какие суждения о деятельности правильные
Какие суждения о деятельности правильные
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Субъект и объект могут совпадать.
1) Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.
2) Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.
3) Действия — конкретные шаги для достижения цели.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции — нет, неверно, эмоции не компонент.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов — нет, неверно, коммуникативная тоже предполагает употребление терминов и понятий.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека — да, верно.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер — да, верно.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека — нет, неверно, в детстве игра и учеба.
Какие суждения о деятельности правильные
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.
Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением. Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.
1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер — да, верно.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами — нет, неверно, не всецело, она еще и целенаправленна.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени — нет, неверно, поведение животных тоже направлено на происходящее в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями — да, верно.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер — да, верно.
Какие суждения о деятельности правильные
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Субъект и объект могут совпадать.
1) Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.
2) Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.
3) Действия — конкретные шаги для достижения цели.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции — нет, неверно, эмоции не компонент.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов — нет, неверно, коммуникативная тоже предполагает употребление терминов и понятий.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека — да, верно.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер — да, верно.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека — нет, неверно, в детстве игра и учеба.
Какие суждения о деятельности правильные
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.
2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях.
3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.
5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т.п.
1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности. Нет, неверно, это объект.
2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях. Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах.
3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Да, верно.
4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Да, верно.
5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т. п. Да, верно.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Субъект и объект могут совпадать.
1) Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата на достижение которого направлена деятельность.
2) Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.
3) Действия — конкретные шаги для достижения цели.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции — нет, неверно, эмоции не компонент.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов — нет, неверно, коммуникативная тоже предполагает употребление терминов и понятий.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека — да, верно.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер — да, верно.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека — нет, неверно, в детстве игра и учеба.
Здравствуйте, почему 5 вариант ответа неверный? Ведь трудовая деятельность является ведущей в жизни человека, ведь мы работаем 20-30 лет, а учеба или игра длятся гораздо меньше.
На протяжении ВСЕЙ жизни. Понятно? Почему неверно?
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет сознательный характер.
2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.
3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.
4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности.
5) Цель и результат деятельности всегда совпадают.
1) Деятельность человека имеет сознательный характер. Да, верно, это ее ключевой признак.
2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство. Нет, неверно, к ним относят игру, учение, труд, общение.
3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир. Да, верно, преобразующий характер — ключевой признак деятельности.
4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности. Да, верно, это осознаваемый и предвосхищаемый образ результата деятельности.
5) Цель и результат деятельности всегда совпадают. Нет, неверно, результат может быть отрицательный (неудачный).
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Главная особенность деятельности в том, что ее содержание не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность в качестве мотива (побуждения) дает толчок к деятельности, но сами формы и содержание деятельности определяются общественными целями, требованиями и опытом.
Различают три основных вида деятельности: игру, учение и труд. Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты. Деятельность человека, имеющая своей целью приобретение знаний, умений и навыков, называется учением. Труд — это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов.
1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер — да, верно.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами — нет, неверно, не всецело, она еще и целенаправленна.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени — нет, неверно, поведение животных тоже направлено на происходящее в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями — да, верно.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер — да, верно.
Выберите верные суждения о деятельности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Деятельность – это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
2) К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты.
3) Деятельность – это особая активность, присущая всем живым существам.
4) Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков.
5) В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем.
1) Деятельность – это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей. Да, верно, потребности выступают главным мотивом деятельности.
2) К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты. Нет, неверно, это структура деятельности, а не виды.
3) Деятельность – это особая активность, присущая всем живым существам. Нет, неверно, она присуща только человеку.
4) Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков. Да, верно, это его основная цель.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.
2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.
4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.
5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.
Деятельность- форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
2. Средства- приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.
Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.
В вашем случае это профессия.
Премии за хорошую успеваемость, денежные вознаграждения за победы на олимпиадах — разве учение не может также удовлетворять материальные потребности?
Это исключение, а не правило, в первую очередь потребность в познании.
Разве игры не могут удовлетворять материальные потребности? (3)
например: Киберспорт,игра на неофициальных турнирах,ставки на игры на разных сайтах или же игра на казино,где человеку действительно повезло и он играя в автомате выиграл джекпот!
Это исключение, а не правило
Выберите верные суждения о творчестве как форме деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека.
2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего.
3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек.
4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью.
5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата.
1) Под творчеством понимается любая сознательная деятельность человека. НЕТ, неверно.
2) Творчество предполагает создание чего-то качественно нового, ранее не существовавшего. ДА, верно.
3) Способностями к творчеству в той или иной степени обладает каждый человек. ДА, верно.
4) Творчество может являться самостоятельной деятельностью. ДА, верно.
5) Целью творчества всегда является достижение практически полезного результата. НЕТ, неверно
Правильный ответ: 234
Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.
2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.
3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.
4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.
5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.
1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры.
2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.
3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. Нет, неверно, она продолжается на протяжении всей жизни человека.
4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. Да, верно, например игра в футбол (коллективная) и игра в футбол на приставке (индивидуальная).
5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека. Да, верно, именно они способствуют началу или продолжению общения между людьми.
Выберите верные суждения о коммуникативной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь.
2) Средством вербального общения является мимика.
3) Информационное общество создало новые формы общения.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями.
1) Одним из барьеров в процессе коммуникации людей выступает их личная взаимная неприязнь — да, верно.
2) Средством вербального общения является мимика — нет, неверно.
3) Информационное общество создало новые формы общения — да, верно, интернет, к примеру.
4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения — да, верно.
5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями — нет, неверно.
2 должно быть верным, мимика это же ведь средство вербального общения
Мимика относится к невербальному общению, во втором суждении ее относят к вербальному.
Почему не подходит 5 вариант?
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
Мышление — обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.
Роль мышления: позволяет познать окружающий мир, развивает способность к творчеству, целеполагание, накопление опыта, развитие способностей человека, преобразование окружающего мира (изобретения).
1) наглядно-образное, абстактно-логическое, предметно-действенное;
2) теоретическое (познание мира), практическое (постановка целей, выработка планов);
3) логическое, интуитивное, репродуктивное (воспроизводство), продуктивное (творчество).
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер — да, верно.
2) Объективной материальной формой мышления является язык — да, верно.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему — нет, неверно.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны — нет, неверно.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения — да, верно.
У меня вопрос относительно первого суждения.
Разве мышление носит опосредованный характер? По-моему, мышление сугубо индивидуальный процесс, носящий индивидуальный характер.
Индивидуальность, не исключает опосредованность.
Категорически не согласен с ответом! Тут все варианты подходят!
а почему синтез не подходит?
Здесь определение анализа. Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Полагаю, что 5-ый пункт ошибочно помечен верным. Например, можно мыслить исключительно м помощью абстрагирования.
Нет, нельзя, вам все равно будет необходимо сравнение.
Выберите верные суждения о мышлении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его.
4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений.
5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер. Да, верно.
2) Объективной материальной формой мышления является язык. Да, верно.
3) Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Да, верно.
4) Синтез — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Нет, неверно, здесь описан анализ.
5) Наглядно-образное — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Нет, неверно, здесь дана характеристика наглядно-действенного мышления; наглядно-образное мышление характеризуется совокупностью способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними.
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.
3) Мышление человека тесно связано с речью.
4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.
5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.
1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Да, верно, это логические операция, которые человек осуществляет при помощи мышления.
2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Да, верно, это рациональный уровень познания.
3) Мышление человека тесно связано с речью. Да, верно, речь это способ вербализации мыслей.
4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. Нет, неверно, еще индивидуальный.
5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления. Нет, неверно, это характерная черта абстрагирования.
Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Коммуникативная подсистема политической системы включает методы политической деятельности, способы осуществления власти.
2) Одной из функций политической системы является мобилизация ресурсов на достижение определенных целей.
3) Интеграционная функция политической системы обеспечивает взаимосвязь и единство действий различных компонентов её структуры.
4) Политическая система — это совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе.
5) Политические нормы и традиции относятся к институциональной подсистеме политической системы общества.
Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Коммуникативная подсистема политической системы включает методы политической деятельности, способы осуществления власти. Нет, неверно, их включает функциональная подсистема.
2) Одной из функций политической системы является мобилизация ресурсов на достижение определенных целей. Да, верно.
3) Интеграционная функция политической системы обеспечивает взаимосвязь и единство действий различных компонентов её структуры. Да, верно.
4) Политическая система — это совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, правовых и политических норм, взаимоотношений политических субъектов, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе. Да, верно.
5) Политические нормы и традиции относятся к институциональной подсистеме политической системы общества. Нет, неверно, они относятся к нормативной подсистеме.
Выберите верные суждения о предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами.
4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования.
5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике.
Предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Предпринимательская деятельность может осуществляться и физическими лицами. При плановой экономике предпринимательство не играет роли.
1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли — да, верно.
2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации — да, верно.
3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами — нет, неверно. Согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. »
4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования — да, верно.
5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике — нет, неверно.
Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами. Это утверждение неверно.. так как физическое лиц должно зарегистрироваться как юридическое лицо
Во-первых, у нас суждение 3) — неверное.
Во-вторых, согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. », что противоречит вашему утверждению (тому, что после 2-ух точек идет). По этой причину, суждение 3) и неверно.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации.
3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами.
4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера.
5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации.
Политическое лидерство — долговременное влияние на большие группы людей, опирающееся на личный авторитет лидера.Для изучения природы и понимания существа лидерства большое значение имеет типологизация политических лидеров. В этой связи следует рассмотреть типологии, построенные:
На предложенной М.Вебером классификации авторитета лиц, осуществляющих власть (лидерство бывает традиционным, харизматическим и бюрократическим (рационально-легальным): «традиционное», представляющее собой тип безальтернативного принятия лидера по принципу: «Так делали наши отцы и деды, так делаем мы» (привычка подчинения племенным вождям, монархам и т.д.); «легальное», или «бюрократическое», представляющее собой лидерство должности и кресла, а не конкретного персонажа; «харизматическое», представляющее собой личностный тип лидерства, всецело зависящий от личностных качеств лидера и его способности повести за собой массы на крутых поворотах истории.
На различиях в стилях лидерства: лидерство бывает авторитарным, ориентированным на единоличное принятие решений, и демократическим, ориентированным на индуцирование активности и инициативы последователей.
По характеру деятельности: лидерство бывает универсальным, когда качества лидера проявляется постоянно, и ситуационным, когда эти качества проявляются только при определенных обстоятельствах.
По содержанию активности: различают лидера-вдохновителя, разрабатывающего и предлагающего программу действий. И лидера-исполнителя, организующего выполнение уже заданной программы. При этом оба типа могут совмещаться в одном лице.
По отношению к существующей социальной системе: различают лидера-функционалиста, способствующего развитию системы. И тип лидера — «дисфункционалиста», ставящего целью ее разрушение. Лидера-конформиста, принимающего господствующие в обществе нормы и ценности, и лидера-нонконформиста, стремящегося их изменить) и др.
Типы лидеров можно также классифицировать с помощью других парных понятий-противоположностей: лидера-реформатора и лидера-революционера, лидера-реалиста и лидера-романтика, лидера-прагматика и лидера-идеолога и т.д.
1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых — да, верно.
2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации — да, верно.
3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами — нет, неверно.
4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера — нет, неверно. Это характерно для харизматического лидерства.
5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации — да, верно.
почему 4 не подходит?
Это характерно для харизматического лидерства.
Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят:
Ощущение — элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т. д.
Восприятие — отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств.
Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека. Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа.
Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве).
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
1) Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — да, верно.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения — да, верно.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом — да, верно.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно.
5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления — нет, неверно.
Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Активное политическое участие граждан является условием развития гражданского общества и правового государства.
2) Одной из форм политического участия являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.
3) Активное включение граждан в политический процесс требует определённой активности государства, политических партий, общественно-политических движений.
4) Референдум, в отличие от выборов, предполагает процедуру тайного голосования.
5) Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования.
Политическое участие представляет собой разновидность политической деятельности. Политическое участие — это деятельность граждан с целью влияния на принятие политических решений и их осуществление.
Данное определение требует некоторых уточнений. Во-первых, говоря о политическом участии, мы имеем в виду политическую деятельность обычных (рядовых) граждан, а не лиц, обладающих государственной властью и (или) занятых выполнением своих должностных управленческих функций. К политическому участию не относится профессиональная деятельность людей, входящих в состав представительных, исполнительных, судебных, силовых структур власти; политическое участие профессиональных политиков и чиновников имеет место только в тех случаях, когда они действуют как рядовые граждане, например участвуют в процедуре голосования. Во-вторых, политическое участие — это добровольная деятельность граждан, она не является для них обязательной и тем более принудительной. По этой причине многие формы активности в советском обществе не считались западными советологами (специалистами по СССР и другим социалистическим странам) политическим участием. В-третьих, политическое участие граждан не есть «участие за деньги»: если человек агитирует за партию или участвует в проводимых ею мероприятиях только потому, что за это платят, то данная деятельность не является политическим участием. Альтернативой политическому участию выступает абсентеизм — уклонение от участия в политической жизни в силу отсутствия интереса к политике.
Формы политического участия многообразны. Наиболее популярными являются: массовые манифестации (митинги, демонстрации, забастовки, пикетирования), голосование на выборах и референдумах, участие в деятельности политических партий и групп давления, выражение своего мнения о тех или иных политических событиях или решениях через СМИ, письма и обращения в органы государственной власти, наказы депутатам, контакты с государственными служащими, контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти и т. д. Самой распространенной формой политического участия является участие в выборах. В некоторых странах доля участвующих в национальных выборах доходит до 90% (Австралия), в большинстве стран развитой демократии она обычно колеблется от 50 до 80%. Остальные виды участия лишь в очень немногих случаях охватывают более 25% граждан.
1) Активное политическое участие граждан является условием развития гражданского общества и правового государства — да, верно.
2) Одной из форм политического участия являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления — да, верно.
3) Активное включение граждан в политический процесс требует определённой активности государства, политических партий, общественно-политических движений — да, верно.
4) Референдум, в отличие от выборов, предполагает процедуру тайного голосования — нет, неверно.
5) Одной из форм политического участия граждан является получение юридического образования — нет, неверно.