какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

Какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕГРИРОВАННЫМ СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА

Guidelines and requirements for integrated management systems

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-техническим центром «ИНТЕК»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

ВНЕСЕНЫ: Поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2012 год, Поправка, опубликованная ИУС N 5, 2013 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

Введение

Организации должны использовать настоящий стандарт вместе со стандартами на системы менеджмента или техническими условиями, устанавливающими специфические требования, которые являются обязательными для организации, например ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 22000.

Под техническими условиями в настоящем стандарте подразумеваются документы, как обязательные, так и добровольные, которые не являются стандартами.

Такие документы зачастую работают как независимые системы. Однако во всех системах менеджмента есть некоторые общие элементы, менеджмент которых может осуществляться интегрированным образом. В этом случае может признаваться и применяться наиболее результативно необходимое единение всех таких систем в рамках общей системы менеджмента организации. Следовательно, организации задаются вопросом о целесообразности подхода, предусматривающего применение отдельных систем.

В ответ на растущий интерес к интегрированному подходу к системам менеджмента и управлению организационными рисками настоящий стандарт устанавливает общие требования к системам менеджмента. Данный документ предназначен для применения в качестве основы, обеспечивающей внедрение интегрированным образом общих требований, установленных стандартами на системы менеджмента или техническими условиями.

Настоящий стандарт, опирающийся на документ PAS 99* [1], предназначен главным образом для применения организациями, которые внедряют требования, установленные двумя или более стандартами на системы менеджмента. Принятие настоящего документа предполагает упрощение внедрения стандартов на различные системы и проведение связанной с этим оценки соответствия.

Организации, применяющие настоящий документ, должны включать входные данные определенных требований, установленных стандартами на системы менеджмента или техническими условиями, которые являются для них обязательными, например ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО/МЭК 27001, ИСО 22000, ИСО/МЭК 20000 и OHSAS 18001.

Соответствие с настоящим стандартом не обеспечивает само по себе соответствия с любыми другими стандартами на системы менеджмента или техническими условиями. Необходимо рассматривать и выполнять определенные требования, установленные каждым стандартом на систему менеджмента, если возникает необходимость в проведении сертификации. Сертификация на соответствие настоящему документу сама по себе не является необходимой.

Настоящий документ был разработан для оказания помощи организациям в достижении преимуществ при консолидации общих требований во всех стандартах/технических условиях на системы менеджмента и обеспечении эффективного управления такими требованиями.

Преимущества могут включать:

а) улучшенный бизнес-фокус;

б) более целостный подход к менеджменту производственных рисков;

в) сокращение противоречий между системами;

г) сокращение дублирования работы и бюрократии;

д) более эффективное и результативное проведение внутренних и внешних аудитов.

Руководство ИСО 72 [2] для разработчиков стандартов включает основу общих требований, установленных в стандартах на системы менеджмента. Основные требования классифицированы по следующим пунктам:

в) внедрение и производство;

д) анализ со стороны руководства;

е) оценка производительности.

Каждый стандарт на систему менеджмента включает свои собственные определенные требования, однако эти шесть пунктов будут присутствовать во всех стандартах и могут приниматься как основа для интеграции. В связи с этим в настоящем документе применяется одна и та же классификация, являющаяся основой для общих требований к системе менеджмента, и каждый пункт будет рассматриваться в нем более подробно.

Многие требования, установленные в стандартах и технических условиях, являются общими и могут быть практически включены в одну общую систему менеджмента, как показано на рисунке 1. Из этого следует, что сокращение дублирования работы в результате объединения двух или более систем дает возможность значительно сократить общий объем системы менеджмента и повысить эффективность и результативность системы.

какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Смотреть фото какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Смотреть картинку какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Картинка про какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Фото какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

Согласно рисунку 1, если различные требования к системе менеджмента систематизировать с учетом рассмотрения основных требований в общем, то системы можно интегрировать в форме, наиболее приемлемой для организации, и сократить дублирование работы до минимума.

Основа, применяемая в настоящем стандарте, заимствована из руководства ИСО 72 [2] с включением в него некоторых изменений. Эта основа была опробована на практике. Она распространяется на все системы менеджмента независимо от того, являются ли они официальным стандартом на систему менеджмента или представляют собой менее официальные системы, являющиеся частью общей системы менеджмента организации. Требования, указанные выше, следует рассматривать совместно с циклом PDCA (планирование, осуществление, проверка, действие), которым руководствуются все системы менеджмента. На рисунке 2 показан вариант объединения PDCA и общих требований для представления схематической структуры системы менеджмента.

Интеграция должна планироваться и внедряться по принципу структурирования. Многие предприятия приняли стандарты на системы менеджмента в результате внешнего воздействия, например потребителей, требующих внедрения стандарта качества, или внешних требований для установки системы гигиены труда и безопасности. Данная ситуация не распространяется на интеграцию, которая будет проводиться исключительно в интересах предприятия. В связи с этим первоначально должны быть идентифицированы его потребности. Если предприятие не видит преимуществ в результате интеграции, то оно не должно идти по этому пути.

какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Смотреть фото какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Смотреть картинку какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Картинка про какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм. Фото какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

Для выполнения требований стандарта к определенной системе менеджмента представляется необходимым провести всесторонний анализ этих требований и сопоставить их с требованиями, которые уже были включены в интегрированную систему. Даже элементы, считающиеся общими, могут иметь едва заметные различия в рамках отдельного(ых) стандарта/технических условий.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает руководящие принципы и общие требования к системам менеджмента и предназначен для применения в качестве основы при интегрированном внедрении двух или более стандартов/технических условий на системы менеджмента. Он объединяет общие требования, установленные в стандартах/технических условиях на системы менеджмента.

Хотя документ предназначен главным образом для применения вместе с такими стандартами/техническими условиями на системы менеджмента, как ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, ГОСТ Р ИСО 22000, его можно также применять с другими стандартами/техническими условиями на системы менеджмента.

Действие этого стандарта распространяется на организации всех размеров и типов.

Настоящий документ не предназначен для организаций, которые основывают свои системы менеджмента на одном(их) стандарте/технических условиях, за исключением случаев подготовки к принятию дополнительных систем или стандартов.

Соответствие настоящему стандарту не обеспечивает соответствия любым другим стандартам/техническим условиям на системы менеджмента.

2 Нормативные ссылки

Только стандарты/технические условия, являющиеся обязательными для организации, и которые она желает применять вместе с данным документом, рассматриваются как нормативные ссылки. Нижеприведенные документы являются примерами стандартов/технических условий, которые могут быть объединены для применения вместе с настоящим стандартом, однако другие национальные и международные стандарты/технические условия могут рассматриваться как приемлемые для потребностей организации.

Пользователям настоящего стандарта предлагается рассмотреть возможность применения самых последних изданий нижеприведенных документов:

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Кодекс практической деятельности

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.

3 Термины и определения

Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины и определения. Приоритетными являются определения, используемые в стандартах и/или технических условиях на системы менеджмента, которые применяются вместе с настоящим стандартом.

3.1 аспект: Характеристика деятельности, продукции или услуги, которая оказывает или может оказывать воздействие (см. 3.4).

3.2 планирование вероятности: Рассмотрение потенциально серьезных случаев, которые могут повлиять на производственный процесс организации и разработку плана(ов), предусматривающего(их) предупреждение или смягчение последствий и позволяющих организации работать в наиболее нормальном режиме.

3.3 документ: Информация и ее среда поддержки.

3.4 воздействие: Влияние на обязательства и цели политики организации, ее заинтересованных сторон, саму организацию и/или окружающую среду.

Источник

Какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ

Рекомендации по построению интегрированных систем менеджмента

Organization management systems. Recommendations for building the integrated management systems

Дата введения 2013-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Введение

Данные стандарты позволяют руководству организаций использовать весь накопленный в мире опыт менеджмента. Однако в таком многообразии все сложнее ориентироваться и правильно его применять.

При этом многие элементы названных систем являются общими, и их эффективное внедрение возможно только на основе интегрированного подхода.

Свидетельством того, что существует реальная потребность в решении вопросов интеграции, являются предпринимаемые на международном и национальном уровнях попытки определения «общих» для всех систем менеджмента элементов и поиска путей обеспечения их интеграции.

На национальном уровне примерами решения проблем интеграции являются разработанный в Великобритании документ PAS 99 «Спецификация общих требований к системе менеджмента как основа для интеграции» (ГОСТ Р 53893-2010), а также стандарты по интегрированию систем, разработанные в Австралии и Австрии.

В Международной организации по стандартизации (ИСО) ведется работа по определению общих элементов стандартов на системы менеджмента, т.е., по существу, общих элементов систем менеджмента.

Рекомендации, содержащиеся в настоящем стандарте, отражают как основные положения различных стандартов на системы менеджмента, так и обобщение опыта их внедрения российскими организациями.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит рекомендации по построению интегрированных систем менеджмента в любой организации независимо от ее организационно-правовой формы, размеров и вида деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 14001.

4 Общие положения

4.1 Организации, внедряющей более одного стандарта на систему менеджмента, следует определить элементы систем менеджмента, которые она будет внедрять как общие и, следовательно, устанавливать для них единые процедуры реализации.

Настоящий стандарт построен на основе анализа существующих международных стандартов на системы менеджмента, однако последовательность приведенных элементов не следует рассматривать как модель интегрированной системы.

4.2 Организация может внедрять системы менеджмента последовательно (одна за другой) либо несколько систем одновременно.

Наиболее рациональным с точки зрения затрат ресурсов и времени является параллельное внедрение, поскольку все элементы, которые организация решила внедрять как общие, будут сразу построены на интегрированных процедурах без последующей переделки под каждый новый стандарт на внедряемую систему менеджмента. Однако на практике существенно чаще организации по разным причинам внедряют системы менеджмента последовательно, причем в большинстве случаев первой внедренной системой является система менеджмента качества. В этом случае следует оценить пригодность уже существующих процедур для реализации требований внедряемого стандарта. Как правило, наиболее универсальными и, следовательно, наиболее легко приспосабливаемыми под новые внедряемые системы являются процедуры:

— анализа со стороны руководства;

— корректирующих и предупреждающих действий.

5 Планирование в интегрированных системах

5.1 Определение и оценка рисков

Деятельность организации связана с различными рисками для нее или заинтересованных сторон. Примерами могут служить риски поставить потребителю несоответствующую продукцию, нанести вред окружающей среде или подвергнуть опасности здоровье персонала. Организации следует определять риски по каждому аспекту своей деятельности, охватываемому интегрированной системой, оценивать их значимость. Оценка значимости, как правило, включает комбинированную экспертную оценку отрицательного воздействия какого-либо события, масштаба этого воздействия и вероятности появления события. По результатам оценки следует вести записи.

По каждому значимому риску организации следует определить необходимые меры управления.

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать процедуру определения и оценки рисков по каждому аспекту деятельности.

5.2 Политика организации в области распространения интегрированной системы

Высшему руководству следует разработать политики организации, исходя из общей стратегии организации в отношении всех аспектов деятельности, охватываемых интегрированной системой менеджмента в зависимости от величины и специфики деятельности. Организация может иметь интегрированную политику, охватывающую все аспекты, либо отдельные политики по аспектам.

Политика(и) должна(ы) включать обязательства:

— соответствовать всем обязательным и другим принятым организацией требованиям;

— постоянно повышать результативность интегрированной системы;

— соответствовать требованиям стандартов на системы менеджмента по аспектам деятельности, охватываемым интегрированной системой.

Политика(и) должна(ы) создавать основы для установления целей.

Политика(и) должна(ы) быть доведена(ы) до персонала организации.

Политика(и) также должна(ы) быть доступна(ы) для соответствующих заинтересованных сторон.

5.3 Цели и задачи

Высшему руководству организации следует разработать цели и задачи по всем аспектам, охватываемым интегрированной системой менеджмента, согласованные с политикой, обязательными и другими требованиями, принятыми организацией.

Цели и задачи должны быть измеримы и развернуты по всем уровням и подразделениям организации.

Для обеспечения реализации целей и задач целесообразно формировать программы по каждому аспекту деятельности организации (качество, охрана окружающей среды, охрана труда и т.д.)

Программы должны быть взаимоувязаны по срокам, исполнителям и ресурсам.

5.4 Ответственность и полномочия

5.4.1 При планировании процессов интегрированной системы менеджмента организации следует определить ответственность, полномочия и взаимодействие подразделений (персонала) в каждом процессе.

5.4.2 Высшее руководство организации должно назначить своего(их) специального(ых) представителя(лей), который(ые) помимо других обязанностей будет(ут) иметь определенные функциональные обязанности, нести ответственность и обладать соответствующими полномочиями для того, чтобы:

a) гарантировать, что интегрированная система менеджмента разработана и внедрена, а также что обеспечено ее функционирование в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

b) представлять высшему руководству для анализа отчеты о результативности интегрированной системы менеджмента, включая рекомендации по улучшению.

6 Функционирование интегрированных систем

6.1 Управление процессами

Организация должна идентифицировать и планировать те процессы, которые связаны с аспектами деятельности, охватываемыми интегрированной системой менеджмента, и обеспечить их выполнение в управляемых условиях.

6.2 Менеджмент ресурсов

6.2.1 Менеджмент человеческих ресурсов

Организации следует обеспечить компетентность всего штатного персонала и персонала, работающего от ее имени, достаточную для выполнения возложенных задач и требований, установленных по всем аспектам деятельности, охватываемым интегрированной системой (качество, охрана окружающей среды, охрана труда и т.д.). Требуемая компетентность может быть обеспечена за счет соответствующего образования, обучения, умения и опыта.

— оценивать результативность действий, предпринятых для обеспечения компетентности;

— обеспечивать осведомленность персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей организации.

Организации следует определить инфраструктуру, необходимую для реализации политики и достижения установленных целей, и поддерживать ее в состоянии, обеспечивающем выполнение требований по всем аспектам деятельности организации, охватываемым интегрированной системой.

6.3 Управление документацией

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать документированную процедуру управления документацией, включая:

— утверждение документов до их выпуска;

— анализ, актуализацию и переутверждение документов при необходимости;

— обеспечение идентификации изменений и статуса действующих документов;

— обеспечение наличия актуальных версий документов в местах их применения;

— обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их распределением;

— предотвращение непреднамеренного использования отмененных документов и их специальную идентификацию в случае их сохранения для разных целей.

Источник

Какие требования к политике интегрированной системы менеджмента предъявляются в исм

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Руководство по практическому применению

Integrated management systems. Practical guide

ОКС 03.100.01, 13.020.10

Дата введения 2020-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» (ООО «НИИ «Интерэкомс») совместно с Акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (АО «ВНИИС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»

Введение

Бизнес-деятельность организации всегда связана с потенциальными возможностями и рисками, возникающими в результате выполнения бизнес-операций, поэтому на ранних этапах становления бизнеса важно выявлять потенциальные риски и устранять их (или, насколько это возможно, снижать). Эта задача, решение которой в рамках интегрированной системы менеджмента (IMS) должно обеспечивать руководство компании, базируется на таких направлениях, как управление качеством, анализ состояния окружающей среды, обеспечение безопасности и т.д.

Термин «интегрированная система менеджмента» (IMS-система) [или термин «HSEQ-система» (охрана здоровья, обеспечения безопасности, охрана окружающей среды, качество продукции), принятый в англосаксонских странах] используют в тех случаях, когда требования, принятые в различных областях, объединяются в рамках единой структуры.

Многообразие систем менеджмента, используемых в настоящее время в организациях (подлежащих и не подлежащих сертификации), связано либо с обязательствами по добровольному выполнению требований, установленных в национальных стандартах, либо напрямую в соответствии с требованиями к внутренним корпоративным процедурам (установленным в корпоративных стандартах для соответствующих систем менеджмента), что в обязательном порядке требует эффективного взаимодействия различных ее компонентов и возможно только в интегрированных системах менеджмента.

Обеспечивая полный обзор бизнес-процессов организации и взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами, интегрированные системы менеджмента позволяют, помимо прочего, оптимизировать затраты и значительно сократить время реагирования на такие отклонения, как сбои или несчастные случаи.

Использование единого набора правил (в отличие от нескольких разнотипных наборов правил) позволяет руководству и штатному персоналу организации легче понимать их и, следовательно, быть более мотивированными, а выполнение таких процедур, как комплексный аудит, централизованный контроль исполнения и скоординированное принятие мер, позволяет избежать двойной обработки данных.

Кроме того, как результат синергетического эффекта юридическая однозначность и грамотность в организации будут повышаться, если все бизнес-процессы будут систематически анализироваться и сравниваться с установленными требованиями.

На практике последовательность единичных процессов организации не принимает во внимание отдельные аспекты качества, окружающей среды и безопасности, в связи с чем процессы как таковые могут приводить как к желательным, так и к нежелательным результатам, вследствие чего их необходимо рассматривать в рамках единого интегрированного комплекса.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит общие рекомендации по внедрению IMS-системы на предприятиях всех отраслей, вне зависимости от их типа и размера.

Настоящий стандарт оставляет свободу организациям для последующего рассмотрения конкретных аспектов (например, вопросов охраны труда, эргономики или управления рисками), которые, возможно, еще не формализованы или даже не были проанализированы в организации, но которые теперь могут рассматриваться с использованием предлагаемого в настоящем стандарте подхода. Принципы непрерывного совершенствования и оценки рисков в рамках настоящего стандарта применяются повсеместно, последнее означает, что любая предпринятая мера будет предназначаться для одновременного совершенствования в нескольких областях (например, качества продукции, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности и т.д.).

Настоящий стандарт также может оказать практическую помощь бизнес-сообществу в принятии решений, не ограничивая при этом его свободу выбора в части инструментов и средств менеджмента.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

ГОСТ Р 54934-2012 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования

ГОСТ Р ИСО 19011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

3 Определение структуры IMS-системы

В данном разделе рассматриваются критерии выбора наиболее подходящей для организации структуры IMS-системы.

Учитывая высокую степень соответствия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 14001, а также других стандартов на системы менеджмента представляется целесообразным при выборе структуры IMS-системы использовать их базовую структуру в качестве основы. Использование методов и средств, ориентированных на процессы, подразумевает описание процессов (процессное управление), посредством которых создается добавленная стоимость, т.е. производственных и вспомогательных процессов.

При этом сертификация отдельных элементов IMS-системы допускается, но не является обязательной.

Кроме того, перед принятием решения относительно выбора структуры IMS-системы необходимо проведение самооценки деятельности организации по следующим направлениям:

— Каковы цели бизнеса? Какая IMS-система представляется оптимальной для достижения намеченных целей?

— Были ли уже реализованы в коммерческой компании другие системы менеджмента? Например, многие коммерческие компании давно внедрили хорошо отлаженную систему менеджмента качества.

— Предназначена ли система менеджмента к ее внедрению целиком во всей коммерческой компании или сначала в ее структурных подразделениях?

— Какие ресурсы доступны (или могут оказаться доступными) в компании для реализации IMS- системы?

— Какие требования, как ожидается, будет выполнять коммерческая компания в настоящее время и в будущем? Будут ли они требованиями клиентов, специфическими для отрасли нормативами, федеральными законами или постановлениями, установленными органами власти, и т.п.

Ответы на вышеуказанные вопросы помогут определить область применения IMS-системы, которая может состоять из следующих подсистем:

— подсистема менеджмента качества;

— подсистема менеджмента рисков;

— подсистема управления проектами;

— подсистема менеджмента безопасности цепи поставок;

— подсистема менеджмента устойчивого развития;

— подсистема менеджмента непрерывности бизнеса;

— подсистема финансового менеджмента;

— подсистема инновационного менеджмента;

— подсистема менеджмента знаний;

— подсистема менеджмента персонала;

— подсистема управления полномочиями;

— подсистема энергетического менеджмента;

— подсистема экологического менеджмента;

— подсистема менеджмента безопасности продукции;

— подсистема менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;

— подсистема менеджмента промышленной безопасности;

— подсистема менеджмента транспортной безопасности;

— подсистема управления защитой данных,

Такие аспекты, как цель, сроки исполнения, ответственность, внутренние издержки, внешние затраты на консалтинг и сертификацию (при их наличии), должны быть известны руководству компании, что позволит ее сотрудникам на ранней стадии считать себя причастными к используемым подходам и системам менеджмента.

4 Подготовка исходных данных

Внедрение интегрированной системы менеджмента требует сбора и анализа производственной информации (например, результаты оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со схемой природопользования и аудита окружающей среды (EMAS), требованиями к продукции и услугам на всех этапах жизненного цикла в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 и т.д.).

Состав учетной информации должен состоять:

— из описания хозяйственной деятельности (ее производственных объектов, продуктов и услуг);

— информации, содержащейся в соответствующих документах (организационно-распорядительных документах, разрешительных документах, контрактах, соглашениях, внутренних корпоративных нормативно-технических документах и т.д.);

— краткого описания системы менеджмента и ее сравнения с уже существующими системами (результаты аудитов, стратегии, цели, мероприятия);

— описания организационной структуры компании (схемы организации, матрицы компетенций или должностных обязанностей ее сотрудников);

— краткого описания процессов (основных, вспомогательных и процессов управления), интерфейсов и взаимодействий (внутренних и внешних), с указанием ответственных за эти процессы и технологического персонала;

— описания схемы потоков материалов, энергии, информации и финансов, поступающих в компанию и выходящих из нее;

— описания внутренних и внешних контактов компании (их типов, направлений, объемов, прав и обязанностей);

— описания уровня знаний персонала компании (его основного и дополнительного образования, знания иностранных языков, социально-бытовых компетенций и т.д.);

— описания схемы взаимодействия между компанией и ее владельцами, кредиторами, клиентами, поставщиками, органами исполнительной власти, конкурентами и социальной средой.

Учетную информацию следует получать путем проверки документации, посещения промышленных предприятий, осмотров на месте, проведения собеседований и обсуждений с ответственными исполнителями и производственным персоналом компании.

Первый этап внедрения IMS-системы предназначен для выявления существующих «слабых мест» и определения необходимого объема принимаемых мер. Разумеется, отдельные аспекты могут рассматриваться параллельно, например различными коллективами разработчиков.

С помощью учетной информации можно сформировать концепцию системы и перечень необходимых мер.

5 Реализация IMS-системы

IMS-систему необходимо адаптировать к бизнес-потребностям конкретной компании с учетом аспектов, указанных в разделе 3. Система должна отображать бизнес-процессы, существующие в компании, и поддерживать выбранную ею стратегию достижения намеченных целей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *