какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

16. Какие символические образы используются А. С. Пушкиным в
повести «Капитанская дочка»?
А) путь, дорога
В) могила
С) буря, буран
D) орёл, ворон
Е) кинжал
17. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву,
названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.
А) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испы-
тания, и она их с честью выдержала.
В) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей
лучших черт русского национального характера.
С) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота,
не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине.
D) Маша – самый важный герой в произведении.
Е) Маша очень любила Гринёва.
18. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произве-
дению?
А) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.
В) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
С) Береги честь смолоду.
D) Береги платье снову, а честь смолоду.
Е) Мирская молва – морская волна.
19. Что послужило поводом для дуэли Гринёва и Швабрина?
А) ревность Гринёва к Швабрину
В) невыплаченный картёжный долг
С) оскорбление Швабриным Савельича
D) клевета Швабрина на Машу Миронову
Е) нелестный отзыв Швабрина о стихотворении Гринёва

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

украл месяц надеюсь

потомучто если они не будут видеть дорогу то не смогут воротиться домой

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

Повесть Гоголя «Тарас Бульба» рассказывает о героических подвигах запорожских козаков, защищающих русскую землю от врагов. Эта повесть мне очень понравилась. Больше всех в повести мне понравился Остап. Остап никогда не предавал друзей и соратников, в отличие от своего брата Андрия. Он был смелым в бою. Остап не мечтал о славе полковника как Андрий, а в первом-же сражении его назначили атаманом.

Источник

Образы-символы в повести Пушкина «Капитанская дочка»

Литература для всех

Мотив дороги и его философское звучание в произведениях классики Дорога — это древний образ-символ. В языке выражение «жизненный путь» — пространственно-временная метафора. Дорога символизирует жизнь в ее развитии. Мотив дороги имеет давнюю традицию в русской литературе. Традиция эта идет от средневековых паломнических романов-путешествий и романов о странствующих рыцарях до радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» В повести А. Радищева путешествие является средством изображения широкой панорамы русской жизни. В творчестве русских писателей 19 века мотив дороги становится не только сюжетообразующим, но и наполняется новыми символическими значениями, причем трактовка мотива дороги в романтических и реалистических произведениях различна. Мотив дороги в романтических произведениях. Тема странничества, изгнания и тема свободы. Для Пушкина “южного” периода мотив дороги связан с идеологией романтизма, одной из главных тем которого была тема изгнанничества или добровольного бегства. Традиционными для романтической поэзии причинами этого бегства были неудовлетворенность героя его отношениями с обществом. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — дороги, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с мотивом дороги связана очень тесно. Не случайно поэму “Цыганы” Пушкин начал с описания кочевого цыганского быта: Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами. Если же в романтическом произведении появлялась тема тюрьмы и узника, то она всегда связывалась с мотивом побега, со стремлением к свободе: Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я! (“Узник”, 1822) Упоминание ветра здесь не случайно: в романтической литературе он стал устойчивым символом свободы. В романтической поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» стремление к свободе героя также связано с его побегом. Но путь Мцыри в свободный край предков оказывается дорогой по кругу: Мцыри снова приходит к монастырю. Дорога к мечте не найдена. Путь по кругу символизирует в произведении безысходность жизни и неосуществимость стремлений к свободе. Мотив дороги в реалистических произведениях. Герои произведений русской литературы первой половины 19 века много путешествовали (Печорин, Онегин и др.). Само путешествие в какой-то мере стало знаком, своего рода характеристикой скучающей, мятущейся, неприкаянной личности. В этом сказалась связь русской литературы с романтической традицией. «Охота к перемене мест» — это состояние души человека, чувствующего свое противостояние миру, обществу в котором он живет. Если в романтической поэме мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь считалась наиболее приближенной к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому. Демонстративный отход от романтической традиции в разработке мотива дороги проявился в “Евгении Онегине”. Отчетливо проступали различия между путешествием в романтической поэме и в “Евгении Онегине”. Путешествие Онегина занимает в романе особое положение: здесь сравнивалось прошлое России и ее настоящее. Онегин проезжает исторические места, но в Нижнем Новгороде, видит, что Все суетится, лжет за двух, И всюду меркантильный дух. Таким образом, путешествие в романе получает новое по сравнению с “южными” поэмами значение. Но мотив дороги в “Евгении Онегине” — это не только путешествие Онегина, но и путешествие Лариных из деревни в Москву. Здесь Пушкин использует подчеркнуто “низменную” лексику, недопустимую в романтической поэме: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды… Образ дороги в лирических произведениях приобретает множество конкретно-бытовых черт, сильнее связывается с темой родной природы, родины, не теряя при этом своего символического значения. Стихотворение “Зимняя дорога” (1826) построено на антитезе дом — дорога. Мотив дороги здесь связывается с “волнистыми туманами”, “печальными полянами” и “однозвучным” колокольчиком, а сама дорога названа “скучной”. Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют: Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты… Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне.

Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра, к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. 1826 У Пушкина образ дороги всегда имеет философско-символическую перспективу, но в то же время является вполне реалистическим. Философское значение мотив дороги получает в “Бесах” (1830), повести «Метель» и историческом произведении «Капитанская дочка». Актуализируется мотив бездорожья. И если дорога в данных произведениях обозначает жизненный путь героя, то мотивы вьюги, метели символизируют стихию жизни, в которой героям хоть и трудно, но нужно определяться. Путника застает в “чистом поле” метель, и, сбившись с дороги, он полностью оказывается во власти темных, враждебных сил. Человек оказывается беспомощным перед стихией, он не может справиться с этой жестокой силой. В повести “Метель” (1830) стихия резко меняет судьбы героев вопреки их воле: из-за метели Марья Гавриловна навсегда разлучается с женихом; после неудавшегося побега она возвращается домой, и родители даже не подозревают о происшедших событиях; после роковой ночи Владимир отправляется в армию и погибает в Отечественной войне 1812 года. Наконец, из-за метели в жадринскую церковь случайно попадает Бурмин и случайно же становится мужем Марьи Гавриловны. Но еще больше, чем с “Метелью”, стихотворение “Бесы” перекликается со второй главой “Капитанской дочки” — “Вожатый”. Здесь, как и в “Бесах”, застигнутый бураном путник теряет дорогу и его кони останавливаются в “чистом Поле”. Но Гринев встречает в поле человека, который стоит «на твердом пути», и указывает ему дорогу. Таким образом, “дорога”, указанная Пугачевым, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других. Мотивы дороги, пути включались Пушкиным в самые разные по тематике произведения и приобретали все новые символические значения. Философское звучание приобретает мотив дороги в стихотворениях «Дорожные жалобы», «Элегия», «Телега жизни» Стихотворение «Телега жизни» построено по принципу притчи. В нем дается развернутая метафора. Телега — сниженный образ. Ассоциируется прежде всего с народом, деревней. В таком прозаическом виде образ дороги переходит в поэзию Лермонтова («Родина»), где еще сильнее чувствуется полемика с романтической традицией. «Скакать в телеге», «мечтая о ночлеге», — аллюзия на «Телегу жизни», как бы скрытая присяга на верность пушкинской традиции. Н. В. Гоголь, продолжая традиции А.С. Пушкина в поэме «Мертвые души» использует мотив дороги и как сюжетообразующий и как символический образ. Русь—тройка и другие многочисленные метафоры связаны с дорогой и относятся к отдельному человеку («Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!») или ко всему человечеству (рассуждение об «искривленных» дорогах). (Для сравнения: у Гоголя тоже присутствуют символические аспекты образа дороги, среди них одно, которого не было у Пушкина: Русь—тройка, противопоставленная западным государствам. Главный герой Чичиков Павел Иванович, скупая мертвые души у помещиков, переезжает из одного поместья в другое. Композиционное значение образа дороги очевидно: дорожный сюжет позволяет писателю «нанизывать» друг на друга множество разнообразных жизненных впечатлений, достигая эффекта энциклопедичности, Именно так построены поэмы Гоголя «Мертвые души» и Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» «В дорогу! в дорогу. Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и бубенчиками…» — так заканчивает Гоголь одно из самых проникновенных и глубоко философских лирических отступ¬лений в поэме «Мертвые души». Мотив дороги, пути, движения не раз возникает на страницах поэмы. Этот образ многослоен и весьма символичен. Движение главного героя поэмы в пространстве, его путешествие по дорогам России, встречи с помещиками, чиновниками, крестьянами и городскими обывателями складываются перед нами в широкую картину жизни Руси. Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то выходя на пер¬вый план присутствует другой путешественник — это сам писатель. Мы читаем его реплики: «Гостиница была известного рода…», «какие быва¬ют эти общие залы — всякий проезжающий знает очень хорошо», «го-род никак не уступал другим губернским городам» и т. д. Этими слова¬ми Гоголь не только подчеркивает типичность изображаемых явлений, но и дает нам понять, что незримый герой, автор, тоже хорошо знаком с ними. Однако он считает необходимым подчеркнуть несовпадение оценки окружающей действительности этими героями. Убогая обстановка гостиницы, приемы у городских чиновников, выгодные сделки с помещи¬ками вполне устраивают Чичикова, а у автора вызывают нескрываемую иронию. Когда события и явления достигают пика безобразия, смех ав¬тора достигает вершины беспощадности. Обратная сторона гоголевской сатиры — лирическое начало, стремле¬ние видеть человека совершенным, а Родину — могучей и процветающей. По-разному воспринимают дорогу разные герои. Чичиков испыты¬вает удовольствие от быстрой езды («И какой же русский не любит быст¬рой езды?»), может полюбоваться прекрасной незнакомкой («открывшитабакерку и понюхавши табаку», скажет: «Славная бабешка!»). Но чаще он о мостовой, радуется мягкой езде по грунтовой дороге или дремлет. Великолепные пейзажи, проносящиеся перед его глазами, не вызывают у него мыслей. Автор тоже не обольща¬ется увиденным: «Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе… ничто не обольстит и не очарует взора». Но вместе с тем для него есть «что-то странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!» Дорога пробуждает мысли о Родине, о предназначении писателя: «Сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!» Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем слу¬чае не должен ссориться со своим героем: еще не мало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополне¬ние и взаимопревращение. Дорога Чичикова, прошедшая по разным углам и закоулкам М-ской губернии, как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. В то же время путь автора, который он совершает вместе с Чичиковым, символизирует суровый, тернистый, но славный путь писателя, пропо¬ведующего «любовь враждебным словом отрицанья». Реальная дорога в «Мертвых душах» с ее ухабами, кочками, грязью, шлагбаумами, непочиненными мостами вырастает до символа «громад¬но-несущейся жизни», символа великого исторического пути России. На страницах, завершающих I том, вместо чичиковской тройки возникает обобщенный образ птицы-тройки, который затем сменяется об¬разом несущейся «вдохновенной Богом» Руси. На сей раз она на истин¬ном пути, поэтому и преобразился замызганный чичиковский экипаж в птицу-тройку — символ свободной, обретшей живую душу России. Композиционная (сюжетообразующая) роль образа дороги. У путника обычно есть цель, это организует произведение, не дает ему распадаться на отдельные эпизоды: именно так и происходит в «Мертвых душах» или в поэме «Кому на Руси жить хорошо», где множество отдельных эпизодов организованы вокруг основной задачи странников. Мотив дороги является одним из ведущих в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Чтобы ответить на этот волнующий вопрос, вынесенный в заглавие произведения, в дорогу отправляются «странные» люди, т.е. странствующие, — семеро мужиков. Крестьянин — человек оседлый, привязанный к земле. А они пускаются странствовать, да еще в самую страдную пору. Эта странность — отражение переворота, который переживает вся крестьянская Русь. Мужики путешествуют, а вместе с ними движется и вся Русь, она пришла в движение, отвергая прежний уклад жизни после реформы 1861 года. Мотив дороги позволяет пройти по всей Руси, увидеть ее целиком, изнутри. На своем пути странники встречаются с представителями всех сословий: попом, помещиками, крестьянами, торговыми людьми. Эти персонажи дают мужикам понять, что счастья, которое должно быть, нет.

Творчество С.А. Есенина Стихотворение «О красном вечере задумалась дорога…» (1916) посвящено любви к родной земле. Уже в первых строчках появляется характерный для русской лирики образ дороги. В творчестве Есенина он неразрывно связан с темой родного дома. В этом стихотворении поэт описывает позднюю осень, холод, когда так хочется оказаться в теплой избе, пропахшей запахом домашнего хлеба. Но здесь же появляется и образ «желтоволосого отрока», с интересом смотрящего «сквозь синь стекла… на галочью игру». Во второй части стихотворения отчетливо звучит мотив тоски по прошлому, по безвозвратно ушедшему деревенскому детству: Кому-то пятками уже не мять по рощам Щербленый лист и золото травы. В последних строках стихотворения вновь возникает образ дороги как символ возвращения к родному очагу.

В «О красном вечере задумалась дорога…» поэт активно использует олицетворения: дорога «задумалась», холод «крадется», ветер «шепчет», солома «охает» и т. д. Они символизируют неразрывную связь лирического героя с живым, вечно обновляющимся миром природы и свидетельствуют о горячей любви поэта к отчему краю, к родной природе, народной культуре. Стихотворение «Запели тесаные дроги…» (1916) https://www.a4format.ru/pdf_files_bio2/478bc626.pdf

Стихотворение посвящено центральной теме есенинского творчества — теме родины. Первая же строка вводит мотив дороги и движения. Мимо лирического героя «бегут равнины и кусты», дует ласковый ветерок. Но тут же вводится тема краткости человеческой жизни и хрупкости счастья: за часовнями видны «поминальные кресты». Большая часть стихотворения — признание в любви родной земле. Это чувство переполняет лирического героя: Люблю до радости, до боли Твою озерную тоску. Любить Русь нелегко («Холодной скорби не измерить»), но любовь героя к ней безусловна: Но не любить тебя, не верить — Я научиться не могу.

А. Блок «Россия». «На поле Куликовом». Мотив дороги. Мотив дороги в лирике А.Блока звучит тогда, когда поэт размышляет о пути России и русского народа. Русь, опоясана реками И дебрями окружена С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна. Такова загадочная, необычайная, колдовская Россия Блока в стихотворении «Русь». Это страна «где все пути и все распутья живой клюкой измождены». Здесь, на блоковской Руси, все в движении, в вихре: Где буйно заметает вьюга До крыши – утлое жилье, Здесь вихрь свистит «в голых прутьях», здесь «разноликие народы из края в край, из дола в дол ведут ночные хороводы». Создается ощущение того, что страна взвихрена, обращена в сгусток энергии. Невозможно разгадать тайну, в которой почивает Русь, невозможно прикоснуться к таинственному покрову «необычайной» Руси. Но ощущение того, что Русь в движении, что она словно готова к полету, не покидает читателя. Отечество в дороге, в вечном движении – предстает и в стихотворении «Россия»: Опять как в годы в золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи… Со счастливой гордостью поэт признается в любви к нищей России: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви.

Он рад тому, что «невозможное возможно, дорога долгая легка», потому что Россия необъятна, в ней есть все – леса и поля и «плат узорный до бровей». К историческому прошлому, чтобы через прошлое понять современность обращается А.Блок в цикле «На поле Куликовом». И вот первая строфа стихотворения: Река раскинулась: течет, грустит лениво И моет берега Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

Что-то застывшее, грустное в ней. Но уже в следующей строфе образ России приобретает резко динамический характер. Начинается иной ритм. Как олицетворение вершины неистового движения блоковской России возникает метафорический образ «степной кобылицы», летящей «сквозь кровь и пыль»:

Наш путь степной, наш путь – в тоске безбрежной: В твоей тоске, о, Русь! Несется вскачь «степная кобылица» вперед, в непокой, потому что будущее России видится поэту неясным, далеким, а путь трудным и мучительным, ждет отечество «вечный бой»: И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица…

Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь!

«Из сердца кровь струится!» – так мог сказать только поэт, осознавший свою судьбу, свою жизнь, кровно связанную с судьбой и жизнью Родины. Россия для Блока раньше всего – даль, простор, «путь». Заговорив о России, поэт и сам чувствует себя путником, затерявшимся в погибельных, но любимых пространствах, и говорит, что даже в последнюю минуту, на смертном одре, он вспомнит Россию, как самое милое в жизни: Нет… еще леса, поляны, И проселки, и шоссе, Наша русская дорога, Наши русские туманы… Россия Блока… Это дорога без конца … Это дорога от прошлого через тяжелое настоящее к суровому будущему!

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких про- изведений поэта, как поэма «Медный всадник» и повесть «Пиковая дама». Присутствуют сим- волические образы и в пушкинской «Капитан- ской дочке». Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется «русским бунтом», и чтобы по- знать, как-то определить личность простого ка- зака, ставшего вождем народного восстания. С первым образом-символом мы встреча- емся в то время, когда Петр Гринев следует в Оренбург. Это — метель. По дороге ямщик указал Гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой бу- ран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. Не послушав предостережений ямщика и Савельича, молодой дворянин принимает ре- шение ехать дальше. Прошло совсем немно- го времени, и «облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер за- выл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло». Не видя дороги, кони останови- лись. Неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг «…незнакомый предмет, который тот- час и стал подвигаться нам навстречу». Этим предметом оказался человек. Читая страницы, где идет описание мете- ли, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой мест- ности явление обычное. Но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был Пугачев и мы мысленно возвращаемся к собы- тиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии приро- ды — символ, выражающий и могучую сти- хию народного мятежа, народного восстания, бунта. Вот почему именно из метели появля- ется Пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина Гринева, «на твердой полосе». Поравнявшись с незнакомым человеком, Гринев называет его «мужичком», «дорожным». На постоялом дворе и во время прощания он уже величает его «вожатым», то есть — про- водником. Пушкин придает Пугачеву символи- ческий образ вожатого, И это тоже мы понима- ем позже, тогда, когда убеждаемся, что Пуга- чев вывел Гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы Гринева. Символичен и сон Гринева, который он ви- дит сразу же после встречи с вожатым — Пу- гачевым. На первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. Но потом, сравнивая все события, которые происходили с Гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать Гринева назвала его крестным отцом, — вожа- того, а значит, Пугачева. Но чернобородый мужик это даже не сам Пугачев, это поэтический образ могучего на- родного характера. А мертвые тела в комна- те — жертвы восстания Пугачева. Символичны и ласковые слова черноборо- дого мужика — «не бойсь. » Подумаешь — аб- сурд, как можно не бояться, когда вокруг мерт- вые тела. Но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что Гриневу не стоило бояться: Пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.

Источник

Чему учат нас сказки

Школьное сочинение

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб © 2000 — 2021, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Смотреть картинку какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Картинка про какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка. Фото какие символические образы используются а с пушкиным в повести капитанская дочка

УкрЛіб — читати повністю книги українською мовою

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *