какие суждения об обществе верны
Какие суждения об обществе верны
Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
Правильный ответ указан под номером 3.
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Общество — исторически сложившаяся и обособившаяся от природы часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).
А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.
Правильный ответ указан под номером 2.
Правильный ответ: 3.
Пояснение противоречит ответу 2.
В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
У животных отсутствует целеполагание, так как у них нет сознания, соответственно, деятельностью они не владеют.
деятельность — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта.
Правильный ответ указан под номером 2.
А какую потребность удовлетворяет человек, спасающий утопающего? Или это не деятельность человека?
А здесь мотивом выступает не потребность, а социальная установка.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — верно, так как практически любая хозяйственная деятельность ухудшает природную среду, всегда расходуются природные ресурсы; Б — верно, наличие ресурсов дает возможность развиваться гораздо быстрее. Хотя есть и обратные примеры: Япония и Россия. Быстрое развитие первой связано с малым количеством природных ресурсов.
Обратите внимание, в варианте А отсутствую слова «только», «исключительно» и т.д., следовательно, если существуют примеры отрицательного влияния хозяйственной деятельности на природу (загрязнение атмосферы и почвы, вырубка лесов, истребление биологических видов, например) суждение будет верным. А вот если бы в суждении присутствовали слова «только» или «исключительно», то оно было бы неверным, так как иногда хоз. деятельность положительно влияет на природу.
Какие суждения об обществе верны
Верны ли следующие суждения об обществе?
Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «государство».
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Общество широком смысле — часть материального мира, обособленная от природы, но тесной с ней связанная, представляющая формы объединения и способы взаимодействия людей.
Суждение А неверно, т. к. данное определение включает и природу.
Суждение Б неверно, т. к. в данном случае понятие «общество» совпадает с понятием «государство» в узком смысле, а не в широком.
Правильный ответ указан под номером: 4
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Б. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Качества общества, как системы.
1) большое разнообразие различных социальных структур и подсистем;
2) несводимость к людям, его составляющих, это система вне- и надиндивидуальных связей, форм и отношений, которые человек созидает своей активностью;
4) динамичность, незавершенность и альтернативность развития;
5) непредсказуемость, нелинейность развития.
Суждение А неверно, т.к общество представляет собой открытую систему, постоянно взаимодействующую с внешней средой.
Правильный ответ указан под номером: 2
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей,объединившихся для выполнения совместной деятельности.
Б. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Общество в широком смысле − часть материального мира, обособленная от природы, но тесной с ней связанная, представляющая формы объединения и способы взаимодействия людей.
1. круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (общество нумизматов, Дворянское собрание);
2. отдельное конкретное общество, страна, государство, регион;
3. исторический этап в развитии человечества (феодальное общество, капиталистическое общество).
Правильный ответ указан под номером: 3
общество как таковое существовует давно и не может далее не существовать. поэтому нельзя говорить об обществе как о периоде в истории человечества, как будто наступит другой период, отличной от общества.
Понятие «общество» − многозначное. Одно из значений общества — период, этап в истории человечества. Как то «феодальное общество», «средневековое общество», «античное общество» и т.д.
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. Природа является неисчерпаемой кладовой ресурсов для человечества.
Б. В процессе развития общества его влияние на природу возрастает.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А — неверно, ресурсы небезграничны
Б — верно, более высокий уровень научно-технического развития общества усиливает влияние общества на природу.
Правильный ответ указан под номером: 2
Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?
А. Одним из направлений развития гражданского общества в современной России является создание попечительских советов при школах.
Б. Граждане могут отстаивать свои интересы посредством таких институтов гражданского общества, как суд и прокуратура.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственный власти.
К гражданскому обществу могут быть отнесены следующие объединения:
−добровольные некоммерческие организации;
−группы интересов (профсоюзы, предпринимательские, культурные спортивные организации);
−органы местного самоуправления
Органы государственной власти (суд, прокуратура) к объединения гражданского общества не относятся.
Правильный ответ указан под номером: 1.
А разве гражданин не может отстаивать свои права в суде?
Могут, но суд и прокуратура не является институтами гражданского общества.
Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?
А. Институтом гражданского общества являются инициативные общественные организации граждан.
Б. Институтом гражданского общества являются министерства и ведомства.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А верно. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственный власти.
Суждение Б неверно. Министерства и ведомства − органы государственной власти.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?
А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Неверны оба суждения,так как все наоборот.
Авторитет — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
А престиж — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Правильный ответ указан под номером 4.
Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика не подвержена влиянию других сфер общества.
Б. Экономика позволяет полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Суждение А неверно. Все сферы общества (экономическая, духовная, социальная, политическая) взаимосвязаны.
Суждение Б неверно. Полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества невозможно, они безграничны, а ресурсы ограниченны.
Правильный ответ указан под номером: 4.
Верны ли следующие суждения об открытом и закрытом обществах?
А. В открытом обществе высоко ценится достигаемый статус и существуют относительно широкие возможности для перемещения из одной социальной группы в другую.
Б. Закрытое общество оказывает предпочтение предписанному статусу и всячески затрудняет переходы из одного слоя в другой.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Открытое общество — демократический тип общества, использующийся для обозначения ряда современных обществ и некоторых обществ античности. Обычно противопоставляется закрытому обществу (традиционное общество и различные тоталитарные режимы).
Правильный ответ указан под номером: 3.
Верны ли следующие суждения об акционерном обществе?
А. Акционерное общество может ежегодно выплачивать владельцам своих акций дивиденды.
Б. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Акционерное общество управляется собранием акционеров, которое и принимает решение о выплате диведендов. Поэтому оба верны.
Правильный ответ указан под номером: 3.
Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?
А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Правильный ответ указан под номером 4.
Верны ли следующие суждения об организациях, представляющих гражданское общество?
А. Гражданское общество представляют неправительственные правозащитные организации.
Б. Гражданское общество представляют Федеральное Собрание РФ и Общественная Палата РФ.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Согласно классической схеме Д. Истона, гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером.
Правильный ответ указан под номером 1.
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни,творчеству, созиданию.
Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.Также образование можно определить как — целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений.
Какие суждения об обществе верны
Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на Ваш взгляд, можно назвать личностью.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Укажите с опорой на авторский текст два отличия поведения человека, соответствующего первому и второму критериям. Приведите, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и социальную практику, любой один пример проявления «стихийной нравственности» в поведении людей.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.
Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.
Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.
Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.
Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».
Какие суждения об обществе верны
Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.
2) Основной фактор производства индустриального общества — земля.
3) B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Общество — в широком смысле — часть материального мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения; в узком смысле — совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений (напр., общество книголюбов и т.п.). Типы обществ:
1) Доиндустриальный (традиционный) — состязание человека с природой. Для него характерно преобладающее значение земледелия, рыболовства, скотоводства, горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности. В этих областях хозяйственной деятельности занято около 2/3 работоспособного населения. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение.
2) Индустриальный — состязание человека с преобразованной природой. Для него характерно развитие производство товаров массового потребления, которое осуществляется за счет широкого применения различного рода техники. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т.п. Монотонный конвейерный труд.
3) Постиндустриальный — состязание между людьми. Для него характерно не только повсеместное использование достижений науки и техники во всех областях человеческой деятельности, но и целенаправленное совершенствование самой техники на основе развития фундаментальных наук. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами. Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном (массовом), а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя. Новые информационные технологии, по мнению современных ученых, могут привести к кардинальным изменениям во всем нашем образе жизни, а их повсеместное применение ознаменует создание нового типа общества — информационного.
1) Общество — это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость — да, верно.
2) Основной фактор производства индустриального общества — земля — нет, неверно.
3) B узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития — да, верно.
4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд — да, верно.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой — нет, неверно.
Вариант 1. Часть 1
Авторский вариант Мельниковой Веры Александровны
1.Обществом в широком смысле называют:
2.Обществом в узком смысле называют:
3.Верны ли суждения об обществе?
А.)Общество в широком смысле — это весь окружающий человека мир
Б.)Общество в узком смысле — это население одной страны, государства
4.Верны ли суждения об обществе?
А.)Наличие общественных взаимодействий – это признак общества.
Б.)Одним из признаков общества является формирование идеологии.
5.Верны ли суждения об обществе?
А.) Социализация личности – признак общества
Б.)Наличие территории — признак общества
В каком значении употреблено | Признаки |
В узком значении | Исторический период развития общества. |
В …. значении | Способы взаимодействия людей и формы их объединения |
8.Установите соответствие между значениями понятия « общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ПОНЯТИЕ « ОБЩЕСТВО» |
А.)Общество книголюбов организовало выставку новинок литературы. | 1.в широком смысле |
Б.)Общество — это совокупность форм объединения людей | 2.в узком смысле |
В.)Российское общество избрало Президента страны. | |
Г.) В период капитализма начинается бурное развитие промышленности | |
Д.)Общество — это прошлое, настоящее и будущее человечества. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Определите, какие положения текста имеют:
2)характер оценочных суждений
3)характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под букой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
10.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
________(А)- это часть материального мира, тесно связанная с ним, хотя и живущая по своим законам. В данном случае говорят об обществе ______( Б, включающем в себя ______(В). Общество же _____(Г)- более объёмное понятие. Это и круг людей по интересам, и исторический этап в развитии общества, и общность происхождения. Общество имеет свои отличительные ____ (Д), важными из которых являются территория, население, культура, история. Такой признак общества, как ______(Е) свидетельствует о том, что в обществе существует разветвлённая система власти. И чем цивилизованнее общество, тем более сложной она бывает, включающей не только государственные, структуры, но и общественные организации.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
3)формы объединения людей
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.