какие студийные мониторы лучше для домашней студии
Выбираем мониторы для домашней студии
Содержание
Содержание
С мониторингом и отслеживанием дефектов записи инструментов и вокала могут справиться и наушники. А вот адекватный музыкальный баланс при сведении и мастеринге возможно отстроить только на студийных мониторах. Опытные звукорежиссеры советуют использовать наушники лишь как «увеличительное стекло» для работы с отдельными фрагментами звукового полотна — формированием тембра, выявлением резонансов и т. п. Поэтому мониторы точно когда-нибудь понадобятся — это вопрос времени.
Lansing Monitor System 500 — первый коммерческий студийный монитор 1937 года
Обычная акустика и Hi-Fi системы в качестве мониторов не подойдут — они созданы, чтобы сделать прослушивание музыки наиболее приятным. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) намеренно сделана неровной — как правило, присутствует небольшой подъем на низких и высоких частотах. За счет этого бас начинает звучать плотнее, вокал и тарелки — «прозрачнее» и объемнее.
Студийные мониторы должны выдавать достоверный звук, чтобы распознать дефекты. Следовательно, в мониторах должна быть ровная АЧХ без провалов и пиков.
АЧХ Hi-Fi акустики Microlab Solo 6C (слева, виден подъем на низких и высоких частотах) и студийных мониторов KRK Rokit Powered 5 (справа, АЧХ более ровная)
Важная деталь: обычные колонки и Hi-fi системы продаются комплектом, а студийные мониторы — часто поштучно. Для большинства задач потребуется пара мониторов. Нечетное количество используется для работы с многоканальным звуком, например, в фильмах.
Виды студийных мониторов
Чтобы «раскачать» большие динамики мониторов, нужен усилитель. В активные мониторы он уже встроен — остается соединить их с источником звука и подключить к розетке. Пассивные мониторы обычно дешевле активных, но идут без усилителя — его придется докупать отдельно и подбирать под параметры аудиосистемы, а его стоимость может быть сопоставима с еще одним монитором. При этом выигрыш в качестве звучания новички могут не заметить. Для комфортной работы со звуком в домашней студии на начальном этапе достаточно встроенного усилителя.
Усилитель активного монитора Yamaha HS8
Мониторы ближнего поля устанавливаются в небольших помещениях (как правило, до 40 кв.м.) на расстоянии 60–90 см от слушателя. Они обеспечивают наилучший контроль средних и высоких частот. Мониторы среднего и дальнего поля ставят в помещениях покрупнее, на расстоянии нескольких метров от звукоинженера. Их применяют для тонкого выстраивания панорамы, проверки звучания трека на «большой» концертной акустике и при мастеринге для работы с нюансами звучания, прежде всего — в области баса и саб-баса. Дело в том, что частотный интервал звуковой волны — это результат деления скорости звука в воздухе (331 м/с) на определенную частоту. Таким образом, частотный интервал для 100 Гц (это диапазон баса и бочки) — 3,3 метра, для 50 Гц (саб-бас, который больше ощущается, чем улавливается слухом) — почти 7 метров. Поэтому, чтобы звуковая картина ниже 100 Гц раскрылась полностью, нужно большое расстояние от монитора до слушателя.
Контрольная комната студии Power Station at BerkleeNYC. На микшерном пульте стоят мониторы ближнего поля Yamaha NS10M (горизонтально) и Genelec 1031AP (вертикально), к потолку прикреплены мониторы дальнего поля UREI 813C.
Домашние студии редко располагаются в помещении просторнее 40 кв.м., следовательно, активные мониторы ближнего поля — самый популярный вид мониторинга у большинства музыкантов и звукорежиссеров-любителей. Для контроля баса и саб-баса применяются наушники, сабвуферы, а также навык «ощущать» специфический бас небольших мониторов, который приходит с опытом.
Характеристики студийных мониторов
1. Размер вуфера
Современные студийные мониторы чаще всего состоят из двух динамиков. Тот, что крупнее, называется вуфер, он воспроизводит низкие и средние частоты. Твитер — помельче, играет высокие.
Вуферы мониторов ближнего поля бывают диаметром от 3 до 9 дюймов. Чем меньше площадь контрольной комнаты — тем меньше нужен диаметр вуфера, чтобы ее адекватно «подзвучить». Чем больше вуфер, тем ниже минимальная отметка диапазона воспроизводимых частот, но в маленькой комнате такой монитор может «бубнить» — длинным басовым волнам будет негде рассеиваться, и они начнут скапливаться по углам. Вместо детального и насыщенного баса получится каша. Для помещения площадью 25–30 кв.м. достаточно мониторов с диаметров вуфера 5–6 дюймов.
Размер вуфера нужно подбирать не только под помещение, но и под задачи. Для работы с речью — озвучка подкастов, роликов для ютуба, аудиокниг или уроков иностранного языка — будет достаточно моделей с динамиком от трех дюймов (например, MACKIE CR4 или M-Audio AV32), поскольку наш голос почти не содержит никакой полезной информации ниже 100 Гц.
Mackie CR4
В рок-музыке, для контроля записи живых инструментов и вокала или создания демо-записи, большой диаметр вуфера не нужен. Звукорежиссеры даже часто «отрезают» прямо на мастер-шине всё, что ниже 30–50 Гц — от инструментов здесь остается лишь бесполезное гудение. После удаления саб-баса получается более плотный и детальный бас, который в рок-музыке располагается где-то между 50 и 150 Гц. Для этого жанра подойдут мониторы, которые производят ровный и хорошо детализированный звук, например, Yamaha HS7.
Yamaha HS7W
Для целой плеяды жанров электронной музыки бас, саб-бас и бочка — сердце всего трека, любая «каша» в этой области недопустима. Поэтому размер вуфера и достоверность в проигрывании низких частот здесь решают всё. Хорошим вариантом будет KRK RP8G4WN с 8-дюймовым вуфером.
KRK RP8G4WN
2. Материал вуфера
Производители постоянно ищут наиболее легкий (чтобы двигался быстро) и твердый (чтобы не мялся при движении) материал для своих динамиков. Чаще всего применяется бумага, пропитанная специальным составом, и именно бумажные диффузоры считаются золотой серединой. Но встречаются и необычные материалы: кевлар, алюминий, углеродное волокно, полимеры и т. п. Полимерные диффузоры не любят за некое «отставание» при отыгрывании транзиентов (барабаны будут звучать мягко, мелкие детали будут сглаживаться). Кевларовые диффузоры — легкие, прочные и надежные, но требуют сложной системы кроссоверов, что удорожает конструкцию. И всегда стоит иметь в виду, что различия между разными материалами и конструкциями вуферов услышит далеко не каждый профессиональный звукорежиссер, не говоря о начинающих.
3. Фазоинвертор
При проигрывании музыки вуфер движется вперед-назад и создает избыточное давление в корпусе монитора. Поэтому в корпус добавляют фазоинвертор — специальную трубу, которая не только снижает давление внутри кабинета, но и заставляет воздух резонировать на ультранизких частотах. Это позволяет системе отыгрывать такие низкие частоты, которые вуфер без фазоинвертора просто не сможет воспроизвести.
Фазоинвертор может принимать разные формы, но всегда определяется безошибочно
Для домашней студии в небольшом помещении лучше подходят мониторы с фазоинверторами на лицевой панели — их можно поставить в 20–30 см от стены. Мониторы с задним расположением фазоинверторов нужно устанавливать минимум в метре от стены, иначе басовые частоты будут отражаться от нее, создавая гул и резонансы.
4. Нужен ли сабвуфер?
Сабвуфер расширяет басовую область воспроизводимых частот, но за это придется платить более строгой подготовкой помещения. Чаще всего «саб» представляет собой большую тяжелую коробку с огромным динамиком внутри, при движении которого начинает сотрясаться вся комната.
Сабвуфер внизу
Для настройки частоты среза — на которой «сдаются» мониторы и за дело берется сабвуфер — понадобится определенный опыт: неправильно выставленная частота приведет к гудению и резонансам. К тому же, стоимость сабвуфера эквивалентна стоимости еще одного монитора, и места он займет немало. С другой стороны, «саб» понадобится всего один — низкие частоты в большинстве записей панорамируют строго по центру, ведь человеческое ухо не различает положение источника сигнала частотой ниже 200 Гц.
5. АЧХ студийных мониторов
Для мониторов критично наличие ровной АЧХ без провалов и пиков. Как правило, на сайте производителя даны графики для всех моделей. Идеально ровной АЧХ не бывает, но нужно следить за тем, чтобы не было «горбов» и «ям» более 3–5 дБ в диапазоне 50–20000 Гц.
АЧХ мониторов Yamaha HS8. Виден спад в районе 50 Гц.
В частотах ниже 50 Гц мониторы ближнего поля имеют существенный спад, и это нормально, ведь их стихия — средние и высокие. Для сравнения, мониторы дальнего поля UREI 813 выдают ровную АЧХ в басовом диапазоне вплоть до 20 Гц, но «сдаются» в области высоких.
АЧХ мониторов UREI 813. Виден спад сразу после 10 кГц.
6. Настройки и типы подключения
Профессиональные студийные мониторы, как правило, оснащены балансными XLR и, опционально, небалансными TRS разъемами. Бюджетные мониторы «мультимедийного» типа могут дополнительно подключаться с помощью RCA «колокольчиков».
Часто на мониторах есть только регулятор громкости, но некоторые модели можно настраивать, чтобы лучше вписать монитор в помещение. Иногда это просто фильтры высоких и низких частот, но бывают и более продвинутые решения. Например, модель KRK Rokit 5 G4 оснащена полноценным цифровым эквалайзером с LCD-дисплеем, который позволит очень тонко настроить звучание мониторов. Более того, в комплекте идет приложение для смартфона, которое поможет правильно расположить мониторы и порекомендует настройки эквалайзера, созданные после анализа акустики помещения.
Эквалайзер на задней панели мониторов KRK Rokit 5 G4
Если в модели с большим вуфером есть настройка среза по низам — можно смело ставить ее в небольшую комнату, убрав лишние частоты. Для определенных задач их всегда можно вернуть обратно.
7. Мониторы и комната: как их подружить?
«Не существует мониторов, оптимальных для любых помещений». Philip Newell. Project Studios: A more professional approach ISBN-10: 0240515730 ISBN-13: 978-0240515731
Мониторы вместе со слушателем должны располагаться в комнате так, чтобы образовать правильный треугольник. Уши должны быть на уровне условной линии между твитером и вуфером. Для этого мониторы лучше расположить на стойках или специальных подставках.
Такое расположение мониторов формирует т. н. sweet spot — точку с наиболее полным звуком
Установка акустики вдоль короткой стены приведет к тому, что мониторы окажутся по углам — это способствует накоплению в углах лишнего баса. Расположение вдоль длинной стены, напротив, не позволит низкочастотным волнам «раскрыться». Например, если до противоположной стены расстояние будет 2,5 метра, то возникнут проблемы с восприятием частот ниже 150 Гц. Здесь нужно искать компромисс.
Акустическая подготовка помещения — большая отдельная тема, но вкратце: звуковую волну можно поглотить какой-нибудь мягкой пористой поверхностью, либо рассеять об поверхность с большим количеством углов и выступов.
“Неправильная” геометрия комнаты, поглощающие (перфорированные) и рассеивающие (диффузор Шредера) панели в студии Kraków University
В домашних условиях можно превратить в акустические панели обычную мебель. Мягкие кресла, диваны, открытые гардеробы с одеждой, расположенные по углам, сойдут за басовые ловушки. Книжные полки и стеллажи могут играть роль диффузоров — их неоднородная поверхность рассеивает звук. Плотные занавески в два слоя справятся с отражениями от окна. Чем меньше в комнате симметрии, чем больше различных выступов и рельефных поверхностей, тем меньше будет резонансов.
Даже профессиональные студии используют мебель для наилучшего поглощения и рассеивания звука
Заключение
При выборе мониторов стоит руководствоваться, прежде всего, собственными ушами. Запишите на флешку несколько любимых треков в наилучшем качестве, выберите в торговом зале несколько подходящих по типу и конструкции моделей и попросите их подключить. Даже в неподготовленном помещении хорошие мониторы позволят почувствовать в знакомых записях новые оттенки, звуки и детали.
Студийные мониторы на собственных записях могут поначалу звучать «невкусно», ведь они делают очевидными многие ошибки, которые новички допускают при работе со звуком. Мониторы отыгрывают материал как есть, без прикрас. Поначалу к такому звучанию привыкнуть сложно, но именно так звучит достоверность.
15 лучших студийных мониторов
Характеристика в рейтинге
1 | Axelvox PM-5A | Уникальность во всех аспектах |
2 | Pioneer S-DJ50X | Лучшее прослушивание и сведение электронной музыки |
3 | JBL LSR305 | Технологическое чудо |
4 | Mackie CR3 | Простота и функциональность |
5 | BEHRINGER STUDIO 50USB | Самое высокое качество |
1 | YAMAHA HS7 | Лучшая «читабельность» |
2 | Focal Alpha 50 | Китайская сборка по французским стандартам |
3 | Adam T7V | Лучшее качество сборки |
4 | M-Audio BX8-D3 | Мощная акустика по привлекательной цене |
5 | Neumann KH 80 DSP A | Монитор для профессиональных студий |
1 | JBL 4429 | Лучший выбор |
2 | Genelec 1234AСPM-HD | Самая дорогая система |
3 | MunroSonic EGG100 | Лучшие мониторы ближнего поля |
4 | PMC Result6 | Передовые технологии звукопередачи |
5 | Genelec 8040B | Возможность разнообразного монтажа |
Каждая студия, в которой записываются группы или создается электронная музыка, нуждается в студийных мониторах. Это самое важное студийное оборудование. В отличие от обычных колонок, мониторы выдают очень чистое и правильное звучание. Если при записи была допущена ошибка, вы сразу определите ее. Кроме того, они предоставляют стерео поле для лучшего зукового фона.
Мониторы – очень индивидуальная штука. Нет такого – одни колонки лучше других. Все зависит от вашего вкуса и пространства, в котором вы работаете. Стиль музыки сильно влияет на выбор мониторов, однако есть пара вещей, которые необходимо принять во внимание:
Мы подобрали для вас ТОП лучших студийных мониторов из трех категорий: бюджетные, среднего ценового сегмента и профессиональное оборудование. В каждую категорию попали самые популярные модели с высочайшим качеством сборки и топовыми характеристиками.
Лучшие студийные мониторы бюджетного сегмента
Если у вас небольшая домашняя студия, не имеет смысла покупать дорогостоящее оборудование. В небольшом помещении оно просто не раскроет свой потенциал, а мощность динамиков будет явно излишней. Сюда подойдут и бюджетные модели, цена которых не превышает 20 тысяч рублей за полный комплект. Это могут быть как брендовые производители, так и малоизвестные, но однозначно достойные внимания. Каждый товар, представленный в нашем рейтинге, имеет массу положительных отзывов от реальных пользователей, так как их наличие является одним из важных аспектов для отбора.
5 BEHRINGER STUDIO 50USB
Перед нами полочные двухполосные мониторы от лучшего производителя акустической техники. Это популярный немецкий бренд, давно заслуживший свою репутацию и широко известный в профессиональных кругах. Как правило, такое оборудование стоит очень дорого, но в данном случае мы видим бюджетный вариант для домашней студии.
Его номинальная мощность – 75 Ватт при частоте 20 тысяч Герц. Максимальная сила звука 100 децибел – и это отличные показатели даже для студии средних размеров. Для дома будет просто идеальное решение, к тому же по самой привлекательной цене. Главным преимуществом здесь является высокое качество сборки, которым славится данный производитель. Можно не переживать, что мониторы выйдут из строя через пару лет. Такая техника служит десятилетиями и переходит из поколения в поколение. Найти тут недостатки практически невозможно, о чем свидетельствуют и многочисленные положительные отзывы от пользователей. Их оставляют не только на площадках интернет-магазинов, но и на профильных, профессиональных ресурсах.
4 Mackie CR3
Чем и хороши Mackie CR3, так это легкостью в обслуживании. Они удобны как для сведения, так и прослушивания музыки. Обрабатываемые в них композиции потребуют незначительных корректировок в других системах, музыка звучит аккуратно. В некоторых случаях может не хватать басов, но это типичная проблема для малогабаритных мониторов. Устройства хватит на озвучку помещений до 25 квадратов. Отлично работает с программой DFX Audio Enhancer. В комплекте поставки идут поролоновые подкладки. Инструкция напечатана на 4 языках, правда, без русского. Основные элементы управления расположены на главном динамике, как и дополнительные разъемы. Имеется кнопка перемены местами мониторов.
Модель CR3 по отзывам покупателей обладает чистым звучанием, высокой громкостью в ближнем поле (60-80 см) и неплохой комплектацией, что станет отличным бюджетным решением при создании домашней студии звукозаписи.
3 JBL LSR305
Модель является самой доступной в модельном ряду своей линейки. Основное ее достоинство – наличие технологии image control waveguide, помогающей контролировать звук в разных плоскостях. Комплект поставки включает в себя документацию, мягкие клеящиеся ножки и кабель питания. Динамик представляет собой двухполосный активный монитор ближнего поля и был разработан полностью с нуля. Нижний частотный драйвер – 5 дюймов, обладает сочными глубокими басами и по спецификации отыгрывает до 43 Гц. Это впечатляющий показатель для таких габаритов.
Неодимовый купольный твиттер в размере 1 дюйм, обеспечивает диапазон в 24 кГц, что выше человеческого порока слышимости. Драйверы снабжены усилителями класса D, 141 Вт. Фазоинвертор расположен сзади, поэтому ставить вплотную к стене LSR305 нежелательно. Там же располагаются разъемы для подключения и основные управляющие элементы. Покупатели в своих отзывах отмечают удобные размеры, легкость установки, подключения и демонтажа, а также качественную сборку.
2 Pioneer S-DJ50X
Ох уж эти пионеры! Модель S-DJ50X смогла обставить многих конкурентов и получила причитающуюся позицию в нашем рейтинге. Она представляет собой 5 дюймовые динамики, хотя в продаже имеются 6 и 8 дюймовые модели. Основная фишка модели заключается в ее техническом уклоне в прослушивание и сведение электронной музыки. Она отлично подойдет для шумных домашних вечеринок в небольших помещениях. Если у вас возникнут проблемы в виде помех, обратите внимание на то, к чему подключена техника, так как мониторы несколько капризны в этом отношении.
Особенно не рекомендуется подключать их к одному фильтру. Комплект поставки кроме динамика включает в себя еще один силовой кабель. Несмотря на качественную сборку, в некоторых партиях могут быть проблемы со стыками в передней пластмассовой части. Несмотря на это, товар получил положительные отзывы покупателей, отмечающие отличные басы, небольшие размеры.
1 Axelvox PM-5A
Став дочерним предприятием, Axelvox не растеряли своей креативности, выпустив на рынок модель PM-5A. Основная цель компании – сделать доступным качественный звук по низкой цене, что у них и получилось. Активные двухполосные студийные мониторы отлично подойдут для студийной звукозаписи, мультимедийных рабочих станций, мониторинга клавишных инструментов и видеопродакшена.
В отличие от конкурентов своего ценового сегмента, данная модель отличается нестандартным материалом исполнения – древесиной. Фазоинвертор здесь расположен спереди, что обеспечивает прекрасное качество звука. Встроенные усилители имеют большой запас мощности, а низкочастотный и высокочастотный динамики обеспечивают ровную частотную характеристику. На задней крышке главного динамика расположены разъемы для балансного и небалансного соединения. Регулировки частот и управления сигналами находятся там же.
Лучшие студийные мониторы среднего сегмента
В средний ценовой сегмент попали студийные мониторы, чья стоимость выше 20 тысяч рублей, но назвать их топовыми пока нельзя. От бюджетных моделей их отличает более высокая мощность и увеличенные технические характеристики. Мониторы подойдут как для домашней студии, так и для полноценной. По сравнению с топовым сегментом данные модели тоже являются бюджетными, хоть и с более высокими параметрами.
5 Neumann KH 80 DSP A
Домашняя студия требует особого подхода к настройкам оборудования. В данном случае мы имеем встроенный процессор, управляемый на расстоянии при помощи смартфона или любого другого устройства с беспроводной связью. Это стало главной фишкой модели наряду с суммарной мощностью в 180 Ватт. Мощность именно суммарная, так как каждый динамик подключен к отдельному усилителю класса Д.
Корпус монитора композитный, то есть легкий и одновременно прочный. Оформление фазоинверторное с 4-дюймовым низкочастотным динамиком и длинноходовым диффузором из того же композита. Общий вес системы всего 3,4 килограмма, что также является преимуществом. Располагать монитор можно непосредственно у стены, а этот фактор очень важен, так как домашняя студия чаще всего имеет ограниченное пространство. Впрочем, оборудование подойдет и для полноценной записывающей или постпродакшеновой студии, то есть инструмент универсальный и сам подстраивается под пространство, в котором его размещают.
4 M-Audio BX8-D3
Если вы ищете мощный студийный монитор, и рассматривается только бюджетная версия, обязательно обратите внимание на данный продукт. Это аппарат ближнего поля по максимально привлекательной цене. Не самой низкой, но полностью оправданной техническими характеристиками.
Номинальная мощность монитора 150 Ватт при уровне звукового давления на расстоянии одного метра 114 децибел. Аппарат оснащен установленным на резиновом подвесе сабвуфером на 8 дюймов с температурной катушкой. Это максимально исключает посторонние шумы при прослушивании и расширяет звуковую зону. Частотный диапазон устройства от 37 до 22 000 Герц. Впечатляющий результат для такого компактного форм-фактора. С ним ваша домашняя студия не будет испытывать недостатка в звуке. К тому же, на профильных ресурсах данный бренд очень хвалят, но делают небольшую скидку на то, что это все-таки бюджетный вариант, и требовать от него большего просто не имеет смысла.
3 Adam T7V
Если за дело берутся немецкие инженеры, на выходе обязательно получается лучший продукт с топовыми характеристиками. Студийный монитор Adam T7V – прямое тому доказательство. Это двухполосный аппарат ближнего поля с семидюймовым низкочастотным динамиком, расположенным на задней деке. Он обеспечивает расширение низких частот включительно до 39 ГГц, а твиттер с диафрагмой U-ART существенно расширяют прослушиваемую зону.
Монитор отлично подойдет для домашней студии или комнаты управления, но следует понимать, что его расположение у стены нежелательно. Сам шкаф скошен и соединен с металлической панелью, которая увеличивает срок службы устройства и уменьшает разрушения. Номинальная мощность 70 Ватт при частоте 25 тысяч Герц. К тому же, это относительно бюджетная модель, по крайней мере если сравнивать ее с другой продукцией бренда. Можно смело сказать, что это лучшее решение за свои деньги, еще и с непревзойденным немецким качеством.
Видеообзор
2 Focal Alpha 50
Несмотря на миграцию производства модели Alpha 50 из Франции в Поднебесную, модель не растеряла своего шарма и главного качества – воспроизведения живой музыки без лишних шумов и «электронных» помех. Комплектация включает в себя сами динамики, техническую документацию, кабели под европейские и английские вилки и четыре мягкие клеящиеся ножки. Размер среднечастотного динамика составляет 5 дюймов. Корпус из НДФ покрыт черной матовой краской, а по бокам прикручены пластиковые накладки. Низкочастотный драйвер выполнен из бумаги с применением специального напыления.
По спецификации отыгрывает до 45 Гц. В качестве высокочастотного драйвера используется однодюймовый обратный купольный алюминиевый твиттер с верхним порогом 22 кГц. Установлены усилители класса A и B по 35 и 20 Вт для каждого динамика. Порт фазоинвертора не сплошной и находится спереди, поэтому монитор менее чувствителен к расположению возле стен.
1 YAMAHA HS7
Основное достоинство данных мониторов – отличная «читабельность» как на средних так и высоких частотах без фоновых шумов. Твиттер закрыт специальной решеткой, защищающей от механических повреждений. При включении на передней части зажигается световой индикатор, извещающий о начале рабочего процесса. Изнутри наружу выходит массивный радиатор. Это говорит об аналоговом усилении, а блок питания уже собран на плате. Монтаж деталей очень аккуратный, все соединения тщательно загерметизированы, что является свидетельством о добросовестном подходе к сборке бюджетного сегмента.
Раздельное усиление с биампингом с конечными усилителями LM-3886 не оставит равнодушным ни одного любителя музыки, так как именно они стали культовыми для аудио-кулинаров. Покупатели в своих отзывах хвалят отличную сборку, неплохой корректор высоких и низких частот и неплохую панораму по ширине.
Лучшие студийные мониторы топового сегмента
Топовый ценовой сегмент традиционно не имеет верхней планки. Особенно когда дело касается акустического оборудования. Самые дорогие модели могут стоить более миллиона рублей, и такое оборудование не подойдет для домашней студии. Оно рассчитано на большие площадки, в которых не должен теряться и рассеиваться звук.
5 Genelec 8040B
Genelec 8040B – это универсальная система, которая может работать и в качестве студийного монитора и выступать в роли акустики для домашнего кинотеатра. Мощность системы – 180 Ватт. Она обеспечивается двумя независимыми усилителями по 90 Ватт каждый. Колонки двухполосные, состоящие из низкочастотника на 6,5 дюйма и динамика высоких частот с размером 0,75 дюйма. Диффузор расположен на задней стенке, что дает мощное звучание басам без использования сабвуфера.
В конструкции данной модели использовано сразу несколько запатентованных технологий. Например, особый сплав алюминия, из которого изготовлен корпус. По весу он практически такой же, как МДФ и композит, но гораздо плотнее. А литая форма полностью исключает появление посторонних шумов после длительного использования. Также тут применяется система DCW, отвечающая за взаимодействие волновода и усилителя. Даже подставка разработана специально под эти колонки и имеет патент. А из недостатков, если их можно так назвать, здесь только цена. Впрочем, качественный студийный монитор редко бывает бюджетным, особенно если речь идет о топовом производителе.
4 PMC Result6
Данный монитор ближнего поля с двухполосной конструкцией: драйверы на 6,5 дюйма и твиттер на 27 миллиметров с тканевым куполом. Драйверы изготовлены из легированного волокна, что делает их максимально прочными и долговечными. Работоспособность системы обеспечивают два независимых усилителя класса D, низкочастотный на 100 Ватт и высокочастотный на 65 Ватт. Это лучшая конструкция для домашней студии, если вы готовы выложить за нее кругленькую сумму. Бюджетными данные мониторы никак не назовешь.
3 MunroSonic EGG100
Перед нами самый компактный монитор ближнего поля. Это двухполосный аппарат, оснащенный двумя независимыми усилителями по 30 Ватт каждый. Низкочастотный динамик на 10 сантиметров создает звуковое давление 86 децибел, а высокочастотный при 25 миллиметрах 95 децибел. Просто лучшие показатели для домашней студии.
Да, назвать бюджетными такие колонки не получится, хотя они и рассчитаны на работу в небольшом помещении и исключительно в ближнем поле. Вся система имеет угловую регулировку, благодаря которой полностью исключается отражение звука от поверхности, на которой располагается устройство. Размер самой акустики – всего 46 на 32 сантиметра, и это самый маленький монитор на рынке. При этом он выдает басов на 6 децибел, что довольно много для такого «малыша». Отдельно необходимо сказать про высокое качество сборки. Судя по отзывам на профильных ресурсах, работает система просто великолепно и в течение многих лет. По крайней мере, так было с прошлой версией продукта.
2 Genelec 1234AСPM-HD
Если у вас небольшая домашняя студия, можете даже не рассматривать данный студийный монитор. Он предназначен для больших площадок с максимальными требованиями по качеству звука. Аппарат состоит из трех блоков:
Суммарная мощность устройства 2150 Ватт при частотном диапазоне от 29 Герц до 21 тысячи Герц. Звуковое давление SPL на расстоянии два метра от устройства составляет 130 децибел. Помимо этого, монитор оснащен адаптивной системой мониторинга, в которую входит до 30 программ, позволяющих выставить звук именно так, как нужно, полностью исключив погрешности. Также тут имеется система засыпания, отключающая устройство при отсутствии сигнала и моментально выводящая его из этого режима при его появлении. В режиме сна монитор потребляет всего 6 Ватт. Лучшее решение для профессиональной студии. Высококачественное оборудование, способное справиться с самыми сложными задачами и обеспечить качественным звуком большую площадку.
1 JBL 4429
Появившийся на рынке несколько лет назад монитор JBL 4429 сразу произвел фурор среди профессиональных музыкантов и просто любителей качественного звука. Как пишут пользователи, это лучшая модель из всей линейки бренда, отсюда и цена, которую никак не назовешь бюджетной. По сравнению с предыдущей моделью, 4429 получила ряд усовершенствований. Компрессионный диффузор обрел форм-фактор бирадиального рупора. Низкие частоты выдает 30-сантиметровый динамик 1200Fe-8, оснащенный бумажным диффузором AquaPlus с защитой от влаги и максимальной прочностью.
Монитор не требует подключения сабвуфера, самостоятельно выдавая максимально плавные и чистые басы, разгоняемые до 40 Герц. Номинальная мощность аппарата 200 Ватт. Фазоинверторы выведены на переднюю деку, благодаря чему колонки можно устанавливать вплотную к стене, точнее, на минимальном удалении. Конструкция корпуса выполнена таким образом, чтобы полностью исключить искажения и вибрации. Это стало возможным благодаря использованию огромного количества внутренних перегородок из прочного композита.