какие стихи надо учить в 3 классе школа россии программа

Стихи для 3 класса наизусть

Стихи Пушкина, Есенина, Блока, Тютчева и др. поэтов для 3 класса

Александр Пушкин «У лукоморья. »

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказки говорит;

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там девица тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт-бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух. Там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зелёный,

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

Мороз и солнце, день чудесный!

Александр Пушкин «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Сергей Есенин «Берёза»

На пушистых ветках

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Как детки сиротливые,

Озябли пташки малые

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Афанасий Фет

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, —

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Александр Блок «Ворона»

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это всё у вороны — игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

Аполлон Майков «Весна»

Уж красавицы Весны

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья.

У неё не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

Вон — уж пчёл рои шумят,

И летит победным флагом

Пёстрых бабочек отряд!

Сергей Есенин «Черёмуха»

И ветки золотистые,

Кругом роса медвяная

Под нею зелень пряная

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

Ручей волной гремучею

И вкрадчиво под кручею

Афанасий Фет

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Фёдор Тютчев

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века —

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

Сергей Есенин «С добрым утром!»

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Анна Ахматова

Цветов и неживых вещей

Приятен запах в этом доме.

У грядок груды овощей

Лежат, пестры, на чернозёме.

Ещё струится холодок,

Но с парников снята рогожа.

Там есть прудок, такой прудок,

Где тина на парчу похожа.

А мальчик мне сказал, боясь,

Совсем взволнованно и тихо,

Что там живёт большой карась,

А с ним большая карасиха.

Дмитрий Кедрин «Осенняя песня»

Улетают птицы за море,

Миновало время жатв,

На холодном сером мраморе

Листья жёлтые лежат.

Солнце спряталось за ситцевой

Под горой улёгся лес.

По воздушной тонкой лесенке

Над окном — ненастья вестником

В эту ночь по кровлям тёсаным,

В трубах песни заводя,

Заскребутся духи осени,

Стукнут пальчики дождя.

В сад, покрытый ржавой влагою,

Завтра утром выйдешь ты

И увидишь — за ночь — наголо

На листве рябин продрогнувших

Заблестит холодный пот.

Дождик, серый, как воробышек,

Их по ягодке склюёт.

Фёдор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Георгий Ладонщиков «Верная примета»

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

Под навесом прячутся

Что опята просятся

Что спешит с подарками

Что скучает в школе

Александр Пушкин

«Евгений Онегин». Отрывок из главы 5

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах лёгкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок весёлых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Всё ярко, всё бело кругом.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Песенка птиц

Агния Барто «Песенка птиц»

Идут домой из школы

Им песенку весёлую

«Шестью восемь — сорок восемь», —

Воробьи с высоких сосен

Повторяют: «Трижды три».

Несут домой тетрадки

Там цифры в беспорядке.

Два чижа сидят на ветке.

Покажи свои отметки,

Все тетрадки покажи».

— Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы!

«Трижды три!» — кричат вороны.

«Повтори!» — кричат вороны.

«Пятью пять!» — галдят грачи. —

Эмма Мошковская «Дедушка Дерево»

Источник

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Школа России»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приложение к образовательной программе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Принята на заседании школьного методического объединения

И.О. заместителя директора школы по УВР МБОУ СОШ №14

________________(Е. Ю. Илькевич)

по литературному чтению

Составитель: Довгань С.И.

Нормативная база преподавания предмета:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012г. №273.

приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 года № 576);

Образовательная программа МБОУ СОШ № 14 на 2015 – 2016 учебный год

Учебный план МБОУ СОШ № 14 на 2015 – 2016 учебный год.

Программа курса «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина (М.: Просвещение, 2013г.)

Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт

Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: по базисному учебному плану отведёно 4 часа в неделю.

Объём часов: 136 ч (в год), 4 ч (в неделю).

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет

Количество часов школьного компонента, встроенного в базовый курс: нет

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2013).

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников

изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым в системе образования младших школьников; формированием читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

— развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

— учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

— развивать поэтический слух,

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

— обогащать чувственный опыт ребёнка,

— формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

— обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран.

Программа включает все основные литературные жанры.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности »включает все виды речевой и читательской деятельности(умение читать, слушать, говорить и писать)и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественные произведения и проявлять собственные творческие способности.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.

описание Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».

Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов, во 2 – 4 классах по 136 ч ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе ) Количество часов в неделю: 4 часа. Рабочая программа рассчитана на 34 недели – 136 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Количество часов в неделю: 4 часа. Рабочая программа рассчитана на 34 недели – 136 часов.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Введение.Самое великое чудо на свете

Устное народное творчество

Поэтическая тетрадь 1

Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь 2

Поэтическая тетрадь 1

Поэтическая тетрадь 2

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

По страницам детских журналов

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Проверка техники чтения

Содержание тем учебного курса.

Самое великое чудо на свете(5ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Проверочная работа по теме

Устное народное творчество (15ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни. Докучные сказки.

Народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Сивка-Бурка»

Наши проекты « Сочиняем волшебную сказку»

Проверочная работа по теме

Поэтическая тетрадь 1(11 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»;

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»;

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»;

М.З. Суриков «Детство», «Зима»

Проект « Как научиться читать стихи»

Проверочная работа по теме

Великие русские писатели (24 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С.Пушкин «За весной, красной природы…»; «Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «Опрятней модного паркета…»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане…»;

И.А.Крылов «Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»;

М.Ю.Лермонтов«Горные вершины»; « На севере диком», «Утес»;»; «Осень»;

Л.Н.Толстой «Детство Л.Н Толстого»; «Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»

Проверочная работа по теме

Поэтическая тетрадь 2(8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н. А. Некрасов. «Славная осень. », «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;

И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги. »

Проверочная работа по теме

Литературные сказки (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Проверочная работа по теме

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М.Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»;

Проверочная работа по теме

Поэтическая тетрадь 1 ( 6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка. », «Воробей», «Слон»;

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;

С. А. Есенин. «Черемуха»

Проверочная работа по теме

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М.М.Пришвин («Моя Родина»);

И.С.Соколов- Микитов «Листопадничек»;

В.И.Белов «Рассказы про Мальку»,

В.В.Бианки «Мышонок Пик»;

Б.С.Житков «Про обезьянку»;

В.П Астафьев « Капалуха»;

В.Ю Драгунский « Он живой и светится»

Проверочная работа по теме

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

С.Я. Маршак «Гроза днём», « В лесу над росистой поляной».

Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

Выразительное чтение. С. В. Михалков. « Если».

Выразительное чтение. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Проект «Праздник поэзии»

Проверочная работа по теме

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке…»;

А.П.Платонов «Цветок на земле»; «Еще мама»;

М.М Зощенко « Золотые слова», « Великие путешественники»;

Н.Н.Носов «Федина задача»; «Телефон»

Проверочная работа по теме

По страницам детских журналов (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»;

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», « Воспитатели»;

Г.Б. Остер «Вредные советы»; «Как получаются легенды»;

Роман Сеф «Веселые стихи»

Проверочная работа по теме

Зарубежная литература (8ч.)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Мифы и легенды древне Греции «Храбрый Персей».

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Проверочная работа по теме

КВН (обобщающий урок за 3 класс)

Итоговый урок «Что читать летом»

Список стихотворений для заучивания наизусть в 3 классе

1.Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»,
2.А.А.Фет «. Мама, глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»( одно по выбору),
3.И.С.Никитин «Полно степь моя…»
4.И.З.Суриков «Детство» (отрывок),
5.А.С.Пушкин «Зимнее утро»,
6.И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» (одно на выбор)
7.М.Ю.Лермонтов «Утёс»,
8.К.Д.Бальмонт «Осень обещала. «
9.И.А.Бунин «Полевые цветы»
10.А.А.Блок «Ветхая избушка»
11.С.А.Маршак «В лесу над росистой поляной»
12.А.Л.Барто «Разлука»

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка техники чтения проводится на конец года у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
— беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *