штатное питание плафона салона) которая отключается в автомобиле примерно через 2 минуты.
Соответственно, даже если Вы включите его (свет в салоне) с помощью датчика и забудете выключить, уходя из автомобиля, ничего страшного не произойдет. Через 2 минуты автомобиль сам отключит АСС и соответственно датчик будет обесточен. И именно по этой причине не получится включить датчиком освещение, если Вы, допустим, заночевали в автомобиле и проснувшись, потянулись включить свет. Цепи АСС отключены и включения плафона не произойдет.
Соответственно использование датчика позволяет получить удобное и комфортное управление светом в салоне на заведенном автомобиле, в дороге, на парковке в период ожидания пассажиров с заведенным двигателем.

Поигравшись и проверив датчик в в эксплуатации более недели, был изготовлен такой же для задних пассажиров.

Ну и чтобы завершить тему использования в автомобиле емкостных датчиков еще одно видео.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...