какие сведения допускается не учитывать при определении периодичности полноты и порядка обследования

О новом государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации

1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о госконтроле).

Основные задачи Закона о госконтроле:

1. Систематизация правил организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля.

2. Закрепление новой системы и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Классификация контрольных (надзорных) мероприятий по Закону о госконтроле.

1. Мероприятия со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами, включая дистанционное взаимодействие: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий будут считаться встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

2. Мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование).

При проведении инспекционного визита и выездной проверки допускается использование средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.

После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле).

ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКОНУ О ГОСКОНТРОЛЕ:

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

При необходимости возможна фиксация процесса мониторинговой закупки посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации.

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – о проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

Может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлеченных к проведению мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа.

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не уточняется.

Может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не уточняется.

При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

Срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Конкретные сроки устанавливаются положением о виде контроля.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ряда случаев.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ)

контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, поступающих в ходе

межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых

контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Требование предварительного уведомления контролируемого лица – не

Особенности проведения – при наблюдении за соблюдением обязательных

требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут

возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Цель мероприятия – обследование, проводимое в целях визуальной оценки

соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц)

Требование предварительного уведомления контролируемого лица –

проводится без информирования контролируемого лица.

(нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.

КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) ДЕЙСТВИЯ

Закон о госконтроле ограничивает проведение контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе проведением инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий.

Их перечень является исчерпывающим и включает в себя:

Совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных для конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению госконтроля (надзора), муниципального контроля, будут подлежать отмене контрольным (надзорным) органом, вышестоящим органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Особенности правового регулирования порядка организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий:

Источник

Какие сведения допускается не учитывать при определении периодичности полноты и порядка обследования

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСУЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Дата введения 2003-08-21

2 ПРИНЯТ И РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ в качестве нормативного документа в Системе нормативных документов в строительстве постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. N 153

ВВЕДЕНИЕ

В настоящем Своде правил приведены основные положения, регламентирующие общий порядок подготовки, проведения и оформления результатов обследований несущих строительных конструкций зданий и сооружений и оценки их технического состояния.

Вопросы проведения инженерно-геологических исследований грунтовых оснований в настоящем документе не рассматриваются.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.

Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.

1.2 Правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящих Правилах, приведен в приложении А.

При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих Правилах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен исключенных.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений допускают организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна быть подтверждена соответствующей Государственной лицензией.

4.2 Необходимость в проведении обследовательских работ, их объем, состав и характер зависят от поставленных конкретных задач. Основанием для обследования могут быть следующие причины:

наличие дефектов и повреждений конструкций (например, вследствие силовых, коррозионных, температурных или иных воздействий, в том числе неравномерных просадок фундаментов), которые могут снизить прочностные, деформативные характеристики конструкций и ухудшить эксплуатационное состояние здания в целом;

увеличение эксплуатационных нагрузок и воздействий на конструкции при перепланировке, модернизации и увеличении этажности здания;

реконструкция зданий даже в случаях, не сопровождающихся увеличением нагрузок;

выявление отступлений от проекта, снижающих несущую способность и эксплуатационные качества конструкций;

отсутствие проектно-технической и исполнительной документации;

изменение функционального назначения зданий и сооружений;

возобновление прерванного строительства зданий и сооружений при отсутствии консервации или по истечении трех лет после прекращения строительства при выполнении консервации;

деформации грунтовых оснований;

необходимость контроля и оценки состояния конструкций зданий, расположенных вблизи от вновь строящихся сооружений;

необходимость оценки состояния строительных конструкций, подвергшихся воздействию пожара, стихийных бедствий природного характера или техногенных аварий;

необходимость определения пригодности производственных и общественных зданий для нормальной эксплуатации, а также жилых зданий для проживания в них.

4.3 При обследовании зданий объектами рассмотрения являются следующие основные несущие конструкции:

фундаменты, ростверки и фундаментные балки;

стены, колонны, столбы;

перекрытия и покрытия (в том числе: балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны);

подкрановые балки и фермы;

связевые конструкции, элементы жесткости;

стыки, узлы, соединения и размеры площадок опирания.

4.4 При обследовании следует учитывать специфику материалов, из которых выполнены конструкции.

4.5 Оценку категорий технического состояния несущих конструкций производят на основании результатов обследования и поверочных расчетов. По этой оценке конструкции подразделяются на: находящиеся в исправном состоянии, работоспособном состоянии, ограниченно работоспособном состоянии, недопустимом состоянии и аварийном состоянии.

При исправном и работоспособном состоянии эксплуатация конструкций при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом, для конструкций, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций необходимы контроль за их состоянием, выполнение защитных мероприятий, осуществление контроля за параметрами процесса эксплуатации (например, ограничение нагрузок, защиты конструкций от коррозии, восстановление или усиление конструкций). Если ограниченно работоспособные конструкции остаются неусиленными, то требуются обязательные повторные обследования, сроки которых устанавливаются на основании проведенного обследования.

При недопустимом состоянии конструкций необходимо проведение мероприятий по их восстановлению и усилению.

При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.

4.6 При обследовании зданий и сооружений, расположенных в сейсмически опасных регионах, оценка технического состояния конструкций должна производиться с учетом факторов сейсмических воздействий:

расчетной сейсмичности площадки строительства по картам ОСР-97;

повторяемости сейсмического воздействия;

спектрального состава сейсмического воздействия;

категории грунтов по сейсмическим свойствам.

5 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ И СОСТАВ РАБОТ

5.1 Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

Источник

Какие характеристики допускается не учитывать при определении периодичности, полноты и порядка обследования, методов и средств контроля трубопроводов и оборудования ОПО МТ?

А) Данные о строительстве МТ.

Б) Техническое состояние МТ.

В) Условия эксплуатации МТ (длительность, технологический режим).

Г) Находящиеся вблизи ОПО МТ объекты.

Проведение какого вида работ не предусматривается при техническом диагностировании трубопроводов линейной части ОПО МТ?

А) Внутритрубной дефектоскопии путем пропуска внутритрубных средств диагностики.

Б) Внешнего дефектоскопического обследования с применением методов неразрушающего контроля.

В) Количественного элементного анализа по атомным спектрам поглощения.

Г) Оценки состояния изоляционных покрытий.

Что должна включать оценка технического состояния оборудования площадочных сооружений ОПО МТ?

А) Наружное обследование в режиме эксплуатации.

Б) Полное техническое обследование в режиме выведения (временного или длительного) из эксплуатации.

В) Наружное обследование в режиме эксплуатации и полное техническое обследование в режиме выведения (временного или длительного) из эксплуатации.

Что из нижеперечисленного не следует проводить перед обследованием оборудования площадочных сооружений ОПО МТ в связи с выводом его из эксплуатации?

В) Дегазацию (при необходимости).

С кем следует согласовывать порядок и время проведения ремонта линейных сооружений ОПО МТ, проходящих в одном техническом коридоре с другими инженерными коммуникациями или пересекающих их?

А) С организациями, эксплуатирующими эти коммуникации.

Б) С местным органом муниципального управления.

В) С территориальным органом Ростехнадзора.

Г) С проектной организацией.

Что необходимо контролировать в месте проведения ремонтных работ на ОПО МТ с использованием системы автоматической сигнализации?

В) Атмосферное давление.

Г) Содержание горючих паров и газов в воздухе рабочей зоны или помещения.

В каких случаях проводят контроль содержания горючих паров и газов в воздухе рабочей зоны или помещения при проведении ремонтных работ на ОПО МТ?

А) Перед началом проведения работ.

Б) Перед началом проведения работ и после каждого перерыва длительностью не менее одного часа.

В) Перед началом проведения работ и после каждого перерыва длительностью не менее двух часов.

Г) Перед началом проведения работ и после каждого перерыва длительностью не менее трех часов.

В каком случае ремонтные работы на ОПО МТ проводят в средствах индивидуальной защиты органов дыхания?

А) При срабатывании системы автоматической сигнализации.

Б) При превышении в воздухе рабочей зоны установленных значений предельно допустимых концентраций для транспортируемого продукта.

В) При осуществлении ремонтных работ одним рабочим.

Г) При скорости ветра более 10 м/с.

Какая должна быть концентрация горючих паров и газов в месте проведения сварочных и других огневых работ на ОПО МТ?

А) Не превышающая 20 % величины нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Б) Не превышающая 25 % величины нижнего концентрационного предела распространения пламени.

В) Не превышающая 30 % величины нижнего концентрационного предела распространения пламени.

Г) Не превышающая 40 % величины нижнего концентрационного предела распространения пламени.

В каком случае при подземной прокладке МТ его защита от коррозии должна осуществляться одновременно защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты?

Б) При условии прокладки МТ на участках блуждающих токов.

В) При условии прокладки МТ в болотистых, заболоченных, черноземных и поливных почвах, а также на участках перспективного обводнения.

Г) При условии прокладки МТ южнее 50 о северной широты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *