Что такое кольцевая почта на предприятии это
Не откладывать на завтра
Есть на заводе «Красное Сормово» служба, которую неофициально называют кольцевой почтой, а официально экспедицией АХО.
Существует она давно. Ещё в довоенные и военные годы её возглавляла Н. П. Лбова. 41 год отдала работе на заводской кольцевой почте ветеран Татьяна Михайловна Носкова, пришедшая сюда рассыльной, а впоследствии занявшая пост заведующей экспедицией АХО. В доперестроечные годы здесь работали 11 курьеров, доставляющих корреспонденцию в цеха и отделы, а в отдаленные подразделения завода почту отвозили на специальной машине.
Когда численность работающих на предприятии сократилась, сократился и объём корреспонденции, и сегодня со всеми обязанностями справляется заведующая экспедицией Галина Александровна Радько. В АХО она работает 30 лет, в экспедиции с 2003 года.
Междугородняя и международная почта (газеты, журналы, письма, бандероли) поступает на завод из ПЖДП (Прижелезнодорожного почтамта ФГУП «Почта России»). Оперативность экспедиции зависит от координации работы с ПЖДП и с канцелярией завода (начальник Н. М. Сорокина). Работники ПЖДП добросовестно выполняют условия договора и всегда идут навстречу нуждам предприятия: так, недавно они создали дополнительный, более удобный для завода утренний маршрут.
Предприятие выписывает 60 наименований журналов и около 30 наименований газет. Периодические издания выписываются для главных специалистов завода: к примеру, это журналы «Судостроение», «Морской флот», «Морской сборник», «Новости теплоснабжения», «В мире неразрушающего контроля»; для экономических служб «Коммерсант», «Финансовая газета», «Вопросы экономики», «Деньги и кредит»; для юридической службы «Вестник высшего арбитражного суда»; для отдела техники безопасности «Безопасность труда в промышленности» и т. д.
В техническую библиотеку поступают журналы технические, научные, научно-популярные, а также в помощь тем, кто учится в вузах, повышает квалификацию.
Кроме того в течение года канцелярия АХО завода вместе с экспедицией обрабатывают тысячи писем и бандеролей, простых и заказных, из десятков городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Особый вид срочной корреспонденции приказы и распоряжения руководства завода: основная масса приказов тиражируется в заводской типографии. Вся эта корреспонденция журналы, газеты, письма, бандероли, приказы и распоряжения, экспресс-почта, заявления бывших работников завода, а также документация на строящиеся заказы (акты, требования, извещения, спецификации) стекается на кольцевую почту завода. Здесь находятся стеллажи с ячейками их около 80. Каждое заводское подразделение имеет свою ячейку, куда и раскладывается предназначенная ему корреспонденция. К тому же через «кольцевую почту» цеха и отделы завода обмениваются документацией обеспечивается постоянный, непрекращающийся взаимобмен документами внутри завода, словно по кольцу отсюда, видимо, и название «кольцевая».
Теперь, когда нет специальных курьеров, цеховую почту забирают работники, по состоянию здоровья временно переведенные на легкую работу, секретари начальников, а порой и сами начальники.
В экспедицию АХО стекается и почта, отправляемая всеми службами и подразделениями завода по самым разным адресам: в города Нижегородской области, России, а также в зарубежные страны Швецию, Норвегию, Германию, Нидерланды, Испанию, Турцию, Корею и др. Ответственной работой экспедиции АХО является регистрация отправляемой заказной корреспонденции. Помимо общей обработки она отмечается в специальных журналах, каждое почтовое отправление регистрируется в реестре. Благодаря реестрам обеспечивается сохранность и своевременная доставка корреспонденции адресатам.
Работу в экспедиции с одной стороны можно назвать «бумажной» сколько журналов приходится заполнять, сколько реестров оформлять. С другой стороны, работа, что называется «целый день на ногах».
Работа здесь живая, в постоянном движении, в постоянном общении с людьми, говорит Галина Александровна. Это позволяет всегда быть в центре заводской жизни, в курсе всех заводских событий. У нас ничего не откладывается на завтра. Главный принцип работы: вся корреспонденция должна быть доставлена и отправлена в течение одного дня.
НА СНИМКЕ: Л. И. Зеленова забирает корреспонденцию для отдела охраны труда
Что такое кольцевая почта на предприятии это
Московская кольцевая дорога дала большой [5 экономический эффект, почти освободив столицу [10] от транспортного потока. Ведь только [15] в один день автомобильное кольцо [20] пропускает около 20 тысяч автомашин [25]. Прежде все эти автомашины шли [30] по московским улицам. Длина кольцевой [35] трассы— 109 километров, и на [40] всем ее протяжении нет светофоров [45]. [c.77]
Результаты исследований приведены на рис. 16. Для сравнения эффективности нового пенообразователя приведены испытания 4%-ного раствора превоцелла W-OF-100, результаты которых нанесены на график. На графике так же нанесены данные аналогичных экспериментов для чистой воды и воздуха, проведенные во ВНИИГазе. Как видно, характер зависимости истинного влагосодержания смеси от скорости газа аналогичен для всех исследованных жидкостей. В начале влагосодержание газожидкостной смеси резко уменьшается с увеличением скорости газа. Далее темп уменьшения замедляется, влагосодержание достигает минимального значения и начинает несколько расти до определенного максимального значения. После достижения этого максимума характер зависимости меняется и переходит в постепенную прямолинейную или почти прямолинейную. При определении скорости газа влагосодержание смеси достигает нулевого значения. Скорость газа, при которой достигается полный вынос жидкости в гидродинамике смесей, получила название «скорости реверса». Физическая сущность полученных зависимостей заключается в том, что до достижения указанной переходной точки в трубе существует пробковый режим течения газожидкостной смеси. После переходной точки жидкостные перемычки (пробки) разрушаются, и течение переходит в кольцевой [c.71]
На газовых месторождениях, введенных в эксплуатацию в первые годы развития газовой промышленности — в четвертой — пятой пятилетках (на промыслах в западных районах Украины, Саратовской, Куйбышевской областях, на Северо-Ставропольском месторождении и др.), применялась коллекторная схема сбора газа, при которой газ от отдельных ск важин 7х)бйрался в промысловый газосборный коллектор (кольцевой или лучевой). На этих промыслах применялось маршрутное обслуживание скважин — за оператором закреплялось определенное число скважин, которые он должен был обходить через определенные промежутки времени 1. На газовых месторождениях, вводимых в настоящее время, применяется более прогрессивная система сбора газа — групповая. При этом газ от отдельных скважин поступает на групповые пункты, где производятся не только сбор и замер газа, но и его промысловая обработка. К каждому группо-вому пункту подключается 10—12 и более скважин. Применение групповых пунктов значительно облегчает труд операторов, которые почти все работы проводят на сборном пункте и лишь по мере надобности обходят газовые скважины. Внедрение групповых пунктов не только облегчает работу операторов, но и упрощает внедрение автоматизации и телемеханизации процессов добычи газа, а в дальнейшем «на «групповых пунктах будут созданы подсистемы АСУ добычи газа. [c.121]
Воздушный транспорт на территории республики начал функционировать в 1932 г., когда был организован первый авиаотряд в составе 4 самолетов для перевозки почты и борьбы с вредителями сельского хозяйства. В 1933 г. была открыта первая местная авиалиния по кольцевому маршруту Уфа-Магнитогорск-Белорецк-Мелеуз-Мраково-Баймак-Архангельское-Уфа. В том же 1933 г. воздушным транспортом Башкортостана перевезено 12 т почтовых грузов и 200 пассажиров7. [c.244]
В эту категорию товаров включается тара различных видов и размеров, обычно используемая для упаковки, транспортировки, хранения или продажи товаров, имеющая декоративную ценность или нет. В эту товарную позицию включают картонные ящики, коробки, чемоданы, сумки, кульки, пакеты, мешки, картонные цилиндры (контейнеры), изготовленные роллинго-вым (прокатным) или другим методом и усиленные или нет кольцевыми хомутами из других материалов, трубчатые контейнеры для отправки документов почтой, мешки для хранения одежды, банки и т.п. (например, для молока и сливок), вощеные или не вощеные. В эту товарную позицию включают также бумажные сумки для специальных целей, такие как сумки для пылесосов, пакеты на случай болезни в пути, коробки и пакеты для пластинок. [c.227]
ПОЧТА КОЛЬЦЕВАЯ
Смотреть что такое «ПОЧТА КОЛЬЦЕВАЯ» в других словарях:
Пневматическая почта — (от греч. pneumatikós воздушный) вид пневматического транспорта (См. Пневматический транспорт) для перемещения документов и мелких предметов потоком воздуха по трубопроводам. П. п. используют для пересылки документов на предприятиях связи … Большая советская энциклопедия
Передвижное почтовое отделение — Передвижной почтамт почтовый омнибус Австрии, датируемый 1938 годом, модель Mercedes Benz O 10000 ( … Википедия
Общественный транспорт Липецка — представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 ПЕРСПЕКТИВЫ 1.1 Действующие маршруты … Википедия
Липецкий городской транспорт — Общественный транспорт Липецка представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 Городские автобусы 2 Сезонные маршруты автобусов 3 … Википедия
Московский метрополитен в филателии — Односторонняя почтовая карточка с оригинальной маркой и спецгашением СССР в честь заседания Международного комитета метрополитенов в Москве ( … Википедия
Железнодорожные вокзалы Москвы — Основная статья: Общественный транспорт Москвы Московский железнодорожный узел. В Москве имеется 9 действующих железнодорожных в … Википедия
Московский метрополитен — Информация Страна … Википедия
Москва — У слова «Москва» есть и другие значения: см. Москва (значения). Столица Российской Федерации, город федерального значения Москва … Википедия
Общественный транспорт Москвы — Городской автобус Ikarus 280 Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский тра … Википедия
Улицы Минска — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы … Википедия
Словарь филателиста
передвижная почта, организованная НКПТ СССР в 1924 на сельских внутриуездных трактах. Работники связи по пути следования заезжали по определенному графику в села и деревни, не имевшие постоянных почт, учреждений, принимали и выдавали почт, отправления. На 01.01.1925 П. к. делала отставки в 21 288 населенных пунктах, кроме того, к местам остановок П. к. было приписано еще 26 243 близлежащих села и деревни. П. к. использ. особые почт, штемпеля с указанием узловых точек маршрутов. К началу 1-й пятилетки, когда сеть стационарных почт, отделений охватывала уже около 81% сельского населения, дальнейшая необходимость в П. к. отпала.
Смотреть значение Почта Кольцевая в других словарях
Почта — ж. немецк. учрежденье срочного сообщенья, гоньбы, для пересылки писем, вещей, а ино и для езды путников; место приема писем и посылок, почтамт и почтовые конторы; место.
Толковый словарь Даля
Почта Ж. — 1. Учреждение, осуществляющее пересылку и доставку адресатам писем, газет, журналов, денег, легких грузов и т.п. // разг. Помещение, где производятся операции по пересылке.
Толковый словарь Ефремовой
Почта — Это слово заимствовано из польского, в котором poczta восходит к итальянскому posta, имеющему значение «станция для замены лошадей».
Этимологический словарь Крылова
Адская Почта — ежемесячный сатирический журнал, издавался в Петербурге в1769 Ф. А. Эминым. Вышло 6 книг. В форме переписки двух бесов высмеивалзлоупотребления чиновников, крепостников;.
Большой энциклопедический словарь
Кольцевая — структурно измененная X., образующая кольцо.
Большой медицинский словарь
Дипломатическая Почта — один из наиболее важных и распространенных видовсвязи дипломатического или консульского представительства с центральнымиорганами внешних сношений государств. Пересылается.
Большой энциклопедический словарь
Связка Бедра Кольцевая — (l. annulare femoris) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Запястья Кольцевая Задняя — (l. annulare carpi posterius) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Запястья Кольцевая Передняя — (l. annulare carpi anterius) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Лобка Кольцевая — (l. annulare pubis) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Лучевой Кости Кольцевая — (l. annulare radii) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Основания Стремени Кольцевая — (l. annulare baseos stapedis) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Предплюсны Кольцевая Передняя — (l. annulare anterius tarsi) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Связка Стремени Кольцевая — (l. annulare stapedis, PNA) см. Перечень анат. терминов.
Большой медицинский словарь
Северная Почта — еженедельная газета, официальный орган Министерствавнутренних дел, 1862-68, Петербург. Редакторы (в разное время): А. В.Никитенко, И. А. Гончаров и др.
Большой энциклопедический словарь
Кольцевая Железа — сложный эндокринный орган у личинок высших двукрылых (мух); вырабатывает ювенильный гормон и экдизон. К. ж. расположена над мозгом и имеет вид кольца, подвешенного на.
Биологический энциклопедический словарь
Земская Почта — – учреждена в России в 1871 г. для пересылки корреспонденции в местностях, имеющих государственных почт. Располагала конторами и транспортом. В 1911 – в 236 уездах и 3 губернских.
Исторический словарь
Кольцевая Планировка Поселения — тип планировки: постройки расположены по кругу.
Исторический словарь
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.