какие холсты используют профессиональные художники

Какой холст выбрать на самом деле? Неутешительная правда!

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Нет, это просто невыносимо… Больно и обидно видеть то, что происходит в нашей современной живописи. Вот так вот почитаешь в интернет статьи разных «мастеров» живописи или, того хуже, художников-преподавателей многочисленных мастер-классов и диву даешься – настолько же из нашего российского художника пытаются сделать глупого овоща, которому можно, простите, впаривать всё, что душе заблагорассудится.

К сожалению капитализм поставил во главу угла новую цель в человеческом социуме – обогащение любой ценой. В погоне за новой моралью капитализма люди задвинули остальные ценности глубоко на задний план. Естественно среди этих задвинутых целей оказалось и искусство, причем, как мне кажется, его пытаются задвинуть особо глубоко.

Проблем современной масляной и акриловой живописи настолько много, что осветить их одном материале невозможно даже теоретически.

Я лишь, как профессиональный реставратор Пушкинского музея, хотела бы озвучить одну из своих наболевших проблем, а именно: категорическим неудовлетворением тем, что выбирает и на чем пишет современный художник.

Да, речь пойдет о художественном холсте, поскольку именно он является самой популярной основой в масляной и акриловой живописи.

Как говорил мой учитель: «Всякий холст есть ткань, но не всякая ткань есть холст». Но только с годами понимаешь ценность этих слов.

И действительно, холст для живописи – это не просто обычная текстильная ткань, из который мы шьем одежду или обиваем мебель. Холст – это ткань из специального материла, которая должна соответствовать целому ряду достаточно жестких требований. Поэтому далеко не всякая ткань с покрытием, способная держать краски и которую можно встретить в наших художественных магазинах под названием «холст» в реальности можно называть действительно холстом.

Можно конечно прийти в магазин и купить первый попавшийся холст. Так и делают многие, но к сожалению в большинстве случаев результатом слепого выбора станет одно лишь разочарование. Обидно признавать, но практически все живописные холсты российского и китайского производства в реальности таковыми не являются, а представляют собой изделие из низкосортного льна или хлопка – коротковолокнистого очеса. Такая ткань категорически малопригодна для масла и акрила, поскольку достаточно быстро разрушается под воздействием естественных условий. Важно заметить: очес не спасает даже самая усердная проклейка и грунтовка по всем признанным стандартам живописи. Мало того, что холсты изготавливаются из очеса, так еще очень часто такое полотно проклеивают избыточным количеством клея и многократно грунтуют «разбавленным» грунтом. Иногда просто диву даёшься, как производителям удаётся продавать все это художникам и не сгорать от стыда.

Раз, как мы уже поняли, у производителей и продавцов совести нет совсем, остается взывать к рассудку самих художников. Поэтому запомните, дорогие мои: использовать «коротковолокнистый холст» – значит подвергнуть свои картины опасности не пережить даже скорое будущее. Технические характеристики очеса просто неспособны обеспечить необходимую сохранность красочного слоя. Также необходимо понимать, что подготовка холста из очеса к комфортному письму вынуждает художника применять избыточную проклейку и грунтовку, а зачастую и неправильные пропорции клея и грунта. А как иначе все дырки уберешь и все неровности сгладишь? И так далее. В результате все эти операции еще больше уменьшают прочность нитей полотна. Я уже не говорю о целой массе других сопутствующих проблем техники живописи и после письма, вроде пожелтения, потемнения, пожухлостей и трещин, к которым приводит использование неправильно подготовленного холстяного суррогата из коротковолокнистой нити.

И что же делать? К сожалению, выход только один – избегать коротковолокнистых холстов из очеса. Тем более, что такой холст, как вы уже поняли, «починить» (заклеить, загрунтовать или догрунтовать) невозможно.

Радует то, что мы живем не под железным занавесом и у нас еще есть возможность выбора обратиться к остальному миру.

Поэтому всем тем, кто обеспокоен сохранностью своих работ я рекомендую в живописи маслом и в живописи акрилом выбирать холст европейского производства, большинство из которых вполне свободно можно купить у нас в стране. Их достаточно немало и практически все они в среднем на голову превосходят наши отечественные так называемые холсты, поскольку производятся как раз исключительно из принципиально иного льна – длинноволокнистого.

Я конечно не эксперт в названиях и могу лишь порекомендовать несколько производителей, длинноволокнистый холст которых получил высокие оценки моих коллег художников-реставраторов.

1. Прежде всего это холст бельгийской мануфактуры Libeco Lagae – самого известного и крупного заготовителя длинноволокнистого льна в Европе. Длинноволокнистый лен Либеко Лагае часто называют реставраторским, поскольку многие западные коллеги используют именно этот холст при восстановлении и переносе живописи.

2. На второе место я бы поставила холсты итальянской фирмы Belle Arti. Белле Арти являются наиболее популярны в Америке и также используются в реставраторском деле, что являются подтверждением их высокого качества.

3. Третье место полное право могут занять также бельгийские холсты Claessens. Классенс являются своего рода эталонными холстам про профессионалов. Я пользовались ими всего два рада, но они произвели на меня неизгладимое впечатление.

4. На последок стоит также упомянуть об итальянских холстах Lanificio Prato. Производит эти холсты всемирно известный текстильный концерн Lanificio, которые не нуждается в каких-либо особых преставлениях. Также насколько мне известно о своих западных коллег именно холсты Ланифицио Прато активно используются большинством итальянских школ станковой живописи и изобразительных искусств.

Ну вот, пожалуй, все. На этом мои знания хороших тканных основ закончились. Безусловно, это не полный перечень достойных производителей, на которых можно остановить свой выбор. Наверняка существуют еще немало достойных холстов, где используется длинноволокнистый лен и которые могли бы стать полноценной заменой нашим отечественным преступно-суррогатным очесным смесям. Но я привела лишь те холсты, с которыми сталкивалась лично.

В заключении мне остается пожелать творческих успехов все российским художникам. Надеюсь, моя информация хоть немного поможет вам выжить среди моря неугомонной рекламы и желания продать.

Теперь вы вооружены информацией, а человек вооружённый всегда имеет больше шансов против невооруженного. По крайней мере, так говорил мой преподаватель живописи.какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Источник

Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Содержание статьи

До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.

Основа

Два распространённых вида основы:

Подрамник

Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.

Виды подрамников по материалу

Виды подрамников по конструкции

Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.

Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Плотная основа

Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.

Картон

Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.

Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП

Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов.

Ткань

Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.

Распространённые материалы:

В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.

Зернистость и плотность

Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.

Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.

Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.

Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.

Грунт

Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.

ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:

1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой.

2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла.

Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.

Как выбрать качественный холст?

1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.

2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.

3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.

4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.

5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.

«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.

«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.

«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.

Источник

Холсты — как выбрать идеальную основу для живописи

Любите работать маслом и акрилом, но не можете разобраться в многообразии холстов? Всё намного проще, чем кажется, сейчас расскажем!

Холсты представлены в виде грунтованных и негрунтованных полотен — можно приобрести в виде рулона или отреза, а также натянутые на подрамник или наклеенные на картон. С виду может показаться, что все холсты одинаковые, но при этом выбор материала и вид плетения могут повлиять на результат работы.

Одна из главных характеристик холстов — зернистость. Существует три вида: мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Различаются по плотности, размеру фактуры и толщине нитей в плетении.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Ещё одним важным различием является тип плетения полотен — рассмотрим их подробнее.

Репинский холст — имеет прочное полотно с ярко выраженной фактурой. В плетении используется пряжа из длинного волокна, переплетение идет рогожкой 4 на 4 нити.

Театральный холст — отличается редким плетением, изготавливается из короткого волокна. Хорошо подходит как для масла, так и для акрила.

Живописный холст — рекомендуется использовать в масляной живописи и избегать темперы и акрила, так как полотно пропускает воду. Производится из льняного волокна, благодаря чему менее подвержен растяжению и провисанию.

Этюдный холст — хлопковый холст, покрытый эмульсионный грунтом. Отличается от всех видом особой фактурой и подходит для всех видов живописи, даже для аэрографии.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Материалы, из которых производят холсты, также могут различаться. Рассмотрим основные виды:

Хлопковый холст — изготавливается из волокон хлопковой ткани, имеет гладкую равномерную фактуру. Прочность ниже чем у льняного, а при долгом натяжении на подрамник холст быстрее и сильнее деформируется.

Льняной холст — самый распространенный вариант. Волокна холста равномерны по длине и ширине, полотно имеет высокую прочность, гидрофобность и независимость от колебаний температуры. При натяжке на подрамник хорошо переносит толстые красочные слои и не провисает на раме.

Смешанные холсты — в составе скомбинированы волокна хлопка и льна, имеет неоднородную фактуру и высокий порог износостойкости.

Синтетический холст — изготавливается из полиэстера, может быть с добавлением хлопка. Чаще всего используется при печати так как имеет слабое сцепление между волокнами и с красочным слоем. При работе в живописи рекомендуется пользоваться синтетическими грунтами и красками, например, акрилом.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

При выборе холста стоит учитывать, что вы планируете изобразить.

Для учебных работ и тренировочных этюдов чаще всего используют холсты на картоне или грунтованный картон.
Для более масштабных работ рекомендуем выбирать холст на подрамнике. Что касается зернистости холста, то выбирать стоит исходя из размеров и характера вашей задумки.
Если вы планируете рисовать тонкими мазками, то они будут лучше ложиться на мелкозернистые и среднезернистые полотна. Для насыщенной пастозной живописи больше подойдут прочные крупнозернистые полотна, они выдержат густой слой красок и не деформируются.

Но не забывайте, что всегда можно отступить от правил и немного поэкспериментировать. Переходите по ссылке и выбирайте холсты для реализации ваших самых смелых идей.

Источник

Как выбрать холст для рисования. Виды холстов

Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.

Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

Содержание

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

Они отличаются и по конструкции.

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

Какую ткань выбрать для холста?

Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.

Хлопковый холст

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.

Плюсы:

Минусы:

Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.

Льняной холст

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.

Плюсы:

Минусы:

Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.

Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.

Синтетический холст

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.

Плюсы:

Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.

Смесовые ткани

Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:

Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости

Плюсы:

Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.

Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

Существуют и специфические виды холстов, например:

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Как выбрать правильный грунт? Виды грунта

какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть фото какие холсты используют профессиональные художники. Смотреть картинку какие холсты используют профессиональные художники. Картинка про какие холсты используют профессиональные художники. Фото какие холсты используют профессиональные художники

Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.

Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.

Как проверить качество грунтованной основы?

Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.

Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?

Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.

Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.

Видео как загрунтовать холст:

Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:

Решение проблем с холстом

Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…

Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.

Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.

Практические советы при выборе холста

Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *