Заряжаем АКБ правильно

08.09.0201 Интересные решения  Нет комментариев Еще статьи в этом разделе

Восстановление АКБ. (Из собственного опыта). Автомобиль Приора. Возраст -2.5 года. Режим поездок совершенно беспорядочный,но, как правило поездки не превышают 10-15 км в день. Хранится автомобиль на открытой стоянке в любую погоду. Режим прогрева двигателя так называемый — американский, то есть завел и поехал, без длительного прогрева, прогрев на ходу на невысоких оборотах двигателя, щадящий режим. Но первая поездка, так уж сложилось в течение последних лет это — 2 километра до работы. Потом стоянка и, когда будет следующая поездка неизвестно. Может случиться, что и только в конце рабочего дня и опять 2 километра. Может быть в течение дня поездки и будут, но, как правило короткие и, естественно в целях экономии времени опять же в режиме завел и поехал. Что хорошего ждать в таких условиях от АКБ. Да ничего. Проблема естественно себя проявила сразу. И чем дальше тем хуже. Постоянный недозаряд. Постоянные попытки хоть иногда, хоть изредка подзарядить АКБ станционарным зарядником. Результата почти никакого. День, два и опять затрудненный пуск. Начинаем искать возможность решения проблемы кардинально, но не заменой АКБ, как Вы подумали. Менять АКБ каждые 2 года — это накладно. 

Итак начинаем. Забираем ареометром побольше жидкости из банки и проверяем на наличие примесей. На просвет совершенно чистый электролит. Проверка плотности электролита дает результат 1,20 — почти дистилированная вода. Такую проверку делаем во всех банках. Пластины не осыпаются, значит есть надежда. Ставим АКБ на зарядку. (Надо сказать, что зарядное устройство имеет режим контроля напряжения на Клеммах АКБ и режим отключения зарядки после того, как зарядный ток уменьшается до определенного предела). Подключили. Зарядник показал почти 4 ампера зарядного тока.


И только после непрерывной работы в течение 8 часов, ток упал до 2 ампер, но в это время устройство уже отключилось, решив, что
достаточно, со своей работой оно справилось. Плотность электролита поднялась всего до 1,21. Нормальная плотность для наших широт должна составлять 1,27, для северных же широт даже 1, 29. АКБ заряжена, но плотности нет, а соответственно и нет достаточной емкости. Несколько пусков в мороз и все…  Отсоединяем зарядник, подключаем бортовую сеть автомобиля и включаем ближний свет фар.

Одновременно контролируем напряжение на клеммах АКБ. В момент включения фар напряжение упало с 12,6 до 11, 8 и быстро в течение 2-3 минут снизилось до 9, 5. АКБ отдала почти все. Без нагрузки, то есть с выключенным светом фар напряжение 11, 9. Продолжаем разряжать, пока напряжение без нагрузки не составит где-то 10, 8 вольта. Пока достаточно. И снова подключаем зарядник. Цикл заряда составил по продолжительности где-то так же 8 часов. Проверяем плотность — 1,23. Двигаемся потихоньку. Снова разряд до уровня 10,5 ближним светом и опять зарядка. Вот собственно и все. 


Таких циклов пришлось проделать где-то шесть. По времени это заняло часов 50. Плотность поднялась до 1,26. Почти норма. Электролит чистый, без взвеси и мути. Значит пластины живые и мы еще на этой АКБ прекрасно поездим. Небольшое замечание. Ареометр просто необходим, если Вы иногда занимаетесь зарядкой собственной АКБ.  Ну как же без него проверить плотность?  А плотность — один из важных показателей состояния АКБ. Самый важный!!!

Поделитесь ссылкой с друзьями

 

А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию

Панель отправки комментариев


Авторизоваться через социальные сети - это способ быстро оставить комментарий. Выберите вариант...