какие сведения гибдд подает в налоговую
Или гибдд передает данные о сумме покупки в налоговую?
Здравствуйте. Я купил машину в августе 2020 года. При составлении дкп продавец попросил указать сумму 250000 рублей, чтобы не платить налог с продажи. Мы составили дкп на 250000 и 620000. 620000 дкп я оставил себе, а 250000 отдал в гибдд при регистрации авто. Сейчас продаю машину и новый покупатель не хочет тоже 250000 написать. Вопрос такой если я напишк реальную сумму 620000, то мне надо будет платить налог если я при декларации предоставлю нынешний дкп и тот по которому я покупал тоже этой же суммой, т.е на 620000? Или гибдд передает данные о сумме покупки в налоговую?
Да, вы будете платить налог. дело в том, что в порядке межведомственного взаиможействия ГИБДД конечно же обменивается данными с налогвой. Кроме того, вам должны начислять налог на имущество.
Также обратите внимание, что договор на 620 000 руб. пойдет на анализ и в Росфинмониторинг. В случае необходимости у покупателя могут запросить доказательства происхождения денег по ФЗ 115.
Здравствуйте Константин! Согласно п. 2 Ст. 220 НК РФ Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей: 1) имущественный налоговый вычет предоставляется: в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей;
Налог начисленный по ставке 13 процентов нужно платить с суммы, которая превышает 250 000 руб. Если продажная стоимость машины равна или меньше 250 тыс., то налог с продажи автомобиля вам уплачивать не нужно. Если продажная стоимость машины больше 250 000 руб., то налог нужно платить с суммы которая превышения 250 000 рублей.
1. П.4 ст.85 НК РФ прямо предусматривает предоставление органами ГИБДД в ФНС сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах).
Приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ утверждены форма по КНД 1114609 и порядок ее заполнения, в соответствии с п.4.15 которого
По строке 2.15 указывается код наименования правоустанавливающего документа в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку, являющегося основанием регистрации (возникновения) права на транспортное средство. Указание документа — основания для прекращения права при заполнении сведений в отношении предыдущего собственника (владельца) в указанной строке не требуется, а в отношении нового собственника (владельца) такой документ является правоустанавливающим. Реквизиты правоустанавливающего документа (при наличии) заполняются с указанием по строке «а» даты правоустанавливающего документа, по строке «б» — номера правоустанавливающего документа по строке «в» указываются данные о цене сделки в российских рублях. В случае представления сведений о переходе права на транспортное средство по договору купли-продажи заполняется строка «в».
А строка «в» п.2.15 — это и есть цена ДКП.
Поэтому однозначно, цена в ДКП, переданном в ГИБДД, попадет и в ИФНС.
2. Налог подлежит уплате (п.1 ст.210 НК РФ), поскольку не истек срок в 3 года, предусмотренный п.17.1 ст.217 НК РФ, дающий право на освобождение от налогооблажения. в соответствии с п.1 ст.210 НК РФ, при этом на основании пп.2 п.2 ст.220 НК РФ Вы вправе уменьшить налоговую базу на сумму фактически произведенных расходов, подтвержденных документально.
Какие сведения гибдд подает в налоговую
МВД России и ФНС России
от 31.10.2008 N 948/ММ-3-6/561
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ И НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
И ЛИЦАХ, НА КОТОРЫХ ОНИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ
1. Настоящее Положение определяет основные правила и регулирует порядок взаимодействия управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 части первой и пунктами 4 и 5 статьи 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Взаимодействие подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, осуществляется на региональном уровне в электронном виде в соответствии с Таблицей территориального соответствия подразделений Госавтоинспекции и Управлений ФНС России по месту своего нахождения для организации информационного взаимодействия при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (приложение N 1 к Положению).
3. Состав передаваемых сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, и правила их заполнения приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Положению.
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, передаются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующие Управления ФНС России в виде файлов передачи данных:
ежегодно до 1 февраля текущего календарного года о всех транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года;
в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств, а также лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Требования к форматам передачи данных приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
5. Справочники и классификаторы, используемые при обмене информацией между подразделениями Госавтоинспекции и Управлениями ФНС России, приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Обмен справочниками и классификаторами осуществляется на федеральном уровне между Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и ФНС России.
При внесении уполномоченными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации изменений в справочники и классификаторы обмен их обновленными версиями между Департаментом ОБДД МВД России и ФНС России осуществляется в течение 10 дней со дня внесения изменений.
Полученные обновленные данные в 10-дневный срок направляются Департаментом ОБДД МВД России и ФНС России в соответствующие подразделения Госавтоинспекции и Управления ФНС России.
6. Файлы передачи/корректировки данных со сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются по электронной почте или на электронных носителях с сопровождением реестра файлов (приложения N 5 и N 6 к Положению).
При представлении и использовании сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ к ним.
7. Недостающая информация по представляемым в Управления ФНС России сведениям уточняется подразделениями Госавтоинспекции по учетным регистрационным данным в соответствии с перечнем показателей, содержащихся в карточке учета транспортных средств, либо в ходе проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
8. Управления ФНС России:
8.1. Проводят сверку сведений, полученных из подразделений Госавтоинспекций со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах налоговых органов.
В случае расхождения сведений, содержащихся в переданных подразделениями Госавтоинспекции файлах передачи данных, со сведениями баз данных налоговых органов и/или при их недостаточности для исчисления транспортного налога налоговые органы корректируют данные и/или вносят недостающие сведения, и формируют файлы корректировки.
В налоговых органах подлежат сверке сведения о владельце транспортного средства. Представление сведений осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
8.2. Направляют в соответствующие подразделения Госавтоинспекции сформированные файлы корректировки.
8.3. Обеспечивают защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.
9. Подразделения Госавтоинспекции:
9.1. После получения от Управлений ФНС России файлов корректировки и реестров файлов корректировки вносят изменения в базы учетных и регистрационных данных в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.
9.2. Формируют файлы с достоверными и полными сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, и передают их в соответствующие Управления ФНС России.
10. При передаче файлов со сведениями о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, а также реестров файлов соблюдаются следующие условия:
сведения, подлежащие передаче, предварительно должны быть проверены на отсутствие компьютерного вируса;
сформированные файлы архивируются с помощью программы-упаковщика, обеспечивающей работу с именами файлов более 8-ми символов под управлением операционных систем MS Windows’98, 2000, XP (и более поздних);
архивные файлы, а при необходимости и программа-упаковщик отправляются получателю с помощью стандартных или специальных программных средств передачи данных или на электронном носителе;
информация считается принятой только после получения от получателя сообщения об успешном приеме данных;
в случае обнаружения ошибок в принятой информации получателем формируется файл, содержащий ошибки обработки файла (таблица 3.1 приложения N 3 к Положению), направляемый отправителю, который обязан скорректировать информацию и передать файл, содержащий скорректированную информацию.
11. При передаче сведений на электронных носителях соблюдаются дополнительные условия:
реестры файлов представляются в двух экземплярах за подписью ответственного сотрудника подразделения Госавтоинспекции или Управления ФНС России. Один экземпляр реестра передается адресату сведений, второй экземпляр возвращается отправителю с соответствующей отметкой принимающей стороны о получении первого экземпляра;
электронные носители помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации с них без нарушения целостности упаковки.
12. Формирование сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя.
13. Обработка сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технических средств получателя.
14. Подразделения Госавтоинспекции и Управления ФНС России в целях выработки предложений по совершенствованию взаимодействия осуществляют консультации, совместные рабочие встречи и тематические семинары.
Почему ФНС требует уплачивать налог за проданный автомобиль?
О том, как не платить за авто вместо нового владельца и вернуть уже уплаченные суммы
Почему приходят уведомления о необходимости уплаты налога после продажи автомобиля?
Для ответа на этот вопрос прежде всего надо определить, когда именно была продана машина. Зачастую в конце года приходит уведомление об уплате налога не за полный год владения автомобилем, а за те месяцы, пока машина была в собственности налогоплательщика. Соответственно, и сумма налога будет меньше уплачиваемой ранее.
Кроме того, часто новые владельцы после подписания договора купли-продажи, передаточного акта и передачи автомобиля не ставят его на учет. Например, порой покупатель не считает нужным это делать, если автомобиль он приобрел для дальнейшей разборки на запасные части или если сразу после приобретения авто ломается и требует дорогостоящего ремонта. В результате формально автомобиль все еще принадлежит прежнему хозяину, и транспортный налог начисляется именно ему.
Также требование об уплате транспортного налога на давно проданный автомобиль может быть следствием ошибки, допущенной в органах ГИБДД или ФНС при постановке на учет автомобиля или при направлении сведений из одного ведомства в другое.
Как перерегистрировать машину после ее продажи?
На территории Российской Федерации действует единый административный регламент, касающийся постановки и снятия с регистрационного учета транспорта в ГИБДД. Он был утвержден Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и существенно упростил процедуру продажи.
Теперь перерегистрация автомобиля занимает не больше часа. Новому собственнику необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД (МРЭО) и внести изменения в регистрационные данные, указав себя в качестве владельца автомобиля. При себе он должен иметь:
Присутствие продавца на данном этапе необходимо только в случае, если он хочет оставить прежние номерные знаки для установки на новое авто.
С какими проблемами из-за упрощения процедуры перерегистрации авто может столкнуться прежний владелец и как их избежать?
После введения действующего регламента появились риски, связанные с недобросовестностью приобретателей. Как уже отмечалось ранее, если новый собственник не осуществит своевременную постановку на учет (по закону на это отведено 10 суток), прежнему владельцу будет начислен к уплате транспортный налог. Кроме того, если новый владелец нарушит ПДД и это зафиксируют камеры дорожного движения, требование об уплате штрафа придет продавцу.
Учитывая эти риски, продавцу следует внимательнее отнестись к процедуре передачи автомобиля – в частности, предусмотреть в договоре обязанность покупателя перерегистрировать автомобиль на себя в отделении ГИБДД (МРЭО) в течение 10 дней и составить акт приема-передачи автомобиля.
Как узнать, зарегистрировал ли новый собственник автомобиль на себя?
Есть два способа. Первый – запросить через сайт ГИБДД историю перерегистрации транспортного средства. Если данный ресурс сведений о настоящем собственнике не предоставит, то можно отследить периоды регистрации. Для этого понадобится VIN-код, номер кузова или номер шасси автомобиля. Исходя из полученной информации можно будет сделать вывод о том, была ли осуществлена перерегистрация авто.
Второй способ – по истечении 10 дней после передачи машины новому владельцу обратиться в органы ГИБДД с паспортом и договором купли-продажи транспортного средства в целях проверки факта перерегистрации автомобиля.
Если новый собственник не регистрирует на себя автомобиль, как снять его с учета, чтобы не платить штрафы и налог?
Для этого необходимо обратиться в органы ГИБДД с заявлением о снятии авто с учета по причине продажи, экземпляром договора, актом приема-передачи транспортного средства и документом, удостоверяющим личность. Дополнительно следует запросить в ГИБДД справку или иной документ, подтверждающий, что автомобиль на продавца больше не зарегистрирован.
После снятия автомобиля с учета следует написать обращение в органы ФНС. Сделать это можно через личный кабинет налогоплательщика в сети «Интернет» или при личном посещении инспекции.
Что будет, если игнорировать требования уплатить налог?
Уклонение от уплаты налога будет иметь серьезные последствия. Если пришло уведомление об уплате налога на проданную машину, вопрос нужно решить незамедлительно. В противном случае уплачивать пошлину придется в течение месяца после получения уведомления. Своевременное устранение проблемы поможет бывшему хозяину авто отстоять свои права.
За неуплату налогов законодательством РФ предусмотрено два типа санкций: пени, которые начисляются с первого дня просрочки, и штрафы. Размер штрафа составляет 20% от суммы налога. Если налоговыми органами будет установлена умышленность нарушения, размер штрафа составит 40% от суммы налога.
При наличии существенной задолженности налоговые органы в кооперации с другими ведомствами могут списать необходимую сумму с зарплатного счета должника или запретить выезд за пределы России до того момента, пока задолженность не будет погашена.
Кроме того, можно прогнозировать ужесточение ответственности за неуплату транспортного налога. Так, в 2017 г. депутаты Курултая Республики Башкортостан уже выходили с инициативой о внесении изменений в законодательство 2 с целью ограничения права должников на управление транспортным средством. По их мнению, ежегодно бюджет недополучает свыше 2 млрд руб. из-за неуплаты транспортного налога.
2 Законопроект № 110755-7 «О внесении изменения в статью 67.1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” (в части применения временного ограничения на пользование специальным правом к должникам по исполнительным документам о взыскании транспортного налога)».
Как вернуть сумму налога, уплаченного за проданный автомобиль?
Для этого сначала следует обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета и необходимыми для такой процедуры документами, указанными выше. Затем нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о пересчете налога, приложив договор купли-продажи и справку, полученную в ГИБДД. Если новый владелец согласился переоформить транспортное средство на себя (данное согласие стоит предусмотреть в договоре в качестве обязанности покупателя о перерегистрации авто), то возврат уплаченного ранее налога через налоговые органы не должен повлечь каких-либо трудностей.
Какие сведения гибдд подает в налоговую
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Порядок информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме (утв. МВД России и Федеральной налоговой службой 1 декабря 2017 г.)
1. Общие положения
2. Требования к организации предоставления сведений
Со стороны МВД России ответственным за информационное взаимодействие подразделением является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
2.2. Представление сведений выполняется:
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 дней после регистрации или изменения учетных характеристик автомототранспортных средств, а также их владельцев;
2.3. Состав передаваемых сведений, требования к структуре и форматам файлов обмена, содержащих сведения, а также справочники, используемые при формировании сведений, определены приказом ФНС России от 25 ноября 2015 г. № ММВ-7-11/545@.
2.4. Формирование и передача сведений осуществляются отправителем с использованием программно-технических средств отправителя.
Прием и обработка сведений осуществляются с использованием программно-технических средств получателя.
2.5. Сведения, подлежащие передаче, должны удовлетворять требованиям форматно-логического контроля, приведенным в приложении № 1 к настоящему Порядку.
2.6. При передаче «годовых» сведений соблюдаются следующие условия:
электронные носители помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации с них без нарушения целостности упаковки;
передача/доставка сведений на электронных носителях осуществляется отправителем с приложением реестра в двух экземплярах, при этом один экземпляр реестра передается получателю, второй экземпляр возвращается отправителю с визой получателя;
передача/доставка сведений осуществляется отправителем с приложением реестра файлов. Форма указанного реестра приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку. Во время доставки сведений обеспечиваются меры, исключающие несанкционированный доступ третьих лиц к сведениям;
сформированные файлы архивируются программой-упаковщиком в архивный файл. Размер сформированного файла не должен превышать 5000 документов. В состав архива должно входить не более 5 файлов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Тип архива ZIP. Имя архива совпадает с именем одного из сформированных файлов, входящих в состав архива.
2.7. После приема сведений осуществляется автоматизированный форматно-логический контроль полученных сведений.
По результатам передачи «годовых» сведений в уполномоченной организации формируется протокол обработки сведений, который направляется отправителю при наличии ошибок.
2.8. При получении протокола обработки сведений отправитель принимает меры по устранению ошибок и повторно передает скорректированные сведения не позднее 10 дней со дня получения указанного протокола обработки сведений.
2.9. Применяемый при реализации Порядка формат представления сведений по факту приема и обработки данных об автомототранспортных средствах и об их владельцах приведен в приложении № 3 к настоящему Порядку.
3. Обмен справочниками и классификаторами.
3.1. Обмен справочниками и классификаторами между МВД России и ФНС России осуществляется на федеральном уровне.
3.2. Перечень справочников и классификаторов, а также порядок их обмена между МВД России и ФНС России приведен в приложении № 4 к Порядку.
Начальник Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России | С.Н. Ляшенко |
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы | С.Л. Бондарчук |
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России | М.Ю. Черников |
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы | А.С. Петрушин |
* С даты ввода в эксплуатацию специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. № 60).
Приложение № 1
к Порядку информационного взаимодействия
при представлении в налоговые органы
сведений об автомототранспортных средствах
и об их владельцах в электронной форме
Требования форматно-логического контроля
1. Общие требования
Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах, прошедшие ФЛК, подлежат приему.
Сведения, не прошедшие ФЛК, приему не подлежат.
2. Требования логического контроля в части сведений, передаваемых МВД России в ФНС России
2.1. Проверка выполнения условий, указанных в приложении № 2 к приказу ФНС России от 25.11.2015 № ММВ-7-11/545@.
2.2. Требования к проверке по справочникам и классификаторам
2.2.1. Проверка наличия кодов, соответствующих элементов файла обмена, в следующих справочниках и классификаторах:
Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) и (или) Классификатор адресов России (КЛАДР);
Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ);
Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ);
Справочник «Правоустанавливающие документы» (СПУД);
Справочник «Коды типа транспортного средства»;
Справочник «Тип двигателя (топливо)»;
Справочник «Марки транспортных средств МВД России»;
Справочник «Модели транспортных средств МВД России»;
Справочник «Производители транспортных средств МВД России»;
Справочник «Категория ТС»;
Справочник «Экологический класс».
2.2.2. Проверка шаблонов серии и номера документа по справочнику СПДУЛ.
2.2.4. Для паспорта гражданина Российской Федерации (код документа, удостоверяющего личность = 21) должны быть выполнены следующие условия:
2.3. Проверка ИНН, КПП, ОГРН
2.3.1. Проверка структуры ИНН, КПП, ОГРН.
2.3.2. Для российской организации (элемент «Сведения о российской организации, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство» (СведЮлРос)):
1-4 позиции реквизита ИНН не могут быть равны «9909»;
1-2 позиции КПП, указанного при регистрации транспортного средства, должны совпадать с кодом региона из адреса места нахождения организации в случае регистрации транспортного средства по месту нахождения российской организации или с кодом региона из адреса места нахождения ее обособленного подразделения при регистрации транспортного средства по адресу данного обособленного подразделения».
2.3.3. Для иностранной организации (элемент «Сведения об иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство» (СведЮЛИно)) 1-4 позиции реквизита ИНН всегда равны «9909».
2.3.4. Для российских организаций 1-2 позиции КПП, указанного при регистрации автомототранспортного средства, должно соответствовать обязательному реквизиту «Код региона» в адресе, по которому зарегистрировано автомототранспортное средство.
2.3.5. Логический контроль дат.
2.3.6. Значение реквизита «Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения» (ГодСвед) 2000.
2.3.7. Все даты должны быть не больше текущей даты.
2.3.8. Все даты должны быть больше 01.01.1900.
2.3.9. Контроль между датами:
«Дата и время прекращения регистрации транспортного средства» (ДатаПрекрПрав) «Дата и время регистрации транспортного средства» (ДатаРегПрава);
«Дата правоустанавливающего документа» (ДатаПравДок) «Дата и время регистрации транспортного средства» (ДатаРегПрав);
«Дата регистрации специального оборудования для инвалидов» (ДатаРегСОДИ) «Дата снятия с регистрации специального оборудования для инвалидов» (ДатаСнРегСОДИ) при наличии обоих реквизитов;
«Дата регистрации газового оборудования» (ДатаРегГазОб) «Дата снятия с регистрации газового оборудования» (ДатаСнРегГазОб) при наличии обоих реквизитов;
«Дата начала розыска» (ДатаНачРоз) «Дата прекращения розыска (дата возврата транспортного средства)» (ДатаВозвр) при наличии обоих реквизитов;
«Дата рождения» (ДатаРожд) владельца транспортного средства меньше «Дата и время регистрации транспортного средства» (ДатаРегПрава).
2.4. Логический контроль элемента «Сведения об автомототранспортном средстве» (СвТС).
2.4.1. Контроль реквизита «ID-номер транспортного средства» (ИденТранс):
длина реквизита должна быть не менее 2-х символов.
2.4.2. Контроль реквизита «Серия и номер ПТС» (СерНомПТС):
структура СерНомПТС соответствует следующим шаблонам:
2.4.2.2. Уникальному номеру электронного паспорта*, состоящему из 15 цифровых знаков:
2.4.3. Контроль реквизита «Государственный регистрационный знак» (ГосРегЗн):
длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;
реквизит должен содержать хотя бы одну цифру;
реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую.
2.4.4. Контроль реквизита «Прежний государственный регистрационный знак» (ПредГосРегЗн):
длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;
реквизит должен содержать хотя бы одну цифру;
реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую.
2.4.5. Значение реквизита «Идентификационный номер (VIN)» (при наличии) (ИденНом) должно удовлетворять следующим условиям:
длина реквизита не менее 10 символов;
реквизит должен содержать хотя бы одну букву латинскую или русскую;
реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.
2.4.6. Значение реквизита «Год изготовления транспортного средства» (ГодВып) должно содержаться в диапазоне от 1900 до текущего года.
2.4.7. Значение реквизита «Номер кузова» (при наличии) (НомКуз) должно удовлетворять следующим условиям:
длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;
реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.
2.4.8. Значение реквизита «Номер шасси (рамы)» (при наличии) ЗаводНомер) должно удовлетворять следующим условиям:
длина реквизита должна быть не менее 2-х символов;
реквизит должен содержать хотя бы одну цифру.
2.4.9. Значение реквизита «Мощность двигателя, л.с.» (МощДвЛС) больше нуля. Реквизит МошДвЛС имеет не более двух знаков после запятой.
2.4.10. Значение реквизита «Мощность двигателя, кВт» (МощДвКВт) больше нуля. Реквизит МошДвКВт имеет не более одного знака после запятой.
2.5. Контроль соответствия значений реквизитов «Мощность двигателя, л.с.» и «Мощность двигателя, кВт» выполняется по соотношению 1 л.с. (лошадиная сила) = 0,73549875 кВт. При этом полученное значение «Мощность двигателя, кВт» округляется до одного знака после запятой в сторону увеличения.
2.6. Логический контроль элемента «Фамилия, имя, отчество» (ФИО):
Допустимые символы при заполнении ФИО: русские буквы (a-я, А-Я), символы «′» (апостроф), « » (пробел), «.» (точка), «ё», «Ё», «-» (дефис), прописные (большие) буквы: I, V латинского алфавита.
2.6.2. Недопустимые сочетания допустимых символов при написании ФИО:
наличие символа «.» (точка) или «-» (дефис), «»» (апостроф), « » (пробел) в качестве первого, последнего символа или единственного символа.
наличие символа «-» (дефис), «»» (апостроф), « » (пробел) в качестве первого, последнего символа или единственного символа;
наличие символа «.» (точка) в качестве первого или единственного символа.
расположение подряд двух и более символов «.» (точка), «-» (дефис), «»» (апостроф), « » (пробел);
не допускается наличия подряд идущих символов: «.» (точка), «-» (дефис), «»» (апостроф);
наличие строчных букв латинского алфавита (i, v), а также использование этих букв в качестве первого или единственного символа.
Допустимые символы при заполнении ФИО: русские буквы (a-я, А-Я), символы «»» (апостроф), « » (пробел), «.» (точка), «ё», «Ё», «-» (дефис), прописные (большие) буквы: I, V латинского алфавита.
2.6.4. Недопустимые сочетания допустимых символов при написании ФИО:
наличие «-» (дефис), «»» (апостроф), « » (пробел) в качестве первого, последнего символа или единственного символа;
наличие символа «.» (точка) в качестве первого, последнего символа (за исключением имени и отчества) или единственного символа;
расположение подряд двух и более символов «.» (точка), «-» (дефис), «»» (апостроф), « »(пробел);
не допускается наличия подряд идущих символов: «.» (точка), «-» (дефис), «»» (апостроф);
наличие строчных букв латинского алфавита (i, v), а также использование этих букв в качестве первого или единственного символа.
2.7. Перечень ошибок:
* Пункт 17 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
Приложение № 2
к Порядку информационного взаимодействия
при представлении в налоговые органы
сведений об автомототранспортных средствах
и об их владельцах в электронной форме
РЕЕСТР
файлов, содержащих сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах
МВД России (уполномоченное структурное подразделение)
направляет в ФНС России (уполномоченную организацию)
сведения о автомототранспортных средствах и об их владельцах по состоянию
на “_31_”_декабря__20__ г.
Имя архивного файла | Контрольная сумма | Размер файла | Дата и время создания архивного файла | |
---|---|---|---|---|
до архивирования | после архивирования |
Итого количество файлов: | Количество м/н: |
---|---|
ПЕРЕДАНО (ФИО, должность ответственного лица от МВД России, дата, подпись) | ПРИНЯТО (ФИО, должность ответственного лица от ФНС России, дата, подпись) |
Приложение № 3
к Порядку информационного взаимодействия
при представлении в налоговые органы
сведений об автомототранспортных средствах
и об их владельцах в электронной форме
Формат представления сведений по факту приема и обработки файлов обмена данными об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме
1.Общие сведения
2. Номер версии настоящего формата 4.01, часть 220_03.
II. Описание файла протокола
3. Имя файла протокола должно иметь следующий вид:
R_T_P O_GGGGMMDD_N, где:
Параметры первой строки файла протокола
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
Имя файла, содержащего XSD схему файла протокола, должно иметь следующий вид:
XSD схема файла протокола приводится отдельным файлом.
Для каждого структурного элемента логической модели файла протокола приводятся следующие сведения.
Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента*.
Сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом «date», поле «Формат элемента» не заполняется. Для таких элементов в поле «Дополнительная информация» указывается тип базового элемента.
К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение «У» в случае описания в XSD схеме условий, предъявляемых к элементу в файле протокола, описанных в графе «Дополнительная информация». Например: «НУ», «ОКУ».
Дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла протокола, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Рис. 1. Диаграмма структуры файла протокола
* В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «,”. Такая форма записи применяется в случае возможного присутствия в файле протокола только одного элемента из описанных в этой строке.
Протокол обработки файла обмена (Файл)
Сведения об отправителе (ИдОтпр)
Состав и структура документа (Документ)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код)элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Идентификатор документа | ИдДок | А | Т(1-36) | О | Для присвоения номера рекомендуется использовать глобально уникальный идентификатор (GUID) |
Общие сведения протокола | ОбщСвПрот | С | О | Элемент предназначен для указания общих сведений по результатам обработки файла обмена. Состав элемента представлен в табл. 4.4 | |
Результаты обработки | РезОбр | С | НМ | Элемент может использоваться для указания результатов обработки любой совокупности сведений в файле обмена. Состав элемента представлен в табл. 4.5 | |
Сведения по выявленным ошибкам | СвПоОшибке | С | НМ | Элемент предназначен для указания сведений по ошибкам, обнаруженным в файле обмена. Состав элемента представлен в табл. 4.6 |
Общие сведения протокола (ОбщСвПрот)
Результаты обработки (РезОбр)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Код по результатам обработки сведений | КодРезОбр | А | Т(=10) | НК | Перечень кодов может разрабатываться отдельно для каждой информационной подсистемы |
Текст по результатам обработки сведений | ТексРезОбр | А | Т(1-255) | О | |
Идентификатор обработанных сведений | ИдОбрСв | П | Т(0-) | О | Сведения представляются как раздел CDАТА. Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0, включающая последовательность наименований и значений элементов, идентифицирующих сведения, по которым приводится результат обработки |
Сведения по выявленным ошибкам (СвПоОшибке)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Местоположение ошибочного элемента в XML файле | ПолОшЭл | А | Т(1-1000) | Н | В соответствии с требованиями выражения XPath указываются через символ “/” наименования родительских элементов, определяющих путь к “ошибочному” элементу, включая наименование ошибочного элемента (указывается последним в последовательности элементов). Номер реализации родительского, а также “ошибочного” элемента, на пути к элементу, в котором обнаружена ошибка, указывается в квадратных скобках. При идентификации ошибки обязательным является элемент или |
Ошибочное значение показателя | ЗнЭлем | А | Т(1-1000) | Н | |
Код ошибки | КодОшибки | А | Т(=10) | НК | |
Текст сообщения об ошибке | ТекстОш | А | Т(1-255) | Н | Элемент обязателен при отсутствии записи по коду ошибки (невозможности идентификации выявленной ошибки по коду) |
Идентификатор ошибки | ИдОш | Н | Т(0-) | Н | Сведения представляются как раздел CDATA. Текстовая строка, представленная в соответствии с рекомендациями XML 1.0, включающая последовательность наименований и значений элементов, идентифицирующих местоположение ошибки в файле обмена до “ошибочного” элемента. При идентификации ошибки обязательным является элемент или |
Фамилия, имя, отчество физического лица (ФИОТип)
Наименование элемента | Сокращенное наименование (код) элемента | Признак типа элемента | Формат элемента | Признак обязательности элемента | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|
Фамилия | Фамилия | А | Т(1-60) | О | |
Имя | Имя | А | Т(1-60) | О | |
Отчество | Отчество | А | Т(1-60) | Н |
Приложение № 4
к Порядку информационного взаимодействия
при представлении в налоговые органы
сведений об автомототранспортных средствах
и об их владельцах в электронной форме
Порядок обмена справочниками между МВД России и ФНС России
Обмен справочниками и классификаторами производится на федеральном уровне.
1.1. ФНС России представляет в МВД России следующие справочники:
Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ);
Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ);
Справочник «Коды типа автомототранспортного средства»;
Справочник «Правоустанавливающие документы» (СПУД).
1.2. МВД России представляет в ФНС России следующие справочники:
Справочник «Тип двигателя (топливо)»;
Справочник «Марки транспортных средств МВД России»;
Справочник «Модели транспортных средств МВД России»;
Справочник «Производители транспортных средств МВД России»;
Справочник «Категория ТС»;
Справочник «Экологический класс ТС».
1.3. Внесение изменений и дополнений в справочники и классификаторы осуществляется по согласованию Сторон или по мере их актуализации в соответствии с таблицей 1.
№ п/п | Наименование справочника / классификатора | Порядок внесения изменений и дополнений |
---|---|---|
1 | Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ) | по согласованию Сторон |
2 | Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ) | по мере актуализации |
3 | Справочник «Коды типа автомототранспортного средства» | по согласованию Сторон |
4 | Справочник «Тип двигателя (топливо)» | по согласованию Сторон |
5 | Справочник «Марки транспортных средств МВД России» | по мере актуализации |
6 | Справочник «Модели транспортных средств МВД России» | по мере актуализации |
7 | Справочник «Производители транспортных средств МВД России» | по мере актуализации |
При внесении изменений и дополнений в справочники и классификаторы обновления передаются в полном объеме в течение 3 рабочих дней по согласованному Сторонами адресу электронной почты.
2. Структура представления справочников ФНС России в электронном виде.
2.1. Справочники ФНС России ССРФ, СПДУЛ представляются в текстовом файле в кодировке DOS.
Каждая позиция справочника представлена в отдельной записи файла.
Первая запись содержит служебную информацию и имеет следующую структуру:
— 3-х разрядный номер последнего извещения об изменении данного справочника, учтенного в текущей версии справочника;
— дата (год, месяц, день) ввода в действие актуальной версии справочника;
— принимает значение «0000» (источник получения справочника ФАП ФНС России).
Каждое поле записи является символьным и завершается символом «|» (вертикальная черта).
2.2. Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ).
2.2.1. Объекты классификации.
Объектами классификации справочника являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа Российской Федерации, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 65) являются субъектами Российской Федерации.
2.2.2. Структура справочника.
Справочник «Субъекты Российской Федерации» представляет собой перечень наименований объектов классификации и соответствующих им кодовых обозначений.
Структурно справочник состоит из идентификационного блока и блока наименований.
Идентификационный блок построен с использованием кодов управлений ФНС России по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, городам федерального значения, автономной области и автономным округам.
Код соответствует порядковому номеру субъекта Российской Федерации в перечне субъектов, входящих в состав Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации.
Кодовое обозначение представляет собой двухразрядный цифровой десятичный код, построенный по методу порядкового кодирования.
Наименования соответствуют наименованиям субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации.
Состав и форматы полей справочника приведены в таблице 2.
Код | Наименование субъекта Российской Федерации |
---|---|
С (2) | С (50) |
2.3. Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (СПДУЛ).
2.3.1. Объекты классификации.
2.3.2. Структура справочника.
Справочник документов, удостоверяющих личность налогоплательщика, представляет собой свод наименований документов и их кодов. Структурно справочник состоит из двух блоков:
Идентификационный блок построен с использованием порядковой системы кодирования видов документов и представляет собой двухразрядный цифровой (десятичный) код в символьном представлении.
Блок наименований объекта классификации представляет собой текстовую информацию, состоящую из двух подблоков:
Состав и форматы полей справочника приведены в таблице 3.
Код | Наименование документа | Шаблон серии, номера | Примечание | |
---|---|---|---|---|
полное | краткое | |||
С (2) | С (75) | С (6) | С (25) | С (120) |
2.4. Справочник «Коды типа автомототранспортного средства».
Коды типа автомототранспортного средства передаются в составе справочника «Виды недвижимости и транспортных средств» (СНТС) и формируются из полей справочника СНТС в виде Код + Код2. Состав и форматы полей справочника СНТС приведены в таблице 4.
2.4.1. Объекты классификации справочника СНТС.
Объектами классификации являются виды транспортных средств в соответствии с документами, перечисленными в разделе «Введение» справочника СНТС.
2.4.2. Структура справочника.
Справочник СНТС представляет собой перечень наименований объектов классификации (группировок этих объектов) и их кодовых обозначений. В справочнике используется серийно-порядковый метод кодирования информации. Для установления связи справочника с общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в 5 разделе приведена Таблица соответствия кодов справочника и ОКОФ.
Структурно справочник состоит из двух блоков:
блока наименований (поле наименований вида транспортного средства и поле примечаний со ссылками на нормативные документы, перечисленные в разделе “Введение”).
Состав и форматы полей справочника приведены в таблице 4.
Код | Код2 | Наименование объекта классификации | Основание |
---|---|---|---|
С(3) | С(2) | С(100) | С(50) |
2.5. Справочник «Правоустанавливающие документы» (СПУД).
2.5.1. Объекты классификации.
Объектами классификации являются виды правоустанавливающих документов.
2.5.2 Структура справочника.
Справочник СПУД представляет собой перечень кодов объектов классификации и сведений о них.
Структурно справочник состоит из идентификационного кода и соответствующего ему наименования правоустанавливающего документа.
В справочнике используется двенадцатиразрядный цифровой код.
2.5.3. Состав и формат полей справочника приведены в таблице 5.
Классификационный код | Наименование правоустанавливающего документа |
---|---|
С(12) | С(250) |
2.6. Дополнительный справочник «Тип двигателя (топливо)» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
2.7. Дополнительный справочник «Марки транспортных средств МВД России» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
2.8. Дополнительный справочник «Модели транспортных средств МВД России» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
2.9. Дополнительный справочник «Производители транспортных средств МВД России» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
2.10. Дополнительный справочник «Категория ТС» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
2.11. Дополнительный справочник «Экологический класс» (заполняется и представляется по мере актуализации МВД России).
Обзор документа
МВД России и ФНС России определен порядок информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме.
МВД России представляет сведения в ФНС России на федеральном уровне в течение 10 дней после регистрации или изменения учетных характеристик автомототранспортных средств, а также их владельцев.
При этом используется единая система межведомственного электронного взаимодействия.
Годовые сведения представляются на электронных носителях ежегодно до 15 февраля текущего года обо всех автомототранспортных средствах и об их владельцах по состоянию на 31 декабря истекшего года. Названы условия, которые должны быть при этом соблюдены.
Сведения должны удовлетворять требованиям форматно-логического контроля (приведены в приложении). По результатам передачи формируется протокол обработки сведений, который направляется отправителю при наличии ошибок. Последний должен отправить скорректированные сведения не позднее 10 дней со дня получения протокола.
Приведен формат представления сведений по факту приема и обработки данных. Закреплен порядок обмена справочниками.