какие страницы военного билета нужно копировать для поступления в вуз
Какие страницы копировать в военном билете?
Военный билет является необходимым атрибутом для любого лица мужского пола, имеющего гражданство Российской Федерации. Отсутствует он лишь в очень узком перечне случаев. При попытке трудоустроиться его спрашивают чуть ли не в первую очередь, сразу за общегражданским паспортом и трудовой. А вот отсутствие красной книжечки может повлечь отказ в приеме на работу. В отделе кадров остается копия военного билета. Какие необходимо ксерокопировать страницы из документа? Давайте разберемся.
Требуется ли наличие ВБ при трудоустройстве?
В некоторых мелких фирмах требование наличия военного билета может быть и проигнорировано. Однако чем солиднее организация, тем более тщательно относятся к соблюдению требований ведения документации. К тому же без военного билета совсем закрыт путь на государственные службы. Как минимум потребуется обладать приписным свидетельством, в котором будет указана причина для отсрочки. А если уж соискатель планирует трудоустроиться в полицию, МЧС либо работать на «военку», то требовать будут уже не только военный билет, а факт прохождения службы в армии.
Обусловлено такое требование законодательством Российской Федерации, согласно которому любой гражданин мужского пола, достигший 18 летия и не имеющий оснований для отсрочек либо освобождения по состоянию здоровья, обязан пройти срочную службу в армии. Контролировать соблюдения законодательства в том числе поручается работодателям: они должны подавать сведения о всех трудоустроенных в их организациях лицах мужского пола, имеющих статус военнообязанных. Согласно требованиям закона, соискатель работы обязан предоставить для воинского учета в организации один из следующих документов:
Зачем требуют «военник» при устройстве на работу?
Такой порядок установлен для того, что решить одновременно несколько задач:
При том заметим, что наличие военного билета не освобождает от требования прохождения медосмотра если таковой необходим для конкретной профессии.
Однако вопрос наличия или отсутствия военного билета – это одно дело. Давайте разберемся, что делать, если военник присутствует, а работодатель при найме не разъяснил, какие страницы военного билета нужно копировать. Либо же это произошло по невнимательности отдела кадров и там попросту забыли про данный момент. Чаще всего организации оснащены оргтехникой и ксерокопия военного билета выполняется ими самостоятельно, потому какие страницы для этого требуется «переснять» нанимаемому на работу человеку не требуется знать, достаточно лишь принести оригинал документа.
Копию каких страниц ВБ требуется делать при найме на работу?
При трудоустройстве соискателю называется перечень документов, которые он обязан предоставить в отдел кадров в установленные сроки. Оригиналы документов (паспорт, военник) нужны лишь для однократного предоставления, работодатель себе оставляет только копии. Из этого вытекает вопрос, какие страницы военного билета нужно копировать? Имеется подробный перечень информации, которую требуется скопировать и у передать работодателю. Так, нужно ксерокопировать:
Если вы боитесь запутаться, какие страницы военного билета нужно копировать, то проще всего отксерокопировать все листы военного билета, на которых есть какие-либо данные.
Требуют ли военный билет при приеме на работу при достижении 27 лет?
До наступления 27 лет гражданин мужского пола может быть освобожден от армии по следующим причинам:
В противном случае будет считаться что молодой человек уклонялся от службы в армии. В любом случае ему потребуется прибыть в военный комиссариат своего района, где его будет поджидать прохождение медицинской комиссии, а также объяснительная, что он делал весь период до 27 лет и почему уклонялся от службы в армии. После этого он получит документ, определяющий его в запас вооруженных сил, с которым он сможет трудоустроиться. Ученики военной кафедры также получают удостоверения о прохождении службы, принимаемое в отделе кадров.
Могут ли не взять на работу если нет военного билета?
При трудоустройстве у гражданина мужского пола обязано быть приписное удостоверение либо военный билет. Это не прихоть работодателя, а требование, указанное в законодательстве, а именно в Трудовом кодексе. Ему должны подчиняться как соискатель работы, так и наниматель. Однако ответственность за нарушение воинского учета ложиться именно на организацию, а не на ее работника. Так, если в срок двух недель не были предоставлены сведении о приеме на работу военнообязанного гражданина, фирма будет оштрафована за нарушение законодательства. Поэтому, требовать документ воинского учета и делать копию военного билета при приеме на работу наниматель имеет полное право. А согласно 65 статье Трудового кодекса, соискателю может быть отазано при трудоустройстве, если таковой документ отсутствует.
Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета
Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.
Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.
В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.
Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.
Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).
Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.
В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.
Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.
Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.
Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.
В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.
Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).
Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).
Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.
Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Военный билет при приеме на работу
Для каждого мужчины военный билет является обязательным документом на протяжении практически всей жизни. Отсутствие такового позволительно только тем, кто не призывался по особым причинам. При устройстве на работу военный билет входит в перечень главных документов, и его отсутствие — это существенный повод отказать претенденту в приеме на должность.
Нужен ли военный билет при устройстве на работу?
По законодательству РФ каждый совершеннолетний обязан отдать свой долг государству в виде службы в армии. Контроль за соблюдением данного правила производится при помощи работодателей, которые обязаны подавать сведения о всех сотрудниках мужчинах, прием которых был осуществлен. По этой причине при устройстве на любую из должностей сотрудник обязан предоставить один из перечисленных документов:
Данное правило закреплено также в статье 65 ТК РФ.
Для чего нужен военный билет при приеме на работу?
Предъявление удостоверения при устройстве в организацию на работу решает сразу несколько вопросов:
Военный билет не отменяет прохождение обязательных медосмотров при устройстве в организацию. Однако его наличие позволит претендовать на прием в ряды МВД, ГИБДД, охраны, пожарной. Такие виды работ невозможны при наличии удостоверения о не прохождении службы.
Какие страницы военного билета нужно копировать при приеме на работу?
При устройстве в организацию будущему работнику предоставляется перечень документов, который необходимо предъявить нанимателю в положенные сроки. Оригиналы паспорта и военного билета нужны лишь для сверки, а наниматель берет себе только копии. Возникает вопрос, какие страницы удостоверения необходимо копировать при приеме. Есть точный список информации, которая должна быть скопирована и передана нанимателю при устройстве на работу. В него входят:
Чтобы не запутаться в пунктах, соискателю необходимо знать, что при приеме лучше копировать все страницы военного билета, которые имеют какие-либо записи.
Нужен ли военный билет при устройстве на работу после 27 лет?
В период до 27-летнего возраста мужчина может быть не призван служить по причине:
Выше описанные причины означают, что физически здоровый мужчина, годный к армии, не прошел обязательную службу из-за обстоятельств, позволяющих ему не служить. Для получения удостоверения гражданин обязан прибыть в военкомат. Там ему назначается медицинская комиссия, а также требуются объяснения о причинах отклонения от службы. Впоследствии мужчина получает документы с отметкой о поступлении в запас, которые обязаны предъявляться при приеме в организацию. Учащиеся кафедр воинского направления по ее окончании получают удостоверение о прохождении службы, которое нужно при устройстве.
Можно ли отказать в приеме на работу если нет военного билета?
При приеме на работу мужчинам нужен обязательный приписной документ о прохождении службы. Данное правило регламентируется законодательством, в частности Трудовым кодексом. Выполнение законов обязательно для обеих сторон — нанимателя и работника. Ответственность за не предоставленный при устройстве документ ложится не на принятого работника, а на нанимателя. По закону организация, не предоставившая в 2-недельный срок сведения о данных принятого работника в военкомат, подвергается штрафу за несоблюдение норм закона. Поэтому, требовать данный документ при приеме на работу наниматель имеет право. Более того статья 65 трудового кодекса позволяет не принимать соискателя на должность при отсутствии удостоверения.
Похожее
Подбор персонала имеет определяющее значение для любой компании или организации. Именно коллектив обеспечивает исполнение целей…
Если потенциальная штатная единица устраивается по любому трудовому договору, в том числе и срочному, то…
В том случае, если госслужащий принимается на любую работу по истечении своих текущих обязанностей, его…
Самое серьезное внимание в трудовом кодексе РФ уделено требованиям по соблюдению безопасности. Указанные нормы закона…
Необходимые документы для поступления в ВУЗ
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. После того, как Вы сдали ЕГЭ по выбранным Вами предметам, Вас начнут мучить вопросы куда поступить и какие документы нужны для поступления в ВУЗ. Подсказки куда поступать собраны в нескольких статьях, вот ссылки на них:
В данной же статье поговорим про то, какие документы необходимы для поступления в ВУЗ. Как Вы наверняка знаете, документы можно подавать в 5 ВУЗов на 3 специальности, поэтому копий документов стоит сделать побольше сразу и на всякий случай приносите не только копии документов, но и оригиналы, чтобы в институте могли заверить подлинность копий. Но важно помнить, что для зачисления нужно будет в один из институтов предоставить оригиналы документов, сделать это нужно будет еще до окончания работы приемной комиссии.
Еще один важный момент связан с большими ВУЗами, куда входит, скажем, 20 институтов. Все эти институты относятся к одному университету, так что подать документы для поступления в институт можно только на 3 специальности. Это могут быть специальности разных институтов и подать заявление вместе со всеми документами можно в приемной комиссии одного института.
Какие документы нужны для поступления в ВУЗ.
Итак, для того, чтобы Вы стали абитуриентом того или иного ВУЗа нужно в приемную комиссию подать следующий пакет документов для поступления в ВУЗ:
Некоторые ВУЗы могут требовать копию пенсионного страхового свидетельства (оно же СНИЛС), копию ИНН, приписного свидетельства или военного билета, в общем набор требований ограничен только фантазией, так что лучше всё же посмотреть какие документы для поступления в университет требуются на сайте конкретного университета.
Какие еще могут потребоваться документы для поступления в ВУЗ и для кого.
Соберите необходимые документы для поступления в ВУЗ, выберите специальность и ВУЗ и успешного Вам поступления! Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.
Воинский учет
Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу и граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете, утвержденным Правительством РФ от 27 ноября 2006 годя № 719.
Все граждане РФ мужского пола, достигшие 17 лет, должны встать на воинский учет в университете после поступления на обучение.
Студенты и аспиранты, поступившие на 1 курс, восстановленные, переведенные из других вузов, должны предоставить в военно-учетный стол университета (аудитория 1316) оригиналы документов воинского учета в течение 1 недели с даты зачисления, восстановления, перевода.
Студенты допризывного возраста, после исполнения им 17 лет получают в военном комиссариате удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное удостоверение), и становятся на воинский учет в университете.
Для постановки на воинский учет в университете необходимо предоставить следующие документы:
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу или военный билет;
Юноши обязаны предоставить информацию об обучении, отчислении и завершении обучения в военные комиссариаты по месту постановки на воинский учет в течение 2 недель с даты зачисления, восстановления, перевода из другого вуза, отчисления, исключения из списков студентов в связи с завершением обучения.
Иногородние студенты и аспиранты, получившие временную регистрацию по месту жительства, в том числе не имеющие регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, должны получить документы в военно-учетном столе университета (аудитория 1316) и лично явиться в военный комиссариат по месту учебы для постановки на воинский учет при поступлении на обучение, снятии с воинского учета при отчислении, завершении обучения в течение 2 недель.
По всем вопросам, связанным с воинским учетом и предоставлением отсрочки от призыва на военную службу в Вооруженные силы Российской Федерации, обращаться в военно-учетный стол университета (аудитория 1316).
Понедельник, вторник, четверг – 9.00-12.00; 14.00-17.00.
Пятница – 9.00-12.00; 14.00-16.00.
Важно знать! Решение о временном освобождении от призыва на военную службу (отсрочке) принимает призывная комиссия (военный комиссар) на основании справки, установленного образца, которая оформляется и выдается студентам в военно-учетном столе университета (аудитория 1316).
Адреса отделов военных комиссариатов г. Владивостока
Отдел военного комиссариата
Ленинского и Фрунзенского районов
телефон 8 (423)241-26-74
Отдел военного комиссариата
Советского и Первореченского районов
ул. Узбекская, д. 13-А,
телефон 8 (423)231-28-64
Отдел военного комиссариата Первомайского района г. Владивосток
ул. Черемуховая, д. 4,
телефон 8 (423)227-44-66
Расписание работы военных комиссариатов:
Приемные дни вторник, четверг 9.00-13.00; 14.00-17.00.
Специалист I категории
Стеценко
Оксана Петровна
г. Владивосток, ул.Гоголя, 41, ауд.1316