Что такое коллизия в сети

Коллизии и способы их разрешения

Коллизия (англ. collision — ошибка наложения, столкновения) — в терминологии компьютерных и сетевых технологий, наложение двух и более кадров от станций, пытающихся передать кадр в один и тот же момент времени.

Все данные, передаваемые по сети, помещаются в кадры определенной структуры и снабжаются уникальным адресом станции назначения. Чтобы получить возможность передавать кадр, станция должна убедиться, что разделяемая среда свободна. Это достигается прослушиванием основной гармоники сигнала, которая также называется несущей частотой (carrier-sense). Признаком незанятости среды является отсутствие на ней несущей частоты, которая при манчестерском способе кодирования равна 5-10 МГц, в зависимости от последовательности единиц и нулей, передаваемых в данный момент.

Если среда свободна, то узел имеет право начать передачу кадра. Все станции, подключенные к кабелю, могут распознать факт передачи кадра, и та станция, которая узнает собственный адрес в заголовках кадра, записывает его содержимое в свой внутренний буфер, обрабатывает полученные данные, передает их вверх по своему стеку, а затем посылает по кабелю кадр-ответ. Адрес станции источника содержится в исходном кадре, поэтому станция-получатель знает, кому нужно послать ответ. После окончания передачи кадра все узлы сети обязаны выдержать технологическую паузу (Inter Packet Gap) в 9,6 мкс. Эта пауза, называемая также межкадровым интервалом, нужна для приведения сетевых адаптеров в исходное состояние, а также для предотвращения монопольного захвата среды одной станцией. После окончания технологической паузы узлы имеют право начать передачу своего кадра, так как среда свободна.

При описанном подходе возможна ситуация, когда две станции одновременно пытаются передать кадр данных по общей среде. Механизм прослушивания среды и пауза между кадрами не гарантируют защиты от возникновения такой ситуации, когда две или более станции одновременно решают, что среда свободна, и начинают передавать свои кадры. Говорят, что при этом происходит коллизия (collision), так как содержимое обоих кадров сталкивается на общем кабеле и происходит искажение информации — методы кодирования, используемые в Ethernet, не позволяют выделять сигналы каждой станции из общего сигнала.

Коллизия — это нормальная ситуация в работе сетей Ethernet. Для возникновения коллизии не обязательно, чтобы несколько станций начали передачу абсолютно одновременно, такая ситуация маловероятна. Гораздо вероятней, что коллизия возникает из-за того, что один узел начинает передачу раньше другого, но до второго узла сигналы первого просто не успевают дойти к тому времени, когда второй узел решает начать передачу своего кадра. То есть коллизии — это следствие распределенного характера сети.

Для уменьшения количества коллизий необходимо уменьшить количество устройств на сетевом сегменте, чтобы повлиять на уровень коллизий. Это обычно достигается путем деления сегмента на два сегмента и помещении моста (bridge) или маршрутизатора (router) между ними.

Сетевая модель OSI

Сетевая модель OSI (ЭМВОС) (базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, англ. Open Systems Interconnection Basic Reference Model, 1978 г.) — абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Предлагает взгляд на компьютерную сеть с точки зрения измерений. Каждое измерение обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее.

В настоящее время основным используемым стеком протоколов является TCP/IP, разработка которого не была связана с моделью OSI и к тому же была совершена до её принятия.

Модель состоит из семи уровней, расположенных друг над другом. Уровни взаимодействуют друг с другом (по «вертикали») посредством интерфейсов, и могут взаимодействовать с параллельным уровнем другой системы (по «горизонтали») с помощью протоколов. Каждый уровень может взаимодействовать только со своими соседями и выполнять отведённые только ему функции.

Модель OSI
Тип данныхУровеньФункции
Данные7. Прикладной уровеньДоступ к сетевым службам
6. Уровень представленияПредставление и кодирование данных
5. Сеансовый уровеньУправление сеансом связи
Сегменты4. ТранспортныйПрямая связь между конечными пунктами и надежность
Пакеты3. СетевойОпределение маршрута и логическая адресация
Кадры2. КанальныйФизическая адресация
Биты1. Физический уровеньРабота со средой передачи, сигналами и двоичными данными

Протокол TCP-IP

Стек протоколов TCP/IP основан на модели сетевого взаимодействия DOD и включает в себя протоколы четырёх уровней:

· уровня доступа к среде (network access)

Протоколы этих уровней полностью реализуют функциональные возможности модели OSI. На стеке протоколов TCP/IP построено всё взаимодействие пользователей в IP-сетях. Стек является независимым от физической среды передачи данных.

Существуют разногласия в том, как вписать модель TCP/IP в модель OSI, поскольку уровни в этих моделях не совпадают.

К тому же, модель OSI не использует дополнительный уровень — «Internetworking» — между транспортным и сетевым уровнями. Примером спорного протокола может быть ARP или STP.

Вот как традиционно протоколы TCP/IP вписываются в модель OSI:

7 ПрикладнойHTTP, SMTP, SNMP, RTP, FTP, Telnet, SSH, SCP, SMB, NFS, RTSP, BGP
6 ПредставительскийXDR, ASN.1, AFP, TLS, SSL
5 СеансовыйISO 8327 / CCITT X.225, RPC, NetBIOS, ASP
4 ТранспортныйTCP, UDP, SCTP, SPX, ATP, DCCP, GRE
3 СетевойIP, ICMP, IGMP, CLNP, OSPF, RIP, IPX, DDP, ARP, RARP
2 КанальныйEthernet, Token ring, PPP, HDLC, X.25, Frame relay, ISDN, ATM, MPLS, Wi-Fi
1 Физическийэлектрические провода, радиосвязь, волоконно-оптические провода

Обычно в стеке TCP/IP верхние 3 уровня (прикладной, представительский и сеансовый) модели OSI объединяют в один — прикладной. Поскольку в таком стеке не предусматривается унифицированный протокол передачи данных, функции по определению типа данных передаются приложению.

Источник

Ethernet

Содержание

Ethernet [ править ]

Ethernet — доминирующая технология проводных локальных сетей. Роберт Метклаф изобрел её в 1973году в Xerox для того, чтобы к одному лазерному принтеру подключить как можно больше компьютеров.
В последствии Xerox, DEC, Intel решают использовать Ethernet в качестве стандартного сетевого решения (Ethernet II).
В 1982 выходит спецификация IEEE 802.3 для стандартизации Ethernet.

Место Ethernet в модели OSI
Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Типы Ethernet

НазваниеСкоростьКабельСтандарт
Ethernet10Mb/sТолстый, тонкий коаксиал,
Витая пара, оптика
802.3
Fast Ethernet100Mb/sВитая пара, оптика802.3u
Gigabit Ethernet1Gb/sВитая пара, оптика802.3z,
802.3ab
10G Ethernet10Gb/sВитая пара, оптика802.3ae,
802.3an

Есть 2 технологии Ethernet:

1. Классический Ethernet

2. Коммутируемый Ethernet

Классический Ethernet [ править ]

В качестве общей шины использовался коаксиальный кабель. В дальнешем такая схема была заменена на концентраторы Ethernet (hub).

Компьютеры подключаются к концентратору с помощью витых пар, но внутри – общая шина, то есть все данные, которые приходят на один порт, передаются на все остальные порты.

Для идентификации сетевых интерфейсов узлов внутри сети Ethernet используются MAC-адреса. Очевидно, что они должны быть уникальны в одном сегменте сети. Если несколько имеют один и тот же MAC, то один из них работать не будет и какой именно не регламентировано.

Стандарты Ethernet [ править ]

Ethernet II и IEEE 802.3 незначительно отличаются. Первый из них исторически раньше появился и при появлении второго много оборудования было на Ethernet II. Сейчас поддерживаются оба. (Различие в том, что в Ethernet II передавался тип протокола, а по IEEE 802.3 вместо него передавалась длина поля данных) Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети
Ether Types:

Коллизии [ править ]

Определение:
Коллизия наложение двух и более кадров, передающихся компьютерами в один и тот же момент времени

Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети
Необходимо обеспечить использование канала только одним отправителем
Классический Ethernet использует для этого метод CSMA/CD (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection, Множественный доступ с прослушиванием несущей частоты и распознаванием коллизий). Компьютеры прослушивают несущую частоту и передают данные только если среда свободна. Классический Ethernet использует манчестерское кодирование. Несущаяя частота 10-20MHz Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Обнаружение коллизий
Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети
Компьютер передает и принимает сигналы одновременно и если принятый сигнал отличается от переданного – значит, возникла коллизия. В таком случае компьютеры останавливают передачу данных и передают в среду так называемую Jam-последовательность – специальный сигнал, который очень сильно искажает данные в сети и гарантирует, что все остальные компьютеры распознают коллизию и прекратят передачу данных.
Если в среде нет несущей частоты, то компьютер может начинать передачу данных. При передаче перед данными следует преамбула. Она состоит из 8 байт и служит для синхронизации источника и передатчика. Первые 7 байт – 10101010, последний, 8ой байт – 10101011(последние 2 единицы – ограничитель между преамбулой и данными). После самого кадра следет межкадровый интервал (9.6мкс). Он нужен для предотвращения монопольного захвата канала и приведения сетевых адаптеров в исходное состояние.
Передача кадра
Компьютер передает кадр в общую среду и каждый компьютер, к ней подключенный начинает принимать его и записывать в буффер.
Первые 6 байт – это адрес получателя. Если очередной компьютер узнает в нем свой, то продолжает записывать кадр, остальные – удаляют его из буффера. Но есть специальный режим сетевого адаптера – promiscuous mode (неразборчиый режим), в котором адаптер принимает все кадры в сети, независимо от MAC-адреса назначения. Он используется для мониторинга или диагностики сети.

Период конкуренции
Если компьютер начал передавать данные и обнаружил коллизию, то он делает паузу длительностью L * 512 битовых интервалов (время, необходимое для передачи одного бита, которое при скорости передачи 10 Мбит/с составляет 0,1 мкс). L случайно выбирается из диапазона [0, 2**N – 1], где N – номер попытки. После 10 попыток интервал не увеличивается, а после 16 передача прекращается.

Такой алгоритм хорошо работает при низкой загрузке:

Если же нагрузка высокая, то очевидные проблемы:

Существует классическое ограничение – время оборота должно быть меньше времени передачи самого короткого кадра. Иначе произойдет коллизия, которую не заметит отправитель. (Сигнал о коллизии может прийти уже после того, как компьютер завершил передачу кадра и он будет считать, что кадр передан, а на самом деле произошла коллизия).
Параметры Ethernet подобраны таким образом, чтобы коллизии гарантированно распозновались:

Недостатки классического Ethernet:

Коммутируемый Ethernet [ править ]

Это новая усовершенственная технология, появилась в 1995году, спецификация IEEE 802.3u.
В ней нет разделяемой среды и используется топология “точка-точка”. Для этого придумали новый тип сетевых устройств – коммутаторы.
Внешне концентратор(для классического Ethernet) и коммутатор почти не отличаются, но внутренее отличие очень большое: концентратор использует топологию “общая шина”, коммутатор же – полносвязную топологию. Концентратор работает на физическом уровне, он передает электрические сигналы, которые поступают на один порт, на все порты. Коммутатор работает на канальном уровне: он анализирует заголовок канального уровня, извлекает адрес получателя и передает данные только на тот порт, к которому подключен получатель.
Особенности работы коммутаторов
В нем хранится таблица коммутации: соответствие порта и MAC-адреса. Для ее заполнения используется алгоритм обратного обучения. Коммутатор анализирует заголовки канального уровня, извлекает адрес отправителя и заполняет таблицу.

Таблица коммутации

Номер портаMAC-адрес
1A1-B2-C3-D4-C5-F6
21A-2B-3C-4D-5C-6F
3AA-BB-CC-DD-EE-FF

В реальности в этой таблице может хранится еще другая мета-информация (например, состояние порта, номер vlan и т.п.)
Для передачи кадров внутри коммутатора используется алгоритм прозрачного моста.

Определение:
Мост устройство для объединения нескольких сетей.

Использовались они в классическом Ethernet-e для уменьшения числа коллизий для больших сетей. Принцип был таков: мост подключается к двум сегментам сети и пропускает данные через себя, только если они передаются из одного сегмента сети в другой.
Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети
В коммутаторах для передачи данных используется так называемый алгоритм прозрачного моста (мост, который незаметен для сетевых устройств(у него нет своего MAC-адреса) и не требует настройки). По сути, коммутатор и есть некий большой прозрачный мост с множеством портов.
Сам алгоритм предельно прост: на какой-то порт приходят данные, мы извлекаем адрес получателя из заголовка, смотрим в таблицу коммутации:
1. В таблице есть соответствие порту для этого MAC-адреса – передаем даные на него.
2. В таблице нет соответствия порту для этого MAC-адреса (например, с соответствующего компьютера еще не поступало данных) – передаем данные на все порты – по такой же схеме, как работает концентратор.
С такой технологией, очевидно, безлпасность выше, так как данные передаются только непосредственно получателю.

Simplex, Half Duplex, Full Duplex [ править ]

Определение:
Симплексная передача передача, которая происходит только в одном направлении.
Определение:
Полудуплексная передача передача, которая возможна в двух направлениях, но в один момент времени только в одном из них.
Определение:
Полнодуплексная передача передача, которая возможна в двух направлениях в любой момент времени.

Симплексное соединение используют многие, если не все оптоволоконные соединения. Или, например, dial-up модемы.

Полудуплексный режим используется в некоммутируемом Ethernet и описан в IEEE 802.3. Вообще, это довольно распространенный режим для соединений с какой-то разделяемой средой (общей шиной в Ethernet).

Полнодуплексный режим используется в коммутируемом Ethernet и описан в IEEE 802.3u. При полнодуплексной передаче используется топология «точка-точка». Коллизии в этом случае не происходят, так как отправка и получение данных происходит по разным проводам.

Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Способность оборудования работать с максимальной скоростью в каждом направлении использовали разработчики коммутаторов в своих нестандартных реализациях технологий, получивших название полнодуплексных версий Ethernet.

После опробования полнодуплексной технологии на соединениях коммутатор-коммутатор разработчики реализовали ее и в сетевых адаптерах, в основном адаптерах Ethernet и Fast Ethernet. Многие сетевые адаптеры сейчас могут поддерживать оба режима работы, отрабатывая логику алгоритма доступа CSMA/CD при подключении к порту концентратора и работая в полнодуплексном режиме при подключении к порту коммутатора.
Однако, необходимо осознавать, что отказ от поддержки алгоритма доступа к разделяемой среде без какой-либо модификации протокола ведет к повышению вероятности потерь кадров коммутаторами, а, следовательно, к возможному снижению полезной пропускной способности сети (по отношению к переданным данным приложений) вместо ее повышения.

Источник

Сети и сетевые структуры

Стратегии соединения и разрешение коллизий

Сети с кольцевой топологией. Для осуществления сетевой коммуникации необходимо установить сетевое соединение (connection). Различаются следующие виды сетевых соединений.

Переключение схем. Устанавливается постоянное физическое соединение на все время коммуникации (например, по телефонной линии или по кабелю » витая пара «).

Переключение сообщений.Устанавливается временное соединение на период передачи сообщения (например, пересылка электронной почты).

Переключение схем требует времени для установки, но меньших накладных расходов на посылку каждого сообщения; при этом могут иметь место потери пропускной способности сети. Переключение сообщений и пакетов требует меньшего времени на установку, но накладные расходы на передачу сообщений больше, чем в первых двух методах.

Коллизии в сети возникают, если несколько систем одновременно обращаются к одному и тому же участку сети для передачи информации.

Метод CSMA /CD успешно используется в сетях типа Ethernet – наиболее распространенном типе сетей.

Методы сетевого соединения в сетях с кольцевой топологией.В России пока не столь популярны сети с кольцевой топологией, однако их изучение и освоение представляет несомненный интерес. Известны следующие методы организации сетевого соединения и коммуникации в сетях с кольцевыми топологиями.

Ключевые термины

Cambridge Digital Communication Ring (Кембриджское кольцо) – разновидность исследовательской сетевой системы с кольцевой топологией.

CSMA/CD ( Carrier sense with multiple access ; collision detection : носитель, чувствительный к одновременному доступу; обнаружение коллизий ) – распространенный метод разрешения коллизий в сетях.

Виртуальная цепочка – метод маршрутизации, при котором путь сетевых пакетов между двумя заданными сетевыми узлами фиксируется на время одного сеанса связи.

Волоконно-оптический кабель (fiber optic cable) – быстродействующий сетевой кабель со скоростью передачи данных до 100 МБит / с, принцип действия которого основан на волоконной оптике.

Доменное имя (domain name) – составное символьное имя компьютера в сети Интернет (например, spbu.ru).

Коллизия в сети – ситуация, когда несколько систем одновременно обращаются к одному и тому же участку сети для передачи информации.

Маршрутизатор (router) – сетевое устройство для маршрутизации.

Маршрутизация (routing) – поиск маршрута для каждого сетевого пакета и направление его по найденному маршруту.

Оптический переключатель (optical switch) – быстродействующее сетевое устройство, аналогичное концентратору, используемое в сетях с волоконно-оптическими кабелями.

Передача маркера (token),или маркерное кольцо (token ring) – метод коммуникации в сети с кольцевой топологией, при котором специальные сообщения, называемые маркерами, постоянно циркулируют в системе.

Переключение схем – метод сетевого соединения, при котором устанавливается постоянное физическое соединение на все время коммуникации.

Распределенная операционная система – ОС, в которой пользователи не осведомлены относительно множественности машин; доступ к удаленным ресурсам осуществляется аналогично доступу к локальным ресурсам.

Сетевое соединение (connection) – способ соединения компьютеров в сети, обеспечивающий их сетевую коммуникацию.

Сетевой принтер – принтер, подключенный к сетевому компьютеру или являющийся отдельным элементом сети (со своей сетевой картой ), к которому разрешен общий доступ компьютеров локальной сети.

Фиксированная маршрутизация – метод маршрутизации, при котором путь сетевого пакета между двумя сетевыми узлами известен заранее и изменяется только при неисправности сетевых устройств.

Источник

Коллизия в сети

Что такое коллизия в сети (collision)? Сегодня мы разберем само понятие коллизий в локальной сети, возможные причины их возникновения и как бороться с подобным явлением? Также узнаем, что такое домен коллизий?

Наша статья, будет состоять из двух частей: в первой (теоретической) мы рассмотрим основные понятия и термины, которые нам пригодятся в дальнейшем, а во второй части я покажу Вам (на примере), какие могут быть проблемы в реальной сети и к чему нужно быть готовым?

Проиллюстрируем возникновение коллизии в компьютерной сети на простенькой схеме:

Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Учитывая скорости движения данных в сети, вряд ли возникновение коллизии возможно в случае соединения только двух компьютеров? НО! Если компьютеров становится больше?

Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Случайный характер алгоритма доступа к среде передачи данных, принятый в технологии Ethernet, нельзя назвать идеальным. При большом количестве запросов на доступ к среде передачи, генерируемых узлами в случайные моменты времени, вероятность возникновения коллизий также возрастает, что приводит к неэффективному использованию всего канала. Время обнаружения коллизии и время ее обработки составляют дополнительные временные затраты, а интервал в течение которого канал предоставляется в распоряжение каждому узлу, становится все меньше.

Подобный случай мы рассматривали в статье, о возможности образования петли в локальной сети организации.

Давайте с Вами рассмотрим, какие же бывают разновидности коллизий?

Чтобы покончить с обязательной терминологией, давайте рассмотрим еще одно нужное нам словосочетание: домен коллизий (Collision Domain).

Какие же есть методы, позволяющие предотвратить ситуацию, когда коллизия в сети может стать массовым явлением, что (со временем) приведет к полной ее неработоспособности?

Абсолютно идентично и с компьютерами! Их ведь люди создали, вот и «ведут» они себя так же 🙂

Что такое коллизия в сети. Смотреть фото Что такое коллизия в сети. Смотреть картинку Что такое коллизия в сети. Картинка про Что такое коллизия в сети. Фото Что такое коллизия в сети

Также нужно четко понимать, что некоторую часть доступной пропускной способности сети отнимает у пользовательских данных широковещательный служебный трафик, который является неотъемлемой частью практически всех стеков протоколов, работающих в локальных сетях.

Несмотря на все эти сложности, принцип разделяемой среды используется достаточно часто. Такой подход, реализован в широко распространенных стандартных технологиях локальных сетей, например: Ethernet, Token Ring, FDDI. Почему? Наверное, из за простоты и дешевизны его конечной реализации (дешево и сердито) 🙂

Источник

Что такое коллизия в сети

В беспроводных сетях Ethernet применяется другой метод доступа, известный как CSMА/СА. Это метод рассматривается далее в разделе «Беспроводные локальные сети IEEE 802.11».

Если среда свободна, то узел имеет право начать передачу кадра. В примере, показанном на рис. 12.6, узел 1 обнаружил, что среда свободна, и начал передавать свой кадр. В коаксиальном кабеле сигналы передатчика узла 1 распространяются в обе стороны, так что их получают все узлы сети. Кадр данных всегда сопровождается преамбулой, которая состоит из 7 байт, каждый из которых имеет значение 10101010, и 8-го байта, равного 10101011. Последний байт носит название ограничителя начала кадра. Преамбула нужна для вхождения приемника в побитовую и побайтовую синхронизацию с передатчиком. Наличие двух единиц, идущих подряд, говорит приемнику о том, что преамбула закончилась и следующий бит является началом кадра.

Попытка доступа, к шине узла 2

»доступа к шине узла 3

Рис. 12.6. Метод случайного доступа CSMA/CD

Все станции, подключенные к кабелю, начинают записывать байты передаваемого кадра в свои внутренние буферы. Первые 6 байт кадра содержат адрес назначения. Та станция, которая узнает собственный адрес в заголовке кадра, продолжает записывать его содержимое в свой внутренний буфер, а остальные станции на этом прием кадра прекращают. Станция назначения обрабатывает полученные данные и передает их вверх по своему стеку. Кадр Ethernet содержит не только адрес назначения, но и адрес источника данных, поэтому станция-получатель знает, кому нужно послать ответ.

Узел 2 во время передачи кадра узлом 1 также пытался начать передачу своего кадра, однако обнаруживает, что среда занята — на ней присутствует несущая частота, — поэтому узел 2 вынужден ждать, пока узел 1 не прекратит передачу кадра.

После окончания передачи кадра все узлы сети обязаны выдержать технологическую паузу, равную межпакетному интервалу (Inter Packet Gap, IPG) в 9,6 мкс. Эта пауза нужна для приведения сетевых адаптеров в исходное состояние, а также для предотвращения монопольного захвата сре^ы одной станцией. После окончания технологической паузы узлы имеют право начать передачу своего кадра, так как среда свободна. В приведенном примере узел 2 дождался окончания передачи кадра узлом 1, сделал паузу в 9,6 мкс и начал передачу своего кадра.

Механизм прослушивания среды и пауза между кадрами не гарантируют исключения ситуации, когда две или более станции одновременно решают, что среда свободна, и начинают передавать свои кадры. Говорят, что при этом происходит коллизия, так как содержимое обоих кадров сталкивается на общем кабеле и происходит искажение информации.

Коллизия — это нормальная ситуация в работе сетей Ethernet. В примере на рис. 12.7 коллизию породила одновременная передача данных узлами 3 и 1. Для возникновения коллизии не обязательно, чтобы несколько станций начали передачу абсолютно одновременно, такая ситуация маловероятна. Более вероятна ситуация, когда один узел начинает передачу, а через некоторое (короткое) время другой узел, проверив среду и не обнаружив несущую (сигналы первого узла еще не успели до него дойти), начинает передачу своего кадра. Таким образом, возникновение коллизии является следствием распределения узлов сети в пространстве.

Узел 1 I I д- L Узел 3

Столкновениесигналов

Среда свободна — узел 3 начинает передачу

Узел 3 обнаруживает коллизию

Рис. 12.7. Схема возникновения и распространения коллизии

Коллизия распространяется до узла 1

Чтобы корректно обработать коллизию, все станции одновременно наблюдают за возникающими на кабелехйгналами. Если передаваемые и наблюдаемые сигналы отличаются, то фиксируется факт обнаружения коллизии (Collision Detection, CD). Для повышения вероятности скорейшего обнаружения коллизии всеми станциями сети станция, которая обнаружила коллизию, прерывает передачу своего кадра (в произвольном месте, возможно, и не на границе байта) и усугубляет коллизию посылкой в сеть специальной последовательности из 32 бит, называемой jam-последовательностью.

После этого обнаружившая коллизию передающая станция обязана прекратить передачу и сделать паузу в течение короткого случайного интервала времени. Затем она может снова предпринять попытку захвата среды и передачи кадра. Случайная пауза выбирается по следующему алгоритму:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *