какие стойки подойдут на ланос задние
Амортизаторы на Ланос что лучше поставить их виды и типы
Все владельцы автомобилей знают о том, что в конструкции подвески используются амортизаторы. Автомобиль Lanos также в конструкции подвески имеет амортизаторы, главным назначением которых является обеспечение уровня комфорта во время езды. Однако рано или поздно эти устройства приходят в негодность, и требуется их замена. В этом материале выясним, какие амортизаторы поставить на Ланос, а также, какие их виды и типы бывают, и в чем преимущества.
Что такое амортизатор и его назначение
Амортизатором называется такой механизм подвески автомобиля, который предназначен для гашения колебаний. Происходит этот процесс за счет снижения кинетической энергии, преобразовывая ее в тепловую. Первые амортизаторы, которые сегодня используются только на грузовых автомобилях — это рессоры. Недостаток рессор в том, что подвеска при их использовании становится жесткой, и о комфортной езде приходится забыть.
Современные амортизаторы еще называют демпферами, которые представляют собой цилиндрическую колбу, внутри нее находится поршень со штоком. Когда происходит перемещение колес вверх или вниз (при попадании в яму или наезде на кочку), в работу вступает амортизатор. Он сглаживает колебания кузова относительно подвески не только при передвижении по неровным дорогам, но еще когда автомобиль стартует, тормозит и совершает маневры. Из этого следует, что демпферы принимают активное участие в процессе движения автомобиля, поэтому их выход из строя после длительного срока службы более 80-100 тысяч км пробега — это явление вполне нормальное.
Принцип работы устройств достаточно простой, и заключается он гашении колебаний за счет перемещения поршня внутри цилиндрической колбы. Поршень в процессе эксплуатации изнашивается, и поэтому в зависимости от времени работы, а также манеры езды на автомобиле, происходит износ демпферов. При их выходе из строя, понадобится замена. Однако не менее важным этапом является подготовка, которая заключается в выборе амортизаторов для Шевроле или Дэу Ланос. Именно на вопрос о том, какие амортизаторы лучше поставить на Ланос, представлен ответ в материале.
Типы амортизаторов на Lanos — однотрубные, двухтрубные и комбинированные
Амортизаторы, играющие роль гасителей колебаний кузова, классифицируются на типы по конструктивному исполнению. Различают три основных типа амортизаторов, которые можно установить на Ланос. Какие лучше? Для начала выясним их главные параметры, а также достоинства и недостатки.
На Ланос рекомендуется ставить два последних типа устройств — двухтрубные или комбинированные. Еще демпферы отличаются по типу используемых рабочих жидкостей. На что они влияют, и какими бывают, выясним далее.
Виды автомобильных амортизаторов или что поставить на Lanos
По виду рабочей жидкости амортизаторы бывают масляные или гидравлические, а также газо-масляные и газовые. Сразу нужно отметить, что газовые устройства отличаются высокими параметрами жесткости, поэтому используются они только на спортивных автомобилях. Для Ланоса газовые амортизаторы — это далеко не лучший вариант, поэтому выбирать рекомендуется среди масляных или газо-масляных. Рассмотрим их особенности, а также достоинства и недостатки, чтобы решить, какие демпферы лучше поставить на Шевроле Ланос.
На Ланос ставить газовые амортизаторы не рекомендуется, так как о комфорте в салоне придется позабыть. Некоторые владельцы осознают, насколько неправильно было устанавливать газо-масляные амортизаторы, а газовые, тем более. Именно поэтому владельцам автомобилей Lanos следует выбирать только между масляными и газо-масляными. Ниже таблица со всеми достоинствами и недостатками рассматриваемых устройств.
Тип амортизатора | Достоинства | Недостатки |
Масляный | Обеспечивают повышенную комфортабельность, и подходят для случаев, когда требуется ездить по проселочным дорогам | Проседание кузова впереди при торможении, и отклонение назад при старте. Создается крен при поворотах, что делает автомобиль неустойчивым |
Газо-масляный | Средняя степень жесткости, поэтому такие устройства лучше ставить на авто, который эксплуатируется в условиях городской местности и по трассе | Неремонтопригодность и высокая стоимость по сравнению с масляными на 40-70% |
Газовый | Уверенное управление автомобилем, так как отсутствуют крены | Высокая степень жесткости, отсутствие комфорта, страдают не только пассажиры, но и кузов от жесткости |
Выбираем амортизатор на Шевроле Ланос — масляные или газомасляные
Масляные амортизаторы обеспечивают повышенную комфортабельность. Такие амортизаторы срабатывают только на сжатие, а за разжимание отвечают пружины. Такие устройства отлично справляются со всеми неровностями дороги, однако длительное перемещение по полотну с некачественным покрытием приводит к перегреву рабочей жидкости. В итоге такие устройства быстро выходят из строя. Если планируется частая эксплуатация автомобиля по неровным проселочным дорогам, тогда выбрать лучше масляные демпферы.
В газомасляных амортизаторах отрабатывается цикл не только на сжатие, но и разжатие, за что, собственно, отвечает газ. Такие устройства по сравнению с масляными на порядок жестче. Применение рассматриваемых устройств на некачественном дорожном покрытии недопустимо, так как это приводит к следующим негативным последствиям:
Если поставить газо-масляные амортизаторы, и при этом эксплуатировать ТС по проселочным дорогам и бездорожью, то придется часто менять стойки стабилизаторов, втулки, сайлентблоки, а также пружины. Газо-масляные амортизаторы производители выпускают специально для передних и задних стоек автомобиля с разной степенью жесткости. В разобранном виде амортизатор показан на фото ниже.
Какие характеристики имеют амортизаторы на Ланосе
При выборе новых амортизаторов для Ланоса немаловажно учитывать их технические параметры. Это необходимо по той причине, что каждая модель автомобиля имеет свои характеристики. Если пренебречь параметрами покупаемых амортизаторов, то последствия могут быть разными — от быстрого их выхода из строя до неуправляемости авто. Чтобы исключить эти негативные последствия, ниже указаны технические данные, свойственные для амортизаторов таких моделей автомобилей, как Ланос, Сенс и Шанс.
При выборе не оригинальных амортизаторов на Ланос, Сенс и Шанс, следует учитывать вышеуказанные параметры. Далее представлены популярные марки устройств, с их описанием и рекомендациями от пользователей.
Какого производителя купить амортизаторы на Ланос
Производителей рассматриваемых устройств достаточно много, и все они имеют свои отличительные особенности по цене, качеству, срокам службы и техническим параметрам. С завода автомобили Ланос комплектовались масляными амортизаторами двух фирм Delphi и GM. Рекомендуется устанавливать оригинальные устройства этих производителей на Lanos, а в качестве альтернативы можно выбрать такие фирмы:
Не рекомендуется покупать китайские амортизаторы на Ланосы, Сенсы и Шансы, так как многих они привлекают низкой ценой, однако служат они совсем мало, и поэтому лучше выбрать что-либо надежнее. Лучше не покупать китайскую продукцию фирм Anam, Hola, Master-Sport, QAP и другие. Если уже покупать из недорогих, то лучше выбрать амортизаторы мелитопольского производства Агат.
Подводим итог, и в качестве заключения делаем вывод о том, что к выбору амортизаторов на Ланос и другие марки автомобилей нужен серьезный подход. Если производится переход от масляных на газо-масляные, то менять их необходимо во всех четырех стойках. Только хорошо подумайте, стоит ли переходить на более жесткую подвеску, и переплачивать при этом за покупку дорогих газо-масляных амортизаторов. Конечно нет, поэтому выбираем только масляные устройства, и наслаждается комфортной ездой.
Наш Ланос: выбираем амортизаторы правильно
Когда менять амортизаторы на Ланосе, симптомы неисправности
Срок службы любого амортизатора чётко не регламентируется, да и не может регламентироваться в принципе. Средний амортизатор при средних нагрузках среднего качества способен пройти от 100 до 150 тысяч км. Интервал замены амортизатора зависит не только от качества и типа самого амортизатора, но и от манеры езды, а также от состояния наших дорог.
Манера у всех разная, а дороги одни и находятся они не в лучшем состоянии, если мы ездим не только по Банковой. Состояние ходовой и подвески в целом тоже сильно влияет на ресурс амортизатора, поэтому в первую очередь объективнее оценивать состояние амортизаторов диагностикой, как визуальной, так и тестовой.
Ухудшение работы амортизатора проявляется постепенно и поэтому полный выход его из строя может быть опасен в некоторых ситуациях. В любом случае, есть определённые признаки, по которым можно определить, что подвеска нуждается в диагностике:
Эти симптомы сложно не заметить, поскольку они проявляются более чем явно и вызывают реальную опасность на дороге, как в городе, так и на трассе.
Как проверить амортизаторы на Ланосе, диагностика
По науке состояние подвески проверяется на специальных вибростендах. Впрочем, все мы понимаем, что ехать на диагностику амортизаторов в спецавтоцентр за триста километров никто не станет, поэтому будем использовать старые проверенные методы диагностики:
В принципе, любой опытный водитель и без всякой диагностики определит неисправность амортизаторов по поведению машины в поворотах и при проезде неровностей, а различные стуки и посторонние звуки в подвеске, как правило, говорят о других проблемах, но также могут заставить проверить резиновые втулки или опорные подшипники стойки.
Выбираем амортизаторы для Ланоса: какие лучше
Если говорить о типах амортизаторов, то в гражданском обиходе их существует только два — гидравлические и газо-масляные. Теоретически есть ещё газовые амортизаторы, но они используются исключительно на спортивной технике и на подвеску Ланоса устанавливаться не могут по умолчанию. Газовыми на толкучках и в плохих сервисах называют как раз газо-масляные амортизаторы.
Чтобы долго не теоретизировать по поводу конструкции и предназначения тех или иных видов амортизаторов, определимся сразу — для Daewoo Lanos, Сенс, Нексии и других автомобилей бюджетного класса из лабораторий Опеля и GM оптимальным выбором станут простые и надёжные масляные (гидравлические) двухтрубные амортизаторы.
Почему газо-масляные амортизаторы для Daewoo Lanos лучше
Газо-масляные на порядок жёстче, и хоть они и лучше удерживают автомобиль в поворотах на высоких скоростях, для плохих дорог они не предназначены и вот почему:
Хотя для стритрейсеров, которые передвигаются на скоростях за 200 км/ч по идеальному асфальту такие подвески подходят куда лучше, хоть и требуют замены стоек стабилизаторов, втулок, сайлентблоков и самих стабилизаторов, а также пружин.
Характеристики амортизаторов для Ланоса
Каждый амортизатор для каждого автомобиля и для каждых условий эксплуатации имеет свои характеристики. Критерий «понравилось-не понравилось» срабатывает не всегда и не на каждой машине. Инженеры, которые разрабатывали подвеску для Ланоса, не зря получали тринадцатую зарплату и знали что делали. Поэтому для физических характеристик подвески Ланоса и Сенса (а также Нексии) оптимальны такие характеристики амортизаторов:
Вес амортизатора может изменяться в зависимости от типа и производителя, но остальные параметры находятся в этих пределах.
Производители, каталожные номера и цены
Каталожные номера — 96187438 (96226992) и 96445038 задний, цена порядка двух тысяч гривен за комплект передних и около 1400 гривен за комплект задних. Качество остается стабильным уже много лет, для многих кажутся слишком мягкими, для многих дорогими, но лучше их пока ничего не придумали. Остальные варианты выглядят так:
Выбор амортизаторов для Ланоса и Сенса очень велик, мы не перечислили и половины производителей. В приоритете те амортизаторы, о которых отзываются хорошо, со стабильным качеством и не китайского производства. В остальном ориентируемся по стилю вождения, толщине кошелька и приоритетах по уровню комфорта.
Какие амортизаторы подходят на Daewoo Lanos
Выпуск Daewoo Lanos начался в 1997 году, автомобиль получил широкое распространение среди населения, также аналогичными авто для этой линейки машин являются: ЗАЗ Chance, Daewoo Lanos и другие. Базисной основой для Дэу Ланос послужил Opel Kadett E, выпуск автомобиля осуществлялся в семи странах под разными названиями, но по существу это один и тот же автомобиль. Так что список оригинальных артикулов амортизаторов которые можно поставить будет достаточно большой.
Амортизатор Каяба Премиум.
Оригинальным производителем амортизаторов является компания Дженерал моторс (GM), являющаяся совладельцем марки Daewoo, поэтому основная масса амортизаторов производится в Корее. На Дэу Ланосе что спереди что сзади стоят масляные амортизаторы, но в зависимости от своего стиля вождения также можно установить и другой тип.
Передние амортизаторы Daewoo Lanos
Разделения у передних амортизаторов на левую и правую стойку для Ланос Дэу отсутствует, кроме того, для замены необходимо менять только вкладыш в стойке. Это также удешевляет ремонт. Оригинальный номер вставки для передней амортизационной стойки Дэу Ланос может иметь два оригинальных артикула, в зависимости от номера шасси, но по факту это абсолютно одинаковые вкладыши передних амортизаторов, не отличающиеся между собой ничем.
Оригинальные номера вкладышей передних амортизаторов Daewoo Lanos
Амортизаторы Шевроле Ланос
Выпуск Chevrolet Lanos начался в 1997 году, автомобиль получил широкое распространение среди населения, также аналогичными авто для этой линейки машин являются: ЗАЗ Chance, Daewoo Lanos и другие. Базисной основой для Шевроле Ланос послужил Opel Kadett E, выпуск автомобиля осуществлялся в семи странах под разными названиями, но по существу это один и тот же автомобиль. Так что список оригинальных артикулов амортизаторов которые можно поставить будет достаточно большой.
Оригинальным производителем амортизаторов является компания Дженерал моторс (GM), являющаяся совладельцем марки Daewoo, поэтому основная масса амортизаторов производится в Корее. На Шевроле Ланосе что спереди что сзади стоят масляные амортизаторы, но в зависимости от своего стиля вождения также можно установить и другой тип.
Передние амортизаторы Chevrolet Lanos
Разделения у передних амортизаторов на левую и правую стойку для Ланос Шевроле отсутствует, кроме того, для замены необходимо менять только вкладыш в стойке. Это также удешевляет ремонт. Оригинальный номер вставки для передней амортизационной стойки Шевроле Ланос может иметь два оригинальных артикула, в зависимости от номера шасси, но по факту это абсолютно одинаковые вкладыши передних амортизаторов, не отличающиеся между собой ничем.
Оригинальные номера вкладышей передних амортизаторов Chevrolet Lanos | ||||||
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
96226992 | с номером шасси до 460681 | 22 | 45 | 499 | 354 | 145 |
96445038 | с номером шасси после 460682 |
Аналоги передних амортизаторов на Шевроле Ланос
В качестве аналогов на рынке представлено огромное количество вкладышей абсолютно под любые предпочтения и стиль вождения.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги вкладыша переднего амортизатора Chevrolet Lanos | ||
AMD | AMDSA211 | 900 |
KYB | 665036 | 2000 |
Bilstein | 16031302 (масляный двухтрубный) | 2000 |
Sachs | 100338 (масло) | 1900 |
Задние амортизаторы Chevrolet Lanos
Характеристики задних амортизаторов в точности такие как и передние, только там не вкладыш, а привычны стойки с проушиной. Несмотря на наличие нескольких оригинальных артикулов, задние стойки между собой не имеют никакого различия.
Оригинальные номера задних амортизаторов Chevrolet Lanos | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
96226990 96246626 96445041 | 12.5 | 38.5 | 562 | 338 | 224 |
Аналоги задних амортизаторов на Шевроле Ланос
В качестве аналогов часто стараются выбирать такие амортизаторы, которые придают “дубовому” Ланосу чуть меньше жесткости.
Производитель | Артикул | Марка/Тип | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Аналоги задних амортизаторов Chevrolet Lanos | |||
AMD | AMDSA312 | масляный | 770 |
KYB | 443134 | Premium/масляный двутрубный | 1200 |
Bilstein | BNE1995 | Original/газовый | 2500 |
BTE6221 | Original/масляный | 3600 | |
Boge | 272010 | Automatic/масляный | 1600 |
27201F | Automatic/газовый | 3600 | |
27201P | газовый двухтрубный | 1700 | |
Koni | 802659 | Sport/ масляный | 3500 |
80001273 | Special/масляный | 2000 | |
Monroe | R1622 | Radial-Matic/масляный | 1300 |
LA482 | Ride-Leveller/масляный | 13000 | |
S1003 | Sensa-Trac/двухтрубный газовый | 1800 | |
Sachs | 170615 | Advantage/газовый | 1200 |
105790 | Supertouring/масляный | 1400 | |
105791 | Supertouring/газовый | 1500 | |
Kayaba | 443134 | Premium/двухтрубный масляный | 1400 |
343047 | Excel-G/двухтрубный газовый | 1800 | |
553075 | Gas-A-Just/однотрубный газовый | 2500 |
Какие амортизаторы на Chevrolet Lanos выбрать?
Оригинальные корейские имеют достойное качество с ценой чуть выше среднего, но многим не нравится их характеристики. Для уверенной езды если у вас хорошие дороги лучше всего взять фирменные газо-масляные амортизаторы Сакс (SACHS). Для комфортной эксплуатации в лидерах оригинал (GM) и Каяба (KYB) масло. Это обеспечит устойчивость на дороге и мягкость на кочках. Для условно спортивной езды Каяба газ или Сакс с таким же наполнением. Учтите, что чем жестче амортизаторы, тем лучше ведёт себя автомобиль на дороге, в плане устойчивости и управляемости. Но проигрывает в комфорте. Компромисс между комфортом и устойчивостью – Каяба масло. Компромисс по характеристикам — Сакс масло.
Замена задних амортизаторов
Добрался наконец до подвески. Были заменены рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, теперь на очереди задние амортизаторы. Стояли заводские, им 10 лет. Удары на неровностях стали очень ощутимые, а на отбой пробивало вдвойне ощутимей.
Были куплены амортизаторы фирмы Монро.
Сразу хочу предупредить кто задумает менять сам амортизаторы, ничего сложного, работы на 40 минут. Но есть одно большое НО — на наших машинах ничего нормально не откручивается, поэтому замена заняла в общей сложности больше дня. Поэтому если решили менять дома, нужно иметь: гараж с ямой, болгарку, сварочный аппарат, новые болты 2 шт 10 х 65, шаг 1.25, гайки к этим болтам, головочные ключи. Конечно, есть вероятность что у кого-то открутится и часть инвентаря не понадобится, но у меня был не тот случай…
Порядок замены таков: в багажнике откручиваем верхнюю гайку амортизатора, придерживая ключом на 6 шток, в моём случае левая открутилась легко, а правая не хотела ни в какую, ключик на 6 гнулся. Пришлось изобретать нормальный ключ, только потом удалось сорвать гайку.
Далее поднимаем одну сторону автомобиля домкратом, и откручиваем болт крепления амортизатора к рычагу. Болт в моём случае сломался посередине амортизатора, так что его вытащить не представлялось возможным. Надо сказать болты отвратительного качества, ломаются легко. Не долго думая пришли к выводу что придётся пилить петлю крепления амортизатора. Отпилили одну сторону, отогнули петлю- металл пластичный. Было принято решение наварить гайку на сломанный болт и выкрутить его. При выкручивании он вновь и вновь ломался по виткам резьбы, и после третьей приварки гайки выкрутился.
С правой стороной после того как очень коротко сломался болт решили так не мучаться, а просто выбить этот кусок болта вместе с приваренной к рычагу гайкой молотком и бородком. А на ее место приварить новую гайку, так как она находится внутри рычага, то просверлили пару маленьких отверстий чтобы через них привариться к гайке.
Болты испорчены и с такой резьбой найти вечером уже не удалось, отложили до завтра. Новые китайские брать не стал, а с японской машины на разборе взял пару болтов и гаек.
Старые амортизаторы извлечены.
Далее подгинается петля в прежнее положение, заваривается,
Шов покрасил краской. Устанавливаем новые амортизаторы, закручиваем болт крепления к рычагу, ставим демпферные подушки и закручиваем гайку внутри багажника. Шток должен быть выше гайки на 9 мм.
Тестируем по пересечённой местности, всё хорошо, ничего не стучит.