какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Чистенько, но бедненько: жизнь советской девушки Татьяны Москвиной.

Уже в случае Добротворской, титр «на последнем дыхании» смотрелся странно – конечно, звучит красиво, Годар, новая волна, ч/б Париж, но кто тут запыхался? Карина в объятьях нового любовника?

Татьяна Москвина про любовников не пишет, счастлива замужем 25 лет, задыхаться может только от одышки. Надо отдать ей должное, в отличии от Добротворской, она честно говорит про себя и за себя. У нее ведь тоже имеется небезызвестный супруг Сергей Шолохов, который не почил и здравствует. Все помнят их с Курехиным марксистко-микологические выкладки. Но он возникает в повествовании на последних страницах, олицетворяя своей интеллигентной фигурой счастливый финал – героиня нашла, что искала. Или просто нашла. А что искала, о том по порядку.

Большая часть текста – рассказ о голодной молодости и нравах советской молодежи. Значимая часть об обидах автора на злую жизнь злыми словами. Если сочинение Добротворской хоть как-то тянуло на жанр романа, благодаря пресловутому «придыханию», ахания и охания добавляли художественного флера, то у Москвиной получился Гроссбух, в котором каждая позиция сначала цифрами, а потом прописью: приход – 70 р (семьдесят), расход – 2р 50 к ( два с полтиной) итд итп. Разумеется, с ностальгическими пояснениями: маникюр в парикмахерской – 35 копеек, 15 на чай.

Или: «Надо служить народу, Человеку, а не рублю, А если на хлеб и воду – Я хлеб люблю. И воду люблю…». Да, товарищи, это Борис Слуцкий, и да, нам, товарищи, должно быть очень стыдно, потому что: «есть общие законы, а есть личный выбор. Когда иной социалистический человек вдруг осознает, что ему недодали, и начинает жадно хватать и ловить недоступные раньше блага, наступая на других, роняя достоинство, он, возможно, заслуживает снисхождения – но он виновен». Славный бы из Москвиной вышел при советской власти фельетонист, автор каких-нибудь «Долой фикус и канарейку».

И еще, из самого-самого: «мое уважение принадлежит квалифицированным специалистам, добившимся умеренного благосостояния честным трудом. Это благосостояние было умеренным и при социализме. Остается таковым и теперь, при нашем не имеющем названия строе».

Кто же, по мнению Москвиной, является квалифицированным специалистом? А, вот, покойный Виталий Вульф, у него, пишет Москвина, из атрибутов богатства было только два ж/к телевизора.

С таких риторических высот взирает автор на нашу жизнь. Мы жадно ловим блага, автор ловит ртом воздух, торопится выговориться, никого не забыть, в каждого плюнуть. Теперь понятно, почему «на последнем дыхании».

Что касается литературных достоинств – то они, увы, тоже бедны, и бедность их усугубляет чудовищная редактура Елены Шубиной, вторую книгу подряд продолжающей склонять несклоняемые топографические названия (в Купчине, в Комарове), делать ошибки в правописании иностранных словах и перепечатывать за автором повторы и длинноты, которые в романе, если это роман, оскорбляют читательское внимание и терпение.

Теперь добавьте неприязнь, что сквозит через страницу к мужчинам вообще и к красивым женщинам в частности. Себя Москвина, естественно, относит к некрасивым, но прекрасной души и редкого ума.

Ну, что же – бывают квалифицированные специалисты с двумя телевизорами, а бывают с двумя яхтами. Бывают красивые и глупые женщины, бывают некрасивые и умные. А бывают красивые, умные и талантливые (чтобы далеко не ходить из эпохи – Наталья Медведева, написавшая отличный роман «Мама, я жулика люблю»). А бывают такие, как Татьяна Москвина – бедные, сердитые, вопрошающие у бесконечности над головой, когда она всех плохих накажет, а ей одной, хорошей – воздаст?

Пока бесконечность медлит, купите книгу, сделайте приятное Татьяне Москвиной.

Источник

Поэзия Татьяны Георгиевны Четвериковой

***
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица.
Леонид Мартынов
Какие ужасные выросли дети,
Им ценности наши, представьте, «до фени».
Мы сами для них – виртуальные тени,
А нам говорят, что за них мы в ответе.
Римейки, ремиксы, видюшники, кола,
Чак Норрис, Сталлоне – ну кто там еще-то?
А нам лишь сомненья и страхи без счета,
Адониса запах да вкус валидола.
Нахальны, упрямы, нелепо одеты,
Живут, не боясь, ни упрека, ни риска.
А впрочем – «битлы», мини-юбка и «Плиска»,
Асадов, Высоцкий, в портфеле записка
И первых романов крутые сюжеты.

***
Ах, годы – ряд крутых ступенек
И «сердце горестных замет».
Меня судьба хранит от денег,
А значит, все же я поэт.
На сквозняках шального рынка
(За лишний рубль – стократ умри!)
В моей руке одна снежинка,
Нет, не одна – вот две, вот три …

***
И в этом усложненном мире
С его борьбой и суетой
Поэт, как Павел Препростой,
Ему не надобно цифири.
Он не стремиться все разъять
И разложит на составные,
Как все философы земные.
И в этом божья благодать

А ты, конечно же, мудра,
Грехи тебя не замарали.
Но все морали да морали,
А не стихи из-под пера…

***
Крылья выросли – разве плохо?
Значит, доля твоя высока.
Холодок последнего вздоха–
И взметнуться под облака.
Задышать глубоко и вольно
Ветром, радостью, синевой.
На прямых путях, не окольных
Крепнут крылья, хороший мой.
Расправляешь перышки, очень
Занят тем, чтоб перо – к перу.
. Что-то ветер усилился к ночи,
Дождик капает – не к добру!
Лишь поднимешься по-над крышей,
Покрасуешься – и к крыльцу.
Крылья выросли – так лети же!
Не хлещи меня по лицу.

СКВОЗЬ ГОДЫ
Как будто через влажное окно,
Людей я вижу.
Лица их размыты.
Одна забота–все дела забыты!–
Друг друга переспрашивать:
– А кто
Тогда был с нами?
Помните, когда
Вот также в октябре рябина спела,
И женщина одна никак не смела
Сказать простое слово «навсегда».
А может, это именно она.
Ее сгубила робость и поспешность.
Она не знала, что такая нежность
Дается раз.
И в том ее вина.
– Да,
Это я, – кричу я, –
Это я.

ПОЛЫНЬ
Полынью веет с пустыря.
Среди и скрежета, и воя
Полынью – тропкой полевою,
Сухим дыханьем сентября.
Замедлю шаг и надышусь
На суматошные недели,
На все грядущие метели,
Их и считать я не берусь.
И удивительно подчас:
В огромном городе доныне
Есть место, где расти полыни
И запахом тревожить нас.

***
А осень нынче медлит,
Тихая,
Она без ветра и дождей.
Она пугливою лосихою
Глядит из леса на людей.
И чем теплее не по времени,
Чем веселее бережок,
Тем неожиданней на зелени
Ее оранжевый стежок.
Да, будет все, как и положено:
Хлестнут дожди по лицам зло.
Глядим мы в небо настороженно,.
Не верим в позднее тепло.
А осени легко ворожится
На дым, на воду в поздний час,
Как будто и она тревожится
О том, что ожидает нас.

***
– Кому это надо – бродяжить,
Зимой без тропы, без дорог,
А что там–лесок да овражек.
Вы что, не видали сорок?
– По вязкому снегу!
Добро бы
Гоняли вы лис или коз.
Там пусто–березы, сугробы.
Вы что, не видали берез?
Как видно, смущали вопросы,
Сказал он, уставясь в окно:
– Вы видели семя березы?
На птицу похоже оно.

НА ВОКЗАЛЕ
Мальчишку делят, боже мой!
Кричат и топают прилюдно.
И, всхлипывая поминутно,
Кричит он тоже, сам не свой.
Отец и мать – они враги.
И помирить их невозможно.
Мальчишка!
Сердце береги,
Ведь надорвать его несложно.
Но что ему слова, молва.
Нет сил беды своей стыдиться.
Хватает их за рукава,
Кричит,
А все не докричится.

ГОСТЬЯ
Стихи некрасивой девочки,
Они о любви, конечно.
Так искренни, так наивны,
Что даже неловко читать.
О птице на зябкой веточке,
О ласковом,звонком ливне,
О том, что самое страшное
Сутки Его не видать.
Глазами вчерашней отличницы
Глядит она так серьезно.
Стихи ее без помарок,
И аккуратна тетрадь.
Наверное, ей и вправду
Непросто живется-дышится,
Поэтому вечером поздним
Садится она писать.
О звездах, что бед не ведают,
О парне, что нравится втайне,
Который гуляет с друзьями,
А может быть, и с другой.
В стихах она с ним беседует
И ждет от него признанья,
И даже порою ссорится,
Вернее – сама с собой.
Глядит на меня и хмурится,
Угрюма и угловата.
Чем ей помочь, не знаю.
И помощь ей не нужна.
Выходит она на улицу.
И у окна виновато
Гляжу, как она уходит
Все дальше,
совсем одна.

***
– Вы свободны?
– Конечно, свободна.
Я свободна, как тот снегопад,
Что прошел над землею холодной,
Раздавая себя наугад
Крышам, веткам и людям печальным,
Дети топчут его полотно.
Ну а как же с кольцом обручальным.
Вам, скажите, оно не тесно?
Норовите из круга, из круга.
Не боитесь вспугнуть воронье?
Но душа ведь свободна, как вьюга,
Разве можно на привязь ее?
Кружат черные птицы, и ладно.
Лишь одно мне житья не дает –
В руки душу возьмет ненаглядный,
Как птенца, и случайно сожмет.

***
Я некогда жила в другой стране.
Она была прекрасной и великой,
И я могла припасть к ней повиликой.
Я растворялась в ней, она – во мне.
Я некогда жила в другой стране,
Могла счастливой быть с рублем в кармане.
И роскошь споров и стихописаний
Тогда доступны были мне вполне.
Прогулки в парке! Ночью! При луне!
Двойные двери? Это просто дикость!
О господи, проспали мы великость.
Я некогда жила в другой стране.
Я, может, за беспечность и плачу,
Живя в стране угрюмой и жестокой.
Зато опять «мы верною дорогой
Идем»…

***
Сумасшедшая ночь на поляне, где юрты и кони.
Сумасшедшая ночь после скачек и песен степных.
Попроси я сейчас, – и протянет звезду мне в ладони
Тот степняк, что средь пира нахмурился вдруг и затих.
Не подарит звезду, а протянет как будто бы плату.
И под взглядом его плечи ноют мои и болят.
Это чувство в крови от прабабок, со времени Бату,
А земля под кошмой хоть тепла, да чужая земля.
Время сдвинулось вдруг и помчалось по кругу, по кругу:
Храп коней боевых, стоны пленных, посады в огне.
На руке ощущаю я сильную властную руку.
Мой далекий, прошу, позабудь в этот час обо мне!
. Начинает светать.
Пир на убыль и речи на убыль.
Выпрямляется время, века пробивает стрелой.
Жар горящих посадов не сушит глаза мне и губы,
И костры кипчаков покрывает столетней золой.
Начинает светать.
Нет холодной безжалостной власти,
Что мерещилась ночью, в глаза мне глядела темно.
И с последней звездой разомкнулось на левом запястье
Жарких пальцев кольцо – оказалось непрочным оно.

***
Россия. Сосны и летящий снег,
И дятла стукоток над головою.
Я не в гостях–живу и верю с ней –
Моей землей – моей душой живою.
Спущусь к реке, обжитой с тех веков,
Когда звенели ермаковы стрелы.
Я не покину этих берегов –
Здесь дом и доля – здесь мои пределы.
Заносит берега и острова,
А снег все валит по-сибирски щедрый.
По-своему права и неправа,
Живу я там, где сталкивает ветры.
Один из них – от моря, от Оби.
Другой пронизан казахстанским солнцем
И так сильны, что не копить обид,
Печалей, зла – все с пылью унесется.
Недаром наши волосы прямы,
А лица огрубелы, загорелы.
Недаром дорожим покоем мы,
Таким, как этот –
Редким, хрупким, белым.
Россия – снег над бором все сильней,
Он окрыляет, радует и кружит.
О матери, о сыне ли, о муже –
Все помыслы о Родине – о ней.

***
Памяти бабушки
Марии Алексеевны
Научили бабушки
крест класть,
говорили бабушки:
грех красть.
Поучали бабушки:
лгать – грех.
Как любили бабушки
нас всех.
Баюшки да ладушки,
шанежки-оладушки…
Говорили бабушки:
дай срок,
что снесли – отстроится,
над Россией Троица,
Свят-Бог!

…Из небесных бабушки
не придут мест.
Научили бабушки
класть крест…

***
Мне нравится жить в этой осени мокрой,
Где тополь сорит невесомою охрой.
Где в каждом окне то герань, то фиалки,
Где ходят дорожками важные галки.
Мне нравится жить в этом городе старом,
Он тайны свои не откроет задаром.
Привыкни сперва к одиноким прогулкам,
Пойди-поброди по старинным проулкам.
Пойди-подыши-ка архивною пылью
И станут предания явью и былью.
Во времени этом глухом и протяжном
Мне нравится думать о вечном и важном.
О древних старухах, глядящих по-детски,
О том, что не нужен мне берег турецкий.
Зачем мне галопом – по призрачным странам,
Когда пахнет дождик тайгой и шафраном.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Стишок про Костика. Думаю тем, у кого так зовут сынка, он должен понравиться. Автор неизвестен. Когда-то это стишок нам рассказывала наша массажистка.

Во дворе идет игра, веселится детвора,
Костя за руку с сестрой наблюдает за игрой.
СтОит только во дворе появиться маме,
Он бросается за ней с криком и слезами:
«Мама, мамочка, постой, ты куда? И я с тобой!»
Вот такой он Костик, Костик-мамин хвостик!

Он приходит в детский сад,
А вокруг все говорят:
Это идет Костик, Костик-мамин хвостик!

Помрачнел наш Константин и решил упрямо:
Буду я сидеть один, отвыкать от мамы.
Маме нужно в магазин, по друзьям, к знакомым,
Отвечает Константин:»Я останусь дома. »
Мама сбросила платок: «Ты не болен ли, сынок?»,
Отвечает Костик: «Я не мамин хвостик!»

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Моя дочка, как цветочек
Как с росинкой лепесточек
Светится, растет и пахнет
Кто увидет, тут же ахнет.

И умна, смешна, красива
И спокойна, и игрива
Мой цветочек, мой комочек
Нет на Свете лучше дочек.

Ты взрослей, расти послушной
Не болей, и будь радушной
Веселись, танцуй, играй
Меня мамой называй

» Я люблю Тебя»- скажу
Спать тихонько уложу
А ты глазки закрывай
Спи цветочек, засыпай.

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Спасибо, что подняли!
А это уже о повзрослевших детях, читала на выпускном

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Отцы, не оставляйте сыновей!

Не унижайте их подарком к дате.
Все можно изменить в судьбе своей,
Но только сыновей не покидайте.

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Добавлю чуточку веселого.

А это мои творения.
ВСЕ ИГРУШКИ СОБРАЛА,КУКЛУ УЛОЖИЛА,
ПОЛ НА КУХНЕ ПОДМЕЛА, МАМЕ СУП СВАРИЛА.
ПОМОГАЮ Я ВСЕГДА МАМОЧКЕ ПО ДОМУ,
МНЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА ХОРОШО ЗНАКОМЫ.
УБИРАЮ Я ВСЕГДА ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ,
ЗАПРАВЛЯЮ Я КРОВАТЬ-УГОЛКОМ ПОДУШКА,
ЧАШКУ МОЮ ЗА СОБОЙ, ПРОТИРАЮ РАМЫ
Я-ПОМОЩНИЦА ОДНА У ЛЮБИМОЙ МАМЫ!
ПОМОГАЮ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ-
ВЕЧЕРОМ ЗА КНИЖКУ.
ВЕДЬ В ПОДАРОК ДЛЯ СЕБЯ Я ПРОШУ БРАТИШКУ.
************************************************** *************
Я спать ложусь с собачкой мягкой.
Ей песню тихо я пою.
Она меня обнимет лапкой,
Она уснёт, и я посплю.
Мне сон приснится сладкий, сладкий,
А утром я проснусь опять.
Скажу собачке:»С ДОБРЫМ УТРОМ!»
И снова буду с ней играть!
************************************************** **************************
Любимые мамины глазки
Закрыла дочурка и спит.
Сопит тихо мамина сказка
и что-то под носик бурчит.
Проснётся, как солнышко светит
и греет любовью меня
а если смеётся, как дождик
прольётся капелью звеня!
Ты нежный любимый цветочек!
Расти, поскорей вырастай!
Ты маленький мой ангелочек,
ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ты это знай!

У меня их много. просто сейчас не вспомнить.Потом могу дописатькакие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица

Источник

Выпускной утренник «В гости к королеве Пятерке»

какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Смотреть картинку какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Картинка про какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица. Фото какие хорошие выросли дети у них удивительно ясные лица Былинкина Светлана
Выпускной утренник «В гости к королеве Пятерке»

Королева 5-

Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.

Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

Вед (к родитеям) Волнуетесь? Мы понимаем вас,

Ведь каждый день друг друга мы встречали,

Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят

Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

Ну а сейчас встречайте все своих выпускников.

(дети входят парами под музыку,становятся на свои места)

ПЕСНЯ «Наш любимый детский сад»

1РЕБ:.Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, огромным волненьем

ждали наш праздник большой.

2РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня-

день выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

но осенью школа нас ждет.

3РЕБ:.Было в садике уютно и красиво:

утром с радостью бежали торопливо,

Но пришла пора сказать от всех ребят:

Все: до свиданья, наш любимый детский сад!

ПЕСНЯ «Уплывает наш кораблик»

(дети садятся на свои места)

Вед. Какие хорошие выросли дети-

у них удивительно ясные лица.

Мы верим, что в школе их радостно встретят,

И будут они все отлично учиться!

Выпускники 3-го сада талантливы, решительны во всём.

Вы знаете, любая школа рада зачислить их, когда идёт приём.

Умеют петь и танцевать, читать, писать, считать,

Рисуют замечательно, задачи здесь решают,

Участвуют в спектаклях, рассказы сочиняют,

и, как сейчас мы слышим, стихов немало знают.

Звучит музыка «Разлука ты, разлука». В зал со стороны зрителей входят трое нищих старушек.

Это Единица, Двойка и Тройка.

Вчера мне минуло сто лет,

Стучу клюкой в окошечко.

Подайте нищей на обед

Ржаного хлеба крошечку.

Стеной стоит дремучий лес,

Болят мои ножоночки…

Хозяев добрых не объест

Подайте хлеба горбушку

Пустите в дом на порог.

Пригрейте в честь окончания

Проходите, пожалуйста, бабуси!

Вы, детишки, нынче в школу,

Видно, отправляетесь? (ответы детей)

Ну, а нас с собою взять

ЕДИНИЦА (сбрасывая нищенскую одежду):

Меня легко вам получить –

Не надо ничего учить,

Не надо думать и трудиться…

Ведь я – царица Единица!

Плохие оценки поют на мотив «Говорят мы бяки-буки»:

1. Говорят о нас все худо.

Ведь оценочек покуда

Лучше нас на свете нет!

Припев: Это мы, это мы,

Двойки, тройки и колы!

Это мы, это мы! Эх-ма!

2. Вам лишь стоит полениться

И учиться перестать –

Тут же двойка с единицей

Другом вашим могут стать!

3. Будем ночью часто сниться

Двойка, Тройка, Единица –

Ваши верные друзья!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нужны нам в школе плохие оценки? (ответы детей) Слышите? Дети говорят, что вы им не нужны. Так что уходите, не задерживайте нас. Мы спешим в Страну Знаний, к Королеве Пятерке!

ЕДИНИЦА: Опять эта Пятерка! И здесь она перешла мне дорогу! Что же делать? (советуются) Ага! Придумала!

В школе всем вам изучать.

Мы сейчас хотим проверить,

Как умеете считать!

ИГРА «ЦИФРЫ»(карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10);для другой команды:

(10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Не напрасно вас учили.

Ничего не остается –

Убираться нам придется!

Убегают со словами «Но мы вам еще покажем!»

Теперь можно отдыхать!

Вы умеете плясать? (ответы детей)

Какой красивый танец ваш!

Такой воздушный, славный!

А я вот знаю карандаш,

Которому ну что не дашь,

Рисует так забавно!

Он всем помочь готов всегда!

Хотите поиграть с ним?

АТТРАКЦИОН «Нарисуй воспитателя»

ВЕДУЩИЙ:. Наши дети выступали уже на праздниках не раз.

Так что многие готовы к шоу-бизнесу сейчас.

И мальчишки и девчонки любят песни распевать,

А чья песня будет звонче – это вам, жюри, решать!

Встречайте – мальчиковая группа… Сашка!

И девчачья группа… Наташка!

РЕБ:Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас,

Вместе с нами наша дружба,

Переходит в первый класс.

Песня «Сашка и Наташка»(инсценирование)

Вед. Мальчишки наши в самом деле

за это время повзрослели,

Уже девчат не обижают,

и даже место уступают,

Знают хорошие манеры

как истинные джентльмены.

Сегодня, гости, для всех вас

они станцуют еще раз.

Вот только шляпы разберут

и место нужное найдут.

Приветствуем мальчишек наших –

РЕБ:Кукла Катя, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.

Знаешь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.

Оставайся здесь, малышка, нам теперь не по пути.

Будь хорошей, будь примерной, новой маме не перечь,

И она тебя, наверно, постарается сберечь.

РЕБ:До свиданья, милый Мишка, мой мохнатый шалунишка.

Было весело с тобой. Только стала я большой.

Будет некогда играть. Буду книжки я читать,

Буду буквы я писать и «пятерки» получать.

Ты, мой Мишка, не скучай, с новой девочкой играй,

Не болей, всю кашку кушай и свою хозяйку слушай.

РЕБ:Что ж, прощай мой грузовик. Очень я к тебе привык.

Ты меня не подводил, грузы разные возил.

Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик.

Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор,

Если нужно, сменит шины и добавит в бак бензина.

Так что, друг мой, не скучай и меня не забывай.

Дети хором: Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!

Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!

Друзья большие наши!

Давайте на прощанье

Мы вместе с ними спляшем!

Ведущий;А сейчас,скорее все

1. Как хотела меня мать

Просто в первый класс отдать!

А меня в том классе, не видно в общей массе.

Ой, не отдай меня мать!

2. Как хотела меня мать,

Да в гимназию отдать.

Ой, не отдай меня мать!

3. Как хотела меня мать,

В музыкальную отдать.

Ой, пожалей меня мать!

4. Как хотела меня мать

Хоть куда-нибудь отдать!

Замуж пора отдавать!

5. Как хотела меня мать

Снова в детский сад отдать

Но пора мне в школу, звонок зовёт весёлый

Знанья идти получать.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудную загадку.

Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой (портфель)

ИГРА ИЛИ ЭСТАФЕТА С ПОРТФЕЛЯМИ

Под веселую музыку в зал вбегает Буква Я.

Хоть ставят все меня в конец.

А Я должна быть первая!

А Я должна быть главная!

Ведь Я такая умная!

Ведь Я такая славная!

ВЕДУЩИЙ: Буква Я, милая, успокойся, пожалуйста! Все и так знают, что ты умная и славная. А то, что ты стоишь в конце алфавита – таков порядок. Правда, ребята? (ответы детей)

Я: Ой-ой-ой! Поря-а-док! А вы сами-то знаете, в каком порядке мы, буквы, стоим в алфавите? (ответы детей) А, ну-ка, называйте по порядку! (дети дружно отвечают)Ну-у! Буквы знать – невелика задача. А читать вы умеете? (ответы, Я в растерянности чешет затылок) Тогда…тогда…

В это время раздается стук в дверь, ведущий посылает кого-нибудь из детей открыть ее. Ребенок возвращается с конвертом в руках. Отдает его ведущему. Тот в растерянности вертит конверт в руках.

К нам принесли письмо, ребята!

Только обратного нет адресата…

Я предлагаю письмо прочитать!

Ведущий советуется с детьми и вскрывает конверт.

«Эти загадки написаны нами –

Вашими верными, детки, друзьями.

И, думаем, их отгадать

Вам не суметь, детишки!

Тут надо ум свой напрягать,

Придется со школой вам сразу проститься!

Я: (заглядывая через плечо ведущего)

ВЕДУЩИЙ: (разворачивая письмо полностью)

Ребята! Да ведь это же настоящий кроссворд!

Я: Я помогу вам его разгадать! Я люблю разгадывать кроссворды! Я лучшая в мире разгадывательница кроссвордов! Я…

ВЕДУЩИЙ: (прерывая ее) Ну ск

олько раз тебе можно говорить, что хвастаться не красиво? Если хочешь нам помочь, то помогай, но только перестань якать через слово!

Я: (смущенно) Да это я по привычке…Я больше не буду!

ВЕДУЩИЙ: Ты читай загадки, а мы с ребятами постараемся их отгадать.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

2. Я большой, я ученик!

В ранце у меня. (дневник)

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

4. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Дети разгадывают кроссворд, ключевым словом которого является слово «ШКОЛА»

ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ,В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Я: До свидания, друзья!

С вами попрощаюсь я!

Я вас в школе буду ждать,

Про ваш садик вспоминать! (убегает)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Мы с вами находимся уже почти у самых дверей в Страну Знаний. Еще немного, и появится сама Королева Пятерка. И нам только надо исполнить танец, который станет своеобразным пропуском в Страну Знаний!

ТАНЕЦ С САКСАФОНАМИ

Выходит Королева Пятерка

ПЯТЕРКА: Здравствуйте, мои милые знатоки! Знатоками я вас назвала не зря. Ведь прежде, чем вы попали ко мне, вам пришлось продемонстрировать все свои знания и умения, находчивость, ловкость, мастерство, юмор и взаимовыручку. Вы просто молодцы! А теперь расскажите мне, пожалуйста, в каком же это детском саду готовят таких умников и умниц?

ДЕТИ: В логопедическом!

ПЯТЕРКА: А теперь слушайте мой королевский указ! (разворачивает свиток)

«Сегодня, 30 мая 2013 года, торжественно посвящаю всех здесь присутствующих выпускников детского сада …№3…. в первоклассники! Отныне вы все становитесь полноправными жителями Страны Знаний!» Став первоклассниками, клянетесь ли вы выполнять законы Страны Знаний?

ПЯТЕРКА: Мечтателей и фантазеров

Страна Знаний с радостью ждет.

Я верю, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет!

Смелее, ребята! Вперед! В нашу удивительную страну!

Спасибо скажем в этот час

Всем работникам детского сада,

И всем,кто в зале есть сейчас.

РЕБ:Наша группа не простая,

Наша группа речевая.

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.

Нас учили,мы учились.

Мы нисколько не ленились.

И пятерки за ответ

Стал нам ставить логопед.

Потому что в речи нашей

Нарушений больше нет.

РЕБ:Спасибо мы сегодня говорим

Всем тем,кто проявлял о нас заботу

У вас нелегкая,но нужная работа.

РЕБ: В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол, и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть,

Каждый проказник, конечно же,знает:

Труд нашей няни нужно ценить.

РЕБ:Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали с Вами вместе

И старались, что есть мочи.

Научили Вы нас петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

РЕБ:Всем поварам спасибо нашим,

За вкусные супы и каши!

РЕБ: Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У нее всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки.

Вам спасибо, скажем прямо

За заботу и старанье

Что думают о детворе:

Все лечат нас,дают микстуру

И меряют температуру.

РЕБ:Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает,

Ведь прачка наша так стирает,

Что тетя Ася отдыхает!

РЕБ:Дворик наш всегда в порядке,

На верандах чистота,

Любят дети на площадке

Это всё заслуга Ваша,

Наши клумбы и цветы,

Не болейте, не старейте,

Пусть исполнятся мечты!

РЕБ: В наше время так не просто садиком руководить,-

Каждый день проблем по сотне, все их надобно решить.

И необходимо быть во всех вопросах сведущей.

Ох! И много же забот у нашей у заведующей!

За то, что садик наш цветет, большое вам спасибо,

Вед: Вот и приблизилось время прощания!

Сколько же лет пролетело и зим!

Здесь наш закончен процесс воспитания,

детство дошкольное тает, как дым!

Девочки стали такими красивыми!

Глаз невозможно от вас отвести!

Только бы были всегда вы счастливыми,

в жизнь вам открыты большие пути!

Мальчики – взрослые все, без сомнения!

Вы возмужали и вас не узнать!

Господи, дай этим детям везения,

чтобы невзгод им и горя не знать!

Милые наши, хорошие, славные,

Мы расстаемся, но вспомним не раз,

Как были вы малышами забавными,

В добрый вам путь, и счастливый вам час!

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»-солисты

ВЕДУЩИЙ:И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни-дороже,чем клад!

Математическая сказка «Теремок» Математическая сказка «Теремок» Сказку придумала и написала воспитатель МБДОУ «Ромашка» г. Буинска РТ Симонова Л. В. Автор: Стоит в поле.

Театрализованное занятие в старшей группе — математическая сказка «Теремок для цифр» «Теремок для цифр». Математическая сказка для старшей группы. Автор: воспитатель 1 кв. категории Куцева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *