какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица
Чистенько, но бедненько: жизнь советской девушки Татьяны Москвиной.
Уже в случае Добротворской, титр «на последнем дыхании» смотрелся странно – конечно, звучит красиво, Годар, новая волна, ч/б Париж, но кто тут запыхался? Карина в объятьях нового любовника?
Татьяна Москвина про любовников не пишет, счастлива замужем 25 лет, задыхаться может только от одышки. Надо отдать ей должное, в отличии от Добротворской, она честно говорит про себя и за себя. У нее ведь тоже имеется небезызвестный супруг Сергей Шолохов, который не почил и здравствует. Все помнят их с Курехиным марксистко-микологические выкладки. Но он возникает в повествовании на последних страницах, олицетворяя своей интеллигентной фигурой счастливый финал – героиня нашла, что искала. Или просто нашла. А что искала, о том по порядку.
Большая часть текста – рассказ о голодной молодости и нравах советской молодежи. Значимая часть об обидах автора на злую жизнь злыми словами. Если сочинение Добротворской хоть как-то тянуло на жанр романа, благодаря пресловутому «придыханию», ахания и охания добавляли художественного флера, то у Москвиной получился Гроссбух, в котором каждая позиция сначала цифрами, а потом прописью: приход – 70 р (семьдесят), расход – 2р 50 к ( два с полтиной) итд итп. Разумеется, с ностальгическими пояснениями: маникюр в парикмахерской – 35 копеек, 15 на чай.
Или: «Надо служить народу, Человеку, а не рублю, А если на хлеб и воду – Я хлеб люблю. И воду люблю…». Да, товарищи, это Борис Слуцкий, и да, нам, товарищи, должно быть очень стыдно, потому что: «есть общие законы, а есть личный выбор. Когда иной социалистический человек вдруг осознает, что ему недодали, и начинает жадно хватать и ловить недоступные раньше блага, наступая на других, роняя достоинство, он, возможно, заслуживает снисхождения – но он виновен». Славный бы из Москвиной вышел при советской власти фельетонист, автор каких-нибудь «Долой фикус и канарейку».
И еще, из самого-самого: «мое уважение принадлежит квалифицированным специалистам, добившимся умеренного благосостояния честным трудом. Это благосостояние было умеренным и при социализме. Остается таковым и теперь, при нашем не имеющем названия строе».
Кто же, по мнению Москвиной, является квалифицированным специалистом? А, вот, покойный Виталий Вульф, у него, пишет Москвина, из атрибутов богатства было только два ж/к телевизора.
С таких риторических высот взирает автор на нашу жизнь. Мы жадно ловим блага, автор ловит ртом воздух, торопится выговориться, никого не забыть, в каждого плюнуть. Теперь понятно, почему «на последнем дыхании».
Что касается литературных достоинств – то они, увы, тоже бедны, и бедность их усугубляет чудовищная редактура Елены Шубиной, вторую книгу подряд продолжающей склонять несклоняемые топографические названия (в Купчине, в Комарове), делать ошибки в правописании иностранных словах и перепечатывать за автором повторы и длинноты, которые в романе, если это роман, оскорбляют читательское внимание и терпение.
Теперь добавьте неприязнь, что сквозит через страницу к мужчинам вообще и к красивым женщинам в частности. Себя Москвина, естественно, относит к некрасивым, но прекрасной души и редкого ума.
Ну, что же – бывают квалифицированные специалисты с двумя телевизорами, а бывают с двумя яхтами. Бывают красивые и глупые женщины, бывают некрасивые и умные. А бывают красивые, умные и талантливые (чтобы далеко не ходить из эпохи – Наталья Медведева, написавшая отличный роман «Мама, я жулика люблю»). А бывают такие, как Татьяна Москвина – бедные, сердитые, вопрошающие у бесконечности над головой, когда она всех плохих накажет, а ей одной, хорошей – воздаст?
Пока бесконечность медлит, купите книгу, сделайте приятное Татьяне Москвиной.
Поэзия Татьяны Георгиевны Четвериковой
***
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица.
Леонид Мартынов
Какие ужасные выросли дети,
Им ценности наши, представьте, «до фени».
Мы сами для них – виртуальные тени,
А нам говорят, что за них мы в ответе.
Римейки, ремиксы, видюшники, кола,
Чак Норрис, Сталлоне – ну кто там еще-то?
А нам лишь сомненья и страхи без счета,
Адониса запах да вкус валидола.
Нахальны, упрямы, нелепо одеты,
Живут, не боясь, ни упрека, ни риска.
А впрочем – «битлы», мини-юбка и «Плиска»,
Асадов, Высоцкий, в портфеле записка
И первых романов крутые сюжеты.
***
Ах, годы – ряд крутых ступенек
И «сердце горестных замет».
Меня судьба хранит от денег,
А значит, все же я поэт.
На сквозняках шального рынка
(За лишний рубль – стократ умри!)
В моей руке одна снежинка,
Нет, не одна – вот две, вот три …
***
И в этом усложненном мире
С его борьбой и суетой
Поэт, как Павел Препростой,
Ему не надобно цифири.
Он не стремиться все разъять
И разложит на составные,
Как все философы земные.
И в этом божья благодать
А ты, конечно же, мудра,
Грехи тебя не замарали.
Но все морали да морали,
А не стихи из-под пера…
***
Крылья выросли – разве плохо?
Значит, доля твоя высока.
Холодок последнего вздоха–
И взметнуться под облака.
Задышать глубоко и вольно
Ветром, радостью, синевой.
На прямых путях, не окольных
Крепнут крылья, хороший мой.
Расправляешь перышки, очень
Занят тем, чтоб перо – к перу.
. Что-то ветер усилился к ночи,
Дождик капает – не к добру!
Лишь поднимешься по-над крышей,
Покрасуешься – и к крыльцу.
Крылья выросли – так лети же!
Не хлещи меня по лицу.
СКВОЗЬ ГОДЫ
Как будто через влажное окно,
Людей я вижу.
Лица их размыты.
Одна забота–все дела забыты!–
Друг друга переспрашивать:
– А кто
Тогда был с нами?
Помните, когда
Вот также в октябре рябина спела,
И женщина одна никак не смела
Сказать простое слово «навсегда».
А может, это именно она.
Ее сгубила робость и поспешность.
Она не знала, что такая нежность
Дается раз.
И в том ее вина.
– Да,
Это я, – кричу я, –
Это я.
ПОЛЫНЬ
Полынью веет с пустыря.
Среди и скрежета, и воя
Полынью – тропкой полевою,
Сухим дыханьем сентября.
Замедлю шаг и надышусь
На суматошные недели,
На все грядущие метели,
Их и считать я не берусь.
И удивительно подчас:
В огромном городе доныне
Есть место, где расти полыни
И запахом тревожить нас.
***
А осень нынче медлит,
Тихая,
Она без ветра и дождей.
Она пугливою лосихою
Глядит из леса на людей.
И чем теплее не по времени,
Чем веселее бережок,
Тем неожиданней на зелени
Ее оранжевый стежок.
Да, будет все, как и положено:
Хлестнут дожди по лицам зло.
Глядим мы в небо настороженно,.
Не верим в позднее тепло.
А осени легко ворожится
На дым, на воду в поздний час,
Как будто и она тревожится
О том, что ожидает нас.
***
– Кому это надо – бродяжить,
Зимой без тропы, без дорог,
А что там–лесок да овражек.
Вы что, не видали сорок?
– По вязкому снегу!
Добро бы
Гоняли вы лис или коз.
Там пусто–березы, сугробы.
Вы что, не видали берез?
Как видно, смущали вопросы,
Сказал он, уставясь в окно:
– Вы видели семя березы?
На птицу похоже оно.
НА ВОКЗАЛЕ
Мальчишку делят, боже мой!
Кричат и топают прилюдно.
И, всхлипывая поминутно,
Кричит он тоже, сам не свой.
Отец и мать – они враги.
И помирить их невозможно.
Мальчишка!
Сердце береги,
Ведь надорвать его несложно.
Но что ему слова, молва.
Нет сил беды своей стыдиться.
Хватает их за рукава,
Кричит,
А все не докричится.
ГОСТЬЯ
Стихи некрасивой девочки,
Они о любви, конечно.
Так искренни, так наивны,
Что даже неловко читать.
О птице на зябкой веточке,
О ласковом,звонком ливне,
О том, что самое страшное
Сутки Его не видать.
Глазами вчерашней отличницы
Глядит она так серьезно.
Стихи ее без помарок,
И аккуратна тетрадь.
Наверное, ей и вправду
Непросто живется-дышится,
Поэтому вечером поздним
Садится она писать.
О звездах, что бед не ведают,
О парне, что нравится втайне,
Который гуляет с друзьями,
А может быть, и с другой.
В стихах она с ним беседует
И ждет от него признанья,
И даже порою ссорится,
Вернее – сама с собой.
Глядит на меня и хмурится,
Угрюма и угловата.
Чем ей помочь, не знаю.
И помощь ей не нужна.
Выходит она на улицу.
И у окна виновато
Гляжу, как она уходит
Все дальше,
совсем одна.
***
– Вы свободны?
– Конечно, свободна.
Я свободна, как тот снегопад,
Что прошел над землею холодной,
Раздавая себя наугад
Крышам, веткам и людям печальным,
Дети топчут его полотно.
Ну а как же с кольцом обручальным.
Вам, скажите, оно не тесно?
Норовите из круга, из круга.
Не боитесь вспугнуть воронье?
Но душа ведь свободна, как вьюга,
Разве можно на привязь ее?
Кружат черные птицы, и ладно.
Лишь одно мне житья не дает –
В руки душу возьмет ненаглядный,
Как птенца, и случайно сожмет.
***
Я некогда жила в другой стране.
Она была прекрасной и великой,
И я могла припасть к ней повиликой.
Я растворялась в ней, она – во мне.
Я некогда жила в другой стране,
Могла счастливой быть с рублем в кармане.
И роскошь споров и стихописаний
Тогда доступны были мне вполне.
Прогулки в парке! Ночью! При луне!
Двойные двери? Это просто дикость!
О господи, проспали мы великость.
Я некогда жила в другой стране.
Я, может, за беспечность и плачу,
Живя в стране угрюмой и жестокой.
Зато опять «мы верною дорогой
Идем»…
***
Сумасшедшая ночь на поляне, где юрты и кони.
Сумасшедшая ночь после скачек и песен степных.
Попроси я сейчас, – и протянет звезду мне в ладони
Тот степняк, что средь пира нахмурился вдруг и затих.
Не подарит звезду, а протянет как будто бы плату.
И под взглядом его плечи ноют мои и болят.
Это чувство в крови от прабабок, со времени Бату,
А земля под кошмой хоть тепла, да чужая земля.
Время сдвинулось вдруг и помчалось по кругу, по кругу:
Храп коней боевых, стоны пленных, посады в огне.
На руке ощущаю я сильную властную руку.
Мой далекий, прошу, позабудь в этот час обо мне!
. Начинает светать.
Пир на убыль и речи на убыль.
Выпрямляется время, века пробивает стрелой.
Жар горящих посадов не сушит глаза мне и губы,
И костры кипчаков покрывает столетней золой.
Начинает светать.
Нет холодной безжалостной власти,
Что мерещилась ночью, в глаза мне глядела темно.
И с последней звездой разомкнулось на левом запястье
Жарких пальцев кольцо – оказалось непрочным оно.
***
Россия. Сосны и летящий снег,
И дятла стукоток над головою.
Я не в гостях–живу и верю с ней –
Моей землей – моей душой живою.
Спущусь к реке, обжитой с тех веков,
Когда звенели ермаковы стрелы.
Я не покину этих берегов –
Здесь дом и доля – здесь мои пределы.
Заносит берега и острова,
А снег все валит по-сибирски щедрый.
По-своему права и неправа,
Живу я там, где сталкивает ветры.
Один из них – от моря, от Оби.
Другой пронизан казахстанским солнцем
И так сильны, что не копить обид,
Печалей, зла – все с пылью унесется.
Недаром наши волосы прямы,
А лица огрубелы, загорелы.
Недаром дорожим покоем мы,
Таким, как этот –
Редким, хрупким, белым.
Россия – снег над бором все сильней,
Он окрыляет, радует и кружит.
О матери, о сыне ли, о муже –
Все помыслы о Родине – о ней.
***
Памяти бабушки
Марии Алексеевны
Научили бабушки
крест класть,
говорили бабушки:
грех красть.
Поучали бабушки:
лгать – грех.
Как любили бабушки
нас всех.
Баюшки да ладушки,
шанежки-оладушки…
Говорили бабушки:
дай срок,
что снесли – отстроится,
над Россией Троица,
Свят-Бог!
…Из небесных бабушки
не придут мест.
Научили бабушки
класть крест…
***
Мне нравится жить в этой осени мокрой,
Где тополь сорит невесомою охрой.
Где в каждом окне то герань, то фиалки,
Где ходят дорожками важные галки.
Мне нравится жить в этом городе старом,
Он тайны свои не откроет задаром.
Привыкни сперва к одиноким прогулкам,
Пойди-поброди по старинным проулкам.
Пойди-подыши-ка архивною пылью
И станут предания явью и былью.
Во времени этом глухом и протяжном
Мне нравится думать о вечном и важном.
О древних старухах, глядящих по-детски,
О том, что не нужен мне берег турецкий.
Зачем мне галопом – по призрачным странам,
Когда пахнет дождик тайгой и шафраном.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица
Стишок про Костика. Думаю тем, у кого так зовут сынка, он должен понравиться. Автор неизвестен. Когда-то это стишок нам рассказывала наша массажистка.
Во дворе идет игра, веселится детвора,
Костя за руку с сестрой наблюдает за игрой.
СтОит только во дворе появиться маме,
Он бросается за ней с криком и слезами:
«Мама, мамочка, постой, ты куда? И я с тобой!»
Вот такой он Костик, Костик-мамин хвостик!
Он приходит в детский сад,
А вокруг все говорят:
Это идет Костик, Костик-мамин хвостик!
Помрачнел наш Константин и решил упрямо:
Буду я сидеть один, отвыкать от мамы.
Маме нужно в магазин, по друзьям, к знакомым,
Отвечает Константин:»Я останусь дома. »
Мама сбросила платок: «Ты не болен ли, сынок?»,
Отвечает Костик: «Я не мамин хвостик!»
Моя дочка, как цветочек
Как с росинкой лепесточек
Светится, растет и пахнет
Кто увидет, тут же ахнет.
И умна, смешна, красива
И спокойна, и игрива
Мой цветочек, мой комочек
Нет на Свете лучше дочек.
Ты взрослей, расти послушной
Не болей, и будь радушной
Веселись, танцуй, играй
Меня мамой называй
» Я люблю Тебя»- скажу
Спать тихонько уложу
А ты глазки закрывай
Спи цветочек, засыпай.
Спасибо, что подняли!
А это уже о повзрослевших детях, читала на выпускном
Отцы, не оставляйте сыновей!
Не унижайте их подарком к дате.
Все можно изменить в судьбе своей,
Но только сыновей не покидайте.
Добавлю чуточку веселого.
А это мои творения.
ВСЕ ИГРУШКИ СОБРАЛА,КУКЛУ УЛОЖИЛА,
ПОЛ НА КУХНЕ ПОДМЕЛА, МАМЕ СУП СВАРИЛА.
ПОМОГАЮ Я ВСЕГДА МАМОЧКЕ ПО ДОМУ,
МНЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА ХОРОШО ЗНАКОМЫ.
УБИРАЮ Я ВСЕГДА ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ,
ЗАПРАВЛЯЮ Я КРОВАТЬ-УГОЛКОМ ПОДУШКА,
ЧАШКУ МОЮ ЗА СОБОЙ, ПРОТИРАЮ РАМЫ
Я-ПОМОЩНИЦА ОДНА У ЛЮБИМОЙ МАМЫ!
ПОМОГАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ-
ВЕЧЕРОМ ЗА КНИЖКУ.
ВЕДЬ В ПОДАРОК ДЛЯ СЕБЯ Я ПРОШУ БРАТИШКУ.
************************************************** *************
Я спать ложусь с собачкой мягкой.
Ей песню тихо я пою.
Она меня обнимет лапкой,
Она уснёт, и я посплю.
Мне сон приснится сладкий, сладкий,
А утром я проснусь опять.
Скажу собачке:»С ДОБРЫМ УТРОМ!»
И снова буду с ней играть!
************************************************** **************************
Любимые мамины глазки
Закрыла дочурка и спит.
Сопит тихо мамина сказка
и что-то под носик бурчит.
Проснётся, как солнышко светит
и греет любовью меня
а если смеётся, как дождик
прольётся капелью звеня!
Ты нежный любимый цветочек!
Расти, поскорей вырастай!
Ты маленький мой ангелочек,
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ты это знай!
У меня их много. просто сейчас не вспомнить.Потом могу дописать
Выпускной утренник «В гости к королеве Пятерке»
Былинкина Светлана
Выпускной утренник «В гости к королеве Пятерке»
Королева 5-
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
Вед (к родитеям) Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят
Немало мы произнесем хороших, добрых слов,
Ну а сейчас встречайте все своих выпускников.
(дети входят парами под музыку,становятся на свои места)
ПЕСНЯ «Наш любимый детский сад»
1РЕБ:.Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, огромным волненьем
ждали наш праздник большой.
2РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня-
день выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
но осенью школа нас ждет.
3РЕБ:.Было в садике уютно и красиво:
утром с радостью бежали торопливо,
Но пришла пора сказать от всех ребят:
Все: до свиданья, наш любимый детский сад!
ПЕСНЯ «Уплывает наш кораблик»
(дети садятся на свои места)
Вед. Какие хорошие выросли дети-
у них удивительно ясные лица.
Мы верим, что в школе их радостно встретят,
И будут они все отлично учиться!
Выпускники 3-го сада талантливы, решительны во всём.
Вы знаете, любая школа рада зачислить их, когда идёт приём.
Умеют петь и танцевать, читать, писать, считать,
Рисуют замечательно, задачи здесь решают,
Участвуют в спектаклях, рассказы сочиняют,
и, как сейчас мы слышим, стихов немало знают.
Звучит музыка «Разлука ты, разлука». В зал со стороны зрителей входят трое нищих старушек.
Это Единица, Двойка и Тройка.
Вчера мне минуло сто лет,
Стучу клюкой в окошечко.
Подайте нищей на обед
Ржаного хлеба крошечку.
Стеной стоит дремучий лес,
Болят мои ножоночки…
Хозяев добрых не объест
Подайте хлеба горбушку
Пустите в дом на порог.
Пригрейте в честь окончания
Проходите, пожалуйста, бабуси!
Вы, детишки, нынче в школу,
Видно, отправляетесь? (ответы детей)
Ну, а нас с собою взять
ЕДИНИЦА (сбрасывая нищенскую одежду):
Меня легко вам получить –
Не надо ничего учить,
Не надо думать и трудиться…
Ведь я – царица Единица!
Плохие оценки поют на мотив «Говорят мы бяки-буки»:
1. Говорят о нас все худо.
Ведь оценочек покуда
Лучше нас на свете нет!
Припев: Это мы, это мы,
Двойки, тройки и колы!
Это мы, это мы! Эх-ма!
2. Вам лишь стоит полениться
И учиться перестать –
Тут же двойка с единицей
Другом вашим могут стать!
3. Будем ночью часто сниться
Двойка, Тройка, Единица –
Ваши верные друзья!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, нужны нам в школе плохие оценки? (ответы детей) Слышите? Дети говорят, что вы им не нужны. Так что уходите, не задерживайте нас. Мы спешим в Страну Знаний, к Королеве Пятерке!
ЕДИНИЦА: Опять эта Пятерка! И здесь она перешла мне дорогу! Что же делать? (советуются) Ага! Придумала!
В школе всем вам изучать.
Мы сейчас хотим проверить,
Как умеете считать!
ИГРА «ЦИФРЫ»(карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10);для другой команды:
(10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Не напрасно вас учили.
Ничего не остается –
Убираться нам придется!
Убегают со словами «Но мы вам еще покажем!»
Теперь можно отдыхать!
Вы умеете плясать? (ответы детей)
Какой красивый танец ваш!
Такой воздушный, славный!
А я вот знаю карандаш,
Которому ну что не дашь,
Рисует так забавно!
Он всем помочь готов всегда!
Хотите поиграть с ним?
АТТРАКЦИОН «Нарисуй воспитателя»
ВЕДУЩИЙ:. Наши дети выступали уже на праздниках не раз.
Так что многие готовы к шоу-бизнесу сейчас.
И мальчишки и девчонки любят песни распевать,
А чья песня будет звонче – это вам, жюри, решать!
Встречайте – мальчиковая группа… Сашка!
И девчачья группа… Наташка!
РЕБ:Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба,
Переходит в первый класс.
Песня «Сашка и Наташка»(инсценирование)
Вед. Мальчишки наши в самом деле
за это время повзрослели,
Уже девчат не обижают,
и даже место уступают,
Знают хорошие манеры
как истинные джентльмены.
Сегодня, гости, для всех вас
они станцуют еще раз.
Вот только шляпы разберут
и место нужное найдут.
Приветствуем мальчишек наших –
РЕБ:Кукла Катя, до свиданья, как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Знаешь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Оставайся здесь, малышка, нам теперь не по пути.
Будь хорошей, будь примерной, новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.
РЕБ:До свиданья, милый Мишка, мой мохнатый шалунишка.
Было весело с тобой. Только стала я большой.
Будет некогда играть. Буду книжки я читать,
Буду буквы я писать и «пятерки» получать.
Ты, мой Мишка, не скучай, с новой девочкой играй,
Не болей, всю кашку кушай и свою хозяйку слушай.
РЕБ:Что ж, прощай мой грузовик. Очень я к тебе привык.
Ты меня не подводил, грузы разные возил.
Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик.
Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор,
Если нужно, сменит шины и добавит в бак бензина.
Так что, друг мой, не скучай и меня не забывай.
Дети хором: Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
Друзья большие наши!
Давайте на прощанье
Мы вместе с ними спляшем!
Ведущий;А сейчас,скорее все
1. Как хотела меня мать
Просто в первый класс отдать!
А меня в том классе, не видно в общей массе.
Ой, не отдай меня мать!
2. Как хотела меня мать,
Да в гимназию отдать.
Ой, не отдай меня мать!
3. Как хотела меня мать,
В музыкальную отдать.
Ой, пожалей меня мать!
4. Как хотела меня мать
Хоть куда-нибудь отдать!
Замуж пора отдавать!
5. Как хотела меня мать
Снова в детский сад отдать
Но пора мне в школу, звонок зовёт весёлый
Знанья идти получать.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудную загадку.
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой (портфель)
ИГРА ИЛИ ЭСТАФЕТА С ПОРТФЕЛЯМИ
Под веселую музыку в зал вбегает Буква Я.
Хоть ставят все меня в конец.
А Я должна быть первая!
А Я должна быть главная!
Ведь Я такая умная!
Ведь Я такая славная!
ВЕДУЩИЙ: Буква Я, милая, успокойся, пожалуйста! Все и так знают, что ты умная и славная. А то, что ты стоишь в конце алфавита – таков порядок. Правда, ребята? (ответы детей)
Я: Ой-ой-ой! Поря-а-док! А вы сами-то знаете, в каком порядке мы, буквы, стоим в алфавите? (ответы детей) А, ну-ка, называйте по порядку! (дети дружно отвечают)Ну-у! Буквы знать – невелика задача. А читать вы умеете? (ответы, Я в растерянности чешет затылок) Тогда…тогда…
В это время раздается стук в дверь, ведущий посылает кого-нибудь из детей открыть ее. Ребенок возвращается с конвертом в руках. Отдает его ведущему. Тот в растерянности вертит конверт в руках.
К нам принесли письмо, ребята!
Только обратного нет адресата…
Я предлагаю письмо прочитать!
Ведущий советуется с детьми и вскрывает конверт.
«Эти загадки написаны нами –
Вашими верными, детки, друзьями.
И, думаем, их отгадать
Вам не суметь, детишки!
Тут надо ум свой напрягать,
Придется со школой вам сразу проститься!
Я: (заглядывая через плечо ведущего)
ВЕДУЩИЙ: (разворачивая письмо полностью)
Ребята! Да ведь это же настоящий кроссворд!
Я: Я помогу вам его разгадать! Я люблю разгадывать кроссворды! Я лучшая в мире разгадывательница кроссвордов! Я…
ВЕДУЩИЙ: (прерывая ее) Ну ск
олько раз тебе можно говорить, что хвастаться не красиво? Если хочешь нам помочь, то помогай, но только перестань якать через слово!
Я: (смущенно) Да это я по привычке…Я больше не буду!
ВЕДУЩИЙ: Ты читай загадки, а мы с ребятами постараемся их отгадать.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
2. Я большой, я ученик!
В ранце у меня. (дневник)
3. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
4. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Дети разгадывают кроссворд, ключевым словом которого является слово «ШКОЛА»
ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ,В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Я: До свидания, друзья!
С вами попрощаюсь я!
Я вас в школе буду ждать,
Про ваш садик вспоминать! (убегает)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Мы с вами находимся уже почти у самых дверей в Страну Знаний. Еще немного, и появится сама Королева Пятерка. И нам только надо исполнить танец, который станет своеобразным пропуском в Страну Знаний!
ТАНЕЦ С САКСАФОНАМИ
Выходит Королева Пятерка
ПЯТЕРКА: Здравствуйте, мои милые знатоки! Знатоками я вас назвала не зря. Ведь прежде, чем вы попали ко мне, вам пришлось продемонстрировать все свои знания и умения, находчивость, ловкость, мастерство, юмор и взаимовыручку. Вы просто молодцы! А теперь расскажите мне, пожалуйста, в каком же это детском саду готовят таких умников и умниц?
ДЕТИ: В логопедическом!
ПЯТЕРКА: А теперь слушайте мой королевский указ! (разворачивает свиток)
«Сегодня, 30 мая 2013 года, торжественно посвящаю всех здесь присутствующих выпускников детского сада …№3…. в первоклассники! Отныне вы все становитесь полноправными жителями Страны Знаний!» Став первоклассниками, клянетесь ли вы выполнять законы Страны Знаний?
ПЯТЕРКА: Мечтателей и фантазеров
Страна Знаний с радостью ждет.
Я верю, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придет!
Смелее, ребята! Вперед! В нашу удивительную страну!
Спасибо скажем в этот час
Всем работникам детского сада,
И всем,кто в зале есть сейчас.
РЕБ:Наша группа не простая,
Наша группа речевая.
Нас учили говорить,
Чисто звук произносить.
Нас учили,мы учились.
Мы нисколько не ленились.
И пятерки за ответ
Стал нам ставить логопед.
Потому что в речи нашей
Нарушений больше нет.
РЕБ:Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем,кто проявлял о нас заботу
У вас нелегкая,но нужная работа.
РЕБ: В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же,знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
РЕБ:Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
РЕБ:Всем поварам спасибо нашим,
За вкусные супы и каши!
РЕБ: Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У нее всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки.
Вам спасибо, скажем прямо
За заботу и старанье
Что думают о детворе:
Все лечат нас,дают микстуру
И меряют температуру.
РЕБ:Белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает!
РЕБ:Дворик наш всегда в порядке,
На верандах чистота,
Любят дети на площадке
Это всё заслуга Ваша,
Наши клумбы и цветы,
Не болейте, не старейте,
Пусть исполнятся мечты!
РЕБ: В наше время так не просто садиком руководить,-
Каждый день проблем по сотне, все их надобно решить.
И необходимо быть во всех вопросах сведущей.
Ох! И много же забот у нашей у заведующей!
За то, что садик наш цветет, большое вам спасибо,
Вед: Вот и приблизилось время прощания!
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
детство дошкольное тает, как дым!
Девочки стали такими красивыми!
Глаз невозможно от вас отвести!
Только бы были всегда вы счастливыми,
в жизнь вам открыты большие пути!
Мальчики – взрослые все, без сомнения!
Вы возмужали и вас не узнать!
Господи, дай этим детям везения,
чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные,
Мы расстаемся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными,
В добрый вам путь, и счастливый вам час!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»-солисты
ВЕДУЩИЙ:И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни-дороже,чем клад!
Математическая сказка «Теремок» Математическая сказка «Теремок» Сказку придумала и написала воспитатель МБДОУ «Ромашка» г. Буинска РТ Симонова Л. В. Автор: Стоит в поле.
Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр» «Теремок для цифр». Математическая сказка для старшей группы. Автор: воспитатель 1 кв. категории Куцева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад.