какие сбой подлежат учету в системе касант

Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ

В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:

Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:

1) для всех служб, структурных подразделений:

посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;

задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);

Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.

2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:

пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;

пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

пропуск восстановительных и пожарных поездов;

опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;

задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.

Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: «Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ» и «Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений».

Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.

Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы «Вид нарушения» формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора «Причина 2 уровня». Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.

Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД «Урал-ВНИИЖТ» из перечня «Общего для служб списка причин» (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 969 «Неприем станцией», установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 «Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график», а далее в столбцах: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня» указываются соответствующие уточняющие данные.

В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 994 «Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда». При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка «окна» по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 «Передержка «окна» по вине работников хозяйства П» с вводом детальной информации в столбцы: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня». При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.

В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.

В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.

Код отметкиНаименование отметок ГИДГруппа причинПричина 1 уровняПричина 2 уровняВид нарушения
Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путейПрием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления)Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузомПрием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузомОсобая технологическая необходимость
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длиныОтсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поездаНесогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станцииТехнологическое нарушение
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поездуНепреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поездуТехнологическое нарушение
Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поездаТехнологическое нарушение

Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»».

Источник

Какие сбой подлежат учету в системе касант

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 1 октября 2018 года N 2160/р

Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ и Положения об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ

В целях совершенствования системы учета отказов в работе технических средств, технологических нарушений и последствий от них:

2. Первому заместителю начальника Департамента технической политики Терегулову О.А. включить работы по настройке и модификации КАСАНТ и КАСАТ в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением Положениями в форме заявок в соответствующие рамочные договоры в пределах выделенного финансирования.

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

ознакомить работников с Положениями, утвержденными настоящим распоряжением;

внести во внутренние документы подразделений соответствующие изменения и разработать при необходимости новые внутренние документы;

организовать работу по актуализации отчетных форм систем КАСАНТ и КАСАТ в соответствии с утвержденными Положениями.

4. Генеральному директору АО «НИИАС» Розенбергу И.Н. (по согласованию) до 15 марта 2019 г. доработать и передать в Главный вычислительный центр программное обеспечение АС КАСАНТ/КАСАТ в соответствии с Положениями.

5. Директору Главного вычислительного центра Семенову И.В. до 1 апреля 2019 г. обеспечить установку модифицированного программного обеспечения системы КАСАНТ на промышленный программно-технический комплекс.

6. Признать утратившими силу с 1 апреля 2019 г. распоряжения ОАО «РЖД» от 11 июля 2016 г. N 1372р «Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ» и N 1375р «Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАНТ».

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2703р «Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения»

На основании Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. N 1185р, а также в целях установления единого порядка учета транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в автоматизированной системе управления безопасностью движения:

2. Признать утратившим силу Положение о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 1 ноября 2010 г. N 2251р.

3. Начальникам департаментов и управлений, функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, начальникам железных дорог принять к руководству Положение, утвержденное настоящим распоряжением и обеспечить его выполнение.

Вице-президент ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 ноября 2015 г. N 2703р

Положение
о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения

2. Действие настоящего Положения распространяется на:

департаменты (управления) ОАО «РЖД»;

структурные подразделения железных дорог;

функциональные филиалы ОАО «РЖД»;

структурные подразделения ОАО «РЖД»;

территориальные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД»;

структурные подразделения территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»;

4. Учету в системе АС РБ подлежат:

нарушения правил перевозки опасных грузов, указанные в Классификаторе нарушений безопасности перевозок опасных грузов на железных дорогах, утвержденном Департаментом безопасности движения и экологии МПС России 28 мая 1999 г.;

5. К корпоративным нарушениям относятся:

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне, хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения на один час и более;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность пути, потребовавшая выдачи диспетчером поездным по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

6. Организационная структура сбора данных о нарушениях безопасности движения соответствует порядку расследования транспортных происшествий или событий, установленному в соответствии с требованиями:

Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344;

Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. N 1185р;

Методических рекомендаций о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденных приказом Ространснадзора от 16 марта 2009 г. N НЛ-220фс;

Положения о порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июля 2007 г. N 1305р;

Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 15 сентября 2015 г. N 2236р;

других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».

II. Порядок работы с данными о нарушениях безопасности движения

8. Система АС РБ обеспечивает решение следующих функциональных задач:

учет нарушений безопасности движения в соответствии с принятой классификацией;

оповещение о нарушениях безопасности движения; контроль хода расследования нарушений безопасности движения;

формирование отчетности о нарушениях безопасности движения;

анализ причин и последствий нарушений безопасности движения;

контроль соблюдения установленных сроков учета нарушений безопасности движения.

9. Порядок учета нарушений безопасности движения в системе АС РБ состоит из следующих этапов:

ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения;

ввод материалов расследования нарушения безопасности движения;

контроль полноты ввода данных о нарушении безопасности движения.

10. В аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги для обеспечения ввода данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ и контроля своевременности, полноты ввода данных приказами (распоряжением) назначаются:

ответственные работники за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ;

ответственный работник за учет данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ.

11. В системе АС РБ для создания и хранения документа с данными о нарушениях безопасности движения установлено четыре категории: «Ход расследования», «На согласовании», «Действующие», «Аннулированные».

13. Категория «На согласовании» предназначена для проверки полноты и достоверности введенных данных о нарушении безопасности движения, обеспечения контроля прикрепленных документов. В результате контроля в акт могут быть внесены необходимые изменения и дополнения или акт может быть возвращен в категорию «Ход расследования» для более полного внесения данных материалов расследования. После контроля и согласования данных в категории «На согласовании» выполняется перевод акта в категорию «Действующие».

14. Категория «Действующие» соответствует функции расследованного акта и предназначена для хранения и просмотра готовых документов по результатам расследования нарушения безопасности движения.

15. Категория «Аннулированные» выполняет функции архива исключенных из учета актов о нарушениях безопасности движения в системе АСРБ.

16. Для работы с актами и анализа данных о нарушениях безопасности движения в системе АС РБ установлены следующие режимы:

17. В акт, находящийся в категории «Действующие», в случае появления новых обстоятельств или данных о нарушении безопасности движения изменения вносятся через режим «Корректировка».

18. В режиме «Корректировка» к действующему акту по нарушению безопасности движения создается копия документа в категории «Ход расследования», в которую вносятся все необходимые изменения и дополнения. После доработки копия акта переводится в категорию «На согласовании».

19. При переводе копии акта в категорию «Действующие», акт переходит из режима «Корректировка» в режим «Основной» и предыдущий вариант акта из категории «Действующие» автоматически переводится в категорию «Аннулированные», а новый становится действующим.

20. Акты, исключенные из учета на любом этапе работы, в системе АС РБ, поступают в категорию «Аннулированные».

21. Акт может быть аннулирован пользователем вручную в случаях:

установления в ходе расследования, что нарушение безопасности движения не подлежит учету в соответствии с требованиями нормативных документов;

повторного (ошибочного) ввода.

22. При аннулировании акта пользователем вручную указываются причина и основание его исключения.

23. Акт аннулируется системой автоматически:

при замещении предыдущего варианта акта в категории «Действующие» новым актом из режима «Корректировка»;

24. Для просмотра пользователям системы АС РБ доступны данные о нарушениях безопасности движения в актах, находящихся во всех категориях и режимах.

III. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения

25. Оперативные данные о нарушениях безопасности движения должны быть введены в систему АС РБ за отчетные сутки не позднее 1 ч. 00 мин. московского времени следующих суток.

26. Ввод оперативных данных о нарушениях безопасности движения в систему АС РБ осуществляет дежурный аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения.

27. Дата и время учета случая нарушения безопасности движения в АС РБ устанавливается автоматически при вводе данных в раздел «Общие сведения о нарушении безопасности движения».

28. Оперативные данные о дате, времени, месте (железная дорога, станция или перегон) и виде нарушения безопасности движения вносятся в раздел «Общие сведения о нарушении безопасности движения».

29. После ввода данных в раздел «Общие сведения о нарушении безопасности движения» в системе АС РБ по данному нарушению в категории «Ход расследования» создается акт, в котором в соответствии с указанным видом нарушения формируется перечень пунктов, необходимых для заполнения, в зависимости от вида нарушения.

30. Перечень разделов, необходимых для заполнения, формируется из общего перечня разделов:

общие сведения о нарушении безопасности движения (место нарушения, классификация нарушения, вид работы, причина нарушения);

обстоятельства нарушения безопасности движения (обстоятельства нарушения и погодные условия, при которых нарушение допущено);

сведения о поездах участвующих в нарушении безопасности движения (номер поезда, индекс поезда, род и категория поезда, станция формирования и расформирования поезда, серия и номер локомотива, фамилия, имя и отчество машиниста и помощника машиниста, данные по составу поезда);

сведения об отцепке, сходе подвижного состава (тип подвижного состава, инвентарный и порядковый номер в составе поезда, год изготовления, завод-изготовитель, род вагона, серия номер локомотива, вид последнего ремонта, клеймо ремонтного предприятия, степень повреждения, данные по грузу и грузоотправителям);

характеристика железнодорожного пути (тип профиля, величина уклонов, радиус кривых, тип земляного полотна, тип сигнализации и связи, тип рельсов, шпал, род балласта, пропущенный тоннаж и грузонапряженность, дефект, даты прохода дефектоскопа и путеизмерителя, бальность пути);

последствия нарушения безопасности движения (наличие погибших людей, задержанные поезда, повреждение устройств инфраструктуры, восстановление движения поездов, размер и вид материального ущерба от нарушения безопасности движения);

сведения о виновных подразделениях и лицах (виновные подразделения, виновные лица);

использование восстановительных средств (тип восстановительных средств, работа восстановительных средств);

восстановление движения поездов (уведомление об открытии движения, номер первого поезда);

сведения о расследовавших лицах (подразделение, должность, фамилия, имя и отчество для лиц, расследующих нарушение безопасности движения).

31. Разделы акта могут содержать как оперативные данные о нарушении безопасности движения, так и данные о нарушении безопасности движения, определенные в ходе расследования.

32. Оперативная информация о поездах вводится в раздел «Сведения о поездах участвующих в нарушении безопасности движения», а категория поездов определяется по их номерам, согласно Порядка присвоения номеров поездам, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 5 апреля 2014 г. N 859р.

33. Оперативная информация о виновных вводится в раздел «Сведения о виновных подразделениях и лицах», исходя из причин и обстоятельств нарушения безопасности движения, и уточняется в ходе расследования.

34. В качестве виновного в нарушении безопасности движения может быть указано:

структурное подразделение территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» или железной дороги;

ДО и их структурные подразделения;

железная дорога стран СНГ и Балтии;

сторонняя организация или физическое лицо; водитель транспортного средства;

воздействие биологического фактора (животные, растения);

воздействие геофизического фактора (ветер, гололед и т.д.);

воздействие гидрогеологического фактора (затопление, оползень и т.д.).

35. С момента указания виновного подразделения в разделе «Сведения о виновных подразделениях и лицах» данные о нарушениях безопасности движения становятся доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня с распределением числа нарушений безопасности движения, допущенных по вине подразделений, входящих в холдинг «РЖД», или сторонних организаций.

IV. Ввод материалов расследования нарушения безопасности движения

36. Данные по материалам расследования по всем видам нарушений безопасности движения должны быть занесены в систему АС РБ (акт в категории «Ход расследования»), согласованы (документ в категории «На согласовании») и утверждены (документ переведен в «Действующие») не позднее сроков, установленных нормативными документами.

37. Ввод данных по материалам расследования в документ в категории «Ход расследования» выполняют специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги (РЦКУ), ответственные за ввод данных о нарушениях безопасности движения в систему АСРБ.

38. По транспортным происшествиям и событиям, классифицированных как крушение или авария, данные заполняются в объеме акта служебного расследования крушения (аварии) формы РБУ-1, по транспортным происшествиям и событиям, не имеющим последствий крушений, аварий в объеме акта служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3.

39. По случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, классифицированных в соответствии с Положением Минтранса как крушение или авария, данные заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, приведшим к крушениям или авариям поездов, формы РБУ-1Ксх; по случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, классифицированным как событие, данные заполняются в объеме акта регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде на перегоне или станции по всем причинам, не имеющим последствий транспортных происшествий, формы РБУ-3Ксх.

40. Дополнительные данные по случаям схода подвижного состава в грузовых поездах, характеризующие состояние пути в месте схода подвижного состава, состояние ходовых частей первого из сошедших вагонов состава поезда или ходовых частей сошедшего локомотива, а также обеспеченность поезда тормозами и наличие выявленных при этом отступлений, заполняются в объеме Приложений 1-4 к актам формы РБУ-1Ксх, РБУ-3Ксх.

41. Данные о материальном ущербе от транспортных происшествий и событий вводятся ответственными работниками аппарата главного ревизора регистрирующей железной дороги (по месту происшествия) на основании справки из службы экономики и финансов железной дороги, предоставленной в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, согласно требованиям Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 15 сентября 2015 г. N 2236р.

43. Данные о виновности структурного подразделения в нарушении безопасности движения заносятся на основании протокола разбора.

44. После завершения ввода данных о нарушении безопасности движения по материалам расследования и передачи акта из категории «Ход расследования» в категорию «На согласовании» в системе выполняется автоматическая проверка полноты внесения данных:

указание виновного предприятия в разделе «Сведения о виновных подразделениях и лицах»;

указание основной причины нарушения безопасности движения в разделе «Общие сведения о нарушении безопасности движения»;

при наличии в вагоне опасного груза заполнение полей: «Классификация нарушений безопасности перевозок опасных грузов от 29 мая 1999 г.», «специализация парка», «наименование станционного пути», в разделе «Общие сведения о нарушении безопасности движения»; «наименование опасного груза» в разделе «Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава»;

заполнение данных о материальном ущербе в разделе «Последствия нарушения безопасности движения» в соответствии с указанными в разделе данными о повреждении инфраструктуры, внеплановых задержках или простое поездов на участках, работе восстановительных поездов, повреждении и потере груза, задержке грузов в пути следования, причинении вреда жизни или здоровью граждан, а также информацией о повреждении подвижного состава, указанной в разделе «Сведения об отцепке, сходе и повреждениях подвижного состава»;

при указании вида материального ущерба проверяется заполнение соответствующих данных о последствиях, приведших к указанному виду ущерба;

прикрепление файла технического заключения ОАО «РЖД» о нарушении безопасности движения;

прикрепление файла акта-рекламации;

прикрепление файла о размере ущерба из службы экономики и финансов железной дороги.

45. Работник аппарата главного ревизора, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ, после перевода акта в категорию «На согласовании» проверяет полноту и достоверность данных, при необходимости вносит уточнения, дополнения и, по указанию главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, переводит акт в категорию «Действующие» или возвращает его в категорию «Ход расследования» ответственному за ввод материалов расследования специалисту для соответствующей доработки.

46. В случае признания виновным (кроме сторонних организаций) в нарушении безопасности движения предприятия, располагающегося в границах другой железной дороги (РЦКУ), акт при передаче в категорию «На согласовании» поступает в режим «Междорожная передача».

47. Ответственность за корректный ввод вида нарушения безопасности движения в соответствии с классификацией, установленной Положением Минтранса, своевременное и полное заполнение данных по материалам расследования, аннулирование документов несет ответственный за учет специалист аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, переводящий акт в категорию «Действующие».

48. После проведения разбора обстоятельств и причин допущенного нарушения безопасности движения протокол разбора допущенного нарушения безопасности движения прикрепляется файловым документом к акту о нарушении безопасности движения в системе АС РБ в категории «Действующие».

49. При наличии технического заключения Минтранса России и (или) судебного решения, указанные документы прикрепляются к соответствующим актам нарушений безопасности движения, зарегистрированные в АС РБ в категории «Действующие».

V. Работа с документами в режиме «Междорожная передача»

50. Акты, в которых местом нарушения безопасности движения указана регистрирующая железная дорога, а виновной указано структурное подразделение, располагающееся в границах другой железной дороги (РЦКУ), с момента указания данных о виновном попадают в режим «Междорожная передача» (в раздел «В ходе расследования на других дорогах») и становятся доступны для просмотра пользователям железной дороги (РЦКУ), в границах которой располагается виновное предприятие.

51. В системе АС РБ акты о нарушениях безопасности движения, находящиеся в режиме «Междорожная передача», подразделяются на три группы: «В ходе расследования на других дорогах», «Переданные», «Принятые».

52. Редактирование актов в режиме «Междорожная передача» специалистами аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги возможно только в категории «Ход расследования» до момента передачи документа в категорию «На согласовании».

53. При передаче документа в категорию «На согласовании» в режиме «Междорожная передача» ответственные за ввод данных специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов регистрирующей железной дороги вводят данные о номере и дате отправления телеграммы о нарушении безопасности движения, направленной в адрес виновной железной дороги и прикрепляют файловый документ соответствующей телеграммы «Уведомления о нарушении безопасности движения».

54. Телеграмма «Уведомление о нарушении безопасности движения» передается в срок, не превышающий суток после составления и прикрепления технического заключения в АС РБ.

55. Передача акта в категорию «На согласовании» в режиме «Междорожная передача» должна быть осуществлена в срок, не превышающий трех суток после отправления телеграммы «Уведомление о нарушении безопасности движения».

56. При передаче акта в категорию «На согласовании» в режиме «Междорожная передача» документ поступает в группу «Переданные».

57. В группе «Переданные» акт доступен всем пользователям системы АС РБ только для просмотра.

58. Для дальнейшей работы в срок, не превышающий суток, акт должен быть переведен в группу «Принятые» к учету виновной железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение, входящее в состав холдинга «РЖД».

59. Акт принимается железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение, входящее в состав холдинга «РЖД».

60. В группе «Принятые» в категории «На согласовании» в акт могут вноситься уточнения и дополнения ответственным за учет нарушений безопасности движения специалистом аппарата главного ревизора по безопасности движения виновной железной дорогой (РЦКУ), в границах которой располагается виновное структурное подразделение. Исключается возможность указывать виновным линейное подразделение, располагающиеся в границах другой дороги (РЦКУ), железной дороги стран СНГ и Балтии, стороннюю организацию.

61. В категорию «Действующие» акт переводит работник, ответственный за учет нарушений безопасности движения в системе АС РБ принимающей железной дороги (РЦКУ), по указанию главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги после окончательной проверки и внесения необходимых данных.

62. После прохождения режима «Междорожная передача» редактирование данных в документе возможно в режиме «Корректировка» с ограничениями, указанными в пункте 74 настоящего Положения.

VI. Учет нарушений безопасности движения и отчетность

63. Учет нарушений безопасности движения ведется в соответствии с главой VIII Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. N 1185р.

64. Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам, ДО ОАО «РЖД» и сторонним организациям, признанным виновным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, на которых они были допущены.

65. Транспортные происшествия и события по вине холдинга «РЖД» учитываются, если виновным указаны:

структурное подразделение территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» или железной дороги;

ДО и их структурные подразделения.

66. Транспортные происшествия и события по вине сторонних организаций учитываются, если виновным указаны:

железная дорога стран СНГ и Балтии;

сторонняя организация или физическое лицо;

водитель транспортного средства;

воздействие биологического фактора (животные, растения);

воздействие геофизического фактора (ветер, гололёд и т.д.);

воздействие гидрогеологического фактора (затопление, оползень и т.д.).

67. При формировании отчетов транспортное происшествие или событие относится:

68. Актуализация перечня структурных подразделений железных дорог (РЦКУ), функциональных филиалов и ДО холдинга «РЖД», а также подразделений ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис» выполняется в Автоматизированной системе централизованного ведения нормативно-справочной информации (ЦНСИ) согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 30 сентября 2011 г. N 2116р.

69. Перечень сторонних организаций актуализируется и обновляется в системе АС РБ на основании положительных резолюций на письменных обращениях в Департамент безопасности движения аппаратов главных ревизоров по безопасности движения железных дорог, руководителей функциональных филиалов ОАО «РЖД» или соответствующих подразделений аппарата управления ОАО «РЖД».

70. Для сторонних организаций должен быть указан признак вида деятельности:

изготовители оборудования для инфраструктуры;

изготовители оборудования для подвижного состава;

производитель специального подвижного состава;

ремонт специального подвижного состава;

ремонт, строительство объектов инфраструктуры;

сервисное обслуживание вагонов;

сервисное обслуживание локомотивов;

сервисное обслуживание инфраструктуры;

сервисное обслуживание специального подвижного состава;

собственник подвижного состава;

предприятие железнодорожного транспорта необщего пользования;

71. Акты, находящиеся в режимах «Основной» и «Междорожная передача» (по всем категориям), с момента указания виновного подразделения доступны для формирования отчетов дорожного и сетевого уровня.

72. Акты в режиме «Корректировка» в категориях «Ход расследования» и «На согласовании», а также акты в категории «Аннулированные» в отчетах дорожного и сетевого уровня не учитываются.

73. По данным учета нарушений безопасности движения в АС РБ формируются дорожные и сетевые отчеты, а также внутренняя форма статистической отчетности ОАО «РЖД» в соответствие с распоряжением ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1287р.

74. Формирование суточных отчетов в АС РБ производится автоматически ежедневно в 1 ч. 00 мин. московского времени следующих за отчетным суток. При формировании показателей в отчетах учитываются данные по нарушениям безопасности движения, произошедшие с 0 ч. 00 мин. до 24 час. 00 мин. московского времени отчетных суток.

75. В 1 час. 15 мин. московского времени данные о нарушениях безопасности движения, передаются в систему СИС «Эффект» ГВЦ ОАО «РЖД» для формирования отчетных форм по оперативным донесениям.

76. Для формирования отчетов по месячным показателям 12 числа текущего месяца в 24 час. 00 мин. московского времени в АС РБ автоматически закрываются для редактирования акты, созданные по нарушениям безопасности движения, допущенные в предыдущем месяце.

77. Ежемесячно 13-го числа месяца, следующего за отчетным, на 1 час. 00 мин. московского времени формируется внутренняя форма статистической отчетности ОАО «РЖД» РБКС «Отчет о состоянии безопасности движения», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 г. N 1287р.

78. Ежемесячно, до 10 числа текущего месяца главные ревизоры железных дорог по безопасности движения поездов проводят анализ работы с актами по нарушениям безопасности движения, введенными в систему АС РБ. Проверяется своевременность ввода, качество и полнота заполнения документов. По результатам проведения анализа работы с документами дается указание специалистам, ответственным за учет нарушений безопасности движения в АС РБ, по внесению необходимых дополнений и изменений.

80. По мере осуществления структурных и функциональных преобразований в ОАО «РЖД» перечень, состав и формы оперативных отчетов, формируемых в системе АС РБ, могут изменяться при условии утверждения новых внутренних форм руководством Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

81. Данные во всех отчетах по ликвидированным (упраздненным) железным дорогам, службам, дирекциям, отделениям и прочим структурным подразделениям отражаются до срока ликвидации (упразднения) данного подразделения. Для проведения анализа нарушений безопасности движения за прошедший период, ликвидированное (упраздненное) подразделение отражается в отчетах с зачеркнутым названием.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2703р «Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения»

Текст распоряжения официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *