какие стихи нужно учить в 5 классе по литературе
Чтение наизусть 5-9 класс
*список произведений составлен на основе программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной
1. А. С. Пушкин «Узник», «И. И. Пущину», «Зимнее утро»
2. М. Ю. Лермонтов «Тучи» «Утёс»
3. Н. А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок: от слов «Славная осень. » до слов «Думаю думу свою. »)
4. А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила. »
5. Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело. »
6. А. А. Блок «Летний вечер»
7. А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие. »
8. К. М. Симонов «Родина»
9. Н. М. Рыленков «Война переменит маршрут. »
1. А. С. Пушкин отрывок из поэмы «Медный всадник» (от слов «Люблю тебя, Петра творенье. » до «Тревожить вечный сон Петра!») «Песнь о вещем Олеге» (отрывок), отрывок из трагедии «Борис Годунов» (монолог Пимена от слов «Ещё одно, последнее сказанье. » до «А прочее погибло невозвратно»)
2. М. Ю. Лермонтов отрывок из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (от слов «Над Москвой великой, златоглавою. » до «Для охотницкого бою, одиночного»), «Когда волнуется желтеющая нива. », «Молитва» («В минуту жизни трудную. » 1839)
3. Н. В. Гоголь отрывок из повести «Тарас Бульба» (глава IX, монолог Тараса Бульбы от слов «Хочется мне вам сказать, панове. » до «Нет, так любить никто не может!»)
4. И. С. Тургенев стихотворение в прозе «Русский язык»
5. И. А. Бунин «Родине»
6. С. А. Есенин «Топи да болота. »
7. Е. М. Винокуров «Москвичи»
1.«Слово о полку Игореве» вступление или плач Ярославны — на усмотрение учителя
3. М. Ю. Лермонтов «Мцыри» отрывок из поэмы — части 3, 4, 5
4. Н. В. Гоголь «Ревизор» монолог Хлестакова — действие 3, явление 6-ое от слов «На столе, например, арбуз — в семьсот рублей арбуз» до слов «. всё дрожит и трясётся, как лист»
5. Л. Н. Толстой «После бала» отрывок от слов «Мне было до такой степени стыдно. » до слов «Но сколько ни старался — и потом не мог узнать»
6. А. Т. Твардовский «Василий Тёркин» отрывок из поэмы — глава «Переправа» от слов «Переправа, переправа!» до слов «Смерть в бою свистела часто И минёт ли в этот раз?»
Список произведений для обязательного заучивания
Список произведений для обязательного заучивания составлен на основе программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.
Просмотр содержимого документа
«Список произведений для обязательного заучивания»
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
(список произведений составлен на основе
программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной)
На протяжении каждого учебного года должно быть выучено не менее 15 стихотворений или отрывков из прозаических произведений.
Оценка ставится за выразительное чтение, что предполагает:
полное понимание текста читаемого наизусть произведения
правильный выбор интонации, расстановку логических ударений.
безупречную орфоэпию (= соблюдение правил литературного произношения)
Только учитель определяет, выставлять ли оценку за каждое прочитанное наизусть стихотворение или общую оценку за несколько стихотворений, принадлежащих одному автору или объединённых общей темой. Учитель имеет право задавать вопросы на понимание прочитанного наизусть текста, проверять умения и навыки анализа лирического произведения.
Пословицы и поговорки.
И.А. Крылов. «Квартет», «Свинья под Дубом», «Волк и Ягнёнок» (2 басни на выбор)
А.С. Пушкин. «У лукоморья…», «Няне»
М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
По теме «О Родине и родной природе»
2 стихотворения по выбору:
А.А. Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь».
Ф.И. Тютчев. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…»
С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» (1 стихотворение на выбор), «С добрым утром»
По теме «Великая Отечественная война»
2 стихотворения по выбору:
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»
По теме «О Родине и родной природе»
2 стихотворения по выбору:
И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»
Н.М.Рубцов. «Родная деревня»
Дон-Аминадо «Города и годы»
(список произведений составлен на основе
программы по литературе под редакцией В. Я. Коровиной)
На протяжении каждого учебного года должно быть выучено не менее 15 стихотворений или отрывков из прозаических произведений.
Оценка ставится за выразительное чтение, что предполагает:
полное понимание текста читаемого наизусть произведения
правильный выбор интонации, расстановку логических ударений.
безупречную орфоэпию (= соблюдение правил литературного произношения)
Только учитель определяет, выставлять ли оценку за каждое прочитанное наизусть стихотворение или общую оценку за несколько стихотворений, принадлежащих одному автору или объединённых общей темой. Учитель имеет право задавать вопросы на понимание прочитанного наизусть текста, проверять умения и навыки анализа лирического произведения.
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей» (1 басня на выбор)
А. С. Пушкин. «Узник», «И. И. Пущину», «Зимнее утро»
М. Ю. Лермонтов. «Тучи», «Утёс», «Листок»
Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (отрывок: от слов «Славная осень. » до слов «Думаю думу свою. »)
А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила. », «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело. », «Листья»
По теме «О Родине и родной природе»
2 стихотворения по выбору:
А. А. Блок. «Летний вечер»
С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»
А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие. »
Н. М. Рубцов. «Звезда полей»
По теме «Великая Отечественная война»:
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша…»
Д. С. Самойлов. «Сороковые»
(список произведений составлен на основе программы по литературе
под редакцией В. Я. Коровиной)
На протяжении каждого учебного года должно быть выучено не менее 15 стихотворений или отрывков из прозаических произведений.
Оценка ставится за выразительное чтение, что предполагает:
полное понимание текста читаемого наизусть произведения
правильный выбор интонации, расстановку логических ударений.
безупречную орфоэпию (= соблюдение правил литературного произношения)
Только учитель определяет, выставлять ли оценку за каждое прочитанное наизусть стихотворение или общую оценку за несколько стихотворений, принадлежащих одному автору или объединённых общей темой. Учитель имеет право задавать вопросы на понимание прочитанного наизусть текста, проверять умения и навыки анализа лирического произведения.
Сложность работы по заучиванию наизусть в этом году объясняется тем, что учащемуся предстоит запоминать не только тексты с привычно рифмующимися строками, но и работать с прозаическими отрывками.
Былины « Вольга и Микула Селянинович», «Садко» (отрывок на выбор)
Пословицы и поговорки (на выбор)
М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).
А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», отрывок из трагедии «Борис Годунов» (монолог Пимена от слов «Ещё одно, последнее сказанье. » до «А прочее погибло невозвратно»)
М. Ю. Лермонтов. Отрывок из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (от слов «Над Москвой великой, златоглавою. » до «Для охотницкого бою, одиночного»),
«Когда волнуется желтеющая нива. », «Молитва» («В минуту жизни трудную. » 1839), «Ангел»
Н. В. Гоголь. Отрывок из повести «Тарас Бульба» (глава IX, монолог Тараса Бульбы от слов «Хочется мне вам сказать, панове. » до «Нет, так любить никто не может!»)
И. С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык»
Н. А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом…», отрывок из поэмы «Русские женщины» (по выбору), отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» ( от слов «Родная земля. » )
По теме «О Родине и родной природе»
1 стихотворение по выбору:
В. А. Жуковский. «Приход весны»
А. К. Толстой. «Благовест»
В. В. Маяковский. Отрывок из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (от слов «Пойдём, поэт…»), «Хорошее отношение к лошадям»
А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «На дне моей жизни…» (1 стихотворение на выбор)
По теме «Великая Отечественная война»:
Е. М. Винокуров. «Москвичи»
По теме «О Родине и родной природе»
2 стихотворения по выбору:
В.Я.Брюсов «Первый снег»
Ф.Сологуб. «Забелелся туман за рекой…»
С. А. Есенин. «Топи да болота. »
Н. А. Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…»
Стихи для детей 5 класса на конкурс чтецов
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье, впереди
И унесла зима заботы!
Ночью Любочке не спится
Пропустить весну боится.
— Помню осени приметы
и зеленый запах лета,
А весну совсем забыла,
Как давно все это было.
Где же прячется она
Распрекрасная весна.
Я посплю совсем немножко
Может постучит в окошко?
Утром в зеркало взглянула
Удивилась и вздохнула.
Крикнула, что было силы:
— Я же это не просила!
Перед зеркалом девчушка
Плачет, горько причитая,
На лице опять веснушки,
Не нужна весна такая.
Ей на улице прохожий
Улыбнулся так лукаво,
«Ты, девчоночка, похоже,
Через сито загорала?!»
Терла носик, терла щечки.
Прибежала мама к дочке:
— Что ты, Любочка, мой свет,
Это солнышка привет!
…Пять веснушек на носу,
Гордо в детский сад несу.
Пусть увидит детвора
К нам Весна пришла! Ура!
Танюшу вывели гулять,
Совком в песочнице копать.
Но детки Таню окружили.
Коль в зоопарк её водили,
Просили Таню рассказать,
Каких зверей смогла узнать.
Ребят, конечно, удивила
Рассказами, про крокодила,
Про обезьянок, черепаху…
Пришлось не раз всем охать-ахать!
Когда ж спросили про слона.
Задумалась на миг она.
Пришлось и тут поведать ей,
Что состоит слон из ушей…
Добавила, вдруг вспомнив что-то –
Из хобота и… бегемота!
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Мы уселись на качели,
И качели полетели.
Выше дуба, выше ели,
Выше всякой канители!
Раз – и вверх, раз – и вниз!
Только, знай себе, держись!
А качели, а качели
Что-то весело скрипели.
Мы на это посмотрели,
Рассмеялись и запели:
– Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Раскачалась вся земля!
Мы хотели на качели
Постелить свои постели,
А потом бы три недели
Сны летучие смотрели:
И светло, и высоко –
До луны достать легко!
Мы устали, мы вспотели!
Мы держались еле-еле!
И качели, в самом деле,
Нам совсем не надоели,
Просто им когда-нибудь
Тоже нужно отдохнуть!
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Легкие стихи для детей 5 класса на конкурс
Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
«Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки?!»
И пустился наутёк.
Я за ним, не чуя ног.
Впереди блестит река.
Слышу плеск издалека:
«Не догонишь всё равно —
Я в реке уже давно!»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
А в море остров чудный,
Весёлый, изумрудный,
И светятся улыбками
На острове цветы.
Кораблик белоснежный,
Под парусом надежды,
С улыбкой бросил якорь
У берега мечты.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
Лежит земля, в лучах последних нежась,
Лежит, ни в чем природу не виня,
Весеннюю свою,
Былую свежесть,
В румяном крепком яблоке храня.
Hивы cжaты, poщи гoлы,
Oт вoды тумaн и cыpocть.
Koлecoм зa cини гopы
Coлнцe тиxoe cкaтилocь.
Дpeмлeт взpытaя дopoгa.
Eй ceгoдня пpимeчтaлocь,
Чтo coвceм-coвceм нeмнoгo
Ждaть зимы ceдoй ocтaлocь.
Ax, и caм я в чaщe звoнкoй
Увидaл вчepa в тумaнe:
Pыжий мecяц жepeбeнкoм
Зaпpягaлcя в нaши caни.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя,
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
Радуга-дуга!
Стихи для детей 5 класса учить на конкурс
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
(Ей так шёл бы белый бант.)
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Взрывов будто не боясь.
Помню, пулею шальною
Тяжко ранен был в плечо
Слышу голос надо мною:
«Милый, потерпи ещё. »
Бинтовала торопливо,
Затихал вечерний бой,
И от нежности прилива
Как-то притупилась боль.
Отгремел салют. Эх, Рита.
Жили б, если б не война.
Мне из прошлого с гранита
Улыбается она.
Как у старой бабки
Жили-были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной —
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать —
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабке
Озорные лапки!
Видит бабка — у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.
Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кострюли
Кость большую утянули.
Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся —
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!
Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
Снова рано, как всегда, в школу я пойду.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,
Дети на урок спешат, как к себе домой.
Здание родное школы радует сердца,
Педагоги заменяют маму и отца.
Кладезь знаний и умений обнаружим здесь,
На любой-любой вопрос все ответы есть.
И на праздник дискотеку тут подарят нам.
Просто школа предлагает: «Всю себя отдам!»
Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть
Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.
Мы шли молчаливой толпою,- Прощайте, родные места!-
И беженской нашей слезою Дорога была залита.
Вздымалось над селами пламя, Вдали грохотали бои,
И птицы летели над нами, Покинув гнездовья свои.
Зверье по лесам и болотам Бежало, почуяв войну,-
Видать, и ему неохота Остаться в фашистском плену.
Мы шли… В узелки завязали По горстке родимой земли,
И всю б ее, кажется, взяли, Но всю ее взять не могли.
И в горестный час расставанья, Среди обожженных полей,
Сурово свои заклинанья Шептали старухи над ней:
— За кровь, за разбой, за пожары, За долгие ночи без сна
Пусть самою лютою карой Врагов покарает она!
Пусть высохнут листья и травы, Где ступит нога палачей,
И пусть не водою — отравой Наполнится каждый ручей.
Пусть ворон — зловещая птица — Клюет людоедам глаза,
Пусть в огненный дождь превратится Горючая наша слеза.
Пусть ветер железного мщенья Насильника в бездну сметет,
Пусть ищет насильник спасенья, И пусть он его не найдет
И страшною казнью казнится, Каменья грызя взаперти…
Мы верили — суд совершится. И легче нам было идти.
Поэтический сборник стихов, учащихся 5 класса.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 38
с углубленным изучением отдельных предметов »
Поэтический сборник «Веселые рифмы» содержит детские стихи, написанные учащимися 5 «А» класса МОУ «СОШ № 38» на уроках литературы и развития творческих способностей.
Здравствуй дорогой читатель!
Ты держишь в руках книгу, созданную учениками 5 «А» класса, под названием «Весёлые рифмы».
Много необычных, сказочных и волшебных историй ты сможешь узнать, с помощью нашей книги! Для того чтобы узнать какое произведение где находится, загляни в оглавление. Наш класс надеется на твоё понимание и на то, что ты, прочитав эту книгу, сможешь оценить её по достоинству!
На этом наш класс с тобой не прощается, мы постараемся сочинить ещё столько же, даже больше интересных, занимательных историй, и выпустить ещё одну книгу!
Детский фольклор
Считалки
Раз, два, три, четыре, пять.
В прятки мы пойдём играть.
А запрятались мы сильно
Не найдёт нас даже киллер.
На счёт пять мы выйдем смело
Ну-ка, друг, гадай, кто первый?
Вышел мальчик погулять,
И давай скорей считать:
Если хочешь поиграть,
На ходу не спи опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей гулять.
На поляне три цветочка.
Это – мама, папа, дочка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выходи ты нас искать.
За лесами, за лугами,
За песочными дверями
На помосте стул стоит,
А на стуле жук сидит,
Он водить тебе велит.
Раз, два, три, четыре, пять.
В прятки мы идем играть.
Будем прятаться, искать.
И в игре нашей води!
Вышел месяц из тумана
Вызвал звёзд к себе сначала.
Звёзды стану я считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Звёзд на небе очень много.
Сколько не смогу сказать.
Но зато я знаю точно,
Вадить будешь ты опять.
Шла корова по дорожке,
Побежала их искать
И споткнулася опять.
Порвала свои ботинки –
Не пошла на вечеринку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Растеряха ты опять.
Уродился он не плох,
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел Вова погулять.
И пошли они гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
Ты попробуй-ка их счесть,
Раз, два, три, четыре… шесть.
Заклички
Приходи к нам в дом
Счастье с радостью, теплом.
Домовушка, не сердись
С нами ты за стол садись.
А накормим мы тебя
Всем, что ты захочешь:
Пирогами да блинами
И супами, и тортами.
А на счастие подкову
Мы прибьём на нашу дверь.
Жить нам всем без горя,
Без несчастий и потерь.
Кричалки
Мы девчонки заводные,
И скучать мы не дадим!
Две Машуни, две Катюши,
Три Алины, две Настюши
И другие их не хуже,
Крепнет дружба наша!
Дразнилки
А по имени Андрюша.
Все тарелки облизал,
А спасибо не сказал.
Петя, Петька, наш дружок,
Под дождём ты весь промок!
Кто-то зонтик тебе дал,
А ты «спасибо» не сказал.
Вы мальчишки – забияки.
Вы не можете без драки.
Вам бы целый день скакать.
Бегать и в футбол играть.
Мы девчонки – хохотушки
Но бываем и болтушки.
Любим сплетни собирать
И мальчишек задирать.
Ты Параша простота,
Ты ленива и смешна.
Не может быть такого,
Чтоб Вова наш не спал.
Не может быть такого,
Чтоб Вова не мечтал.
Ведь все его мечты
Не может жить наш Вова
Без сладостной мечты,
И все его мечтанья
Уж очень Вова-Вовочка
Еще он очень любит
Еще он очень сильный,
И храбрый и большой-
Не может быть наш Вовочка
Он вкусно на уроках
И вкусно во всех спорах
Он вкусненький, как пончик-
Он всем нам в классе очень люб
Он друг наш добрый Вовчик!
А кто дразнилку слушал,
Тот слог наш вкусный кушал.
Какая уж тут разница.
В нашем классе есть мальчишки
У них грязные штанишки,
А зовут наших мальчишек,
Самых главных хвастунишек:
Киря, Вова, Саша, Толя,
Даня, Слава и Руслан.
Бегают всегда по школе
Тут и там по этажам.
Вытаращит Киря глазки
Ну и смотрит на всех нас…
Как тут уследить за всеми,
Если такой шумный класс!
По футболу у нас главный,
Самый мастер- класс Руслан.
Сочиняет он приемы-
Вот и кончилась дразнилка
Про наших лучших пацанов,
Они такие классные,
Что у меня нет слов!
Толик-кролик сел на столик
Дрался, дрался, испугался,
Закричал: «Домой хочу!»
Илья ехал на лопате
И за это преступленье
Три копейки заплатил.
Как у Сани на носу
Три недели ели, ели,
Хоть бы носик твой не съели.
Загадки
Он бывает в тетрадке – простой,
А на рисовании – цветной.
Раскрасит рисунок наш,
Летом очень тёплый,
А зимой прохладный.
Тут улитка проползла
Белый след оставила.
Что за след и кто посмел?
За ней сидим, на ней мы пишем.
Под ней упавшее все ищем.
На ней писать ни как нельзя,
Что за вещь это, друзья?
Белый камушек растаял,
На доске свой след оставил.
Каждый день я им пишу,
Куда делся не скажу!
Завёт детей он на урок
А если слышите его,
Опаздывать не надо.
Младший брат карандаша
Стираю всё я до конца,
Но крошки оставляю.
Рыжий, белый, голубой,
Обвожу цветной волной
Мы на лебедей похожи
И на стул и на кружок.
Бегал Васька по тетради
Он писал, писал, писал.
Ой, не то он написал.
Прыгнул Васька кверх ногами,
Раз и стёр что написал.
То, что Вася написал
(карандаш с резинкой)
В пенале есть парнишка
Стирает буквы, как штанишки
Что такое, не живое
За собой он оставляет
Серый, серый следик.
В карусельке бегает ловко.
Это совсем не простая бумага,
На стенде школьном висит она,
Напомнит она нам всегда
Где следующий урок и когда.
В спорте его используют нередко,
Чёрно-белый круглый непоседка.
Бросишь вверх, летит он вниз.
Рад ему и футболист и волейболист.
За ней сидим, на ней мы пишем
Уроним что – под ней мы ищем.
На ней писать никак нельзя.
И что за вещь это, друзья?
Самый-самый умный в школе
И подскажет и поймет,
Если надо, подойдет.
Кто же это, отгадай,
Без раздумья отвечай.
Белый камушек растаял,
На доске свой след оставил.
Каждый день я им пишу,
Куда делся, не скажу.
Зовет детей он на урок,
А если слышите его –
Опаздывать не надо.
В карусельке бегает ловко.
Небылицы
Дерево сидит на птице,
В доме нитки шьют из спицы.
Дощечка царапает кошку,
Человек кусает мошку.
Кровать спит на человеке,
Глаза закрывают веки.
Какой странный, странный дом,
Всё царит в нём кувырком.
Снится карапузу Вове
Пушистый котик с клювом
Поросёночек с рогами
Вставший из пелёнок,
Заворочался во сне
И от страха весь дрожа,
Вдруг проснулся снова.
Носится по дому котик,
И кудахчет и кудахчет.
Просто муха укусила
Ну а муха та большая,
И с двумя хвостами.
Он своими хоботками
Муха улетела в Африку,
Ну а там-то ещё хлеще,
И в Америку улетела.
Муха наша-то от страха
На еже икру снесла,
Ровным счётом семьсот пять.
Распустила тех змеят
На иглах они висят.
Змеи радостно смеются
И друг с дружкою дерутся.
Змеи плакать не хотят
Боятся, снова не взлетят.
Но вот опять они взлетают
На солнце разом приседают.
А огромный бегемот
Прыгнул мухе на живот.
Муха сразу разозлилась
В страшном сне ему приснилась.
И пошли тут чудеса.
Белки в озере купались,
Куры в небе наслаждались.
Шла сосиска по дорожке,
Подустали её ножки.
Отдохнуть она присела
И тихонечко запела.
Подошёл к ней пирожок
И сказал: «Привет, дружок!»
Как живёт твоя подружка,
Всем известная ватрушка?»
Тут сосиска улыбнулась,
Очень сладко потянулась
И сказала не спеша:
Как ватрушка? Хороша!
Жив-здоров и чебурек
Подружились мы навек».
Куры гриль тут прилетели
Очень весело запели…
И очнулась я тогда
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
Кричит ему кухарка:
Запрыгали как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Петух на завтрак ел слона,
Макака ела соловья,
А соловеек – макаку.
Червяк на завтрак ел быка,
А лев жевал бумажку.
А он жевал барашка.
Все ели, ели – не наелись
И съели сочинителя.
На этом мой рассказ окончен,
Скорее помогите мне…
Три кошки сидели у меня на окошке.
Мяукали кошки все разом, все в ряд.
Вдруг первая кошка упала с окошка.
Не надо ведь кошке лакать из лукошка,
Лакать из лукошка еду всю подряд.
На помощь кошке, упавшей с окошка,
Хотела прыгнуть подруга её.
Подружку кошки звали Крошкой.
Упала Крошка на помощь кошке.
Наверно, вы думаете, что третья кошка
Упала с окошка на помощь двоим?
Но третья кошка умнее немножко,
Умнее немножко подружек своих.
Не стала кошка прыгать с окошка,
А просто пошла через дверь погулять.
Как во нашем во лесочке,
Сидит слониха на листочке,
А под листочком сидит кит
И по-французски говорит.
А мимо пробегал карась
И прокричал; «Тара-барась!»
И пролетала мимо жаба
И прокричала: «Браво, браво!»
Они все дружно, хором, в лад
Нам небылицу говорят.
Сказки
Сказка о заводной лягушке
У меня была игрушка–
Хоть неправдишной была,
Хоть не ела, не пила,
Скок-поскок да скок-поскок,
От стола да под порог,
От порога да к столу.
Вдруг присядет на полу
И поглядывает, ждёт,
Кто игрушку заведёт.
Вот и новая картинка:
От лягушки мчится кот,
Что за чудо – не поймёт.
Эх ты, глупый котофей,
Брысь из книжки под кровать
И не смей перебивать.
Падала в окошко лунная дорожка,
Тень качалась на стене,
Сладкий сон пришёл ко мне.
Вот игрушка так игрушка!
Поднялась и – верь не верь –
Потихоньку шмыг за дверь.
Стук – бряк с крылечка
Чуть не лопнуло сердечко,
От крылечка за ворота –
Поскакала на болото…
Вот так чудо! Вот так раз!
Прыгнул на берег карась,
На песке позагорать.
Подошла и смотрит Юля:
«Это что тут за грязнуля?
Как не стыдно! Весь в песке»»
Стала мыть его в реке.
А карась чумазый вдруг:
Бульк – и выскочил из рук.
Под волной хвостом вильнул.
«Ах, бедняжка, утонул!»
Юля плачет, слёзы льёт,
А карась по дну плывёт.
Жили-были люди в одной стране, которая называлась «Страна чудес». В этой стране люди жили хорошо и никогда не ссорились. Ими управлял главный президент. Однажды случилась беда. Злой волшебник Том похитил президента. Посадил в плен. Люди начали ссориться и один житель Страны чудес зашел в его кабинет, но президента там не было. Зато там был след от обуви волшебника Тома. Житель встал на стол президента и закричал из окна: «Люди, давайте искать президента, его похитил волшебник Том, он оставил след от обуви!». Все люди закричали: «Конечно, давайте!».
Вот они уже добрались до замка Тома. Том людей ждал и приготовил для них задания, потому что знал, что они придут. Люди сказали: «Освободи президента немедленно!». – «Хорошо, только пройдите три испытания, отгадайте загадки»,– сказал Том. «Первая: зимой и летом одним цветом», а люди ответили: «Ель». «Правильно»,– сказал Том. «Вторая: стоит, горит, рыдает и тает, тает, тает…». «У-у-у а! Это свеча». – «Ну вы опять отгадали – это ужасно»,– ответил Том людям. – «А вот эту вы не отгадаете»,– сказал Том. «Отгадаем»,– ответили люди. – «Давай загадывай!». «Третья: Алый платок упал за лесок, лёг на луг – потемнело вокруг. Вы не знаете ответа, да? Ха-ха-ха-ха? «Это закат»,– ответили люди. «Да берите его»,– сказал Том. «Ура, ура!»,– кричали люди. «Спасибо вам, что освободили меня»,– сказал президент.
И всё стало по-прежнему. Все стали помогать друг другу, всё стало хорошо!
Однажды люди решили вывозить весь свой мусор на далёкую, всеми забытую планету. Через некоторое время из этого мусора появились первые простейшие роботы. Потом пришли усовершенствованные модели, которые создали роботизированное общество и основали большой город – Машинариум. И все роботы перешли в Машинариум. Прошло время и Саморост нашёл себе подружку Гайку, и они дружили до тех пор пока Гайку не похитили. Но Саморост не растерялся и отправился её искать. Он ехал, шёл и снова ехал, и снова шёл, пока не доехал до дома, где жили похитители. Он отправился к первым воротам, где был первый похититель. Он был математическим. Он задал Саморосту несколько вопросов и Саморост ответил на все вопросы и победил первого, а также второго. А с третьим пришлось поиграть в видеоигру и Саморост снова победил. Саморост освободил подружку и они стали мужем и женой.