Что такое колы в машине

Койловеры: установка и настройка

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Решил плотно заняться темой подвески, потому вопрос «Как правильно настроить регулируемые стойки, койловеры» встал первоочередно. Вроде инфы накидано куча разрозненной, но в основном какое-то тупое копирование теории и определений терминов, тьфу. Только практика, только хардкор!

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Заранее сделаю несколько оговорок:

— Ничего не выдумывал из головы, вся информация является усредненной рекомендацией для большинства колов.
— Сразу оговорюсь, что coilovers формально это и есть сама стойка в том виде, котором мы ее привыкли знать (пружина сверху), но чаще этот термин приходится в контексте именно регулируемых стоек — койловеры, колы, винты, и т.п.
— Фултапы — фуллтапы, full tap стойки. Это не «все регулировки». Full tap называют стойки, имеющие регулировку стакана по высоте («длины» стойки грубо говоря)

Регулируемые стойки имеют несколько видов настройки:

— жесткость амортизатора
— сжатие пружины
— высота
— преднатяг пружины подпружинником (более редко)
— регулировка угла наклона (развальные опоры)

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

изменяется за счет закручивания или выкручивания стакана в амортизатор и устанавливается исходя сугубо из личных предпочтений и особенностей автомобиля. Непосредственно влияет на величину клиренса авто.

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

На сколько максимально можно выкрутить аморт из стакана?

В идеале длина скручивания резьбы должна быта равна диаметру резьбы. То есть если резьба м18 то для надежного соединения она должна быть вкручена минимум на 18 мм.

Мысленно разделите блестящую часть штока на 3 части и отметьте 1/3 от колбы амортизатора. Шайбой натяга пружины затяните пружину. Установите амортизатор на авто и опустите автомобиль. Под весом авто шток должен войти в колбу амортизатора на отмеченную треть. Это значит, что на 1/3 амортизатор будет работать на отбой и на 2/3 на сжатие.

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Слишком сильно затянув пружину вы получите «непробиваемые» стойки, которые будут «выстреливать» вниз до упора, если колесо попадет в яму. И наоборот, слишком слабо затянутая пружина увеличит шанс пробоя амортизатора на сжатие.

регулировка жесткости демпфирования на штоке. Имеет несколько уровней регулировки ( «щелчков» ), как правило увеличение жесткости производится вращением кликера по часовой стрелке, уменьшение — против. Также существует расхожее мнение о том, что выставлять уровень жесткости в крайние положения нежелательно. Регулировка производится индивидуально и без особых усилий после установки стоек на автомобиль.

__________
Все фото взяты из личных архивов или открытых истоников.

Буду дополнять по мере необходимости. Поправки и дополнения приветствуются.
Всем спасибо, делайте животворящие репосты своим койловерным друзьям в ленту 😄

Источник

Койловеры: что это такое

Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.

Что такое койловеры

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Набор для установки койловеров.

Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».

Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.

На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.

В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.

Виды койловеров

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Как выглядит койловер на автомобиле.

В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:

Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:

В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:

Как сильно койловеры занижают автомобиль?

В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Преимущества винтовой подвески на койловерах

Недостатки регулируемых амортизаторов

Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.

Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.

Источник

Койлы, занижение, регулироваемая подвеска

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

День добрый форумчане, со клубники, друзья!
Данную статью мне прислал мой друг из России, т.к она точно отвечает на многие вопросы, первоначального тюненга подвески.
Ну и собственно говоря я собираю данного рода информацию, т.к сам меняю подвеску на своём проекте Black Ace. (фото отчет позже)
статья:
Многие не раз слышали такие фразы типа «хочу поставить тачку на колы», или «недавно установил себе винты, машина изменилась до неузнаваемости». И конечно, все, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу автомобилей, сталкивались в жизни с такой штукой как койловеры. И, казалось бы, тут всё понятно – койловеры, это такие регулируемые стойки, с помощью которых можно занижать машину и улучшить управляемость. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд! В выборе компонентов для настройки подвески есть масса нюансов, зависящих от самой машины, типа, устройства и характеристик стоковой подвески, конечной цели и желаемого результата модификаций. Этих нюансов настолько много, что люди пишут целые книги и научные труды по этому вопросу, поэтому изложить всё в одной статье конечно не удастся. Сегодня мы поговорим о, наверное, самом популярном виде доработки подвески – койловерах.

Что же всё-таки такое койловеры? Для выяснения немного окунемся в мат.часть. Койловеры, а если дословно – coil spring over strut (англ. “винтовая пружина поверх стойки”), они же «колы», «койлы», «винты» — это собственно так называемая в народе «винтовая подвеска». Как не трудно догадаться, на стойках есть резьба, с помощью которой, как гайка по винту, регулируется высота шайбы, в которую в свою очередь упирается пружина. Крутим шайбу – меняем сжатие пружины и как следствие, её преднатяг. Вопреки распространенному заблуждению, далеко не все койловеры имеют регулировки по высоте! Конечно же, если высвободить пружину, то клиренс машины уменьшиться по сравнению с машиной на стойках, где пружины будут затянуты по полной! Это побочный эффект, смысл стоек просто потеряется, если высвободить пружины и за счёт этого занизить машину! Такие стойки будут работать неправильно, и результат будет как с пилеными пружинами на стоке. Для качественного занижения нужны и соответствующие койловеры с регулировками по высоте. Такие койловеры с полным набором регулировок называют фултапами («фултап» от англ. «Full Tap»). Также есть модели и с фиксированными регулировками жесткости амортизаторов на отбой. Изначально название койловер получил не благодаря резьбе регулировки. Койловеры — это амортизаторы с установленной на них пружиной. То есть, пружина одевается на амортизатор и вся конструкция в сборе представляет собой готовую стойку подвески. Похожая конструкция встречается у стоек макферсона, но там пружина расположена только поверх штока, а у койловера — почти поверх всего амортизатора. И конечно же сами амортизаторы могут быть разной конструкции. Сейчас же койловерами часто называют любые регулируемые стойки. Мало того, применение винтовой подвески далеко не ограничивается только легковым транспортом, как мы привыкли думать – койловеры так же применяются, например для внедорожников! Только там клиренс и жесткость меняется в другом направлении и в других целях. Однако, всё же, у нас койловеры получили популярность благодаря применению в целях улучшения управляемости и внешнего вида автомобиля.

Для кого то это способ улучшить время на треке, для кого-то это означает больше удовольствия от вождения, а для кого то — относительно дешевый и эффективный способ занижения автомобиля. Главное то, что благодаря установке койловеров появляется возможность более точной настройки подвески под свои предпочтения. Помимо настроек преднатяга пружины и высоты стоек с помощью регулировочных гаек, а также настроек жесткости отбоя, конечно же есть возможность изначального выбора уровня жесткости пружины и амортизатора ещё при покупке того или иного комплекта койловеров. Более того, многие комплекты поставляются вместе с регулируемыми опорами на шарнирном соединении. С их помощью можно отрегулировать положение стойки и как следствие – развал.

Итак, койловеры и особенно фултапы, могут значительно расширить возможности регулировки подвески и являются действительно самым логичным и полноценным компонентом тюнинга автомобиля – ведь «тюнинг» это и есть ни что иное как «настройка». И конечно они наиболее вероятно подойдут тем, кто модифицирует свой автомобиль для улучшения ездовых характеристик и в частности управляемости. А что если тебе больше важен стиль, и ты готов пожертвовать динамичной ездой ради красивой и эффектной посадки, и воюешь с каждым сантиметром, опуская машину всё ниже и ниже? Койловеры тут тоже конечно могут помочь – особенно любителям хардкорного статичного и постоянного занижения. Но тут уже одними «винтами» скорее всего будет не обойтись – в бою за сантиметры при правильной работе подвески вероятнее всего придется использовать и регулируемые рычаги, и прочую черную магию и читерство, ведь изменив геометрию подвески, она может работать неправильно и управляемость только ухудшится! (об этом и о том как правильно настроить подвеску мы поговорим в следующих статьях) Кроме того как побочный эффект – значительно пострадает комфорт и проходимость автомобиля (если это слово вообще можно применить к таким автомобилям). Конечно можно и на «винтах» регулировать высоту, но делать это каждый раз перед очередным лежачим полицейским, согласитесь – не лучшая идея! Тут на помощь может прийти пневмоподвеска, но это уже совсем другая история…

Источник

Фултап койловеры. Описание.

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками.

С чего мы начинали:

Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто не применяет, так что мы первые, кто производит фултап койловеры!

Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.

Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.

Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.

Теперь самое верхнее положение, жесткое

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.

Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.

Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см.
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.

Стандартный комплект включает в себя 4 амортизатора с пружинами, пыльниками, отбойниками, опорами передних стоек Сэви и ключом для регулировки.
Цена такого комплекта 17990р.

На иномарки цены и параметры клиренса обсуждаются отдельно

Источник

Что такое койловеры (coilover) и для чего предназначены. Плюсы и минусы койловеров

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Что такое койловер (coilover)?
Coilover или Coil-Over — очередное изобретение, пришедшей к нам из западного автоспорта. В переводе с английского «Coilover» можно перевести как «coil» — витки или пружина, и «over» — вокруг. Если вы посмотрите на само изобретение, то вам станет понятно почему название именно такое. Койловер — это амортизаторная стойка, в верхней части которой расположена пружина (отсюда coil — витки или пружина), обвивающая (отсюда слово over — вокруг) саму стойку, точнее ее шток.

Койловер — это винтовая подвеска, с возможностью регулировки высоты и жесткости пружины без необходимости демонтажа амортизационной стойки. Пружина, расположенная вверху стойки, двигается относительно самой стойки и позволяет сделать саму стойку жестче или мягче, в зависимости от требований самого водителя. Кроме того, при помощи койловеров можно эффективно менять не только жесткость подвески, но и высоту клиренса (дорожного просвета) в зависимости от ваших нужд. И самое приятное то, что все эти изменения в подвеске вы получаете, не разбирая ее, с одними и теми же амортизаторными стойками.

Существует два варианта установки койловеров — с сохранением родных амортизаторов и установка полностью готовых койловеров

Что такое колы в машине. Смотреть фото Что такое колы в машине. Смотреть картинку Что такое колы в машине. Картинка про Что такое колы в машине. Фото Что такое колы в машине

Первый вариант предусматривает модификацию установленных амортизаторов посредством установки на них винтовой резьбы с пружиной. Недостаток данного способа в том, что обычная стойка не рассчитана на работу в разных крайних позициях, поэтому вместо койловеров вы рискуете испортить амортизатор и получить довольно посредственные характеристики и плохую управляемость.

Второй вариант — установка койловеров заводского производства с полной заменой штатных амортизаторных стоек. В данном случае производителем учтены все нюансы, а винтовая резьба нанесена при изготовлении на корпус самого амортизатора. Готовые койловеры более удобный и практичный вариант, который не требует от вас никаких манипуляций, временных или денежных затрат.

Насколько можно занизить машину при помощи койловеров?
Точную цифру назвать вряд ли возможно, все зависит от конкретного автомобиля и величины его клиренса. Зачастую койловеры имеют занижение порядка 20 мм в самой нижней точке, а диапазон регулировки колеблется между 20 и 100 миллиметрами.

Отмечу, что не всегда койловеры — это занижение машины есть и те, кто при помощи винтовой подвески увеличивает клиренс своего авто для тех или иных целей и задач.

Плюсы и минусы койловеров

Плюсы:
●Простая конструкция, быстрая установка;
●Возможность быстро увеличивать/уменьшать клиренс, не разбирая подвеску;
●Возможность регулировки жесткости амортизаторов под любые цели;
●Приемлемая стоимость и отсутствие необходимости производить высокотехнологичный и дорогостоящий тюнинг подвески;
●Возможность отдельной установки на штатные амортизаторы;
●Универсальность. Установить койловеры можно практически на любой автомобиль.

Минусы:
●Цена койловеров вдвое выше качественных амортизаторов от известных производителей;
●Не всегда есть возможность установить поверх старых стоек;
●Для регулировки необходимы определенные навыки и определенное время. Разность в регулировке двух койловеров может привести к дисбалансу и еще больше ухудшить ходовые характеристики;
●После регулировки койловеров очень часто необходима регулировка развал/схождения.

Как видите, нет ничего сложного, и под «страшным» словом «койловеры» скрывается обычный амортизатор с пружиной и возможностью регулировки. Теперь, когда вы знаете, что такое койловеры, думаю, вы без труда сможете ответить на этот вопрос и решить для себя стоит ли устанавливать койловеры на свой автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *