Запоет ли «классика»?

15.08.0201 Такой не простой авто-звук  3 Комментариев Еще статьи в этом разделе

Цитата из письма клиента:

Здравствуйте! Случайно наткнулся на Ваш сайт и впервые услышал о безопасном звуке в автомобиле, что заставило пересмотреть мои взгляды на автозвук в целом. К Вам обращаюсь с просьбой разобраться с полученной у меня ситуацией. Я владелец автомобиля Ваз-2107, постепенно улучшаю звук в автомобиле. Как теперь уже понял — не с того я начал: первым делом я приобрел магнитолу Пионер Deh-142UB и задние трехполосники art sound alx 693, подключил их отдельно приобретенным проводом, который солидно толще стандартного. ГУ подключил к аккумулятору на прямую, провод 4мм на + и — через предохранитель (раньше ГУ запитывалось через провода прикуривателя). По сравнению со старыми «лопухами» и ГУ от SUPRы качество звука стало радовать. Почувствовалось качество и приятный ощущаемый бас. Накапливались средства на переднюю акустику, думал она завершит мою бюджетную подборку и получится насыщенная гармоничная композиция.

На днях приобрел art sound as 6.2 (16 см+»пищалки» в замен старым 13 см, которых уже и слышно не было). Но в результате у меня вышел хаос в звуке, как в одной из статей на Вашем сайте и было изложено. Сомневаюсь, как разумнее поступить при ограниченном бюджете, чтобы получить качественный звук, который будет приятно и комфортно слушать.

Как вариант, думаю сменить ГУ на более функциональное и перевести задние лопухи в режиме сабвуфера (моей ГУ не поддерживается), или же лучше лучше накопить средства на 4х канальный усилитель, а в дальнейшем когда-нибудь на саб? В целом, хотелось бы услышать Ваши рекомендации на счет качественного звука в классике ВАЗ, ведь считается, что в них добиться качественного звучания невозможно. Заранее спасибо.

Вот такой получился ответ:

Извините, что не ответил сразу… Просто такой вопрос, как Ваш, задаваемый не раз и не два клиентами, вдруг заставил задуматься. А задумавшись, я понял, что видимо придется не просто ответить Вам, но и положить нашу переписку на сайт, потому что ответ не так прост, как кажется и он поднимает в очередной раз тему «авто-звука» комфортного и правильного. Все уже обсуждалось не один раз. И решения предлагались. Но воз и поныне там, если так можно сказать. Кто виноват? Да скорее всего наши стереотипы, а в еще большей мере пожалуй, наша неспособность противостоять этим стереотипам. Наша зависимость от мнения друзей, знакомых.

     Задайте себе вопрос «для кого я строю «авто-звук» в автомобиле. Вы ответите: «для себя, для кого же еще!» Не торопитесь, подумайте хорошо. Точно ли для себя? И в 90% случаев, если все-таки копнуть глубже, окажется, что нет – не для себя. Как так? А задумайтесь… Что Вы испытаете после того, как построите все правильно и грамотно. Не сомневаюсь, чувство радости и комфорта. Но вопрос – надолго ли?          

И тоже не сомневаюсь – до первого, может быть второго или третьего прослушивания того что получилось, вашими друзьями. Возможно это не Ваш случай, возможно Вы не доставите им такого удовольствия, хмыкнуть над Вашими стараниями, но в большинстве случаев происходит именно это, поверьте мне. Друзья и знакомые, не понимающие того, что Вы построили в своем автомобиле, слышавшие до этого только варианты с «блинами» в «заду» не поймут Вас… Хорошо, если просто не поймут, а ведь могут и у виска пальцем покрутить. «Да херню ты какую-то сделал, сзади звука нет совсем! Вот у меня 8 динамиков стоят да еще саб – вот это звук!»

     Вот они стереотипы. Кто-то выдержит такие высказывания, а кто-то поедет на рынок или в магазин за «лопухами» — раз друзьям не понравилось, значит неправильно я все сделал… Думаете такое бывает редко? Да сплошь и рядом. Редко кто строит «авто-звук» для того, что бы наслаждаться им самому. В большинстве случаев делается все для того, что бы услышать от друзей – «вот это колбасит!!!»

И ради того, чтобы однажды в компании, открыть двери и включить музыку на всю катушку, отдыхая на природе и, плевать на всех окружающих, только ради этого часто в автомобиль впихиваются даже не десятки, сотни тысяч рублей. Так велико желание быть оцененным друзьями как крутой парень.

    Самое обидное, что в повседневной жизни, на дороге, использоваться такая аппаратура будет, дай бог процентов на 15, если и будет. Потому что комфорта никакого совершенно. 5-10 минут и выключаем совсем или приглушаем до минимума. Да и то радости мало, когда со всех сторон музыка, будто в наушниках сидишь. Но в наушниках, проверьте меня, если ошибаюсь, всегда хочется закрыть глаза, именно так получается наиболее полное погружение в звук.

А в автомобиле этого не сделать – дорога, опасности со всех сторон… Перечитайте еще раз все статьи Георгия, все комментарии (ник –saundgard), и только тогда принимайте решение, но не решение делать правильно – это сделать надо будет позже. Решение – быть готовым  к непониманию со стороны ваших друзей, а иногда и насмешкам. И если готовы, то тогда вперед!

    Долой заднюю акустику. Или не долой, если аппарат поддерживает прямой привод саба, и Вы хотите именно заднюю акустику запустить в этом режиме. Здесь как говорится, что позволяет бюджет…Все старания на фронт, вот где будет основная работа. А саб с усилком поставить никогда не поздно. Это вам любой слесарь сделает. Так что, надеюсь, ответил Вам как смог. Решение принимать только Вам… Удачи! А классика автомобиль или нет, совершенно не имеет значения. Огромное количество наших клиентов ездят на классике и наслаждаются. 

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

3 комментариев к статье: Запоет ли «классика»?

  • Александр написал:

    Спасибо за развернутый ответ! Хотя я ожидал технического ответа, а он вышел философским) Но я вынужден с вами согласиться — мнение людей, которые нас окружают вносят огромную лепту в то, что мы делаем, и как мы думаем, и, порой, сами мы того не осознаем. И основная сложность приходится на то, чтобы отличить твои мысли и желания от тех, которые нам каким-то образом привили. Даже если тебя все устраивает, без одобрения людей близких тебе становится дискомфортно… Но, в конце концов, это наша жизнь, и надо делать так, как хочется тебе (в пределах закона  🙂 )Из вышесказанного следует вывод: подбирать все компоненты автозвука надо самостоятельно, основываясь на свои индивидуальные слуховые качества. Советы можно взять в рассмотрение, поинтересоваться характеристиками, тестами того, что решил приобрести, но конечный вердикт — брать или нет, только после того, как ты услышишь звучание в живую, и понравится ли оно тебе. Думаю, ничего нового в сказанном нет, но, почему-то, люди умудряются покупать разрекламированное им другими, даже не услышав, что это из себя представляет. Не понятно, что ими в этот момент повелевает, может так просто проще, когда за тебя уже все решили. Хотя если все устраивает — тогда и нет проблемы.Я сделал свой выбор, приобрел новое ГУ, вопреки общим мнениям брать Пионер я взял Соньку — звук, отчасти, менее живой, но бас более четкий. Его не больше, нет, он просто другой, который чувствуется телом, а не бьет по ушам, и под мою акустику и мой слух он оказался куда предпочтительнее… Конечно же, замечу, что многое решает правильная настройка ГУ — задние «блины» трудятся только на бас, со срезами на 50Гц или 60Гц (под настроение), верхние так же получили свой срез частот, эквалайзер, временные задержки для образования приятной сцены — словом, куча настроек, которые экспериментальным путём подбирались под мой вкус, и в итоге получилась долгожданная гармония, когда музыка звучит так, как хотелось именно мне… И казалось бы — вон оно счастье! а нет…. Автозвук — это какая-то наркомания: я получаю удовольствие и просиживаешь лишнее время в машине, слушая музыку, но уже понимаю — становится мало того, что приобрел, и хочется большего, но это уже новые расходы, которые пока только в мечтах…

    • autobrand autobrand написал:

      (ник – saundgard), Ну не совсем такой ник.
      Скорее soundguard дословный перевод — звук-защитник.
      |Из вышесказанного следует вывод: подбирать все компоненты автозвука надо самостоятельно, основываясь на свои индивидуальные слуховые качества. Советы можно взять в рассмотрение, поинтересоваться |
      В том то и дело — мы все слышим одинаково. Физиология слуха у всех одна. И природе, которая нас породила, было совершенно всё равно как мы будем выглядеть. Её задачей было дать человеку систему восприятия пространства,которая бы позволила ему выжить. Эта система восприятия работает и сейчас.

      Если коротко — Человек чувствует себя комфортно, когда контролирует газами пространство,откуда идёт доминирующий звуковой сигнал.

  • Александр написал:

    Цитата:дать человеку систему восприятия пространства,ко торая бы позволила ему выжить. Эта система восприятия работает и сейчасБезусловно, но несогласен. Функция слуха у всех одна, но вкусы ведь разные. Да и как тогда понимать тот факт, что одному человеку режет слух, другому будто и не слышно? Допустим, слух адаптировался к данному раздражителю, и отчасти притупился, но разве это уже не является доказательством того, что слушая одну и ту же акустику, кому-то будет комфортно, а кому нет, потому что система звукового восприятия у людей отличается, т.е. что не все мы слышим одинаково?Цитата:Человек чувствует себя комфортно, когда контролирует газами пространство,от куда идёт доминирующий звуковой сигнал.Это бесспорно.

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...